Работа с родителями

Соловьёва Любовь Ивановна

Консультации, родительские собрания, рекомендации, памятки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей   «Одаренный ребёнок»

Одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:

-мыслит оригинально и творчески;

-хорошо понимает юмор;

-у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;

-имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобразительной деятельности, музыке и т.п.);

-часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпочтением общества взрослых.

 

Рекомендации для родителей

1.Поддерживайте в ребенке интерес к творчеству, оригинальность.

2.Не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.

3.Сделайте  жизнь ребенка как можно более интересной и насыщенной. 4.Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения. Хвалите за любые успехи. Чаще говорите об этом вслух.

5.Поручайте своему ребёнку посильные дела и заботы.

6.Помогайте ему строить собственные планы и принимать решения

7.Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

8.Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.

9.Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.

10.Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения. Пусть он почувствует ответственность за свои решения.

11.Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги, полезные телепередачи и телепрограммы и или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

12.Помогите ему ценить собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

13.Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.

14.Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

15.Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. 16.Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

17.Развивайте в своих детях следующие качества:

-уверенность;

-понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

-интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

-уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

-привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

-умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям застенчивых детей

1.Учить ребенка общаться и взаимодействовать с другими людьми, создавать  среду для общения ( почаще приглашать в гости других детей, бывать на детских мероприятиях)

2.Не называть самим и не позволять другим людям называть ребенка застенчивым

3.Хвалить ребенка за любые, даже незначительные проявления смелости, уверенности в себе и решительности

4.Мотивировать ребенка играть в шумные игры, бегать, прыгать, кричать, петь, то есть открыто выражать яркие эмоции

5. Делиться с малышом собственным опытом преодоления застенчивости или успешным опытом других людей

6. Учить малыша реагировать на агрессивных собеседников, рассказывать и показывать каким образом можно постоять за себя

7.Учить малыша способам нравиться другим людям без слов (например, делиться своими конфетами и игрушками) и располагать собеседника словесно (говорить комплименты, подсказывать и так далее).

8.Тон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным

9.Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность посредством хорошо мотивированных посильных просьб и поручений;

10. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению - обратиться к кому-то с просьбой, отдать деньги продавцу и т.д.

11.Постоянно подкрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.



Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям  по взаимодействию    с агрессивными детьми

1.Отмечайте хорошее поведение ребенка, его успехи в течение дня

2.Как можно реже делайте замечания ребенку

3.В присутствии других детей не ругайте ребенка

4.Не жалуйтесь родителям на ребенка

5.Переключайте ребенка с одного вида деятельности на другой

6.Дайте ребенку право выбора и выхода из проблемной ситуации (обращать внимание на свои ошибки, чтобы они могли

самостоятельно исправлять их)

7. Выделяйте положительные качества ребенка

8.Предоставляйте возможность проявлять заботу о слабых и беззащитных

9.Предложите ребенку быть вашим помощником

10.Разработайте простые, но четкие правила и дайте детям возможность самим контролировать их соблюдение.