Научно-методическая деятельность
Задача учителя начальных классов поддержать ребенка, развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы не только в урочной и внеклассной деятельности, но и впоследствии, в будущей профессиональной деятельности.
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником. Они читают словари и специальную литературу, используют компьютер и Интернет, ставят вопросы и ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
1. Методическая копилка
В 2008 году прошла курсы по теме «Создание обучающих тестирующих программ для системы образования» и создала мультимедийные презентации по окружающему миру. Мультимедийная презентация «Творческая одаренность детей в современном понимании» была представлена на районном семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательную и управленческую деятельность». В 2008-2009 учебном году на уровне района и области был обобщен опыт работы по теме «Взаимодействие интерактивных форм обучения и информационных технологий как средство развития творческих способностей учащихся 1 ступени». Данный материал размещен на сайте "1 сентября" Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".
В январе 2011 года участвовала в работе научно-практической конференции «Образование и здоровье», с обобщением опыта выступала в секции «Здоровьесберегающий потенциал современного образования». В сборнике «Образование и здоровье» (2011 г. стр. 85-88), выпущенном Владимирским институтом повышения квалификации работников образования, опубликована статья «Опыт внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практику образовательного учреждения».
Приоритетным направлением своей деятельности считаю организацию проектно-исследовательской деятельности. В 2008 году являлась руководителем социального проекта: «Россия в злате куполов, молитвой и веками освященных…», который в районной акции «Я гражданин России» занял призовое 5 место, а в конкурсе стендов, в номинации «оформление проекта» – 4 место. В 2009 году я была руководителем социального проекта «Река памяти», посвященного 65-летию победы в Великой Отечественной войне, который в районной акции «Я гражданин России» занял 3 место.
В 2001 году под моим руководством было создано школьное детское объединение «Альтаир», которое заняло достойное место в воспитательной системе школы. В 2010 году в областном конкурсе социальных инициатив молодежи на селе «Милый сердцу уголок» школьное детское объединение «Альтаир» за проект «Река памяти» получило диплом лауреата конкурса. В 2010 году школа заняла 1 место в районном конкурсе «Патриоты Отечества» на лучшую организацию школ по патриотическому воспитанию.
В данном разделе представлены авторские методические материалы, цифровые образовательные ресурсы по окружающему миру (открытые уроки, презентации, тесты, и многое др.) по следующим предметам:
- Литературное чтение ***
- Русский язык
PS! Методическая копилка отражает творчество и поиск учителя. Каждый учитель вправе выражаться по-своему.