Педагогическая копилка

Тесты, контрольно-измерительные материалы по темам и классам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по географии Останиной Е.В.

Класс

5

Тема

Внутренне строение Земли. Слои «твёрдой» Земли.

Цели

1. Формирование  представлений о внутреннем строении Земли.

2. Развитие навыка моделирования на примере модели внутреннего строения Земли.

Тип

Изучение нового материала.

Оборудование

Проектор, компьютер, карта полушарий, модель внутреннего строения Земли (глобус), пластилин, стеки, подложки для работы с пластилином.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

         УУД

1.Организационный момент.

Подготовка к учебному занятию.

Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников

Проверяют свою готовность.

Настраиваются на учебную деятельность.

Л-умение управлять собой, следовать нормам поведения.

2. Актуализация опорных  знаний.

Организуется частично-поисковая беседа по учебному материалу, изученному  по теме "Земля-планета солнечной системы" в раках ответа на вопрос: "Что вы в настоящее время знаете о нашей планете?"

Учитель организует частично поисковую беседу  с учащимися, связанную с темой урока (о размерах и формах Земли).

Отвечают на поставленные вопросы:

Возникла из газово-пылевого облака, вращающегося вокруг звезды Солнце.

Имеет форму шара, немного сплюснутого у

полюсов.

Радиус шарообразной Земли составляет 6700 км;

Длина экватора 40076 км.

П-.Анализирование  информации.

К- использование речевых средств общения.

Р- Адекватное оценивание свои возможностей и знаний, по данной теме.

3. Постановка проблемы.

Организуется частично-поисковая беседа о чертах сходства  Земли и персика.

Демонстрирует персик.

Задаёт вопрос "Можете ли вы назвать черты сходства в строении  Земли и персика"

Что еще общего в строении? Только ли внешним строением схожи эти предметы?

Наших знаний  на данный момент достаточно, чтобы сравнить их внутреннее строение

Дети называют внешние черты сходства (круглые, сплюснутые).

Предположение детей, что они имеют схожее внутренне строение.

Не достаточно.

П- Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

К - Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Р -  Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

3.Целеполагание.

Мотивация.

Дети совместно с учителем формулируют тему и цель учебного занятия исходя из выявленной проблемы

Организует деятельность по формулированию темы и цели  учебного занятия

Предлагают свои варианты цели учебного занятия (изучить внутреннее строение Земли)

Использование знаний, приобретенных ранее.

П-определяют цели и выдвигают задачи занятия.

К- Организуют учебное планирование и  сотрудничество, аргументируют свою точку зрения,

Р- контролируют собственное время, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

4. Первичное усвоение нового материала

Просмотр видеофрагмент

«Почемучка. Строение Земли»

http:// video .mail .ru / mail / ilyaguzey / Pocemuchka /45

87. html.

Организует  просмотр видеофильма.

По итогам просмотра фильма организует обсуждение вопросов:

В чём  сходство слоёв Земли  с частями персика.

Просматривают видеофрагмент.

 

Предлагают варианты ответа на поставленный вопрос.

П - Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Р - Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

5.  Осмысление учебного материала.

Первичная проверка понимания.

Организует осмысление и закрепление нового материала через создание модели  внутреннего строения Земли и заполнение сравнительной таблицы.

Работа в парах с текстом учебника;  

создание модели внутреннего строения Земли из цветного пластилина,

анализ полученного результата на каждом этапе построения  слоёв Земли.

Запись на доске:

Ядро – 1,5см

Мантия - 1,5 см

Земная кора - 0,5 см

Просмотр видеофильма «Внутреннее строение Земли»

абота с рисунками в учебнике.

Организует выполнение задания  в парах по  алгоритму:

Организует анализ первого этапа работы учащихся.

Организует работу второго этапа задания:

-  учащиеся меняются ролями

( 1 ученик выполняет работу над созданием  2-го слоя Земли), а тот кто выполнял модель работает  с текстом учебника и заполняет данные таблицы.

 Организует анализ полученной работы на втором этапе.
Обращает внимание на строение мантии.  Объясняет, что верхняя мантия  и нижняя мантия имеют  высокие температуры и находятся  в вязко образном состоянии. Верхняя мантия пластична.

Организует  работу  третьего этапа, смена ролей учащихся.

 На этом этапе работы оба учащихся,  с начала, работают с текстом учебника и заполняют  таблицу.

Учитель просит выделить:

- в чём состоят особенности следующего слоя,

- как называется верхний слой Земли,

 -  из каких частей состоит,  и

какую они имеют мощность.

Организует работу по выполнению третьего слоя Земли -  каменной оболочке Земли:

- один ученик выполняет работу над созданием верхнего слоя из синего пластилина;

- второй  ученик из зелёного пластилина готовит контуры материков,  копируя их с настенной карты полушарий.

Организует работу над совместной деятельностью в парах:

 - оба ученика налепляют контуры материков на полученную пластилиновую модель Земли.

Подводит итог полученной работы.

Просит  продемонстрировать полученные модели Земли.

Учитель предлагает сделать разрез  полученных моделей.

Стеками вырезают   ¼ частичку пластилиновой модели Земли.

Показывает настоящую модель внутреннего строения Земли и вместе с учащимися сравнивает полученный результат с эталоном.

Предлагает просмотреть видеофильм «Внутреннее строение Земли», сравнить с полученные результаты.

Как называется  верхняя часть мантии и земная кора?

 

Обращает внимание . что Литосфера не является цельной сферической оболочкой, а состоит из нескольких плит, находящихся в непрерывном движении. Плиты лежат на пластичном слое верхней мантии и медленно движутся друг относительно друга  в горизонтальном и вертикальном направлениях. Силы, которые вызывают движения литосферных плит,  возникают при перемещении вещества мантии. Скорость перемещения плит составляет в среднем 1- 6 см. в год.

А какое строение имеет «Литосфера».  Предлагает рассмотреть рис. 13 стр. Горизонтальное движение литосферных плит на стр. 31.

Внимательно слушают учителя,

определяются с этапами выполнения работы.

Строят в тетради таблицу:

Слой

Размер

На какой глубине залегает

Состав

Части слоя

- 1 ученик читает текст  учебника на стр. 29-30, записывает данные в таблицу.

- 2 ученик начинает строить этот слой Земли, пользуясь инструкцией построения модели  на стр. 33;

- выбирает цвет пластилина,

- определяет размер: данные размера шарика (слоя) записаны на доске:

• размер  шарика должен получиться примерно 1 см.

Сравнение полученного результата с заданным эталоном (моделью Земли)

учащиеся меняются ролями

( 1 ученик выполняет работу над создание 2-го слоя Земли), а тот кто выполнял модель работает  с текстом учебника и заполняет данные таблицы.

Сравнение полученного результата с заданным эталоном (моделью Земли)

Учащихся,  с начала, работаю с текстом учебника и заполняют  таблицу, выделяют:

- в чём состоят особенности следующего слоя,

- как называется верхний слой Земли,

 - из каких частей состоит,  и какую они имеют мощность.

- один ученик выполняет работу над созданием верхнего слоя из синего пластилина;

- второй  ученик из зелёного пластилина готовит контуры материков,  копируя их с настенной карты полушарий.

Совместно работают  в парах:

 - оба ученика налепляют контуры материков на полученную пластилиновую модель Земли.

Подводят итог полученной работы.

Демонстрируют полученные модели Земли.

Взаимооценка деятельности групп.

Стеками вырезают   ¼ частичку пластилиновой модели Земли.

Сравнивают свою модель с настоящей моделью внутреннего строения Земли.

Делают вывод -  у кого получилось,  кого нет и почему.

Просматривают видеофильм и сравнивают свои модели.

Делают анализ увиденного из видеофильма.

После построения модели Земли, анализа данных таблицы  и просмотра видеофильма, делают вывод:

-  литосфера.

Внимательно слушают информацию.

Рассматривают рисунок 13 – горизонтальные движения литосферных плит.

Называют  и  показывают литосферные плиты.

П-извлекать необходимую информацию из текстов, анализировать, обсуждать, фиксировать результаты, устанавливать  причинно- следственные связи.

К- Устанавливать партнёрские отношения.

Умение работать в парах, при получение конечного результата

Р- Добывать новые знания. Прогнозировать развитие процессов, учиться предвидеть события. Самооценка деятельности.

Л-  находить и показывать слои Земли, умение следовать нормам поведения, умение управлять своей познавательной деятельностью принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

К-Уметь работать в парах, при получение конечного результата.

6.  Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Организация  беседы по изученному материалу.

Возвращается к материалу, который был в начале урока, результатам практической работы.

- Чтобы определить особенности внутреннего

строения Земли мы (что сделали?)

 …. и (чтоузнали?) …

Какие формы работы мы использовали на занятии?

Предлагает учащимся отметить одноклассников, активно работающих на уроке и оценить их работу, анализирует предложения и объявляет оценки.

Отвечают на поставленные вопросы учителя:

- на занятии построили модель внутреннего строения Земли, заполнили таблицу строения Земли,

- узнали,  какой состав, строение, свойства имеют слои Земли,

- просматривали видеофрагменты. Читали текст учебника, заполняли таблицу, сравнивали модель Земли, делали выводы о внутреннем строении Земли.

Взаимооценка  деятельности учащихся.

К- Выражают собственное мнение  о работе и  полученном результате.

Р- Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые коррективы.

Л-умение следовать нормам поведения. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

П-  Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка.

7. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Объясняет выполнение домашнего задания:

-  §6,

- ответь на вопросы5 -6,

 -просмотр видеофильмов «О недрах Земли»,

- выяснить из текста учебника стр. 31-32  как изучаю внутренне  строение Земли,

- данные выписать в тетрадь.

Объявляет об окончании занятия.

Слушают домашнее задание, записывают в дневник.



Предварительный просмотр:

Останина Елена Владимировна

МБОУ СОШ №2 г. Советский

учитель географии

Технологическая карта учебного занятия по географии Останиной Е.В.

МБОУ СОШ №2 г. Советский

Класс

8

Тема

Смешанные и широколиственные леса

Цели

1. .Изучить особенности компонентов смешанных и широколиственных лесов России. Изучить  взаимосвязи между компонентами этих зон. Сформировать образ смешанных и широколиственных лесов России. Выявить природные ресурсы этих зон и их хозяйственное использование, экономические проблемы и пути их решения.

Задачи:

Предметные: Расширить знания обучающихся  о  характере, сущности и динамике  главных природных и экологических, процессов, происходящих в географическом пространстве России;

Познавательные: повысить  умения ставить  учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; умения работать по маршрутному листу; умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; умение определять оценку – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; классифицировать материал в сводную таблицу.

 Регулятивные: Закреплять умения способов систематизации данных карт. Принять и сохранять  учебной задачи.

Коммуникативные: Работать в группах;  агументированно высказывать свою точку зрения. Развить организаторские  способности.

Личностные:  Обучающиеся закрепят умения   толерантного отношения  друг к другу.  Повысят:

 -культуру нравственного воспитания; воспитания экологической культуры;  чувства патриотизма, ответственности за судьбу родного края, страны;  знания и умения, связанные с  системой ценностей, индивидуального стиля и самостоятельности в деятельности.

Тип

Изучение нового материала.

Оборудование

 Интернет ресурсы  http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool=

Сайт: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Учебник географии авт. Пятунин В.Б. изд. «Вентана-Граф» параграф 37  стр. 185-189.

Карты атласа, контурная карта у каждого ученика, цветные карандаши, маршрутный лист, рабочая  тетрадь .

Межпредметные  связи

Математика (вычислительные работы).

Биология (приспособительные особенности растений и животных).

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

         УУД

1.Организационный момент.

Подготовка к учебному занятию. Обучающиеся в начале урока распределяются по  группах  хаотично.

Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников.  Друзья мои!

Я очень рада                       Войти в приветливый наш класс,                                  И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.                               

Я знаю, каждый в классе гений,        

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги Ваших мнений,                              

Мы вместе сочиним урок.

Проверяют свою готовность.

Настраиваются на учебную деятельность.

Л-умение управлять собой, следовать нормам поведения.

2. Актуализация опорных  знаний.

Организуется частично-поисковая беседа по учебному материалу, изученному  по теме «Природные зоны России»  

.

Учитель организует частично поисковую беседу  с учащимися, связанную с темой урока (о природных зонах России).  

Свет зари отразился в листочках берёз,
И они засияли в нём, трепетно млея…
Я влюблён в эту Землю безмерно, до слёз!
Всё держу на своих я ладонях, лелея!
Я ласкаю деревья, целую цветы,
Обнимаю, Любовью питая и грея!
Полюби же родную природу и ты,
Понимая, что всё это — Бога Творенье!
(Н. Некрасов)

- На  предыдущих уроках   мы знакомились с особенностями ПЗ.

- Дайте объяснение, почему,  в тайге богаче видовой состав растительности и животного мира чем в арктических пустынях ?

-  Между какими ПЗ располагается  лесотундра и в чем её отличие от основных природных зон?

 - По краткой характеристике, определите изученные ПЗ.

 Чтение характеристик ПЗ по карточкам:

1..Зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана,  средняя температура июля +5-10ºC , увлажнение избыточное, обитают лемминги, северный олень, большое количество водоплавающей птицы.

2. Зона расположена на островах Северного Ледовитого океана, несколько месяцев длится полярная ночь, значительные площади заняты ледником, лето короткое и холодное.  

3. Почвы этой природной зоны подзолистые, увлажнение избыточное, много болот, озер, рек,  преобладают хвойные деревья: ель, пихта, сосна, зима холодная, лето теплое,  самая большая по площади природная зона России.

4. Определите по карте ПЗ России стр. 28-29,  в какой природной  зоне  находится наша Малая Родина (ХМАО-Югра).

Отвечают на поставленные вопросы фронтально:

- тайга

- арктические пустыни, тундра и тайга.

- основные

- лесотундра

Располагается южнее, лучше климат, почвы выше температуры воздуха.

Между тайгой и тундрой, встречаются леса, уменьшается  количество болот.

-  тундра.

- арктический пустыни

 - тайга

П-.Анализирование  информации.

К- использование речевых средств общения.

Р- Адекватное оценивание свои возможностей и знаний, по данной теме.

3. Постановка проблемы.

Работа  с интерактивным  мультимедийным упражнением

Сайт . http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool=  

Организует деятельность по определению  задач  учебного занятия.

Перед вами интерактивный слайд.  Ваша задача:

«Распредели породы деревьев на 2  группы,

по характерным признакам и обоснуйте свой выбор»

лиственница, дуб, сосна, ель, ясень, берёза, дуб, пихта, ясень, амурский бархат, клён».

 1 ученик приглашается к ПК для выполнения этого  задания, остальные  совещаются устно на местах.

 - Как вы думаете,  могут ли эти  виды деревьев произрастать на одной территории, если да, то как бы вы назвали эту ПЗ?

Как вы можете  сформулировать тему нашего урока?

- Откройте тетради и запишите название ПЗ в вашу таблицу, с которой вы работаете уже несколько уроков.

- Скажете, пожалуйста,  какие задачи мы должны поставить в начале урока и что мы должны выяснить к концу урока?

- в тайге  и (в лиственных лесах, широколиственных предположения обучающихся если обучающиеся затрудняются ответить, обращаемся к тексту учебника на стр. 181, изд. Вентана-Граф)

- смешанные леса

Формулируют тему урока «Изучение зоны смешанных и широколиственных лесов».

Записывают в таблице название ПЗ.

 - Ответы учащихся: выяснить  ГП, климат, дать характеристику  почвами, растительному  и животному миру, познакомиться с деятельностью человека и экологическими проблемами этих ПЗ.

П- Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

К - Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Р -  Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

4. Первичное усвоение нового материала

Работа с интернет ресурсами.

Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8d7460b-1777-4c4c-a346-e9e0b2034174/010.swf

 Работают с текстом учебника стр.185-186 вписывают в таблицу ГП этих ПЗ.

Работа с  контурной  картой и картой интернет ресурса

   - Для того,  чтобы начать  характеризовать природные зоны, вы должны:

1.  определить местонахождение смешанных и широколиственных лесов, на карте, .и на нести их  на к/карту.

2.  определить ГП, данные запишите в сводную таблицу в ваших тетрадях.

- Какую закономерность в их размещении вы отметили?

 - Почему ПЗ сменяют друг друга с продвижением с севера на юг? 

Внимательно слушают учителя,

определяются с этапами выполнения работы по маршрутному листу.

Маршрутный лист

  1. Задание №1.

На к/к нанести смешанные и широколиственные леса цветными карандашами.

  1. Задание №2 Записать в таблицу в рабочей тетради  ГП  природных зон из текста учебника на стр. 185-186. ( учебник География России Природа и население. авт. Пятунин В.Б. изд. «Вентана-Граф»)

Варианты ответов.  Предполагаемый ответ:
природные зоны меняются с продвижением с севера на юг.

- меняется климат, коэффициент увлажнения.

П - Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Р - Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

5.  Осмысление учебного материала.

Первичная проверка понимания.

Организует осмысление нового материала,  

через самостоятельную работу и выполнения заданий по маршрутному листу.

Инструкция работы в группах.

- Анализируя  карты атласа на стр. 18 и 20 определите  и сравните , суммарную солнечную радиацию, годовое количество осадков, испаряемость, коэффициент увлажнения двух ПЗ -  тайги и смешанных и широколиственных лесов, данные запишите в таблицу в  маршрутном листе.

Сделайте вывод по получившимся у вас результатам.

  В маршрутном листе выполните задание  №3.

Используя карты атласа:

и применяя формулу

К =        О  

        И

определи коэффициент   увлажнения ПЗ          

Сделайте вывод по работе с данными карт атласа и вашими расчетами.

Следующий этап нашей работы будет связан с характеристикой климата, почв, растительного и животного мира, хозяйственной деятельности, экологических проблем.

У вас образованы группы, на столах стоят таблички с названием исследуемой темой (климатом, почвами, растительным и животным миров и деятельностью и экологическими проблемами этих ПЗ.

  Возьмите каждый со столов цветные полоски.  На втором этапе работы,  вы будите объединятся в следующие группы по цветам .

 - В течение 4 минут вы анализируете текст учебника параграф  37 стр. 186-188 по своей теме, необходимые данные вы записываете в таблицу в рабочей тетради, недостающие сведения можно использовать из сводных таблиц по климату и почвам.

 I  климатолог – Описание особенностей климата

II ботаники – Описание растительности,  животных и их приспособленность к проживанию в этой ПЗ.

III  почвовед – Описание почвы их харатеристика.

IV  эколог - Описание экологических проблем,  хозяйственной  деятельности.

V  биологи -  Описание растительности,  животных и их приспособленность к проживанию в этой ПЗ.

По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов.

Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались специалисты  исследующие разные темы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.

Затем учащиеся пересаживаются в свои первоначальные группы и совместно составляют кластер по своей первоначальной теме:

I  климатологи – Дают характеристику  климата с указанием: КП,  t и я, количеством осадков, коэффициентом увлажнения.

II ботаники  – Приводят примеры  растительности и их приспособленность к проживанию в этой ПЗ.

III  почвоведы – Дают характеристику  почв этой ПЗ.

IV  экологи – Зарисовывают, перечисляют  экологические проблемы,  приводят примеры  хозяйственной  деятельности  человека.

  V  биологи - Описание животных и их приспособленность к проживанию в этой ПЗ.

Последним  этапом станет презентация сведений по отдельным темам, которую проводит один из экспертов. Дается характеристика всей ПЗ.

Меняется количество солнечной радиации и коэффициент увлажнения.

Маршрутный лист.

  1. Задание №3 Определить показатели по картам атласа стр. 18, 20.

Природная зона

Суммарная солнечная радиация

Годовое количество осадков

Испарение и испаряемость

Коэффициент увлажнения

характеристикаувлажнения

Тайга

Смешанные и широколиственные леса

Вывод:  об увлажнении территории. ( В смешанных и широколиственных лесах коэффициент увлажнения = 1.  Количество солнечной радиации больше,  годовое количество осадков выпадает меньше, а испаряемость больше).

  1. Задание №4  1 этап. Выполнить  задание в группах   по своей теме. Работа с таблицами в рабочих тетрадях. Заполнить  графу таблицы по своей теме,   по  тексту учебника стр. 186-188, параграф 37. Время работы 4 минуты.

I  климатологи – Описание характеристики  климата с указанием: КП,  t и я, количеством осадков,      коэффициентом увлажнения.

  II ботаники – Описание растительности  их приспособленность к проживанию  в этой ПЗ.

   III  почвоведы – Описание почв их характеристика.

   IV  экологи - Описание экологических проблем,  хозяйственная  деятельность человека.

    V   биологи - Описание   животных  их приспособленность к проживанию  в этой ПЗ.

  1. Задание №5  2 этап работы.   Время работы 7 минут  По окончании работы  на 1 этапе, формируются  новые группы по соответствующим цветам – образовать группы экспертов. В  группах  «экспертов» обменятся  информацией, и заполнить  все графы таблицы.

  1. Задание №6  3 этап работы в группах: Время работы 7 минут. Вернутся в свои  первоначальные группы,  составить  кластер по своей теме на листе ватмана:

 I  климатологи – Дают характеристику  климата с указанием: КП,  t и я, количеством осадков,                                        коэффициентом увлажнения.

  II ботаники – Приводят примеры  растительности в этой ПЗ, используя картинки из журналов.

   III  почвоведы – Дают характеристику  почв этой ПЗ.

   IV  экологи – Зарисовывают, перечисляют  экологические проблемы,  приводят примеры                                   хозяйственной  деятельности  человека.

    V   биологи – Приводят примеры  животных  этой ПЗ, приводят примеры, используя картинки                                 из журналов.

  1.  
  2. Представить    кластер  по своей теме – итог работы группы.

   

П-извлекать необходимую информацию из текстов, анализировать, обсуждать, фиксировать результаты, устанавливать  причинно- следственные связи.

К- Устанавливать партнёрские отношения.

Умение работать в парах, при получение конечного результата

Р- Добывать новые знания. Прогнозировать развитие процессов, учиться предвидеть события. Самооценка деятельности.

Л-  находить и показывать слои атмосферы, умение следовать нормам поведения, умение управлять своей познавательной деятельностью принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

К-Уметь работать в парах, при получение конечного результата.

6.  Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Организация  беседы по изученному материалу.

Работа  с интерактивным  мультимедийным упражнением

Сайт . http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool=  

- Возвращается к цели урока, которая была сформулирована в начале урока,

 - Составить характеристику природных зон смешанных и широколиственных лесов мы её выполнили?

Выполняют устно задания на слайде. «Определить к какой природной зоне относятся  следующие признаки».

 Закончи фразу:

  Я знаю, что такое ….

  Я могу …..

  Я научился ……

Определяют степень своего продвижения к цели.

К- Выражают собственное мнение  о работе и  полученном результате.

Р- Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые коррективы.

Л-умение следовать нормам поведения. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

П-  Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка.

7. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Объясняет выполнение домашнего задания:

-  параграф 37.дать краткую характеристику переходной ПЗ лесостепи.

Слушают домашнее задание, записывают в дневник.

Список  литературы:

  1. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  2. Беловолова Е.А. Формирование универсальных учебных действий. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8d7460b-1777-4c4c-a346-e9e0b2034174/010.swf
  4. Сайт . http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool=  
  5. Учебник географии авт. Пятунин В.Б. изд. «Вентана-Граф» параграф 37  стр. 185-189.