Внеклассная работа

Илюшечкина Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

 

  с 20.01.2020 по 25.01.2020

   НЕДЕЛЯ

    РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

        План предметной недели

Дата

Мероприятие

Класс

Время

Ответственный

20.01.

Внеклассное мероприятие

«Не погаснуть живому огню» (к 95-летию со дня рождения

Е.И. Носова)

5-7

14:00

Илюшечкина Т.С.

21.01.

Внеклассное мероприятие

«Язык – живая душа народа»

5-9

14:00

Илюхина М.В.

22.01.

Литературная гостиная «Врачующий жизнь» 

(к 160-летию со дня рождения А.П. Чехова)

10-11

14:00

Илюшечкина Т.С.

23.01.

Конкурс «Почерк как искусство», посвящённый Международному Дню почерка (Дню ручного письма)

5-9

14:00

Илюшечкина Т.С.

24.01.

Праздник загадок-шарадок

5-7

14:00

Илюхина М.В.

25.01.

Смотр-конкурс «Образцовая ученическая тетрадь»

5-9

12:30

Илюхина М.В.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Old-Books.jpg



Предварительный просмотр:

   с 14.01.2019 по 19.01.2019

   НЕДЕЛЯ

    РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

        План предметной недели

Дата

Мероприятие

Класс

Время

Ответственный

14.01.

Литературная гостиная «Любимых детских книг творец…»

(к 115-летию со дня рождения А.П. Гайдара)

5-6

14:00

Илюшечкина Т.С.

15.01.

Литературно – музыкальная композиция

«Был город - фронт, была блокада»

(в рамках празднования

100 - летия Д.Гранина и

75 - летия с момента снятия блокады Ленинграда)

9-11

14:00

Илюшечкина Т.С.

16.01.

«Турнир знатоков русского языка»

5-6

14:00

Илюхина М.В.

17.01.

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Своя игра»

8-9

14:00

Илюхина М.В.

18.01.

Лингвистическая игра

«Грамматическое лото»

7-8

14:00

Илюшечкина Т.С.

19.01.

Выпуск стенгазеты «Великое русское слово»

5-11

12:30

Илюхина М.В.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Old-Books.jpg



Предварительный просмотр:

Викторины: «Знатоки классической литературы»

Вопросы:

1. В каком году была написана поэма А. С. Пушкина Медный всадник?

1) 1812

2) 1833 +

3) 1857

4) 1863

2. Кому из персонажей принадлежит фраза, ставшая афоризмом: «В жизни... всегда есть место подвигам»?

  1. машинисту Мальцеву
  2. старухе Изергиль +
  3. Сильвио
  4. Василию Тёркину

3. Главным героем «Севастопольских рассказов» Л. Толстой считал:

1) войну

2) русский народ

3) правду +

4) русских солдат

4. Какую странную ошибку допустил М.Лермонтов в поэме «Демон»?

1) неправильно назвал реку

2) ошибся в имени царицы

3) неправильно назвал ущелье

4) описал львицу с косматой гривой на хребте +

5. Кому и о ком писал М. Горький: «Я думаю, что такого природолюба, такого проницательного знатока природы и чистейшего поэта ее, как Вы, в нашей литературе не было»?

1) В.П.Астафьев

2) М.М.Пришвин +

3) К.Г.Паустовский

4) С.А.Есенин

6. Как называется художественное произведение, в котором высмеиваются порочные явления в жизни общества или отрицательные качества отдельного человека?

1) комедия

2) сатира +

3) сарказм

4) юмореска

7. Какое произведение принадлежит И.С.Тургеневу?

1) «Записки на манжетах»

2) «Записки юного врача»

3) «Записки охотника» +

4) «Записки из Мёртвого дома»

8. В каком из произведений Н.А.Некрасов прославляет тип величавой славянки?

1) «Русские женщины»

2) «Кому на Руси жить хорошо»

3) «Коробейники»

4) «Мороз, Красный нос» +

9. Какое из литературных произведений не принадлежит Н.В.Гоголю?

1) «Шинель»

2) «Нос»

3) «Пересолил» +

4) «Женитьба»

10. Какой роман Ф.М.Достоевского был назван В.Г.Белинским первым социально-психологическим романом в русской литературе?

1) «Братья Карамазовы»

2) «Преступление и наказание»

3) «Бедные люди» +

4) «Униженные и оскорбленные»



Предварительный просмотр:

Турнир по литературе

«Своя игра»

10-11 классы

                                                   

Цели: стимулировать интерес учащихся к литературе, расширить и углубить их знания в области гуманитарных дисциплин, развить навыки работы в коллективе, развитие творческих способностей учащихся, приобщение к интересным фактам в филологии.

Оборудование: цветное табло, мел, доска, портреты поэтов и писателей

- Здравствуйте, дорогие друзья!  Я рада приветствовать вас на нашей игре под названием «Своя игра» (на основе одноименной телеигры).  Цель нашей игры: выяснить, не кто знает больше, а кто знает лучше. Если вы владеете знанием, так дайте другим зажечь от него свои светильники познания. Вперед!

 По жеребьевке у нас образовалось две команды. Встречайте их бурными аплодисментами. (Команды представляются, рассказывают о себе).

Перед вами табло, на нем - 5 тем. В каждой теме по 5 вопросов. Вопросы расположены по возрастанию сложности:

1 вопрос - самый легкий, оценивается в 10 баллов, цена каждого следующего вопроса возрастает на 10 баллов. На ответ дается 30 секунд. Если команда не может ответить, то вопрос переходит противникам. Итак, начинаем игру! Для того, чтобы определить, кто начнет первый ход послушайте вопрос:

- Как называлась харчевня в сказке А.Толстого «Золотой ключик»?  («Харчевня трое пескарей»)

 Правильно ответившая команда приобретает право первого выбора вопроса.

Мир прекрасного

10

20

30

40

50

История русской литературы

10

20

30

40

50

Крылатые выражения

10

20

30

40

50

Два поэта

10

20

30

40

50

Пословицы

10

20

30

40

50

1.  Блок вопросов «Мир прекрасного»

10.Что такое вернисаж? (Выставка картин)

20. Как называется жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи? (Анималистический жанр)

30. Кто такая ТЕРПСИХОРА? (В греческой мифологии одна из 9 муз, покровительница танцев)

40. Древнегреческий город Олимпия был религиозным центром и местом проведения Олимпийских игр. Здесь были возведены в честь богов великолепные храмы и статуи.  Но самая огромная и красивая статуя являлась изображением…(Зевса)

50. Существует предание о том, как к мудрому царю Израиля Соломону пришли 2 женщины с одним ребенком. Каждая из женщин уверяла, что именно она является матерью ребенка и требовала отдать ребенка ей. Поставьте себя на место Соломона и за 30 секунд решите спор этих 2 женщин. (Соломон приказал разрубить ребенка на 2 половинки. Настоящая мать ребенка не могла допустить этого и умолила отдать ребенка другой женщине. Так Соломон сумел понять, какая из женщин является матерью ребенка)

 

2. Блок вопросов «История русской литературы»

10. Кто из русских писателей был в юности пожалован в пажи Екатерины II, а затем стал ярким врагом самодержавия? (Радищев)

20. Как отнеслась Екатерина II к книге Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?

30. Роман какого писателя заканчивается картиной заброшенного сельского кладбища, на котором похоронен основной герой этого произведения? (Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

40.Чьи это псевдонимы: «Врач без пациентов», «Человек без селезенки», «Брат моего брата»? (Чехов)

50. В 1987 году по решению ЮНЕСКО мировая общественность отмечала 800 лет этому произведению. Юбилейные торжества показали, что не перевелись еще исследователи, ставящие под сомнение его подлинность. Что это за реликвия славянского народа? (Слово о полку Игореве)

 3.   Блок вопросов «Крылатые выражения»  

10. Не хочу учиться, а хочу жениться (Фонвизин)

20. Мы в ответе за тех, кого приручили. (Экзюпери)

30. Любви все возрасты покорны. (Пушкин)

40. Счастливые часов не наблюдают (Грибоедов)

50. А судьи кто? (Грибоедов)

  1. Блок вопросов «Два поэта»

10. Эти поэты познакомились, когда одному было 32 года, а 2-всего 16 лет. Дружба между ними сохранилась на всю жизнь. Однажды старший подарил младшему свой портрет и подписал его «Победителю ученику от побежденного учителя» (В.А.Жуковский и А. С. Пушкин)

20. Этот юноша мечтал показать «Бородино» лично великому поэту, но не успел: дуэль оборвала жизнь того, кого он так ценил (М.Ю.Лермонтов и А.С. Пушкин)

30. Стихотворение этой поэтессы было напечатано в 1907 году в журнале «Сириус». Который издавал уже известный поэт-акмеист. Их объединяла не только любовь к поэзии, но и любовь к другу: Они стали мужем и женой. (А.А.Ахматова и Н.С.Гумилев)

40. Этот столичный поэт высоко ценил «Свежие, чистые, голосистые, хотя и многословные стихи талантливого крестьянского поэта-самородка», пришедшего к нему по приезде из своей деревни в столицу. (А.А.Блок и С.А.Есенин.)

50. Академия наук наградила этого писателя Пушкинской премией за сборник «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате», произведения американского поэта. (И.А.Бунин и Г.Лонгфелло)

 5. Блок вопросов «Пословицы»

(Нужно найти соответствующую пословицу в русском языке)

10. Осетинская «И в хорошем огороде есть гнилые тыквы» (В семье не без урода)

20. Польская «Как псу муха» (Как о стенку горох)

30. Немецкая «Это пока записано на звездах» (Это вилами на воде писано)

40. Французская «Жить как петух на откормке» (Жить как у Христа за пазухой)

50. Болгарская «Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу» (Когда рак на горе свистнет).

Подведение итогов, награждение.



Предварительный просмотр:

 

  с 8.02.2021 по 13.02.2021

   НЕДЕЛЯ

    РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

        План предметной недели

Дата

Мероприятие

Класс

Время

Ответственный

8.02.

Внеклассное мероприятие

«Литературное ассорти»

6

14:00

Бекетова Е.А.

Литературная гостиная «Холодный ум и пылкое сердце» 

(к 185-летию со дня рождения Н.А. Добролюбова)

8

14:00

Илюшечкина Т.С.

9.02.

Внеклассное мероприятие

«Великий и могучий

русский язык»

10

14:00

Бекетова Е.А.

10.02.

Итоговое собеседование по русскому языку

9

9:00

Илюшечкина Т.С.

Смотр-конкурс «Образцовая ученическая тетрадь»

5-11

14:00

Илюшечкина Т.С.

Бекетова Е.А.

11.02.

Игра

«Удивительный русский язык»

7

14:00

Бекетова Е.А.

12.02.

Конкурс

«Почерк как искусство»

5

14:00

Илюшечкина Т.С.

13.02.

Пятая общероссийская акция «Дарите книги с любовью – 2021»

5-11

12:30

Илюшечкина Т.С.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Old-Books.jpg