Самообразование

Этапы работы над темой самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа самообразования81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

Программа

самообразования

учителя географии

Останина Елена Владимировна


 
«Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию

географии в условиях ФГОС»

        

                                                           г. Советский   2018  год

Личная карта учителя

Фамилия, имя, отчество

Останина Елена Владимировна_______________________________________

Дата рождения 18.04.1967________________________________________________________

Сведения об образовании - Вятский государственный гуманитарный  университет, 2004 г., по специальности «география»

Занимаемая должность в школе  учитель географии

Стаж педагогической работы  в школе__32 год__________________________

                                                    Пояснительная записка

1. Образование:  высшее

2. Предмет: география

3. Должность:  учитель

4. Прохождение курсов:  

-  «Методика преподавания основ духовно-нравственных культур народов России и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС» 72 ч. г. Москва 2017 г.;

  - «Организация обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов в образовательной организации» 72 ч. г. Москва 2018 г.

  - «Школа современного учителя географии» 100 ч., Москва 2021 г.

5. Тема самообразования: «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию географии в условиях ФГОС»

6. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, участие в школьных, районных олимпиад, предметных недель.

8. Творческие замыслы: участие в муниципальном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи

3. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

4. Разделы программы профессионального развития педагога

5. Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности

6. Ожидаемые результаты.

7. Список использованной литературы

Пояснительная записка

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока. Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом. Формирование новых информационных технологий стимулируют потребность в создание новых программно-методических комплексов, направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, "встраивать" их в учебный процесс.

Цели:

1.Внедрить новые методические приёмы и подходы в преподавании с применением интернет - технологий и мультимедийных ресурсов.

2.Использовать информационные технологии в процессе обучения для активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся.

3.Изучить информационные образовательные технологии, позволяющие наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа- ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение.

4.Овладеть современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой в области преподавания географии.

5.Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.

6.Повысить общекультурный уровень педагога.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов по географии.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.


   Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

Разделы программы профессионального развития

I. Научно-теоретическая подготовка

1. Изучение нормативных документов

1. Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

2. Изучение  федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

2. Изучение методической, педагогической и предметной литературы

1.Изучение литературы по информационным технологиям: интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа,  демонстрации.

2.Усвоение познавательных материалов:

-компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы

-обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках

-интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях

-средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.

-электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы

3.Подборка информационных ресурсов интернета: электронные уроки по географии, электронные учебники, интерактивные тренажёры для интегрирования их в программу обучения

4. Адаптация компьютерных программ для использования их в процессе преподавания географии

5.Организация чтения научно-педагогических статей, публикаций, рефератов на различных учительских сайтах, с последующим их анализом, конспектированием, отбором заданий

6.Знакомство с инновационными методами работы ведущих учителей - новаторов

7.Участие в вебинарах учителей географии, в видеоконференциях

Работа над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

II. Методическая подготовка

Формирование методического комплекса

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

2.Разработка технологических карт,  медиауроков в соответствии с требованием ФГОС

3.Разработка внеклассных мероприятий.

4.Создание мультимедийных и электронных приложении к урокам

5.Составление презентаций, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс

6.Разработка технологических карт в электронном виде уроков географии в 5-9 классах с учетом требований ФГОС второго поколения.

7.Разработка дидактических материалов, учебно-методических пособий

8.Проведение открытых уроков по новаторским технологиям

Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности

1 . Участие в работе виртуальных методических сообществ учителей географии.

2.Участие в работе школьного сайта, посещение сайтов учителей-коллег

3. Представление опыта на практических семинарах и совещаниях муниципального  методического объединения учителей географии.

5. Участие во всероссийских олимпиадах и конкурсах разного уровня

6.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием электронных учебников и мультимедийных презентаций для обмена опытом с коллегами

7.Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ

8. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях

9. Участие в творческих группах, семинарах и мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

IV. Ожидаемые результаты

1.Повышение профессиональной компетентности в области методики преподавания географии

2.Рост результативного участия учащихся в школьных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах

3.Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по предмету

4.Создание Портфолио педагога, методической копилки

5.Повышение уровня успеваемости, качества образования и мотивации учащихся

6.Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями

7.Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2022 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по географии .

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2022

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей географии, семинарах для учителей географии.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей географии .            

Выступления на заседаниях ШМО и РМО

Участие в предметных, методических неделях (проведение открытых уроков).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2022 год

Участие в работе  МО учителей географии . Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах

Открытые уроки на школьном  и муниципальном   уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио на сайте https://nsportal.ru/user/516286/page/samoobrazovanie

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2024

год

Участие в конкурсах для учителей географии.

Публикации творческих и практических работ учащихся в социальной сети

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.