Работа с родителями
Консультации, родительские собрания, рекомендации, памятки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.66 КБ |
![]() | 14.01 КБ |
![]() | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Одаренный ребёнок»
Одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:
-мыслит оригинально и творчески;
-хорошо понимает юмор;
-у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;
-имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобразительной деятельности, музыке и т.п.);
-часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпочтением общества взрослых.
Рекомендации для родителей
1.Поддерживайте в ребенке интерес к творчеству, оригинальность.
2.Не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.
3.Сделайте жизнь ребенка как можно более интересной и насыщенной. 4.Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения. Хвалите за любые успехи. Чаще говорите об этом вслух.
5.Поручайте своему ребёнку посильные дела и заботы.
6.Помогайте ему строить собственные планы и принимать решения
7.Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
8.Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.
9.Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
10.Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения. Пусть он почувствует ответственность за свои решения.
11.Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги, полезные телепередачи и телепрограммы и или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.
12.Помогите ему ценить собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.
13.Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.
14.Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.
15.Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. 16.Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.
17.Развивайте в своих детях следующие качества:
-уверенность;
-понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
-интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
-уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
-привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
-умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям застенчивых детей
1.Учить ребенка общаться и взаимодействовать с другими людьми, создавать среду для общения ( почаще приглашать в гости других детей, бывать на детских мероприятиях)
2.Не называть самим и не позволять другим людям называть ребенка застенчивым
3.Хвалить ребенка за любые, даже незначительные проявления смелости, уверенности в себе и решительности
4.Мотивировать ребенка играть в шумные игры, бегать, прыгать, кричать, петь, то есть открыто выражать яркие эмоции
5. Делиться с малышом собственным опытом преодоления застенчивости или успешным опытом других людей
6. Учить малыша реагировать на агрессивных собеседников, рассказывать и показывать каким образом можно постоять за себя
7.Учить малыша способам нравиться другим людям без слов (например, делиться своими конфетами и игрушками) и располагать собеседника словесно (говорить комплименты, подсказывать и так далее).
8.Тон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным
9.Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность посредством хорошо мотивированных посильных просьб и поручений;
10. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению - обратиться к кому-то с просьбой, отдать деньги продавцу и т.д.
11.Постоянно подкрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателям по взаимодействию с агрессивными детьми
1.Отмечайте хорошее поведение ребенка, его успехи в течение дня
2.Как можно реже делайте замечания ребенку
3.В присутствии других детей не ругайте ребенка
4.Не жалуйтесь родителям на ребенка
5.Переключайте ребенка с одного вида деятельности на другой
6.Дайте ребенку право выбора и выхода из проблемной ситуации (обращать внимание на свои ошибки, чтобы они могли
самостоятельно исправлять их)
7. Выделяйте положительные качества ребенка
8.Предоставляйте возможность проявлять заботу о слабых и беззащитных
9.Предложите ребенку быть вашим помощником
10.Разработайте простые, но четкие правила и дайте детям возможность самим контролировать их соблюдение.