Новости

КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Предварительный просмотр:

Открытие Года театра в «Звездочке»

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений.

 С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

 И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. 

В нашем детском саду состоялось представление кукольного театра театральных студий Центра дополнительного образования детей. Ребята посмотрели два спектакля – «Лесная сказка», повествующая о том, как не нужно вести себя в лесу, на природе, и «Зимовье зверей», музыкальная постановка по русской народной сказке. Наши дети, от самых маленьких до старших, завороженно следили за яркой эмоциональной игрой детей – кукловодов, которые интонацией, тембром голоса смогли показать характер, настроение своих героев – кукол.  Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. А какие красивые декорации мы увидели на ширме!

Хочется выразить благодарность руководителям театральных студий «Петрушка» и «Радуга» Чебурахиной Людмиле Анатольевнеми Андрюшиной Галине Михайловне, музыкальному руководителю Подплетённому Владимиру Викторовичу и конечно, юным актерам за приобщение наших дошколят к театральному искусству.

Колиниченко Е.Н.

Воспитатель старшей разновозрастной группы

«Солнечные лучики»

МБДОУ детский сад №3 «Звездочка»



Предварительный просмотр:

«Жить – Родине служить»

    День Защитников Отечества – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

Старт мероприятиям ко дню Защитников Отечества дала экскурсия в краеведческий музей Пролетарского района, посвященная 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Для жителей города эта тема – вечная боль, это наша незаживающая рана: и в нашем Пролетарске есть семьи, где не понаслышке знают, что такое война. Из уст руководителя музея Татьяны Петровны Бондаревой ребята услышали рассказ о войне, о воинах – афганцах, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза за выполнение интернационального долга. На плакатах была представлена хроника тех времен: радостные, счастливые, улыбающиеся лица. Все позади: бои, потери, обстрелы душманов. Но не все дожили до этого счастливого дня. Ешмеков Иван Семенович, ст. лейтенант, погиб в бою 23 июля 1980 года. Награжден орд. Красной Звезды (посмертно). Погорелов Александр Иванович, рядовой. Погиб на месте боя 28 июля 1983 года. Эта война останется в народе ничем неизгладимой трагической меткой. И, как бы не было тяжело говорить о войне, мы не имеем права забывать о ней и хранить историю в сердцах наших детей. А ребята рассматривали снаряды, оружие, представленные в нашем музее, примеряли планшет командира, услышали рассказ о блокадном Ленинграде. Как же интересно была донесена до нас суть военной тематики Татьяной Петровной.

Знакомство с вооруженными силами России продолжилось в детском саду. Ребята знакомились с родами войск с помощью мультимедийной презентации, составляли рассказы по картинам на военную тематику, конструировали, рисовали, лепили военную технику и солдат Российской Армии

Самый главный пример мужества чести могут дать только родители. Наши папы, дедушки были представлены с помощью выставки семейных стенгазет «Мой папа самый лучший!». Также для родителей был оформлен информационный стенд для родителей «Жить-Родине служить!».

В преддверии праздника был проведен спортивный праздник «Жить – Родине служить» для ребят средней и старшей разновозрастных групп. Мы проверили ловкость, смекалку, дисциплинированность, помощь товарищам и многие другие качества, необходимые будущим защитникам Отечества. Мальчишки и девчонки прошли курс молодого бойца: бросали гранаты в цель, переходили болото, минировали вражескую территорию, а девчонки учились оказывать первую медицинскую помощь.

В конце соревнований девочки поздравили мальчиков с Днем Защитников Отечества и вручили медали Будущим Защитникам.

Завершением педагогического проекта «Наши защитники Отечества» стало Совместное итоговое мероприятие с работниками детской библиотекой им. Аматуни «Наша армия сильна!». Дети еще раз закрепили свои знания и впечатления о силе и мощи Российской армии, ее славной истории. С помощью презентации, показанной руководителем библиотеки, ребята узнали о том, что более 1000 лет тому назад основали славяне свое государство, названное Русью. Жили среди русичей богатыри - защитники земли Русской. Они славились своей силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Дети без труда вспомнили имена известных былинных богатырей, которых изобразил великий русский художник В.М. Васнецов «Богатыри». Отгадывая загадки и отвечая на вопросы викторины, ребята узнали о подвигах героев - защитников Руси. Большое удовольствие дети получили от участия в подвижных играх: «Ловкие кочки», «Кто быстрее», «Оказание первой помощи». 

На празднике была представлена книжная выставка «На страже Родины», которую ребята с интересом изучали.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного детского сада, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. 

Высшей ценностью на земле является ЛЮБОВЬ, способная победить войну и привнести в сердца наши мир и покой! Так пусть же память о воинах земли русской станет залогом того, что в 3-ем тысячелетии наших потомков не коснётся это ужасное слово "ВОЙНА"!

Воспитатель старшей разновозрастной группы
«Солнечные лучики» МБДОУ №3 «Звездочка»
Колиниченко Е.Н.



Предварительный просмотр:

Благовещение – прилет птиц в «Звездочке»

По русскому обычаю весну встречают трижды. Первый раз – 15

февраля в день Сретения. Второй раз – на Сороки 22 марта в день

весеннего равноденствия. И третий раз – 7 апреля на Благовещение.

Эта третья встреча – один из главных праздников весны. В нашем детском саду казачата старшей разновозрастной группы (воспитатель Колиниченко Е.Н., музыкальный руководитель Гоголь И.М.) встречали Весну и праздновали прилет птиц на празднике, посвященному Благовещению. И Весна к нам пришла, а вместе с ней – радостные песни и стихи детей, рассказывающих об этом народном празднике. В этот весенний день на Руси было принято делать добрые дела, освобождать птиц, выпускать их из клеток на волю. И пусть у ребят в руках были птички бумажные, а взлетели они ввысь на воздушных шариках, этот праздник научил их быть добрыми, беречь ближних. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы.

          Улетайте, птицы, в лес и в поле,

Вейтесь в синем поднебесье,

Прославляйте Божью волю

Радостною звонкой песней!

В конце праздника Весна по обычаю угостила ребят вкусными булочками в виде птичек.

Фоторепортаж на сайте ДОУ

 Воспитатель Колиниченко Е.Н.



Предварительный просмотр:

Проектно – исследовательная деятельность «Космические дали»

О космосе, ребята, мы поведем рассказ
О звездах, что когда-то зажглись вдруг в первый раз.

Хранит загадок много Вселенная для нас,
Космической дорогой отправимся сейчас.

12 апреля 2019 года наша страна отмечала великое событие - 58 лет назад наш российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у воспитанников нашего детского сада …

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.). Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала.

В старшей разновозрастной группе «Солнечные лучики» провелась углубленная исследовательская деятельность. С помощью мультимедийных презентаций и видеофильмов под названием «Космокинозал» у детей расширялись представления о планетах Солнечной системы. Дети познакомились детей с понятием «звезда»; о необходимости знаний о звездах в жизни людей, с историей покорения космоса и первых космонавтах. Свои впечатления дети выразили в творческой деятельности, изображая космос в технике рисования по-мокрому с использованием соли.

Во всех группах стендовая информация в родительском уголке извещала о ходе работы над проектом, давались рекомендации по работе над проектом дома.

 Итоговым мероприятием для всех стало развлечение «День Космонавтики» в ходе которого дети закрепили свои впечатления об освоении космоса, загадках Вселенной. А еще мы с помощью игр и эстафет путешествовали на ракете по планетам Солнечной системы, представив себя в роли космонавтов – покорителей космоса.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой, а при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе. И кто знает, может кто-нибудь из наших воспитанников, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Фоторепортаж на сайте ДОУ



Предварительный просмотр:

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Реализуя педагогический проект «Золотая красавица Осень», была поставлена цель расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, а также совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
        Был проведен ряд наблюдений за растениями, насекомыми, явлениями природы на территории детского сада, экскурсия в городской парк во время листопада. Ребята познакомились с творчеством живописцев, композиторов и поэтов, воспевающих это прекрасное время года. Понравилось ребятам участвовать в экспериментальной деятельности с осенними листьями, а также участвовать в дидактических играх «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени? ».

         Свои впечатления ребята выразили в изобразительной деятельности, рисуя золотую осень. Мы делали портреты осенних листочков, учились изображать природу в разные периоды осени, осваивали технику печатания поролоном, монотипию, рисование по- мокрому.

 Ребята учились самостоятельно составлять мнемотаблицу «Осень», используя полученные знания о признаках осени.
Вместе с родителями дети стали участниками ряда тематических выставок и конкурсов, проведенных как в детском саду, так и всероссийского уровня. Это

- Конкурс чтецов «Осеннее настроение» - ребята исполняли стихотворения об осени русских поэтов – классиков. В конкурсе приняли участие 11 детей. Лучшим чтецом по мнению жюри была признана Аня Кутыгина, исполнившая стихотворение А. Фета «Задрожали листы, облетая…»

- Конкурс поделок и рисунков «Яркие краски Осени» - здесь были представлены работы из природного материала, овощей и фруктов 20 участников нашей группы. В конкурсе приняли участие семьи ребят средней и младшей групп. Победителями стали:

- Младшая группа -  Бондарев Тимофей «Овощной букет»;
- Средняя группа – Романцов Сергей «Коллекция насекомых»;
                           Мамедов Марк «Заяц - огородник»;
                           Дуванская Мария «Осенняя полянка»;
- Старшая группа – Величко Ульяна «Корзинка Госпожи Осени».

- Фотоконкурс «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - 2018» - на фото присутствовал ребенок можно с членами семьи, животными и т. В этом конкурсе из 6 участников победителем стала семья Бондаренко Никиты.

Финальным аккордом педагогического проекта «Золотая красавица Осень» стал праздник Волшебница Осень, где ребята показали родителям и Госпоже Осени, которая пришла со своими сыновьями Сентябрем, Октябрем и Ноябрем, как они умеют петь, читать стихи, отгадывать загадки, играть в игры «Перепрыгни через лужи» и «Перевези овощи». А еще зрители увидели прощальный танец журавлей. А щедрая осень нашла свою корзинку, в которой овощи завели спор, кто из них красивее. Но выяснилось, что нужнее тот, кто полезнее.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в предложенных конкурсах и празднике.



Предварительный просмотр:

           Помните!

        Через века́, через года, — помните!

        О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!

        Не плачьте!  В горле сдержите стоны, горькие стоны.

        Памяти, павших будьте достойны!  Вечно достойны!

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе нашего народа в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше.

9 мая - День Воинской Славы России — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы будущим поколениям.

В нашем детском саду в целях формирования у детей старшего дошкольного возраста чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностного отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет, обогащения представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, формирования положительного эмоционального подъема, во всех группах детского сада были организованы мероприятия, посвященные Дню Победы – это и беседы о приближающемся празднике, тематические занятия и беседы с использованием иллюстраций и фотографий, видеоролики, мультфильмы, посвященные военным действиям, подвигу советских людей в годы войны.

 Большое внимание было уделено организации развивающей среды для самостоятельной детской деятельности. Подобрана тематическая литература, оформлены книжные выставки и информационные уголки для родителей «Вечная память героям!»

Воспитанники старшей группы приняли участие в районном фестивале инсценированной песни «Мы поем тебе песню, Победа!». Наш коллектив детей и родителей представил вниманию зрителей песню «Хотят ли русские войны».

Особенно запомнилась ребятам экскурсия в Музей военных трофеев. Здесь можно было прикоснуться к свидетелям тех далеких страшных боев – взять в руки автомат, рассмотреть солдатскую фляжку, изрешеченную пулями, сравнить оружие Великой Отечественной войны и образцы нынешнего вооружения. А еще мы заглянули вовнутрь самого настоящего бронетранспортера!

Итогом данной деятельности стал тематический утренник «Чтобы помнили!» для детей и родителей старшей и средней групп. Дети читали стихи и фронтовые письма, пели песни о войне, о подвиге нашего народа на передовой и в тылу, о трудностях военной жизни взрослых и детей. Со свечами в руках мы почтили память павших минутой молчания. Мероприятие сопровождалось показом кадров военной хроники и фотографий. После утренника наша колонна ребят и родителей прошли к Мемориалу павших воинов и возложили цветы к Вечному Огню.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.



Предварительный просмотр:

Моя Родина – Россия.

 Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. А ведь любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы должны научить ребенка с самого младшего возраста.

В нашем детском саду вторая неделя июня была посвящена воспитанию чувства гордости за свою Родину, ее достижения, уважения к великим людям в истории России.

     Мы – Россияне, потому для ребят был организован День русского языка. Ребята, повторили буквы, складывали слоги, придумывали слова, и конечно читали сами. А еще дети изобразили с помощью пластилина и декоративного материала свою любимую букву.
        Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни, оно стало символом России. В рамках празднования 220 годовщины А. С. Пушкина в детской библиотеке им. Аматуни состоялся литературный сундучок «И я там был…». Из беседы дети узнали, что Александр Сергеевич Пушкин– великий русский поэт, прозаик, драматург, автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов “Евгений Онегин”, “Дубровский”, известных поэм “Руслан и Людмила”, “Кавказский пленник”, повести “Пиковая дама” и многих других, а также сказок для детей. Дети приняли участие в викторине, по сказкам А. С. Пушкина, по нескольким строчкам узнавали название сказки, разгадывали кроссворд. К юбилею поэта сотрудниками библиотеки был оформлен стенд, посвященный этой дате, представлены сказки поэта с которыми были ознакомлены дети в обзоре «Лукоморье русских сказок». В заключение ребята посмотрели мультфильм по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». А еще взяли сборник сказок и с интересом читали его в саду.

Сегодня День России приобретает все более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Накануне Дня России в нашем детском саду прошел праздник, посвященный этому событию. Ребята всех возрастов приняли участие в том действе - читали стихи, пели песни, танцевали, играли в подвижные и музыкальные игры, соревновались, побеждая во славу России смотрели презентацию "Моя Родина - Россия".

Дети узнали, почему наш флаг состоит из трех цветов, и что обозначает каждый цвет, почему на Гербе России у орла две головы, и что за всадник изображен на нем, о чем поется в главной песне нашей страны – Гимне России. На праздник заглянула Василиса Премудрая и поведала о других символах нашей Родине – Русской матрешке, которую малыши собирали по росту, русских богатырях – и дети, как богатыри, померялись силой; русских играх – хороводах: для ребят это была их любимая игра «Горелки». Издавна на Руси встречали дорогих гостей хлебом – солью. Вот и нам Василиса подарила душистый красивый каравай.
       Особый восторг у ребят вызвал велопробег «Россия, вперед!» посвящённый Дню России.

Целью всех мероприятий, проходивших в детском саду, было формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине. День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.

 



Предварительный просмотр:

В добрый путь, выпускники детского сада «Звездочка» - 2019!

 Выпускной бал в детском саду — это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников. Это расставание, грусть, добрые напутствия. Выпускной бал — символ окончания прекрасной садиковской поры. И этот праздник должен остаться в памяти выпускников навсегда. Ведь, выпускной бал - это, как "порог", который надо переступить, из дошкольного детства во взрослую школьную жизнь. Выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и их родителей. Он приходит совершенно неожиданно.  Казалось бы, только вчера Вы привели своих малышей, а сегодня уже пора прощаться с этим уютным местом, которое стало для детишек настоящим вторым домом.  

В этом году своих выпускников в школьное будущее отправляли воспитатели Колиниченко Елена Николаевна и Власова Ирина Викторовна. Центральная стена была оформлена забавными фигурками с личиками выпускников, чем несказанно удивила виновников торжества. Дети зашли в зал и ах… это был настоящий бал, девочки были, как настоящие очаровательные принцессы на балу, в красивых и шикарных платьях, а мальчишки, как настоящие джентльмены в костюмах и в галстуках.

Ребята в течение всего утренника показывали свои знания и умения, которые приобрели за годы обучения в детском саду. Дети спели песни, рассказали стихи, девочки же восхитили присутствующих танцем голубей.

Аня Кутыгина и Никита Бондаренко продемонстрировали театральное мастерство в сценке про первые школьные дни.  Были на нашем праздники и необычные гости. Фрекен Бок пыталась воспитывать наших ребят, провела необычную зарядку и проверила математические и вокальные навыки.

А садовский Домовой, все эти годы наблюдавший за ребятами, узнал, какие оценки они будут получать в школе, и как учились их родители. А еще мы тренировались собирать портфель, положив туда необходимые школьные принадлежности.  Интересное поздравление подготовили для сотрудников родители выпускников – провели церемонию вручения премии "ВЫПУСК-2019". Определение победителей было поручено компетентному жюри. Это знаменитые учёные, руководители ведущих предприятий, заслуженные и уважаемые люди нашего города и государства, только, конечно, в
будущем. Это наши дети.

И наконец для ребят наступила МИНУТА Славы! Заведующий вручила им первые дипломы, а родители – подарки. В завершение праздника ребята подарили всем дошкольный прощальный вальс.

Свои пожелания и мечты будущие первоклашки написали на сердечках и выпустили с гелиевыми шарами в небо. Родители же приготовили для всех сюрприз -  станцевали современный флэш-моб. К ним с удовольствием присоединились, и дети… Опустел шумный двор детского сада у выпускников начнется интересная школьная жизнь. А
сегодняшние выпускники, спеша в школу, скажут: "Это мой любимый садик!".

Дорогие наши дети, ставшие за эти годы такими родными! Пусть вас ничто не пугает, пусть никогда не исчезнут из лиц ваши радостные, искренние, яркие улыбки. Впитывайте новые знания, ищите новых друзей, не подводите родителей. Пусть каждый ваш день будет солнечным и радужным! Будьте смелыми ребятами, счастливыми детьми, неизменными мечтателями и первооткрывателями. Удачи вам, дети!

 Воспитатель старшей разновозрастной группы

 «Солнечные лучики» Колиниченко Е.Н.



Предварительный просмотр:

«Здравствуй, солнечное Лето - 2019»

Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляет след в детской душе на всю жизнь.

С 1 июня 2019 года в детском саду начался летний оздоровительный период.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики под веселую музыку на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, обливание и мытье ног и рук под теплым душем ежедневно, после утренней прогулки. Соблюдался питьевой режим.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

Для проведения воспитательных мероприятий на участке были посажены цветы, за которыми ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, вели наблюдения. На участке была организована дорожка здоровья, зона воды и песка, где дети на нагретом от солнца песке ходили босыми ногами, а затем могли играть в теплой воде.

Первую неделю июня под названием «Веселое лето – какого оно цвета!» ребята средней группы «Капелька», провели очень весело и интересно. В течение недели с детьми проводились подвижные игры на улице, игры с песком и водой, экспериментирование - «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить», «Песок сухой и мокрый», «Какая лужа высохнет быстрее?» и т.д. Ребята наблюдали за погодой, за цветами в клумбе, насекомыми. Проводились беседы «Звонкое яркое Лето», «В здоровом теле, здоровый дух».

 Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были запланированы тематические недели. Начались летние развлечения с первой недели под названием «Веселое лето – какого оно цвета?»

Интересно поздравили ребят с началом лета, Днем Защиты детей наши давние друзья – учащиеся фортепианного отделения класса преподавателя Шевцовой Н.А. – Ишкина Динара, Шевцова София, Рябцева Валерия, Григорова Руслана, Суховеева Элла. Ребята не только исполнили веселые детские песенки и пьески, но еще и прочитали стихи, а в конце был фейерверк из шариков.

Для ребят старшей группы «Солнечные лучики» (Воспитатель Колиниченко Е.Н.) в рамках проекта по приобщению детей к истокам народной культуры через художественное творчество итоговым мероприятием стала экскурсия на выставку декоративного творчества и изобразительного искусства художественного отделения Детской школы искусств нашего города класс преподавателя Сидора Ирины Петровны под названием «Юные таланты нашего города». Дети с помощью Ирины Петровны, находили сходство и различие видов народно-прикладного творчества, а еще поделились своими знаниями в опыте лепки и росписи народной игрушки. А еще мы увидели прекрасные произведения живописи – картины, выполненные акварелью, пастелью, карандашами, даже бисером! Как же талантливы наши ребята, какие профессионалы своего дела их преподаватели! Еще нас ждал сюрприз – ребята стали участниками мастер – класса, на котором изготовили своими руками солнечную бабочку.

 Итогом первой недели лета стал веселый праздник «Здравствуй, Солнечное Лето!», где все ребята веселились, играли, танцевали и пели песни вместе с Летом (И.В. Власова) и веселым Клоуном Лучиком (Е.Н. Колиниченко). Вместе с клоуном Лучиком дети задорно играли в эстафеты, делали гимнастику и шутили. Закончился праздник салютом из мыльных пузырей, который устроили все ребята.

Первая неделя летнего отдыха дала ребятам заряд бодрости, подняла настроение, была эмоционально насыщена и познавательна, нацелив всех – и детей и взрослых, на активный, веселый, интересный досуг.

Воспитатели - Колиниченко Е.Н.
и Зверева О.А.



Предварительный просмотр:

«Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»

         Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это? Для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан экспериментально – исследовательский проект «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья», где дети участвовали в различных опытах и экспериментах. Благодаря этой деятельности у них развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.

Каждый день был подчинён одной теме. Дети заранее готовились к ней, искали ответы на поставленные воспитателем проблемные ситуации, сами ставили их перед собой и добивались цели.

Первым был День Солнца «Мы – солнечные лучики». Ребята посмотрели презентацию «Что такое Солнце?», провели эксперименты с солнечными лучами: придумывали героев и сочиняли сказки в Театре теней, убедились, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные Таинственные стекла, познакомились с лупой, пускали солнечных зайчиков. А еще мы изготовили свои солнышки, не похожие друг на друга.

В День Воды «Праздник Волшебницы воды» мы проверили различные свойства воды – окрашивали, переливали, выясняли что тонет в воде, как она склеивает предметы, создавали облака, картины водой на асфальте, и конечно вдоволь набрызгались в жаркую погоду.

  В День воздуха «Тайны воздушных шариков», конечно, узнали свойства воздуха, измеряли силу ветра, да и сами создавали ветер, узнали почему летит ракета, увидели воздух, ловили его, создавали звуки с помощью воздуха.

В День растений «Зеленое царство» мы отправились на экскурсию в летний городской парк. Здесь мы исследовали деревья и кустарники, повторили их строение, узнали о значении солнечного света и тепла в жизни растения», где растению лучше жить, как расселяются растения по миру.

В День животных «Братья наши меньшие» мы отправились в краеведческий музей, где нас ждал интересный рассказ Татьяны Петровны Бондаревой о животных нашего края, особенностях их обитания в степной зоне.

Итоговым мероприятием стал экологический праздник «Три клада у природы». Ребята закрепили знания о том, что же помогает всему живому развиваться и расти. На празднике появилась Земля – кормилица (София Котова), и ребята узнали, что нужно сажать растения в удобренную почву, помогли вытащить репку героям известной сказки. Вода (Т.А. Чиркова) посоветовала поливать растения. А мальчики придумали танец капелек и соревновались в эстафете «Кораблики». Ветер (И.В. Власова) напомнил, что для жизни необходим чистый воздух. Ребята рассказали, каким разным бывает ветер, а самые маленькие превратились в насекомых и поиграли с ним. И, наконец, на нашем празднике появилось Солнце (Алина Бударина), ведь на солнечном месте всем растениям тепло и радостно. Всем на празднике Солнышко подарило сверкающие веснушки. В заключение праздника с помощью наших героев на полянке расцвели импровизированные цветы.

Украшением праздника стала выставка поделок из бытового бросового материала «Чудеса для детей из ненужных вещей», которые ребята делали вместе с родителями, дав вторую жизнь предметам, не выбрасывая их.

Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.

Воспитатель старшей разновозрастной группы
«Солнечные лучики» МБДОУ №3 «Звездочка»
Колиниченко Е.Н.

        



Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Осень золотая» для малышей

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать... Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу, помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы. Вот поэтому и был организован педагогический проект «Осень золотая» в младшей группе «Птенчики» детского сада №3 «Звездочка», который помог создать необходимые условия для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками и явлениями осени, названием овощей, фруктов; способствовал развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии; вызвал эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. 

В процессе работы над данным проектом мною были проведены беседы с детьми «Деревья осенью», «Дары осени» «Дети на прогулке» «Уборка урожая». На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Яблочко наливное», «Орешки для бельчонка» (ватными палочками), «Красивые листочки» (техника печатания листьями), «Листочки танцуют», «Дождик, дождик, веселей!», «Падают, падают листья», «Пушистые тучки», и др. Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - вместе с детьми они приняли участие в конкурсе "Краски осени" и фотоконкурсе «Осенние игры малышей».

Итог проделанной работе подвело заключительное занятие «Осень, в гости просим!». Наши малыши танцевали с осенними листьями, пели читали стихи про осень, и сама красавица Осень (Т.А. Чиркова) к нам в гости пожаловала, принесла осенний дождик, от которого дети прятались под зонтик; урожай грибов, который малыши собирали, и большую корзину яблок.

Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.

Участие родителей в данном проекте позволило установить доверительные и партнёрские отношения и дало возможность повысить их педагогическую культуру.

Воспитатель младшей группы
«Птенчики»

МБДОУ №3 «Звездочка»
Колиниченко Е.Н.



Предварительный просмотр:

Мамочка любимая моя

День Матери — это тёплый, сердечный праздник. Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности.  Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу и терпение. Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко. Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. А для наших малышей это слово – самое главное, ведь мама – самый близкий и родной человек…

Малыши младшей группы «Птенчики» на празднике впервые были вместе со своими мамами. Малыши рассказывали свои первые стихи, играли и танцевали вместе с мамами, и конечно улыбались ведь мама была рядом. Мамы, кружась в танце со своими детьми, улыбались и, казалось, напрочь позабыли о хлопотах, заботах и домашних делах. А еще подарили свои первые подарки – ладошки своим мамочкам. Красивым завершением праздника послужило стихотворение «Берегите своих детей» в исполнении мамы Полины Ериной.

Этот вечер получился радостным, теплым, став прекрасным результатом работы воспитателей, детей и родителей по адаптации к детскому саду. Хочется пожелать мамам нашей группы всего самого прекрасного. И пусть ваши детки радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание.

Колиниченко Е.Н. воспитатель
2 группы раннего возраста
МБДОУ №3детского сада «Звездочка»