1. Профессиональное образование, повышение квалификации.

ОМЕЛЬЯНОВИЧ ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА
 1.1. Образование по профилю профессиональной деятельности

Окончила Читинский государственный педагогический институт имени Н.Г. Чернышевского  по специальности «биология - химия»;

квалификация «учитель биологии - химии средней школы», 1979 год.

1.2. Курсы повышения квалицикации:

1.«Особенности обучения химии в условиях ФГОС основного общего образования»,2011 год 

2. "Содержание и процедуры оценки образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС". 72 часа. Открытый институт "Развивающее обучение"  г. Нижневартовск, 2012 год.

3. "Актуальные особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС общего образования и среднего (полного) общего образования". АУ ДПО ХМАО - Югра "Институт развития образования" г. Ханты-Мансийск, 2014 год.

4. «Химия. Современные образовательные технологии в преподавании с учетом ФГОС»,72 часа, удостоверение ПК №0018482 рег.№ 18439. ООО "Столичный учебный центр", г. Москва, 2019 г

5.  «Подготовка к ЕГЭ по химии в рамках ФГОС»,72 часа, удостоверение Ф 064994. 2019 г. ООО ценр-онлайн обучения Нетология-групп, г. Москва 

6."Технология подготовки школьников к ЕГЭ по химии с использованием модульного курса "Я сдам ЕГЭ"", 24 часа, АУ ДПО ХМАО - Югра "Институт развития образования" г. Ханты-Мансийск, 2018 год

7. "Технология проведения экспертизы в образовании: проекты, программы, результаты педагогической деятельности", 72 часа. АУ ДПО ХМАО - Югра "Институт развития образования" г. Ханты-Мансийск, 2019 год

1.3. Результаты дополнительного профессионального образования

Результаты дополнительного профессионального образования применила при создании программ элективных курсов, направленных на расширенную подготовку к ЕГЭ и программ внеурочной деятельности [ 4, 5, 6]. По итогам прохождения курсовой подготовки откорректировано содержание рабочих программ по химии 8-9 и 10-11 классов, внесены изменения в систему организации контрольно-оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, обновлены и дополнены цифровые образовательные ресурсы [7]. Способствую повышению качественных результатов образования и мотивации к учению через подготовку учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах различного уровня.

Рабочие программы основных курсов

Название программы

1

Рабочая программа по химии 8-9 класса

2.

Рабочая программа по химии 10-11 класса (База)

3.

Рабочая программа по химии 10-11 класса (углубленное изучение)

Рабочие программы дополнительных курсов

 

Название программы

  1.  

Рабочая программа Элективного курса «Сложные вопросы органической химии в задачах и вопроса», 10 класс

  1.  

Рабочая программа Элективного курса «Металлы главных и побочных подгрупп», 10 класс

  1.  

Рабочая программа Элективного курса «Мир Окислительно-восстановительных реакций», 11 класс

  1.  

Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение задач повышенной сложности», 10 класс

  1.  

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская по химии», 8 класс

  1.  

Рабочая программа «Основы общей и неорганической химии» -платные образовательные услуги

1.4. Системность профессионального развития

Мною создана эффективная система профессионального самообразования на основе стратегии развития образования ХМАО – Югры. В рамках темы самообразования-«Реализация компетентностного подхода в обучении химии: формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности» разработала практические работы для 8 и 9 классов.[7, 8]. Для педагогов города провела мастер-класс на тему «Особенности организации внеурочной исследовательской деятельности учащихся по химии» в 2018 г, «Построение системы самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. Учебно-проектные задачи» в 2019г, «Практико-ориентированные и контекстные задания как инструмент компетентностного подхода в обучении химии в 2020» [9, 10, 11]. Принимаю участвую в вебинарах, семинарах, конференциях. [12]

 

Форма самообразования и профессионального развития

Содержание самообразования и профессионального развития

Диагностика педагогических компетенций «Я-учитель», 2020 г

Проверка уровня педкомпетенций.

Сертификат

Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов ППЭ». 2020 г

 успешно прошла обучение и тестирование по программе подготовке. Сертификат.

Вебинар «Национальная система учительского роста в РФ. Новая модель аттестации». Онлайн-школа «Фоксфорд», 2019г

Знакомство с нормативными положениями новой аттестации

Сертифика

Семинар «Повышение качества химического образования в современной школе. Проверенные решения и новые проекты», издательство просвещение». 2019г.

Знакомство с  особенностями учебников по химии и методических материалов

Сертификат

Семинар «Образовательная платформа Открытая школа: функционал и возможности для образовательного процесса», издательство просвещение», 2019г.

Знакомство с образовательной платформой и её возможностями

Сертификат

Вебинар «Организация лабораторных и практических работ по химии при отсутствии готовых реактивов», 2019г

Организация лабораторных и практических работ по химии при отсутствии готовых реактивов.

Сертификат

Вебинар «Мастер-класс: онлайн-тесты как замена бумажным контрольным работам» Онлайн-школа «Фоксфорд», 2019г                      

Особенности и возможности сайта Фоксфорд, для дистанционной оценки результатов обучения.

Сертификат

Вебинар издательства «Просвещение», 2019

УМК  О.С.Габриеляна. Сертификат

Вебинар издательства «Просвещение», 2018

Использование компетенстностно-ориентированных заданий на уроках химии на основном уровне обучения

Форум «Педагоги России», г. Нижневартовск, 2018г.

Управление образованием, современный урок, интерактивные формы обучения, работа с родителями. 8 час

Диплом №016296

Семинар «Возможности образовательных ресурсов и сервисов корпорации Российский учебник как фактор повышения качества знаний», 2018г         

Знакомство с возможностями корпорации.

Сертификат

Свидетельство «Шаг в будущее», Москва 2018г

Удостоверяется высокий уровень руководство исследовательской деятельностью учащихся. Опыт подготовки конкурсных материалов

Свидетельство «Шаг в будущее», Москва 2017г

Удостоверяется высокий уровень руководство исследовательской деятельностью учащихся. Опыт подготовки конкурсных материалов

4-й Всероссийский конкурс ученических исследовательских работ «Классная работа»

Работа в жюри на сайте электронного СМИ «Педсовет/Pedsovet.org»

эксперт-консультант в международном исследовании «Автоматизация работы учителя»

Прошла обучение и приняла участие в исследовании (электронное СМИ «Педсовет/Pedsovet.org») Сертификат.

Работа в жюри на сайте электронного СМИ «Педсовет/Pedsovet.org», 2017 г

Сертификат, сделано более 100 экспертиз публикаций педагогов

Тестирование «Целеполагание как этап современного урока», портал ЗНАНИО

Сертификат 1 степени

Сетевое издание «Педагогические инновации», конкурс 2017г., конкурс

Победитель в номинации «Реализация компетентностного подхода в ФГОС». Диплом

Сетевое издание «Педагогические инновации», конкурс Исследовательских работ, 2017г.

Куратор Победителя всероссийского конкурса в номинации «Исследовательские работы учащихся». Опыт подготовки конкурсных материалов

Сетевое издание «Педагогический успех» Всероссийская олимпиада

Профессиональная компетентность учителя химии в условиях ФГОС. 1 место. Диплом

Вебинар «Научно-исследовательская работа школьника. Основные ошибки», 2017

Организация исследовательской работы школьника. Диплом участника

Программа «Химия в школе 21века» при поддержке СИБУРа, Нижневартовск, лицей. 2016г 2 дня.

Встреча с педагогами Москвы, редактором журнала «Химия в школе»

Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2016

Диплом руководителя проекта. Опыт подготовки конкурсных материалов.

 

Федеральный информационно-методический центр «Навигатор образовательных технологий», 2016 Вторая всероссийская онлайн-конференция  

«Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании», Сертификат участника

Электронное СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО», Всероссийская педагогическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в системе работы учителя». 2016

Сертификат

Семинар «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами линии УМК для 8-11 классов Габриеляна О.С. Электронная форма учебника как новый инструмент организации современного урока химии», 2015г

Знакомство с УМК издательства ДРОФА

Сертификат

Программа «Химия в школе 21века», при поддержке СИБУРа, Нижневартовск, лицей. 2015г, 2 дня

Семинар, мастер-класс, лекция, Встреча с педагогами Москвы, редактором журнала «Химия в школе», открытый урок

1.5. Соответствие планируемого самообразования.

Планируемое самообразование соответствует требованиям федерального государственного стандарта второго поколения, стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре, отвечает задачам Государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования» в области применения современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности учителя-предметника, развития системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, по собственной, соответствующей ему образовательной программе. В перспективе планирую прохождение курсов по разработке мониторинга результатов обучения по химии в соответствии с требованиями ФГОС (функциональная грамотность). [13]

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx96.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15»

C:\Users\Дом\Desktop\3443865.jpeg

Программа профессионального

развития и самообразования

Срок реализации программы 2017 – 2022гг.

Составитель: Омельянович Татьяна Георгиевна

учитель химии

г. Нижневартовск, 2017г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

2.РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:        5

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы.        5

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения        5

учебно-воспитательного процесса.        5

а) Научно-методическая работа.        5

б) Опытно-экспериментальная работа.        7

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.        7

Раздел 4. Участие в системе методической работы.        7

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.        8

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей        8

(молодых специалистов).        8

Раздел 7. Взаимообучение.        8

Раздел 8. Здоровьесбережение        8


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и этот уровень должен постоянно расти. Несомненно, в этом велика роль различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций, но эффективность их будет невелика без процесса самообразования организованного самим учитeлем. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях. Быть образованным в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания учебного предмета «Химия» в условиях ФГОС на ступени основного общего образования, перехода ФГОС на ступени среднего (полного) общего образования, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства.

Задачи:

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания в условиях ФГОС на ступени основного общего образования;
  • участвовать в разработке дидактических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС на ступени среднего (полного) общего образования;
  • осуществлять связь между ООП основного общего и среднего общего образования в части планируемых результатов; разработать методические рекомендации в рамках реализуемой инновации;
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  • продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тью-торской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
  • разработать программы внеурочной деятельности и элективных курсов для учащихся на ступени среднего (полного) общего образования.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • сеть Интернет;
  • медиа-информация: семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • Курсы повышения квалификации;
  • Переподготовка.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей истории и обществознания, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (владение современными интерактивными методиками);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекса «кейс –уроков» по химии;
  • Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся;
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски, пакета психолого-педагогических материалов для учителя;
  • выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.


        2. РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Содержание деятельности

Источники самообразования

Сроки

Ожидаемый результат

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы.

1. Изучение нормативно – правовой

  • документации ФГОС  СОО:
  • примерные учебные программы;
  • примерный учебный план;
  • планируемые результаты; обучения среднего;
  • программы развития УУД: программа духовно–нравственного развития;
  • и воспитания школьников.

2. Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся.

3. Изучение и анализ научно-методической литературы, на сайтах педагогических изданий (электронный вариант).

4. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии.

5. Изучение новых программ, учебников,УМК; выяснениеих особенностей и недостатков.

6. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (контроля обученности; технологии диалогового взаимодействия; технология «Педагогическая мастерская»; технология кейсов; технология организации самостоятельной деятельности школьников; технология организации исследовательской деятельности школьников; технология организации проектной деятельности школьников; технология проблемного обучения) через предметные издания, сеть Интернет.

Примерная

ООП СОО.

Примерные

программы внеурочной деятельности.

Методические издания.

Утвержденный перечень учебников.

В течение года

Повышение   качества

преподавания

Разработка новых форм,приёмов обучения.

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения

учебно-воспитательного процесса.

а) Научно-методическая работа.

1. Изучение и внедрение в практику своей работы интерактивных методик для повышения уровня  мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по химии и рабочих программ для учащихся, 8-11 классов

классов.

3. Разработка конспектов уроков.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих  метапредметные умения обучающихся, в том числе и электронных тестов.

6. Организация работы микрогрупп попроблемам:

- организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности в 5-9 классах;        

- разработка модельных заданий по развитию  универсальных учебных действий;

- организация накопительной системы

оценки;

- система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ

https://урок.рф

Педагогическое сообщество

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» авторские мастерские

Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование

Глинская Н.В. Процесс оценивания как инструмент управления качеством результатов при реализации требований ФГОС.

И. Я. Лернер

В.С.Аванесов «Тестирование как средство контроля»

http://sibac.info/13413

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  (п.  3)  основного  общего  образования  http://www.myshared.ru/slide/286099/

Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра.

Тверская Н.В.Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика

Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения  

Решу ОГЭ.

В течение года

В течение года

Рабочие программы и учебно –тематические планы.

Дидактические материалы.

Разработанные задания  входного,  промежуточного,    

итогового контроля.

ЦОРы

Рекомендации, разработанные задания.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка  и апробация программы

тьюторской  подготовки  учащихся,  программы дистанционного обучения.

2. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 10-11 классов.

3. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории ученика с ограниченными возможностями здоровья.

4. Организация и  анализ диагностики учащихся.

(курсы)

https://easyen.ru/

Современный учительский портал

https://revolution.allbest.ru

Технология реализации выбора индивидуальной образовательной траектории учеником профильной школы

В течение года

Учебные рабочие

программы, программы элективных  курсов, реализация домашнего обучения учащихся с ОЗ

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1.Участие в конференциях, семинарах,

мастер-классах.

2.Продвижение персонального сайта-

портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на немавторских методических материалов.

3.Разработка пакета учебных материалов по эффективным методикам запоминания (комплекта тестовых заданий)

4.Публикация статей в научно-

педагогических,  методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5.Обобщение и оформление материалов вметодическую копилку.

Мини - сайт https://nsportal.ru

https://infourok.ru/

https://moyaugra.ru/

https://педагогические-инновации.рф

В течение года

По плану МО

В течение

года

Комплекты методико-

дидактических и электронных материалов

Электронное портфолио достижений (сайт https://infourok.ru/

Раздел 4. Участие в системе методической работы.

1. Проведение открытых уроков в рамках педагогической деятельности.

2.Организация  работы  с  одарѐнными детьми  и  участие  с  ними  в  научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.

3.  Участие  в  работе  сетевых  сообществ портала   "Сеть   творческих учителей" (www.nsportal.ru),  сетевого   сообщества,infourok, zavuch.info,  pedsovet.org,   и других.

4. Знакомство с новыми формами, методами и приѐмами обучения.

5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся  по ХИМИИ

6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

8.Организация изучения общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС СОО и внесение возможных изменений.

Моя Югра.

https://moyaugra.ru/

https://педагогические-инновации.рф

Диков А.В.

Метод проектов в сети Интернет //

Разработка компьютерных

учебников и обучающих систем.

Публикация результатов и проектов на сайте школы,  сетевых

сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

Осуществление повышения квалификации.

https://diso.ru/

По плану образоват. организации

Размещение информации на персональном

сайте-портфолио и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

(молодых специалистов).

1. Проведение мероприятий, мастер-классов  для учителей школы и города через форсацт-центр

2017-2022

Рекомендации, мастер классы.

Раздел 7. Взаимообучение.

1. Посещение уроков учителей ступени основного общего образования.

2. Консультационная помощь педагогампо наполнению персональных сайтов методическими материалами.

В течение года

Раздел 8. Здоровьесбережение

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ в кабинете вычислительной техники.

2. Изучение и соблюдение СанПиН  и правил охраны  труда.

3. Внедрять в образовательный процессздоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

В течение года

Подготовка материала на стенд (инструкции по ОТ)

Готовность кабинета к проведению ЕГЭ, к учебному году.