Моя проектная деятельность

Соловьёва Любовь Ивановна

Здесь представлены проекты по: "Чтоб здоровье сохранить", "Двигательный режим", "Волшебное электричество" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: студентка ОЗО 3 курс Соловьёва Л. И. Проект «Разное электричество» МИНОБР НАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия педагогики и практической психологии Отделение дошкольного образования Кафедра дошкольной педагогики

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта : исследовательско -творческий, групповой Продолжительность реализации проекта : среднесрочный Участники проекта: дети старшей возрастной группы, воспитатели группы, родители воспитанников старшей группы.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, воспитывающие взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. Родители в свою очередь считают себя вправе ограничить исследовательскую деятельность ребенка многочисленными запретами, невниманием к детским вопросам, полагая, что ребенку знать это ещё рано. Таким образом, получается, что исследовательская деятельность оборачивается беспомощностью при столкновениях с жизненными трудностями, поэтому от современного образования в контексте ФГОС требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка ребенка к исследовательской деятельности .

Слайд 4

Цель проекта: выяснить каким бывает , откуда берется электричество, его использование в окружающем мире. Задачи проекта: Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Познакомить детей с причиной проявления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Вызывать радость открытий, полученных из опытов . Обобщать знания детей об электричестве.

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Деятельность педагога: - определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач; - Подбор и разработка необходимых материалов (тематических образовательных ситуаций , бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта). Взаимодействие с семьей: - Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта. 1 ЭТАП – - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 6

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ Тематическая образовательная ситуация «Где «живет» электричество» Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, откуда берется электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества. Беседы: «Электричество – наш помощник», «Электричество – опасно!» Цель: систематизировать знания детей о пользе электричества в быту и вреде, наносимом окружающей среде. Художественное творчество: по темам: «Откуда берется электричество», «Электричество, вокруг нас», «Правила безопасности с электроприборами». Информация на стендах для родителей: «Электричество опасно!», «Не оставляйте детей без присмотра».

Слайд 7

Экспериментальная деятельность: Опыт с батарейками. Цель: Уточнить знания детей, что электроприборы работают от электричества. Опыт с воздушными шарами. Цель: познакомить с безопасным электричеством (статическим). Опыт с хлопьями. Цель: познакомить с безопасным электричеством (статическим). Опыт «Помоги Золушке». Цель: Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Опыт «Живые волосы». Цель: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Слайд 8

Просмотр видеороликов «История электричества », «Как появилось электричество . Эволюция освещения». Цель: Расширять представления о том, откуда берется электричество. Просмотр презентации «Помощник – электричество ». Цель: Познакомить детей с причиной проявления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

Слайд 9

Составление отчета о проделанной работе; Оформление документации. Конечный продукт: альбом «Волшебное электричество » 3 ЭТАП – заключительный

Слайд 10

Список используемой литературы: 1 . Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» 2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». 4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. 5. Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников». 6. Комарова Т.С. «Художественное творчество в детском саду». Старшая группа. 7. Лыкова И.А. «Программа художественного развития детей 2-7 лет» 8. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». 9. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» (старшая группа). 10. Николаева С.Н. «Юный эколог» 11. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ДОУ » Подготовила: Соловьёва Л.И. 2016год

Слайд 2

Движение — это жизнь! Движение — это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания им окружа­ющего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле. Физическая культура — это составная часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, нап­равленной на укрепление здоровья, раз­витие физических и духовных способ­ностей человека. И. И. Мечников

Слайд 3

Актуальность темы. Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающих поколений являются сегодня поистине глобальной проблемой. Это объясняется тем, что именно в детском возрасте достаточно интенсивно развиваются и созревают основные морфофункциональные, психические и двигательные функции организма, т.е. закладывается будущее здоровье человека как биологическое, так и психическое (Н.А.Амосов, В.К.Бальсевич, И.И.Брехман). Помочь детям стать здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. Современный век, в котором растут и развиваются дети, наполнен задачами, которые прививают детям интерес к физической культуре и спорту, а также обучению у них доступными двигательными умениями и навыками.

Слайд 4

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности Всем давно известно, что движение — это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения . Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.

Слайд 5

Цель работы – выявить, при каких педагогических условиях обеспечивается успешное повышение двигательной активности у старшей группы. Объект исследования – педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения направленный на повышения двигательной активности детей старшей группы. Предмет исследования – повышение двигательной активности детей шестого года жизни под влиянием педагогических условий. Задачи: 1. Определить теоретические основы педагогических условий повышений двигательной активности старшей группы. 2. Изучить особенности двигательной активности детей старшей группы детского сада. 3. Изучить состояние работы по обеспечению двигательной активности детей в старшей группе детского сада. 4. Разработать педагогические условия повышения двигательной активности детей старшей группы. 5. Проверить эффективность экспериментальных педагогических условий для повышения двигательной активности детей 6-го года жизни.

Слайд 6

Формы организации двигательной деятельности в ДОУ: НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный уголок в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья.

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ: -естественное стимулирование двигательной и интел­лектуальной активности детей с учетом преемственности и разнообразия педагогических воздействий; -оздоровительный характер (подбор упражнений на­правлен на всестороннее оздоровление и укрепление орга­низма ребенка, преобладание занятий на свежем воздухе, соблюдение санитарно-гигиенических условий); -адекватность физической нагрузки возрастным, инди­видуальным особенностям ребенка, его функциональным возможностям; -индивидуализация (учет характера поведения детей в двигательной деятельности, особенности состояния их здо­ровья и психофизического развития). - сочетание фронтальных и индивидуальных форм работы; -систематичность работы, конкретность, учёт предыдущей работы

Слайд 8

ГИПОТЕЗА Гипотеза – повышение двигательной активности у детей в старшей группе детского сада будут успешно формироваться при создании следующих педагогических условий: 1. Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности. При выполнении данного условия необходимо рациональное педагогическое воздействие, учитывающее особенности каждого ребёнка. 2. Введение дополнительных занятий Успешное развитие ДА детей может быть достигнуто за счёт внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре 3. Сочетание движений разной интенсивности. 4. Эффективная организация учебных занятий Важно правильно распределять детей на подгруппы во время физкультурных занятий 5. Учёт индивидуальных особенностей ДА детей в самостоятельной деятельности 6. Дифференцированный подход с учётом индивидуального уровня двигательной активности детей 7. Проведение коррекционной работы 8. Организация активного отдыха детей При создании рационального развития двигательной активности детей важно не забывать об активном отдыхе детей. К нему относятся: недели здоровья, физкультурные праздники, спортивный досуг. 9. Работа с родителями Для нормального развития двигательной активности целесообразно предусмотреть совместную физкультурно-оздоровительную работу детского сада и семьи.

Слайд 9

НОД по физическому развитию детей - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физическому развитию способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. ОД со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой.

Слайд 10

Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Теория и методика проведения утренней гимнастики были разработаны Н. А. Метловым совместно с ленинградскими физиологами в 30-е 20 столетия.

Слайд 11

кратковременные физические упражнения - проводятся в средней, старшей и подготовительных группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуально напряжения. Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. Она снимает утомление, восстанавливает эмоционально - положительное состояние ребенка. На физкультминутках можно широко использовать упражнения для кисти рук, включают также ходьбу и подскоки, 2-3 упражнения для плечевого пояса и рук, подтягивания, наклоны, повороты туловища. Физкультминутка

Слайд 12

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ Физкультурные паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей. Обычно двигательные минутки состоят из трех- четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Серсо», «Закати в лунку шарик», «Перетягивание каната», «Удочка», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки). ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении.

Слайд 13

Гимнастика пробуждения после дневного сна Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности.

Слайд 14

Закаливание : воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетически предопределенных механизмов защиты и приспособление организма ко многим факторам с тем, чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления, магнитных и электрических полей Земли не вызывали резких изменений в растущем организме. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным.

Слайд 15

Подвижные игры и физические упражнения При составлении плана проведения подвижных, спортивных игр и физических упражнений на прогулке следует принимать во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Педагог следит за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался во время прогулок. Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. В ежедневные прогулки следует обязательно включать упражнения и различные манипуляции с ним (т. е. овладение "школой мяча") . Особое внимание педагог уделяет развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у ребенка развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств.

Слайд 16

Физкультурный уголок в группе Главная задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность и безопасность оборудования.

Слайд 17

Физкультурный досуг Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием для ребенка. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставляют ребенку радость и удовольствие.

Слайд 18

«День здоровья» Цель проведения «Дня здоровья» - профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно - эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается пребывание на воздухе, не проводятся организованные формы работы, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, занимаются творческой деятельностью. В группах царит праздничная, радостная атмосфера.

Слайд 19

ВЫВОД Родители хотят видеть своего ребенка здоровым, жизне­радостным, активным и физически крепким. Поэтому в дошкольном учреждении крайне необходимо создать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторной сферы — движений, физических качеств, двигательных способностей, позаботиться об удовлетворении по­требности ребенка в движении, которое является важным условием формирования всех систем и функций организ­ма, одним из способов познания окружающего мира и ориентировки в нем, а также средством его всестороннего развития.

Слайд 20

В работе можно использовать:

Слайд 21

Список литературы: 1. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.: «Просвещение».1978. 272с. 2. Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. «Просвещение».1983.144с. 3. Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия».2002.316с. 4. В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, «Просвещение»» 2000 г. «Занимательная физкультура для дошкольников» 5. К.К. Утробина, издательство ГНОМ и Д, 2003 г. «Воспитание ребенка - дошкольника, 6. В.Н. Зимонина «Владос», 2003 г.«Физкультурные праздники в детском саду». 7. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, 2005. 8. Козырева О.А. Лечебная физкультура для дошкольников.- Москва: Просвещение, 2006 . 9. Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок.- Москва: АНМИ, 1998. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007. -№2. 10. Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Борисова, В.В.Горелова. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.М. «Владос».2008.271с. 11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.1249-03.-СПб: Детство-Пресс, 2003.-с.27 12. Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. М.: «Сфера». 2008.653с. 13. В.Н.Зимонина . Воспитание ребенка-дошкольника.М.: «Владос».200Литература Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М., 1990. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М., 1986. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1978. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., 1986. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. М., 2000. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в детском саду, М., 1984. Шишкина В.А. Движение+движение. М., 1992.

Слайд 22

Желаю успехов в работе!



Предварительный просмотр:

4

ПРОЕКТ «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»

 Выполнила:

 воспитатель

Соловьёва Любовь Ивановна

Тема проекта: «Чтоб здоровье сохранить!»

ВВЕДЕНИЕ

Девиз проекта:  «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы разработали  проект «Чтоб здоровье сохранить!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (4-5 лет)

Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.      

Цель проекта:  развивать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи проекта:

- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

-  Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. 

- Расширять знания воспитанников и родителей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания

Участники проекта:

воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность проблемы:

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

- невнимание родителей к понятию ЗОЖ в семье.

Система показателей по достижению цели проекта:

- изучить литературу и выявить сущность и содержание понятия «здоровый образ жизни»;
- определить уровень сформированности знаний детей и родителей о здоровье и ЗОЖ.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.

2. Выработка новых форм работы с детьми и родителями.

3.Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
4.Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение полгода; изменение группы здоровья в благоприятную сторону.
5.Формированиеу детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.


Сроки реализации проекта: 01.09.2016 – 01.09.2017 гг.

Этапы реализации проекта:

1 этап – теоретический  (01.09.2016 – 01.12.2016)

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ;

- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;

- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;

- подбор музыки для релаксации и отдыха;

- провести сравнительный анализ заболеваемости детей в группе за последние 2 года;

- провести мониторинг физического развития детей в группе за последние 2 года ;

- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;

2 этап – практический (01.12.2016 – 01.05.2017)

Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.

Задачи:

- сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;

 - формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

 - развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

- Воздушное контрастное закаливание.  

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком до и после сна.

- Закаливание «Солевые дорожки» и хождение по коврику из пуговиц  и по дорожке «травка» после сна.

- Фитонциды – лук, чеснок.        

- Аэробика.

- Психогимнастика.

- Игровой самомассаж.

- Сказкотерапия.

- Коммуникативные игры.

- Музыкотерапия.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Подвижные и спортивные игры со всей группой.

- Динамические паузы.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы:

-  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов».

- «Беседа о здоровье, о чистоте».

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

- «Я здоров!»

 - «Чтобы быть здоровыми…»

- Беседа с использованием личного опыта детей.

- «Мой любимый вид спорта».

- «Прогулка всей семьей».

- «Мой режим дня».

Экспериментальная деятельность:

- Значение воздуха для организма.

- Где прячутся микробы?

 НОД:

- «Мой веселый звонкий мяч».

- «Айболит в гостях у детей».

- «Где прячется здоровье? »

- «Будь здоров, малыш! »

-«Если сладко спится, сон хороший снится».

- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Рисование «Футбол» глазами детей, «Спорт в моей жизни».

Игры-драматизации:

«Медвежонок - спортсмен», «Айболит».

Сюжетно ролевые игры:

 «Поликлиника», «Аптека», «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе»

Дидактические игры:

 «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Зимние и летние виды спорта», «Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы:

 К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М.Журавлёва, Тувим Ю. «Овощи», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»,  Крылов А. «Как лечили петуха»,  Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Ладушки» (русские народные песенки),  Прокофьев А. «Как на горке, на горе»,  Л.Н Толстой «Косточка»,  К.Ушинский «Лекарство» и др.

В работе с родителями:

- Консультация:  «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми», «Организация физического воспитания в семье», «Закаливание детского организма», «Физическое развитие ребёнка. С чего начать?».

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».  

- Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

-Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

- Доклад на родительском собрании « О здоровье всерьёз».

- Наглядная информация «Требования к развитию движений ребенка в домашних условиях».

- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».

- Консультация «Спортивный уголок дома».

- День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.

- Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей».

3 этап – аналитический (01.05.2017– 01.09.2017)

Цель: обобщение опыта работы по формированию убеждений у детей и взрослых привычек здорового образа жизни.

- обобщение опыта работы воспитателя и родителей по эффективности использования здоровьесберегающих  технологий в укреплении здоровья детей;

- мониторинг по физическому развитию детей (за полгода);

- анализ заболеваемости детей в группе (за полгода).

Результат проекта:

Проект «Чтоб здоровье сохранить» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей и родителей сформировались представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыли значение оздоровительных мероприятий и двигательной деятельности.

Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась (на 20%); уровень физического развития детей повысился (на 37%).

6.Возможные способы внедрения проектной разработки в практику работы ДОУ.

Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему в нашей группе мы стараемся решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.

В нашей группе имеется «Родительский уголок», в котором помещаются конкретные рекомендации и памятки. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха - прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями. Вовремя всех открытых мероприятий, праздников, родительских собраний знакомим и обучаем родителей с играми различной подвижности. Даём рекомендации, какие виды игр можно использовать в режиме дня, как правильно питаться, зачем соблюдать режим дня и т.д..

На основе результатов своей работы мы можем утверждать, что вести работу по ЗОЖ  детей необходимо и важно.

7. Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими учреждениями:

 семинары, мастер – классы, круглые столы, видеопрезентации.