1. Профессиональное образование, повышение квалификации.
Окончила Читинский государственный педагогический институт имени Н.Г. Чернышевского по специальности «биология - химия»;
квалификация «учитель биологии - химии средней школы», 1979 год.
- по итогам предыдущей аттестации имею высшую квалификационную категорию (Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 09.12.2015г. №1613, стр.33)
- работаю в МБОУ "Средняя школа №15" данном образовательном учреждении с 1991 года
1.«Особенности обучения химии в условиях ФГОС основного общего образования»,2011 год
2. "Содержание и процедуры оценки образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС". 72 часа. Открытый институт "Развивающее обучение" г. Нижневартовск, 2012 год.
3. "Актуальные особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС общего образования и среднего (полного) общего образования". АУ ДПО ХМАО - Югра "Институт развития образования" г. Ханты-Мансийск, 2014 год.
4. «Химия. Современные образовательные технологии в преподавании с учетом ФГОС»,72 часа, удостоверение ПК №0018482 рег.№ 18439. ООО "Столичный учебный центр", г. Москва, 2019 г
5. «Подготовка к ЕГЭ по химии в рамках ФГОС»,72 часа, удостоверение Ф 064994. 2019 г. ООО ценр-онлайн обучения Нетология-групп, г. Москва
6."Технология подготовки школьников к ЕГЭ по химии с использованием модульного курса "Я сдам ЕГЭ"", 24 часа, АУ ДПО ХМАО - Югра "Институт развития образования" г. Ханты-Мансийск, 2018 год
Результаты дополнительного профессионального образования применила при создании программ элективных курсов, направленных на расширенную подготовку к ЕГЭ и программ внеурочной деятельности [ 4, 5, 6]. По итогам прохождения курсовой подготовки откорректировано содержание рабочих программ по химии 8-9 и 10-11 классов, внесены изменения в систему организации контрольно-оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, обновлены и дополнены цифровые образовательные ресурсы [7]. Способствую повышению качественных результатов образования и мотивации к учению через подготовку учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах различного уровня.
Рабочие программы основных курсов
№ | Название программы |
1 | Рабочая программа по химии 8-9 класса |
2. | Рабочая программа по химии 10-11 класса (База) |
3. | Рабочая программа по химии 10-11 класса (углубленное изучение) |
Рабочие программы дополнительных курсов
1.4. Системность профессионального развития
Мною создана эффективная система профессионального самообразования на основе стратегии развития образования ХМАО – Югры. В рамках темы самообразования-«Реализация компетентностного подхода в обучении химии: формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности» разработала практические работы для 8 и 9 классов.[7, 8]. Для педагогов города провела мастер-класс на тему «Особенности организации внеурочной исследовательской деятельности учащихся по химии» в 2018 г, «Построение системы самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. Учебно-проектные задачи» в 2019г, «Практико-ориентированные и контекстные задания как инструмент компетентностного подхода в обучении химии в 2020» [9, 10, 11]. Принимаю участвую в вебинарах, семинарах, конференциях. [12]
Форма самообразования и профессионального развития | Содержание самообразования и профессионального развития |
Диагностика педагогических компетенций «Я-учитель», 2020 г | Проверка уровня педкомпетенций. |
Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов ППЭ». 2020 г | успешно прошла обучение и тестирование по программе подготовке. Сертификат. |
Вебинар «Национальная система учительского роста в РФ. Новая модель аттестации». Онлайн-школа «Фоксфорд», 2019г | Знакомство с нормативными положениями новой аттестации |
Семинар «Повышение качества химического образования в современной школе. Проверенные решения и новые проекты», издательство просвещение». 2019г. | Знакомство с особенностями учебников по химии и методических материалов |
Семинар «Образовательная платформа Открытая школа: функционал и возможности для образовательного процесса», издательство просвещение», 2019г. | Знакомство с образовательной платформой и её возможностями |
Вебинар «Организация лабораторных и практических работ по химии при отсутствии готовых реактивов», 2019г | Организация лабораторных и практических работ по химии при отсутствии готовых реактивов. |
Вебинар «Мастер-класс: онлайн-тесты как замена бумажным контрольным работам» Онлайн-школа «Фоксфорд», 2019г | Особенности и возможности сайта Фоксфорд, для дистанционной оценки результатов обучения. |
Вебинар издательства «Просвещение», 2019 | УМК О.С.Габриеляна. Сертификат |
Вебинар издательства «Просвещение», 2018 | Использование компетенстностно-ориентированных заданий на уроках химии на основном уровне обучения |
Форум «Педагоги России», г. Нижневартовск, 2018г. | Управление образованием, современный урок, интерактивные формы обучения, работа с родителями. 8 час |
Семинар «Возможности образовательных ресурсов и сервисов корпорации Российский учебник как фактор повышения качества знаний», 2018г | Знакомство с возможностями корпорации. |
Свидетельство «Шаг в будущее», Москва 2018г | Удостоверяется высокий уровень руководство исследовательской деятельностью учащихся. Опыт подготовки конкурсных материалов |
Свидетельство «Шаг в будущее», Москва 2017г | Удостоверяется высокий уровень руководство исследовательской деятельностью учащихся. Опыт подготовки конкурсных материалов |
4-й Всероссийский конкурс ученических исследовательских работ «Классная работа» | Работа в жюри на сайте электронного СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» |
эксперт-консультант в международном исследовании «Автоматизация работы учителя» | Прошла обучение и приняла участие в исследовании (электронное СМИ «Педсовет/Pedsovet.org») Сертификат. |
Работа в жюри на сайте электронного СМИ «Педсовет/Pedsovet.org», 2017 г | Сертификат, сделано более 100 экспертиз публикаций педагогов |
Тестирование «Целеполагание как этап современного урока», портал ЗНАНИО | |
Сетевое издание «Педагогические инновации», конкурс 2017г., конкурс | Победитель в номинации «Реализация компетентностного подхода в ФГОС». Диплом |
Сетевое издание «Педагогические инновации», конкурс Исследовательских работ, 2017г. | Куратор Победителя всероссийского конкурса в номинации «Исследовательские работы учащихся». Опыт подготовки конкурсных материалов |
Сетевое издание «Педагогический успех» Всероссийская олимпиада | Профессиональная компетентность учителя химии в условиях ФГОС. 1 место. Диплом |
Вебинар «Научно-исследовательская работа школьника. Основные ошибки», 2017 | Организация исследовательской работы школьника. Диплом участника |
Программа «Химия в школе 21века» при поддержке СИБУРа, Нижневартовск, лицей. 2016г 2 дня. | Встреча с педагогами Москвы, редактором журнала «Химия в школе» |
Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика», 2016 | Диплом руководителя проекта. Опыт подготовки конкурсных материалов.
|
Федеральный информационно-методический центр «Навигатор образовательных технологий», 2016 Вторая всероссийская онлайн-конференция | «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании», Сертификат участника |
Электронное СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО», Всероссийская педагогическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в системе работы учителя». 2016 | |
Семинар «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения средствами линии УМК для 8-11 классов Габриеляна О.С. Электронная форма учебника как новый инструмент организации современного урока химии», 2015г | Знакомство с УМК издательства ДРОФА |
Программа «Химия в школе 21века», при поддержке СИБУРа, Нижневартовск, лицей. 2015г, 2 дня | Семинар, мастер-класс, лекция, Встреча с педагогами Москвы, редактором журнала «Химия в школе», открытый урок |
Планируемое самообразование соответствует требованиям федерального государственного стандарта второго поколения, стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО – Югре, отвечает задачам Государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования» в области применения современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности учителя-предметника, развития системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, по собственной, соответствующей ему образовательной программе. В перспективе планирую прохождение курсов по разработке мониторинга результатов обучения по химии в соответствии с требованиями ФГОС (функциональная грамотность). [13]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 96.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15»
Программа профессионального
развития и самообразования
Срок реализации программы 2017 – 2022гг.
Составитель: Омельянович Татьяна Георгиевна
учитель химии
г. Нижневартовск, 2017г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
2.РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: 5
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы. 5
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения 5
учебно-воспитательного процесса. 5
а) Научно-методическая работа. 5
б) Опытно-экспериментальная работа. 7
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. 7
Раздел 4. Участие в системе методической работы. 7
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации. 8
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей 8
Раздел 8. Здоровьесбережение 8
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и этот уровень должен постоянно расти. Несомненно, в этом велика роль различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций, но эффективность их будет невелика без процесса самообразования организованного самим учитeлем. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях. Быть образованным в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания учебного предмета «Химия» в условиях ФГОС на ступени основного общего образования, перехода ФГОС на ступени среднего (полного) общего образования, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства.
Задачи:
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания в условиях ФГОС на ступени основного общего образования;
- участвовать в разработке дидактических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС на ступени среднего (полного) общего образования;
- осуществлять связь между ООП основного общего и среднего общего образования в части планируемых результатов; разработать методические рекомендации в рамках реализуемой инновации;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тью-торской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
- разработать программы внеурочной деятельности и элективных курсов для учащихся на ступени среднего (полного) общего образования.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- сеть Интернет;
- медиа-информация: семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- Курсы повышения квалификации;
- Переподготовка.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей истории и обществознания, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (владение современными интерактивными методиками);
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекса «кейс –уроков» по химии;
- Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся;
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски, пакета психолого-педагогических материалов для учителя;
- выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
2. РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Содержание деятельности | Источники самообразования | Сроки | Ожидаемый результат | |||||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы. | ||||||||
1. Изучение нормативно – правовой
2. Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся. 3. Изучение и анализ научно-методической литературы, на сайтах педагогических изданий (электронный вариант). 4. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии. 5. Изучение новых программ, учебников,УМК; выяснениеих особенностей и недостатков. 6. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (контроля обученности; технологии диалогового взаимодействия; технология «Педагогическая мастерская»; технология кейсов; технология организации самостоятельной деятельности школьников; технология организации исследовательской деятельности школьников; технология организации проектной деятельности школьников; технология проблемного обучения) через предметные издания, сеть Интернет. | Примерная ООП СОО. Примерные программы внеурочной деятельности. Методические издания. Утвержденный перечень учебников. | В течение года | Повышение качества преподавания Разработка новых форм,приёмов обучения. | |||||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. | ||||||||
а) Научно-методическая работа. | ||||||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы интерактивных методик для повышения уровня мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по химии и рабочих программ для учащихся, 8-11 классов классов. 3. Разработка конспектов уроков. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся, в том числе и электронных тестов. 6. Организация работы микрогрупп попроблемам: - организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности в 5-9 классах; - разработка модельных заданий по развитию универсальных учебных действий; - организация накопительной системы оценки; - система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. 7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ | https://урок.рф Педагогическое сообщество Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» авторские мастерские Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование Глинская Н.В. Процесс оценивания как инструмент управления качеством результатов при реализации требований ФГОС. И. Я. Лернер В.С.Аванесов «Тестирование как средство контроля» Федеральный государственный образовательный стандарт (п. 3) основного общего образования http://www.myshared.ru/slide/286099/ Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра. Тверская Н.В.Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения Решу ОГЭ. | В течение года В течение года | Рабочие программы и учебно –тематические планы. Дидактические материалы. Разработанные задания входного, промежуточного, итогового контроля. ЦОРы Рекомендации, разработанные задания. | |||||
б) Опытно-экспериментальная работа. | ||||||||
1. Разработка и апробация программы тьюторской подготовки учащихся, программы дистанционного обучения. 2. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 10-11 классов. 3. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории ученика с ограниченными возможностями здоровья. 4. Организация и анализ диагностики учащихся. | (курсы) Современный учительский портал Технология реализации выбора индивидуальной образовательной траектории учеником профильной школы | В течение года | Учебные рабочие программы, программы элективных курсов, реализация домашнего обучения учащихся с ОЗ | |||||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | ||||||||
1.Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2.Продвижение персонального сайта- портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на немавторских методических материалов. 3.Разработка пакета учебных материалов по эффективным методикам запоминания (комплекта тестовых заданий) 4.Публикация статей в научно- педагогических, методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5.Обобщение и оформление материалов вметодическую копилку. | Мини - сайт https://nsportal.ru https://педагогические-инновации.рф | В течение года По плану МО В течение года | Комплекты методико- дидактических и электронных материалов Электронное портфолио достижений (сайт https://infourok.ru/ | |||||
Раздел 4. Участие в системе методической работы. | ||||||||
1. Проведение открытых уроков в рамках педагогической деятельности. 2.Организация работы с одарѐнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. 3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.nsportal.ru), сетевого сообщества,infourok, zavuch.info, pedsovet.org, и других. 4. Знакомство с новыми формами, методами и приѐмами обучения. 5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по ХИМИИ 6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. 7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. 8.Организация изучения общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС СОО и внесение возможных изменений. | Моя Югра. https://педагогические-инновации.рф Диков А.В. Метод проектов в сети Интернет // Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. | Публикация результатов и проектов на сайте школы, сетевых сообществах | ||||||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации. | ||||||||
Осуществление повышения квалификации. | По плану образоват. организации | Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы | ||||||
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей (молодых специалистов). | ||||||||
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города через форсацт-центр | 2017-2022 | Рекомендации, мастер классы. | ||||||
Раздел 7. Взаимообучение. | ||||||||
1. Посещение уроков учителей ступени основного общего образования. 2. Консультационная помощь педагогампо наполнению персональных сайтов методическими материалами. | В течение года | |||||||
Раздел 8. Здоровьесбережение | ||||||||
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ в кабинете вычислительной техники. 2. Изучение и соблюдение СанПиН и правил охраны труда. 3. Внедрять в образовательный процессздоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. | В течение года | Подготовка материала на стенд (инструкции по ОТ) Готовность кабинета к проведению ЕГЭ, к учебному году. |