Проекты класса

Хохлова Ирина Александровна

В данный раздел размещены материалы по проведенным проектам среди учащихся 1, 2 , 3, 4 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа» « Я белую Русь городами и сёлами застроил и многолюдною сделал » Андрей Боголюбский Проект выполнили: учащиеся 1 класса Машина Арина, Ермошкина Милана Коньшина Настя , Савинов Ростислав Антонова Даша, Ушакова Алина Павлов Иван Руководитель: Хохлова И.А . 2012 год Андрей боголюбский – храмостроитель «Лебедь - храм»

Слайд 2

Древней церкви нежный силуэт Отразился в зеркале реки, И струится лучезарный свет Храма, что воздвигнут на Нерли. Белый, легкий, устремленный ввысь - Словно камнем обернулась песня. Словно лебедь, осеняет мыс И готов умчаться в поднебесье. Церковь ту построил князь Андрей, Праздник чтя, не думая о славе; Храм, пройдя века до наших дней, Все грустит о юном Изяславе. Матерь Богородица родная! Русь возьми под свой святой Покров - Пусть она живет, беды не зная, И минует вражеских оков.

Слайд 3

«Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства». Что же сделало этот храм таким знаменитым – его история? Или , может быть его удивительный гармоничный облик?

Слайд 4

Что, собственно, известно об этом знаменитом памятнике зодчества? Скупые летописные сведения о храме не сообщают ни даты, ни даже названия церкви: « И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный град…и постави церкви две камены ». В одной летописи упоминается все-таки то, что храм на Нерли в честь Покрова связан с победоносным походом Владимирцев на болгар и с гибелью от ран княжича Изяслава Андреевича (сына Андрея Боголюбского ) в 1165 году. Храм Покрова на Нерли был построен на расстоянии версты от Боголюбовского замка, при слиянии двух рек – Нерли и Клязьмы .

Слайд 5

«Оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела », т. е храм был возведен за один год.

Слайд 6

Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству. Здесь есть и излюбленный образ царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и богатые орнаменты и удивительный ряд рельефов девичьих ликов, которые опоясывают все три фасада храма.

Слайд 7

" Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. Иногда прославленную белокаменную церковь под Владимиром уподобляют лучистой безмолвной звезде, уплывающей в бесконечность мироздания. "Из книги Е. И. Осетрова "Живая Древняя Русь"

Слайд 8

Покрова на Нерли- То ли храм, то ли сказка, То ль поклон да привет Из стариной Руси, То ли белая лебедь Заснула случайно, И назвали ее – Покрова на Нерли.

Слайд 9

Покрова на Нерли - Наша боль и отрада, Наш привет журавлям, Что вернутся домой. Покрова на Нерли- То ли храм, то ли сказка, Наша гордость и боль Пополам со слезой.

Слайд 10

Словно облако с неба В поля опустилось, И не будет такого Еще на Руси. Как прощение нам От распятого Бога Этот храм на лугах- Покрова на Нерли!..

Слайд 11

Наши работы Коньшина Настя

Слайд 12

Храм Покрова на Нерли Ермошкина Милана Машина А рина

Слайд 13

Савинов Ростислав Антонова Даша



Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Хохлова Ирина Александровна

Регион

Суздальский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Село Новое

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Новосельская СОШ»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Заглянула в школьный класс рыженькая осень

Краткое содержание проекта

Проект направлен на умение видеть красоту осенней природы младших школьников. Знакомит учащихся 1 класса  с расположением школьного парка, историей школьного парка. Деревья парка, их особенности, разнообразие видов и количество.  Рассказы детей о деревьях ,на основе имеющихся знаний и субъектного опыта.

Предмет(ы)

Окружающий мир,литература, изо

Класс

1

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям).

Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке

Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке

Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку.

Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа-определителя.

Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение.

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям), рисовать и (или) фотографировать его

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

Работа над проектом направлена на:

формирование умений решать творческие задачи;

формирование начальных умений работать с информацией;

формирование умений поисковой деятельности;

развитие познавательной инициативы;

развитие умения определять методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

формирование коммуникативных умений детей в сотрудничестве:

Ожидаемые результаты:

«Регулятивные универсальные учебные действия»

способность принимать учебную цель и задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

адекватно воспринимать оценку учителя;

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

контролировать и оценивать свои действия.

«Личностные универсальные учебные действия»

мотивация деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в проектной деятельности;

самооценка на основе критерия успешности деятельности.

«Познавательные универсальные учебные действия»

поиск информации для выполнения проектных заданий с использованием различных источников;

выделение главного в собранном материале;

строить речевое высказывание в устной форме;

структурировать информацию в соответствии с темой исследования.

«Коммуникативные универсальные учебные действия» 

учитывать позицию собеседника;

осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками при работе в коллективе, группе;

формулировать собственное мнение;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

строить небольшое монологическое высказывание;

презентовать свою работу доступными возрасту способами.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему осень называют «золотая»?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему листья на деревьях осенью разного цвета?

        

Учебные вопросы

Какого цвета могут быть листья на деревьях?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя

Мозговой штурм

Обсуждение вопросов, разделение на группы.

 Задания для выполнения творческих работ

Практическая работа по плану

Критерии самооценки работы в группах

Взаимное обучение

Критерии оценивания ученических работ

Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Теоретические знания о ходе Великой Отечественной войне

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый редактор, создание презентаций, публикаций, умение работать с сервисами Веб 2.0.)

Умение работать с различными источниками информации, поиска информации в Интернете

Учебные мероприятия

Вводное занятие (1 час)

     Проект начинается с обсуждения учащимися вопросов по теме проекта, для этого используется вводная презентация «Заглянула в школьный класс рыженькая осень».  Для учеников предлагаются проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы. Учащиеся делятся на группы.

     Учитель знакомит с темами группы. Учащиеся обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работы.

     Перед началом исследования обсуждается вопрос, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их.

Планирование работы 5 дней

Обсуждение с каждой группой целей и планов проведения исследования. Выполнение заданий по теме.

Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания учебных работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов.

Выполнение творческих работ 1 неделя

Сочинение сказки на тему «Почему люди называют осень «золотой». Фотоколлаж деревьев и кустарников. Выполнение поделок «Золотая осень»

Оформление результатов 2 дня

Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к защите проекта. Фотографии учащихся оформляются в книжку раскладушку. Ребята оформляют сочиненные сказки.

Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос.

Рефлексия 1час

Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Цифровая камера,

Мультимедийный проектор,

Сканер,

Принтер,

Компьютер,

Библиотека (школьная, городская, домашняя)

Фотоаппарат, лазерный диск,

Материалы на печатной основе

А.А. Плешаков «Атлас – определитель»

Детская энциклопедия «Почемучка»

Основополагающий вопрос : Почему осень называют «золотая»?

Сказка «Почему люди называют осень «золотой»

       Жили-были четыре сестры. Старшую звали Зима, чуть помладше Весна, ещё младше Лето, а самую молодую звали Осень. Все три старшие сестрицы были талантливыми художницами.

      Зима рисовала узоры на окнах, наряжала инеем деревья. Весна раскрашивала поля и леса в зелёный цвет. А когда волшебные кисти брала Лето, все становилось ярким и красивым. И только Осень плакала целыми днями, потому, что у неё не было красок.

       Собрались вместе сёстры и стали думать, как ей помочь. Лето предложила подарить Осени краски. Зима сказала: «Я подарю ей кисть». Весна сказала: «А я научу её рисовать». Позвали сёстры осень и говорят: «Можешь больше не плакать, ты будешь художница, как и мы!»

       С того времени осень считается одним из самых красивых времён года, потому что такую красивую листву на деревьях можно увидеть только осенью. А люди с той поры называют осень «золотой».

Ермошкина Милана, 1 класс

        

Проблемный вопрос: Почему листья на деревьях осенью разного цвета?

        

    Листья имеют зеленый цвет за счёт хлорофилла, который необходим для фотосинтеза. Работа у хлорофилла опасная: он ловит солнечные лучи. Ближе к осени синтез хлорофилла прекращается, тот, что был, постепенно «выгорает», поэтому листья теряют зеленый цвет и становятся оранжевыми и жёлтыми.

Ермошкина Милана, 1 класс

Какого цвета могут быть листья на деревьях?

Фотоколлаж Ермошкиной Миланы, 1 класс



Предварительный просмотр:

МКОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Хохлова Ирина Александровна

Регион

Суздальский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Село Новое

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ «Новосельская СОШ»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Покормите птиц зимой»

Краткое содержание проекта

Проект направлен на умение видеть красоту зимней природы младших школьников. Знакомит учащихся 1 класса  с перелётными и зимующими птицами. Предлагает способы помощи птицам парка (устройство кормушек).

Учит бережному отношению к природе и заботе о зимующих птицах.

Предмет(ы)

Окружающий мир, литература, изо, технология

Класс

1

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели (февраль)

Основа проекта

Образовательные стандарты

Характеристика деятельности учащихся: Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы.

Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов.

Определять птиц  с помощью атласа-определителя. 

Анализировать иллюстрации учебника, называть птиц, зимующих в нашем крае , осуществлять самопроверку.

Рассказывать о собственных встречах с птицами в парке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать роль птиц парка в жизни людей. Наблюдать за жизнью птиц, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий, рассказов. Подбирать корм для птиц. Предлагать способы помощи птицам парка (устройство кормушек).

Изображать птиц. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

Работа над проектом направлена на:

формирование умений решать творческие задачи;

формирование начальных умений работать с информацией;

формирование умений поисковой деятельности;

развитие познавательной инициативы;

развитие умения определять методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

формирование коммуникативных умений детей в сотрудничестве:

Ожидаемые результаты:

«Регулятивные универсальные учебные действия»

способность принимать учебную цель и задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

адекватно воспринимать оценку учителя;

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

контролировать и оценивать свои действия.

«Личностные универсальные учебные действия»

мотивация деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в проектной деятельности;

самооценка на основе критерия успешности деятельности.

«Познавательные универсальные учебные действия»

поиск информации для выполнения проектных заданий с использованием различных источников;

выделение главного в собранном материале;

строить речевое высказывание в устной форме;

структурировать информацию в соответствии с темой исследования.

«Коммуникативные универсальные учебные действия» 

учитывать позицию собеседника;

осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками при работе в коллективе, группе;

формулировать собственное мнение;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

строить небольшое монологическое высказывание;

презентовать свою работу доступными возрасту способами.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему не все птицы улетают на юг?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему птицам зимой нужна помощь?

Как помочь птицам пережить зиму?

        

Учебные вопросы

  1. Какие птицы улетают на юг?
  2. Какие птицы остаются зимовать?
  3. Как сделать кормушку для птиц?
  4. Какой корм можно положить в кормушку?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя

Обсуждение вопросов, разделение на группы.

 Задания для выполнения творческих работ

Практическая работа по плану

Критерии самооценки работы в группах

Взаимное обучение

Критерии оценивания ученических работ

Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Правила поведения в природе.

Учебные мероприятия

Этапы, их сроки

Конечный продукт

Действия в школе

Действия вне школы

Роли

Необходи-мые материалы

1. Подготови-тельный.1 неделя

 

Собрание материала и информации по теме

Классифи-кация и обработка материала

Поиск информации

Сборщики информации

Книги, альбомные листы, фломасте-ры, карандаши краски

2. Основной,

(1 неделя - февраль)

 

1.рисунки птиц.

2.сочинение загадок, стихов про птиц

3.выставка рисунков «Покормите птиц» .

1.знакомст-во с птицами нашего края

2. перелёт-ные птицы

3.Зимую-щие птицы

4. кто, чем питается?

1.Выбор материала о птицах

2.Сочинение  загадок, стихов, рассказов о птицах

3.Рисование

4.Постройка кормушек для птиц

5.Делают снимки птиц, создают фильмы про птиц

1. Ис-следователи

2.Литераторы

3.Худож-ники

4.Рас-сказчики

5.Мастера

6.фоторепортёры

Бумага, краски, карандаши, фанера, гвозди, кисточки, книги, журналы, глобус или карта.

Видеокамера. фотоаппарат

3. Заключитель-ный

1 неделя

Акция «Покормите птиц»

Развешивание кормушек.

Презентация фильма

1.Презентация кормушек

2. Развешивание кормушек.

3. Подкормка птиц

 

Развешивание кормушек около дома

Учитель-помощ-ник, дети - мастера

Корм для птиц, кормушки

проектор

  1. Подготовительный этап. (1 неделя) Вводное занятие (1 час)

     Проект начинается с обсуждения учащимися вопросов по теме проекта, для этого используется вводная презентация «У птичьей кормушки».  Для учеников предлагаются проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы. Учащиеся делятся на группы: художники, литераторы, мастера, исследователи, фоторепортёры.

     Учитель знакомит с темами группы. Учащиеся обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работы.

     Перед началом исследования обсуждается вопрос, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их.

Планирование работы.

Обсуждение с каждой группой целей и планов проведения исследования. Выполнение заданий по теме.

Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания учебных работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов.

  1. Основной этап. Выполнение творческих работ 1 неделя

Учащиеся знакомятся с птицами нашего края. Учатся классифицировать их на группы: перелётные птицы, зимующие птицы. Отвечают на проблемные и учебные вопросы.

Сочинение  загадок, стихов, рассказов о птицах. Рисование птиц. Постройка кормушек для птиц. Фоторепортаж «Птицы зимой».

Взаимодействие субъектов проектной деятельности

Роли и позиции учащихся и добровольных помощников

Фамилии, Имена, Отчества

Вид деятельнос-ти

Продукт деятельнос-ти (результат)

Формируемые

УУД

Художники

Власова Алина, Трофимычева Диана, Коньшина Настя, Чистякова Инга

Рисуют рисунки птиц, оформляют выставку

Выставка работ

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

Фоторепортёры

Давлятшоева Нигина, Антонова Даша

Снимают фильм «Птицы зимой»

Фильм «Птицы зимой»

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Литераторы

Ермошкина Милана, Машина Арина

Кабаев Никита

Подбирают стихи, загадки, пословицы и поговорки о птицах; пишут сочинения»Почему нужно кормить птиц зимой»

Конкурс стихов, загадывание загадок, викторина о птицах

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний

Исследователи

Малёнкина Оля, Савинов Ростислав

Поиск информации о жизни и миграции птиц

Рассказыва-ние о жизни птиц

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и оценке альтернативных способов разрешения и его реализация

Мастера

Машина А, Давлятшоева Н, Глебов В, Ушакова А. и родители учащихся

Постройка кормушек для птиц, их покраска

Кормушки разнообраз-ных видов

Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий

3.Заключительный этап. 1 неделя

Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к защите проекта. Рисунки учащихся оформляются в альбом. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос.

Рефлексия 1час

Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.

Лист достижений

 

Критерии оценки

Результат

1)понимание проектной задачи

+

2) умение планировать свою работу

+

3) умение работать с информацией

+

4) умение работать в группе согласно ролям и позициям

+

5) умение представить работу дружно красиво интересно

+

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Цифровая камера,

Мультимедийный проектор,

Сканер,

Принтер,

Компьютер,

Библиотека (школьная, сельская домашняя)

Фотоаппарат, лазерный диск,

Материалы на печатной основе

А.А. Плешаков «Атлас – определитель»

Детская энциклопедия «Почемучка»

Проект по теме:

«Покормите птиц зимой!»

Выполнили работу: учащиеся

ШДО «Почемучки»

Класс: 1

Руководитель проекта: Хохлова И.А.,

учитель начальных классов

-2012 год-