НОД

Соловьёва Любовь Ивановна

Конспекты НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАРЯДКА С НЕТРАДИЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ «ЧЕМ ЛИСТОЧЕК МОЖЕТ СТАТЬ?»

 (листы цветной двусторонней бумаги).

Соловьёва Л.И. 

ЦЕЛЬ: оздоровление детей через использование нетрадиционного материала и приобщение к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.

 Создание условий для рациональной двигательной активности детей на зарядке.

Развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков.

Дети под музыку входят в зал, идут по кругу, произнося слова:

 Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель вносит  конверт с письмом от «Веселого осеннего  ветерка»:

«Я — осенний ветерочек,

Шлю в подарок вам листочки.

Интересно с ними играть!

Постарайтесь  угадать,

Чем листочек может стать!» (раздает детям разноцветные листы бумаги)

-  Отправляемся в путь с разноцветными  листочками (звучит музыка)

Осенью часто идёт дождь. Представим, что начался дождь.

Чтоб не мокнуть под дождем,

Зонтик  мы с собой берем.

(Продолжаем движение, держа листок 2 руками)

 

- Закончился дождь, нам хочется потрогать капельки дождя – руки разводим в сторону, чтобы листок не упал, надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша (идут с листком на голове, руки в стороны).

  -  Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху: легкий бег.

 

- После дождя образовались глубокие широкие лужи, как нам их перейти? (стелет листочки друг за другом и идут по ним).

— Игра «Стоп» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие.

         Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу.

 - Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги? — Мяч.

- Скомкаем листы бумаги и превратим их в «мяч».

Общеразвивающие упражнения с «мячами»:

1.1,2,3- «мяч» вперед, вверх, вперед, 4-и.п.

2. 1-руки с мячом вверх, правую ногу на носок, 2-то же левой ногой

3. 1,2,3- наклоны с мячом в стороны,4-и.п.

4.Сидя, ноги вытянуты, наклоны вперед, к носочкам

-Подбросить и поймать 2 руками

-Подбросить и поймать 1 рукой

- Жонглируем с одной на другую руку

- А сейчас свои мячи расправили и порвем на мелкие кусочки.

Мы листочек разрываем,

В салют его превращаем.

Раз, два, три

Салют в небо лети.

—      Мы весело играли?

—      Нисколько не устали?

- В честь этого – бумажный салют на счет три и криком «Ура!»

Подведение итогов.

- Чем же был наш волшебный листок?

 



Предварительный просмотр:

4   КВЕСТ – ИГРА «ВИТАМИНКИ В КОРЗИНКЕ»

Цель игры: Вспомнить и закрепить знания о фруктах (яблоке). Дать представление о том, как появляются яблоки от семечка к плоду.

Задачи:

Образовательные задачи.
Закрепить понятие «фрукты».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Узнать процесс появления яблока.
Развивающие задачи.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Повысить образовательную мотивацию.

Развивать  творческие способности и индивидуальные положительные психологические качества.

Формировать исследовательские навыки, самореализация детей.

Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

Ход игры

Ведущий: Ребята, какой сегодня чудесный, теплый день! Как ярко светит солнышко и ласково греет наши ручки (показывают ручки), ножки (топают), щечки(показывают)! Все кругом зелено и ярко! От чего у нас с вами замечательное настроение, хочется улыбаться (улыбаются), веселиться и играть… Правда, ребята!!! (ДАААА)

Но скоро, мы с вами будем прощаться с нашей любимой летней порой, но зато как весело мы его провели, и как много нового и интересного мы с вами узнали. Например, о том, как полезны овощи и фрукты, которые мы выращиваем и кушаем именно летом.

Я знаю загадку про очень полезный и вкусный фрукт. А вы не зевай-ка, говори скорей отгадку (загадка про яблоко).

Отгадали…. Появляется ЯБЛОЧКО……

Ведущий: Детки, а давайте-ка мы с вами вспомним как же эта витаминка, появляется в корзинке….

А яблочко нам поможет… дети начинают путешествовать вслед за яблочком….

Яблочко катится…

По очереди останавливаясь на станциях

1 станция «Юные садовники»

Е.К. Добрый день, ребята

На вашей первой остановке

Вам придется потрудиться

Здесь никак нельзя лениться.

Ну-ка ближе становись

в садоводов - обратись …

А у них всегда – забота

Работают они до пота

Сажают, поливают

Все лето не зевают!

Чем же с вами им поможем?

Мы с вами  фрукты приумножим..

Какой сегодня фрукт посадим?

(Дети отвечают – что будем сажать яблоко..

А что для этого возьмем? (Семечко)

И куда сажать начнем? (В землю)

Что-же сделаем потом?

Ну конечно-же, польем! (поливают)

А теперь все скажем дружно:

Расти яблоня скорей,   яблочко нам очень нужно..(уходят)

Ведущий: Что ждет нас впереди, яблочко, ты нас веди…..

2санция «Яблонька – красавица»

И.Ю.: Ребята, семечко вы посадили? А из него выросла красивая яблоня. Но отчего то грустная она. Как вы думаете, почему? Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что на яблоне нет листочков и цветочков. Решают помочь яблоне и выполняют задание на станции (клеят цветы и листики) на яблоню.Яблонька зацвела…..

Ведущий. На яблоне расцвели  цветочки. Теперь с цветочков пчелки должны собрать нектар. Ох , и не легкая эта работа. Давайте поможем пчелке. (дети-давайте)

Раз, два, три ну-ка детки покружись скорее в пчелок обратись….

Детям одеваются «рожки», летят к 3 станции

3 станция (« Пчелки-работницы»)

О.В.Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте мои помощники!

Я пчелка Маия, давно вас ожидаю.

Работы накопилось много!

Не сидите вы без толка!

Посмотрите, сколько цветов вокруг.

И там… И тут…

Для того чтобы появились ягоды и фрукты, нам с вами нужно опылить цветы.

Перед работай не ленись и хорошенько разомнись…

Лапками похлопали раз два три,

Лапками по топали раз два три,

Покачали усиками вперед - назад.

Вперед назад,

Крылышками помахали

Глазками мы поморгали

И на месте пошагали.

Ну что пора приниматься за работу .

Игра «Опыли цветок».

У вас в руках корзинки и ведра с цветочной пыльцой, нужно пыльцу каждого цвета положить в серединку цветка такого же цвета, обежать вокруг цветка и вернуться на то место где вы стоите, мы это будем делать под веселую музыку сверчков и кузнечиков.

Дыхательная гимнастика« ПЧЁЛКА».

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Здесь поработали на славу мне пора лететь на другую поляну.

До свидания, спасибо за проделанную работу

Ведущий: потрудились, мы на славу

А теперь вновь покружись…

Снова в деток превратись,

Что же ждет нас впереди…. Ну ка яблочко… веди

4 станция «Яблочко на тарелочке»

Дети делают аппликацию яблоко на тарелочке и забирают на память.

Ведущий: Какая вышла красота…

Не налюбуются глаза

Как тарелочка прекрасна

Заберем ее на счастье.

Ведущий: Что же ждет нас впереди…. Ну ка яблочко… веди

5 станция «Яблочный компот!»

В.И.Поспели яблоки у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
Нашей маме мы поможем –
В банки яблоки разложим.
Не боимся мы хлопот:
Будет на зиму компот.
Яблочки лежат красиво.
Скажет мама нам: “Спасибо!”

Дети консервируют яблоки (с помощью техники рисования – штамп)

Подведение итогов:

Ведущий:

Вот мы с вами потрудились

Мы сегодня не ленились:

Семечку мы посадили-

Конечно, же ее полили.

Взамен - Яблоню мы получили.

Яблонька расцвела

Стала цветами полна…

Прилетели пчелки

Навострили «иголки»,

Собрали нектар

Дали нам урожай.

Урожай на тарелку собрали

А затем в банку запаковали.

Не болеем целый год

Пьем вкусный яблочный компот!

 Ведущий:

Вам понравилось наше путешествие? (ДААА)

Вам было интересно? (Даааа)

Много нового узнали(ДААА)

И немножечко устали(НЕЕЕТ).

Ребята , а кому понравилось наше путешествие давайте широко улыбнемся, а кто скучал и зевал -  давайте отвернемся…. (ни кто не отворачивается, все улыбаются)

Воспитатель хвалит детей и угощает всех яблоками.



Предварительный просмотр:

Квест-игра по математическому развитию  в старшей группе

«Поможем Буратино»

Цель: Развитие у детей  активности    при  решении познавательных и творческих задач (помочь Буратино вернуть азбуку).

Задачи: 

- учить детей  решать логические задачи;

- развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, знание счета в пределах 10;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве и  отражать эти отношения в практической деятельности;

- учить ориентироваться на игровом поле.

-способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

 - воспитание отзывчивости, взаимопомощи , желания взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: Буратино (игрушка), азбука, сундук с замком, ключ в разрезе, ключ от замка,  записки с заданиями, ткань, желтая книга, игрушка-робот, магнитофон с записью голоса Карабаса-Барабаса, 4 обручи, цифры от 1 до 10, 10 предметов или игрушек, игровой кубик, игровое поле, следы с цифрами,.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, наш Буратино собрался идти в школу, папа Карло купил ему азбуку, но злой Карабас – Барабас забрал у Буратино азбуку и спрятал её в сундук, а ключ от сундука он разломал и раскидал по кусочкам.

Поможем Буратино вернуть азбуку?

(Звучит голос Карабаса-Барабаса в записи.)

Чтобы ключик вам собрать,

Нужно задания выполнять!

Испытанье вы пройдите,

Часть ключа заполучите.

Воспитатель: Теперь, чтобы  открыть этот сундук, нам нужно пройти испытания, которые придумал для нас Карабас-Барабас, и собрать ключ.

Задание№1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, вот первое задание от Карабаса-Барабаса.

( читает первое задание)

«Задачки для ума»

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов.

Сколько углов у треугольника, квадрата?

  Звучит голос Карабаса - Барабаса «С этим заданием вы справились верно, первую часть ключа найдите на стуле под номером 3»

 Воспитатель: Ребята, кажется, вы справились с первым заданием.

Дети ищут часть ключика, там же задание №2) 

Задание №2

Игровое упражнение «Обручи»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько предметов, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

Голос Карабаса – Барабаса: «И это заданье вы верно прошли, часть ключа найдёте в книге жёлтого цвета» Дети ищут книгу жёлтого цвета, там находят вторую часть ключа и третье заданье).

Задание №3

«Волшебные квадраты»

Игровое поле, состоящее из 9 или более квадратов, каждый из которых размером 30x30 см. На нижней горизонтальной плоскости располагается игровое поле. Из исходной точки путём подачи команд ведущим «вверх», «вниз», «вправо», «влево» (игрок должен проследить глазами или упрощённо - передвигаться сам) игрок оказывается в нужном квадрате и находят 3 часть ключа и задание №4.

Задание 4

«Повтори движения следов»

На нижней горизонтальной плоскости нанесён рисунок стоп  с цифрами по порядку. Детям предлагается его воспроизвести, наступая последовательно на следы.

Голос Карабаса-Барабаса: «Снова с заданием справились вы, часть ключа на следе  7 можете  найти» (дети находят часть ключа и задание №5).

Задание №5

Игра «Посчитай»

Дети располагаются на ковре. По очереди катают куб. На стенках куба точки. К кому попадает куб, тот должен назвать число и продолжить до десяти дальше.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, кажется, мы и с этим заданием справились.

Голос Карабаса-Барабаса : «И снова верно вы заданье прошли, последнюю часть от ключа на роботе можете найти».

Дети подходят к игрушке-роботу, находят задание

 «Ориентировка в пространстве»

Давайте поиграем, я буду роботом, а вы будете мной управлять (дети дают команды – вперед, налево, направо, затем воспитатель дает команды детям-роботам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята,  вот мы и  собрали ключик, но как же мы сможем этим ключиком открыть сундук, в котором спрятана азбука Буратино? Я придумала! Так как ключ волшебный, нам нужно произнести волшебное заклинание, и он превратится в настоящий ключ, которым мы сможем открыть сундук.

Попробуем?

(воспитатель накрывает ключ «волшебной тканью», дети произносят «волшебное заклинание» и из-под ткани выпадает настоящий ключ)

Дети открывают сундук и достают из него азбуку для Буратино и схему, где спрятал Буратино сюрприз для ребят.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Буратино вернуть азбуку. Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

А теперь сюрприз от Буратино, но его надо найти ( по схеме дети ориентируются и находят чупа-чупсы) .



Предварительный просмотр:

4

Квест – игра по познавательному развитию в старшей группе  « В страну профессий детского сада»

 Воспитатель: Соловьёва Л.И.

Цель: способствовать  формированию познавательного интереса  в процессе  ознакомления детей с профессиями людей, работающих в детском  саду.

Задачи: 

- Расширить представление у детей о разных видах труда   взрослых, работающих в детском саду;

- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

- Развивать умение понимать и ценить  результаты труда людей;

-Воспитывать  положительное отношение и уважение к труду взрослых в детском саду.

Ход игры:

Ребята, сегодня мы отправимся в одну страну. А вот в какую – вы попробуете догадаться. Сейчас вам будут предложены загадки, отгадав которые, вы поймете, в какое путешествие мы отправимся.

Загадки:

Скажи, кто так вкусно готовит

Щи капустные, пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар)

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто скажите это? (космонавт)

Станет палочкой махать

Станет музыка играть (Дирижер)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем сегодня в гости (Сапожник)

Кто в дни болезней

Всех полезней? (Врач)

Итак, все уже догадались, сегодня мы отправляемся в страну профессий, но именно профессий, которые есть у нас в детском саду.

У меня есть вот такой маршрутный лист с указанием станций.  На каждой станции нам предстоит выполнить определенные задания. Только выполнив их правильно, мы сможем получить фишки (для заполнения маршрутного листа) и билет  на другую станцию . Первый билет на станцию «Прачечная» (ребята с воспитателем отправляются на прачечную).

Станция «ПРАЧЕЧНАЯ»

Знакомство с машинистом по стирке белья Ольгой Сергеевной.

Короткий рассказ  о своей работе, знакомство с техникой. Загадывает детям  загадки.

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.

(Стиральная машина-автомат)

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить.

От платков до штор и брюк

Всё погладит нам….(утюг)

После отгаданных загадок  машинист  по стирке белья дает детям фишки за правильные ответы и билет 2 на другую станцию  (кабинет медсестры).

Станция «МЕДИЦИНСКАЯ»

Детей встречает медсестра Ольга Ивановна.

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Медицинская», на которой будут проверены ваши знания оказания первой медицинской помощи. Все знакомы со сказочным героем Незнайкой? Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он съел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.

1. Вопрос: какими фруктами он мог отравиться? (загнившими, грязными). Какие правила профилактики отравлений вы знаете?

2. Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце. Что делать? (Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань)

3. Задание: показать, как нужно измерять температуру.

4. Вот эта кукла поранила руку. Как обработать ранку? Что для этого нужно? Выбрать из предложенных картинок нужные: аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка.

Молодцы, ребята! Медсестра дает фишки и  билет 3 на станцию «Логопедическую», и дети отправляются в кабинет учителя-логопеда.

Вот вам следующий билет 3 (кабинет учителя-логопеда).

Станция «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ»

Ребят встречает учитель-логопед. Коротко рассказывает о своей профессии.

Затем предлагает задания:

1.Картинки с изображением фруктов (назвать, как будет называться сок и варенье из предложенных  фруктов) – вишневый сок, вишневое варенье.

2.Игра «Найди лишний предмет» ( предлагаются детям картинки с изображением предметов на определенный звук и одна лишняя). Дети угадывают и получают фишки и билет 4.

 (станция «Музыкальная», дети идут в музыкальный зал).

Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Детей встречает музыкальный руководитель Наталья Владимировна. Знакомство с трудом музыкального руководителя.

Задания:

  1. Назвать музыкальные инструменты, изображенные на картинках.

      2.Игра «Угадай мелодию» (ребята угадывают мелодии из песен)

Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Вот вам фишки и  билет на следующую станцию 5.

 Станция «КУЛИНАРНАЯ»

Повар Лариса Николаевна  встречает детей. Ребята, рада приветствовать вас на станции «Кулинарная». Как вы уже догадались, я повар (коротко рассказывает о труде повара). Я тоже приготовила вам задания – вопросы - попробуйте ответить на них правильно.

1.Как называется головной убор повара? Для чего нужен головной убор?

2.На чем готовят еду?

3.Как отличить сырое яйцо от вареного яйца?

4. Какая посуда и приборы нужны повару? (дети перечисляют)

-Молодцы, ребята. Ответили на все вопросы и получаете фишки и  билет 6 на станцию «Групповая»,  и ещё в подарок  корзинку с витаминами (бананы, апельсины, яблоки). Дети отправляются в групповую, где подводится итог. На сегодняшний день наше путешествие заканчивается.

С какими профессиями познакомились сегодня? (Ответы детей) Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Какая из профессий вам понравилась? На маршрутном листе выкладываются заработанные фишки. Предлагается маршрут на следующее путешествие (знакомство с трудом младшего воспитателя, завхоза, заведующего, дворника, сторожа). Награждение  – дети угощаются фруктами.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с использованием игровых технологий

Тема:  «В страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Закрепить знания цвета.

4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

5. Совершенствовать знания геометрических фигур

6. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

7. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

8.Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактическая игра « Найди недостающую фигуру».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Развивающая среда:

К четырем шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.

 Изображения сказочных героев на экране.

Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета

Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.

Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

                                        Содержание

     Дети заходят в группу.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Скажите, когда это бывает?  ( Осенью).

- А какое сейчас время года?  (Осень).

- А какой сейчас месяц осени?  ( Октябрь).

В октябре осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где – то лето:

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил,

Под ногами коврик новый, Желто – розовый кленовый.

- В такую погоду не всегда хочется гулять, а хочется заглянуть в сказку.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

На экране появляется фигура Красной Шапочки.

  - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске  считает.

- Сколько всего конфет?(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

     Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

     Воспитатель помещает фигуру Незнайки на  экран.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

.

Рис. 62

   Задание: рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались, найти все треугольники на рисунках .  Одинаковой  ли они величины? Чем отличаются?

А  сейчас  поделимся на две команды  « Мальчики»  и  « Девочки».  Они составляют фигуру зайца.

Дети собирают зайца  из игры Танграмм.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.    

         Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

  - Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник большого размера, а в них такие же фигуры маленького размера).

- Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Один ребенок   работает у доски . Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.

- Чебурашка  говорит «спасибо» за помощь.

- Попрощаемся с Чебурашкой и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает  загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

     Воспитатель выставляет на экране  фигуру Буратино.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Не может Буратино достать ключик пока не выполнит задание, которое дала ему Мальвина.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте) .

 1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Шесть  пушистых кошечек,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (семь  кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

-  Буратино  благодарит нас и дарит ключ,  который открывает дверь в страну Сказок.

Ребята входят в Страну Сказок. Их встречает волшебница Фея.

 Итог занятия:

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

Тема:  «В страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

В непосредственно образовательной деятельности я определила следующие задачи:

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Закрепить знания цвета.

4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

5. Совершенствовать знания геометрических фигур

6. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

7. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

 8.Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Данные задачи направлены на формирование познавательных УДД.

Коммуникативных УДД формировала через – развитие  речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Личностные УДД – через воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, сопереживания.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

В своей деятельности я использовала 3 группы методов: словесные: художественное слово, объяснение, беседа. Наглядные методы: показ иллюстраций, картинок, схем, таблиц, сюрпризные моменты. Практические: работа у доски, выполнение математических заданий, творческое задание, работа с таблицами.

НОД  имела следующую структуру: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнении различных заданий: отгадывание загадок, счет, работа с таблицами, физическая разминка, конструирование « Танграм». Заключительная часть основана на подведение  итога и результата занятия.

Использовала много разнообразного материала и оборудования:  

Развивающая среда:

К четырем шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.

Плоскостные изображения сказочных героев.

Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета

Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.

Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.



Предварительный просмотр:

4    Конспект НОД с использованием проблемного обучения на тему «Волшебница-зима»

Воспитатель: Соловьёва Л.И.

Тема: «Волшебница-зима»

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.

Задачи. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и  интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения. Развивающие: формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения; Образовательные: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка». Методы и приемы: Игровой (персонаж Снеговик, сюрпризные моменты) Использование природного материала – снега. Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, стихотворения  о зиме, вопросы поискового характера) . Оборудование и материалы: ТСО, картинки-загадки, письмо,  инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, стаканчики с чистой водой. Раздаточный: снежинки из бумаги

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.); серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»; чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, прослушивание классических произведения П. И.Чайковского «Декабрь-Вальс».

Ход НОД: 

В: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра. Все вместе: Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуйте, милые дети Вы прекрасней всех на свете! В: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе  откроем и прочтем его. Так начинается письмо: «Я не был у вас очень давно Друзья, нам встретиться пора До скорой встречи, детвора!» Снеговик. В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик? (Потому что зима) В: Ребята, а вы любите зиму? (Да, любим) В: Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница зима!» Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима! Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. В: Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) - Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль) - Какая погода бывает зимой? - Что происходит зимой на водоёмах? - Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушистый, колючий, грязный) Стук в дверь. Входит снеговик. С: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) В: Проходи, Снеговик, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такой невеселый? С: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка… В: Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей). Опыт (воспитатель ставит ведерко со снегом) В: А теперь вставайте в кружок со мной. Игра. Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок, Мы потопаем, мы потопаем, Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем. Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее. Мы попрыгаем, мы попрыгаем. Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом. С: Ой, где же снег, здесь только вода. В: Да, Снеговик, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите,  а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет вкуса). В: Дети, значит, снег – это замерзшая вода, а вода не имеет вкуса. В: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес и прекрасных праздников. А для начала я вам загадаю загадки: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь (снег) Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Ребята, что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок) Игра «Снежинки» Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде. В: Снеговик, ты ведь тоже слеплен из снега, значит, такой же красивый, как эти снежинки! В: Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, Зимушка решила пошутить и приготовила нам картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой? В: Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно. С: Какие умные ребятки! Все знают и, наверное, все умеют! В: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран:  1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло) 2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов) 3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу) 4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло) С: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо. В: Вот теперь и Снеговик знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год). Давайте подарим снеговику песню на татарском языке «Новый год» (хоровод) С: Спасибо вам, ребята! Я понял. Пусть я не вкусный, но зато красивый и полезный. Я приготовил для вас подарки (раздает раскраски с изображением снеговика). А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания! Рефлексия. В: Ребята, скажите, почему расстроился Снеговик? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными? (Дети оценивают друг друга) В: Ребята, добрые слова не лень говорить нам целый день. На прощание всем мы скажем: До свидания!



Предварительный просмотр:

4                                   Конспект НОД по развитию речи

с использованием технологии проблемного обучения

(старшая группа)

Задачи: 

  1. Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации.
  2. Закрепить умения составлять текст повествования, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи; составлять предложения по схемам;
  3. Развивать интонационную выразительность речи; умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других людей.

Словарная работа: ключ – родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, ключевая, родниковая вода.

Оборудование: картинки с разными ключами, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь, родниковая вода.

Ход НОД

Звучит песня о дружбе.

Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)

Как вы думаете, что значит дружить?

А с кем можно дружить? (с другом) А кто может быть другом?

Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель…)

Я вам расскажу историю о двух друзья. Хотите послушать?

1.Постановка проблемы. Прослушивание рассказа.

Однажды встретились два друга.

-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, сказал Сережа.

-Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.

Мальчики друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая история произошла.

Почему же друзья разошлись? Какая проблема возникла у мальчиков? Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь мальчикам разобраться?

2. Актуализация знаний

А какие вы знаете ключи? (скрипичный, гаечный, разводной, дверной)

Рассмотрите иллюстрации ключей.

3.Выдвижение гипотез.

Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа?

Значит, Сережа мог потерять ключ.

Вспомните, что сказал о своем ключе Саша. (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)

Что за ключ, из которого можно пить? Возможно, это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода?

4.Проверка решения.

Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? (посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых)

Из перечисленных вами источников знаний в нашей группе есть словарь. Давайте заглянем в него.

Ключ – бьющий из земли водный источник.

 Как по-другому называют ключ? (родник)

Повторное рассматривание иллюстраций разных ключей с добавлением иллюстрации ключа-родника.

Воспитатель читает стихотворение:

Много есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ – дверной. (Д.Лукич)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Какой ключ искал Буратино? (золотой, дверной)

5.Введение в систему знаний.

Рассматривание иллюстрации ключа-родника. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком.

Ребята, я была у ключа-родника и набрала там воды. Хотите попробовать? (дети пробуют)

Вода чистая, а в ключе-роднике еще чище, вода в реке быстрая, а в роднике – еще быстрее, вода прозрачная, а в роднике – еще прозрачнее, вода речке холодная, а в роднике еще холоднее, вода свежая, а в роднике – свежее, вода вкусная, а в роднике – вкуснее.

Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились.

Все это называется «ключ». А внешне они похожи или разные?

Если слово имеет одно значение –то оно однозначное, а если у слова много значений, т оно….

Сколько значений у слова «ключ»?

Значит, слово «ключ» - …..

Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «ключ» имеет несколько значений)

Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод? (нужно говорить так, чтобы тебя поняли)

Давайте поместим наше открытие в летопись открытий.

Итог.

Ребята, какое мы с вами сделали открытие? Как мы может рассказать о нем родителям?



Предварительный просмотр:

4

Конспект НОД  с элементами сказкотерапии «Королевство волшебных чувств»

Воспитатель: Соловьёва Л.И.

Цель: активизация  творческого  мышления,  воображения и  фантазии; сформировать правильное представление об эмоциях, научиться вызывать чувство радости; снятие  эмоционально-психического напряжения.

Материалы: проектор, волшебная палочка, чистые листы А4, карандаши, сундук, сувениры.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались не просто так. Нам с вами предстоит путешествие в Волшебную страну. В этой стране живут различные чувства. Но там произошло большое несчастье нам придется помочь всем этим замечательным жителям  справится с темной полосой в их жизни.

А сейчас я вам расскажу небольшую сказку, которая поможет вам понять, с какой же проблемой столкнулись жители чудесной страны.

Сказка о Царевне по имени Радость

(слайд с 2 по 7)

        В некотором Царстве в некотором государстве, жили — были король Восторг и королева Ликование. И в один прекрасный день родилась у них дочь, и назвали ее Радость. В королевстве наступил большой праздник, счастливые родители пригласили всех королей из близлежащих земель. Любой человек мог прийти и посмотреть на это чудесное дитя. На праздник были приглашены и добрые феи, они приготовили для девочки прекрасные подарки. Всем было   весело. На праздник не пригласили лишь одну женщину, звали ее Злость.  Король знал, что она могла насылать на людей страшное злое колдовство.  И побоялся, что она сможет причинить вред его дочери.

        Во дворце состоялся бал и девочку все одаривали подарками. В самый разгар веселья, налетели на город злые тучи, задрожала земля, и появилась злая колдунья! Она обиделась, что ее не пригласили на торжество. Она подошла к колыбели, где лежала маленькая принцесса и сказала: «Я хочу тоже сделать подарок! В день совершеннолетия, сразит принцессу тяжелый недуг, из радостной и веселой девочки, она превратится в злую, коварную особу, и с этого момента вы уже никогда обо мне не сможете забыть, она будет каждый день напоминать вам мое имя» - и исчезла! Праздник был испорчен, гости разошлись. А родители стали изо дня в день ожидать этого страшного события.   Девочка росла красивой и здоровой, она улыбалась растениям, животным, птицам. Все вокруг расцветало с ее появлением, королевство позабыло о горе и разрушениях. И казалось, что бесконечное счастье никогда не закончится... Но вот настал день, которого боялись все. Девочка повзрослела, и проклятие колдуньи начинало сбываться... Она очень изменилась, перестала улыбаться, все время гневалась, кричала, ругалась... только при одном взгляде на нее становилось не по себе.

Никто не знал, как можно помочь принцессе... Однажды в королевство пожаловал принц, Он хотел спасти ее, но эта попытка не увенчалась успехом...

Воспитатель: Вот такая сказка.

Открывается дверь,  воспитатель приносит сундук с посланием от Принца!

Воспитатель: Дети, а вот и сам принц прислал нам письмо (показать свиток, попросить детей подойти ближе). Сейчас садитесь все в круг, я зачитаю вам послание .

Текст письма (слайд 8)

Дорогие ребята, меня Зовут принц Интерес.

Я не знаю, к кому мне еще обратиться, на Вас моя последняя надежда.

Вы знаете, что произошло в нашем королевстве? Наверное, знаете, эта беда постигла многих.

Мне нужна ваша помощь, когда я бродил по свету, в поисках спасения для моей любимой, я встретил мудреца, который поведал мне о том, что мою любовь смогут спасти только чистые, светлые детские души. Это вы, ребята.

Вы сможете вернуть в наше королевство Радость!

Мне сложно представить, как это будет, но я верю в вас!

Подумайте, как можно расколдовать Радость, как можно прогнать злость?!

А сейчас я больше не могу писать, не хочу, чтобы злая волшебница видела, что я обращаюсь к Вам, она может помешать.....

Я прислал вам волшебный сундук, если вы расколдуете принцессу, то в нем откроется тайник, в котором будут лежать памятные сувениры для вас.

Воспитатель: Вот какое письмо ребята, как вы думаете, мы смогли бы помочь принцу? Как?

Дети: да, нужно просто научить принцессу радоваться.

 Воспитатель: ребята я вам предлагаю переместиться в это королевство, так как мы очень далеко и вряд ли сможем почувствовать ,что нужно делать. Согласны?

Дети: согласны

Воспитатель выносит волшебную палочку, благодаря которой дети должны переместиться в другое измерение.

Дети и воспитатель  сидят в кругу.

Воспитатель: дети у меня в руках волшебная палочка, тот, кто возьмет ее в руки закроет глаза и переместится в королевство .

Все готовы?

Дети: хором отвечают, что готовы все.

Воспитатель: Хорошо, тогда по кругу передаем палочку (играет легкая музыка)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы в нужном месте.

Теперь подумайте и скажите, что же может помочь прогнать злость?

Дети: рассмешить ее, напугать, попросить, чтобы она ушла.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами посмотрим, какая она бывает злость. Я вам покажу картинки, а постараетесь мне рассказать, что говорит о том, что человек злой.

На экране появляется картинка с выражением Злости. (слайд 9)

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица... Что произошло с ее ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз?

Дети: у нее злая улыбка, злые глаза... а еще у нее нахмуренны брови.

Воспитатель: Дети , а скажите, человек может изменить свое выражение лица?

Дети: да

Воспитатель: А какое чувство должно прийти на смену Злости, чтобы человек улыбался и был красивым?

Дети: Радость

Воспитатель: Правильно радость, вот наверно, и с нашей принцессой так, чтобы победить ту злость, которая в ней сидит, нам нужно напомнить ей, как можно радоваться, помочь ей, рассказать и показать, какие упражнения могут помочь вернуть радость.

Сейчас мы начнем делать упражнения, которые помогут принцессе, а королева будет за нами наблюдать.... Нам нужно очень постараться, чтобы она нас поняла и услышала.... Начнем? (слайд 10)

Дети: Да

Упражнение № 1 Солнечный зайчик (слайд 11)

        Цель — снятие напряжения мышц лица.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Воспитатель: Ребята, вы отлично умеете играть и улыбаться, значит в каждом из вас сейчас присутствует радость, давайте мы с вами попробуем изобразить ее с помощью листа и карандаша.

Упражнение №2 Нарисуй радость (слайд 12)

        Какая она эта радость для Вас? Не забывайте, то, что вы сейчас нарисуете, будет одной маленькой ступенькой на пути к выздоровлению принцессы. Вы должны ей рассказать, что не бывает так, что радости нет, она есть, просто ее нужно уметь разглядеть в себе, нужно научится видеть ее, даже когда очень грустно (воспитатель говорит, дети рисуют)

        После того, как дети нарисовали: каждый расскажет о своей радости и покажет свой рисунок всем.

        А сейчас, дети, нам нужно обязательно показать, как чувство радости могут вызвать наши актерские способности, для этого есть специальное упражнение.

Упражнение № 3 "Игра с платком" (слайды с 13 по 21)

Цель — снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто — зрителем, проведем небольшую артистическую разминку.

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

— бабочку,

— принцессу,

— волшебника,

— бабушку,

— фокусника,

— человека, у которого болит зуб,

— морскую волну,

— лису.

После показа каждого нового персонажа воспитатель  задает  детям следующие вопросы: "Кто может показать бабочку (принцессу, ...) иначе? Кто еще хочет попробовать?"

Ребята, а вы знаете то, что для хорошего настроения нам никуда без гимнастики?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас мы с вами покажем, как делать гимнастику, но не простую.

Упражнение №4 «Ласка» (слайд 22)

        Цель: изучение мимики, выражения в мимике эмоциональных состояний.
Мальчику подарили котенка. Мальчик ус улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.

Упражнение № 5 «Через стекло» (слайды с 23 по 27)

Дети передают ситуации с помощью мимики и жестов:

Ты забыла надеть шарф, а на улице холодно

Принеси мне стакан воды, я хочу пить.

Ты не хочешь со мной порисовать?

У меня болит горло.

Воспитатель: А сейчас нам нужно, с вами поднабраться сил после наших упражнений, давайте покажем принцу, как можно бороться со злостью с помощью расслабления.

Упражнение № 6 Релаксация «Полёт высоко в небе» (под музыку) (слайд 28)

        Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее тёплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орёл с гладкими и блестящими крыльями.

        Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.

        Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывёте в воздухе, и ваши крылья распростёрты в стороны.

        Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

        А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день.

        Воспитатель: ребята мы с вами сделали все что могли, а давайте вы теперь пожелаете и расскажете принцессе. Где она может отыскать свою радость, чему она сможет улыбнуться?

        Дети: можно радоваться солнышку, можно радоваться,  увидев маму, можно начать танцевать, можно устроить представление и играть, а можно расслабляться.

Возвращение

        Передаем палочку по кругу с закрытыми глазами, оказываемся опять в детском саду.

Воспитатель: ребята, мы сделали все, а теперь давайте же посмотрим, открылся ли у нас тайник.

        Воспитатель подходит к тайнику, открывает потайную дверцу, и находит там записку, и сувениры.

Воспитатель: дети, у нас все получилось (показывает подарки), а сейчас ,ребятки, я зачитаю вам эту записку. (слайд 29)

Текст записки

        Дорогие дети, спасибо вам большое, вы помогли не только принцессе, а всему нашему королевству. Теперь мы знаем, что радоваться можно всему и в любой ситуации. Что радость есть, где то внутри нас, она помогает нам справляться с тяжелыми моментами, и не становится злыми. Спасибо что спасли мою любимую, моя Радость. За это я бы хотел подарить вам небольшие сувениры, чтобы вы помнили о нашей встрече и о Радости.

        Воспитатель раздает  сувениры (смайлики «Улыбка»).

Воспитатель: Ну что, спасибо, дети, вы большие молодцы. Я рада, что мы смогли помочь в такой ситуации. А вы?

Дети: очень рады



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе с использованием проблемной ситуации.

Тема: «Посылка от Вини- Пуха.»

Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Задачи: 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные;

               2. прививать навыки слогового чтения;

               3. расширять словарный запас;

               4. воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу и к окружающему миру.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на паласе.

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навивает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки.(Выполняют) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное…

Воспитатель. Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла?

Дети садятся за столы  рассматривают и читают, вместе с воспитателем, конверт адресом .

Воспитатель. Адрес наш, а вот от кого она? Смотрите, что здесь написано: «Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «медвежонок».

Воспитатель. От кого же посылка?

Дети. От медвежонка.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал?

Открываем коробку, а там пустой горшочек и снежинки с заданиями.

«Здравствуйте ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще- смелые и дружные ребята. Я приготовил для вас игры, а ещё очень трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то по окончанию заданий горшочек станет полный. Ваш друг медвежонок Винни – Пух».

Воспитатель .Посмотрите все снежинки с номерами ,достаём снежинку с цифрой 2 читаем: « Вы знаете сказку «Теремок», назовите всех животных по порядку: кто за кем подходил к теремку -  и разложите карточки с изображением животных в том же порядке, а из букв составьте названия этих животных».

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Достаём снежинку с цифрой 2. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают по кругу, воспитатель кидает мяч всем по очереди и задаёт вопросы.  – У медведя чей дом? – Медвежий.

                               - У зайца чей дом? – Заячий.

                               - У волка чей дом ? – Волчий . и т. д.

Воспитатель. Молодцы! А как вы думаете, что сейчас делает Винни – Пух?

Дети. Спит.

Воспитатель. Как вы думаете, что может сниться медведю?

Дети. Мёд, малина, река, солнце, зелёная трава…

Воспитатель. Хорошо ребята. Кто знает, у медведя чей хвост? ( медвежий). Лапа у медведя чья? (медвежья) и т. д.

А вот и 4 снежинка и задание. «Кто помнит, на чём Винни – Пух решил добраться до дупла с мёдом?» (ответы.) Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они похожи и какого они цвета?

Дети рассматривают шары и затем спускают их со звуком « СС-СС-с!»

Воспитатель. Вот и 5 снежинка. Здесь так много написано… Слушайте внимательно вопросы.

Сколько рогов у 2 коров?

Сколько ушей у 3 мышей?

Каких камней нет в море?

Сколько орехов в пустом стакане?  и т. д.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открывать горшочек с подарками.

Дети открывают горшочек. В нём снежинки 2 цветов и записка: « Если вам понравилось то возьмите красную снежинку, а если нет – жёлтую». Дети разбирают снежинки.

Воспитатель. Ребята, давайте и мы приготовим Винни – Пуху подарки – нарисуем его портреты, а потом пошлём к нему в лес.

Дети рисуют портреты, устраивают выставку

Занятие окончено.

  

 



Предварительный просмотр:

4

C:\Documents and Settings\ДОУ49\Мои документы\рисунки\Солнышко\11.jpg

«Сюрприз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(с использованием моделирования, игровых технологий)

Составила воспитатель

Соловьёва Л.И.

C:\Documents and Settings\ДОУ49\Мои документы\рисунки\Просто картинки\logo_dety_kukly.gif

Педагогический замысел:

Образовательная область. Познание

  • способствовать развитию детей активности, внимания, логического мышления, памяти;
  • умение оценивать полученный результат;
  • содействовать формированию у детей целостной картины мира, расширения кругозора.

Образовательная область. Социализация

  • способствовать развитию игровой деятельности детей;
  • содействовать формированию умения действовать: парами, группой, работать индивидуально.

Образовательная область. Коммуникация

  • способствовать формированию умения делить слова на части и обозначать их схемой;
  • совершенствовать объяснительную форму речи, речь – доказательство;
  • отработать умения читать отдельные слова и предложения разными способами (слоговым и слитным);
  • способствовать формированию умения в звуковом разборе: называть звуки по порядку, определять их количества, определять гласные и согласные и показывать их место в звуковой схеме.

Образовательная область. Музыка

  • способствовать развитию у детей музыкально-ритмических способностей.

Предварительная работа: знакомство детей с разбором слов по схеме, формирование слогового чтения, использование дидактических и развивающих игр («Четвертый лишний», «Раздели слова», «Читайка»).

Материал: картинки с изображением предметов: кокошник, лапти, сарафан, крепость, богатыри, звуковые схемы, картинки с написанными словами и к ним картинки с изображением школьных принадлежностей.

- шифр и код к словам: доска, клетка, театр;

- разрезные карточки с пословицами, кроссворды, панно с изображением птиц.

В НОД использованы следующие методы и приемы: создание проблемных ситуаций, моделирование, головоломки, кроссворды, сюрпризный момент, кодирование слов, упражнение под музыку, интеллектуально развивающие игры.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, сегодня был странный звонок по телефону и сказали, что нас ждет сюрприз. Но я так удивительного ничего не нашла, кроме этого конверта. Вы бы хотели узнать, что за сюрприз? Мне тоже хочется узнать.

- Ребята, посмотрите, здесь в конверте какие-то задания. Я думаю в этом и есть секрет. Если мы разгадаем, то наверное узнаем загадку про сюрприз.

1 Задание:

- Вам необходимо подписать картинки и графически разделить на части (работают по два человека)

Все справились.

- Прочтите и объясните, как вы выполнили задание.

1. Прочти слово.

2. Назови количество звуков.

3. Сколько гласных и согласных звуков в этом слове.

4. Раздели слово на части.

(спросить 2-3 человека)

2 Задание:

- Ребята, я вам раздам звуковые схемы, к которым надо подобрать картинки с изображением школьных принадлежностей и карточки со словами, обозначающими эти предметы. Это слово должно подходить к вашей схеме. Чтобы узнать, где находиться картинки и карточки со словами, вам н надо расшифровать слово. Воспитатель дает к нему код, дети разгадывает, идут к тому месту, где расположены картинки. Докажите, почему эту карточку выбрали (сколько звуков в слове).

Вопросы:

  1. Прочти слово.
  2. Назови количество звуков.
  3. Определи сколько гласных и согласных.

Молодцы, справились.

(музыкальная пауза)

3 Задание:

Следующее задание – «Головоломки»

- Необходимо из разрезных частей составить прямоугольную полоску и прочитать пословицу.

  1. Прочитайте пословицу.
  2. Что обозначает эта пословица.
  3. Сколько слов в этом предложении.

4 Задание:

Кроссворд.

- Чтобы его решить надо внимательно посмотреть на весеннее дерево.

Каких птиц вы видите?

Как назвать из одним словом?

- Ребята, вам нужно отобрать перелётных птиц и вписать их название в кроссворд. А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание.

(молодцы, справились и с этим заданием)

5 Задание:

- У меня много разных картинок с изображением разных предметов. Надо отобрать картинки так, чтобы их объединяло одно волшебное слово.

6 Задание:

«Четвертый лишний»

- А сейчас проверим, кто у нас самый внимательный. Назовите какая буква лишняя и почему.

- Ребята, вы выполнили все задания, а сюрприза нет, но мне показалось, что эти картинки какие-то необычные. Вы ничего не заметили? Здесь какие-то буквы.  - Давайте попробуем из них сложить слово. Читают «СУНДУК»

- Вот! Наверное сюрприз-то в сундуке. Ищите, где у нас сундук (за ширмой). Воспитатель достает из сундука диктофон. Звучит голос Гнома.

- Ребята, трудные задания подготовили для вас Гномы. Что именно? Какое задание?

- А что вам больше всего понравилось?

(в конце дарим авторучки)

Планируемый результат

  • расширение кругозора, развития познавательного интереса;
  • сформировать интерес и потребность к чтению.

Дальнейшая работа: содействовать формированию интереса к чтению; содействовать развитию речевого творчества; способствовать формированию умения детей в самостоятельной деятельности использовать схемы, модели.