Проекты класса
В данный раздел размещены материалы по проведенным проектам среди учащихся 1, 2 , 3, 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лебедь-храм_proekt.pptx | 2.95 МБ |
Заглянула в школьный класс рыженькая осень.doc | 87 КБ |
Покормите птиц зимой!.doc | 323.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древней церкви нежный силуэт Отразился в зеркале реки, И струится лучезарный свет Храма, что воздвигнут на Нерли. Белый, легкий, устремленный ввысь - Словно камнем обернулась песня. Словно лебедь, осеняет мыс И готов умчаться в поднебесье. Церковь ту построил князь Андрей, Праздник чтя, не думая о славе; Храм, пройдя века до наших дней, Все грустит о юном Изяславе. Матерь Богородица родная! Русь возьми под свой святой Покров - Пусть она живет, беды не зная, И минует вражеских оков.
«Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства». Что же сделало этот храм таким знаменитым – его история? Или , может быть его удивительный гармоничный облик?
Что, собственно, известно об этом знаменитом памятнике зодчества? Скупые летописные сведения о храме не сообщают ни даты, ни даже названия церкви: « И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный град…и постави церкви две камены ». В одной летописи упоминается все-таки то, что храм на Нерли в честь Покрова связан с победоносным походом Владимирцев на болгар и с гибелью от ран княжича Изяслава Андреевича (сына Андрея Боголюбского ) в 1165 году. Храм Покрова на Нерли был построен на расстоянии версты от Боголюбовского замка, при слиянии двух рек – Нерли и Клязьмы .
«Оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела », т. е храм был возведен за один год.
Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству. Здесь есть и излюбленный образ царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и богатые орнаменты и удивительный ряд рельефов девичьих ликов, которые опоясывают все три фасада храма.
" Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. Иногда прославленную белокаменную церковь под Владимиром уподобляют лучистой безмолвной звезде, уплывающей в бесконечность мироздания. "Из книги Е. И. Осетрова "Живая Древняя Русь"
Покрова на Нерли- То ли храм, то ли сказка, То ль поклон да привет Из стариной Руси, То ли белая лебедь Заснула случайно, И назвали ее – Покрова на Нерли.
Покрова на Нерли - Наша боль и отрада, Наш привет журавлям, Что вернутся домой. Покрова на Нерли- То ли храм, то ли сказка, Наша гордость и боль Пополам со слезой.
Словно облако с неба В поля опустилось, И не будет такого Еще на Руси. Как прощение нам От распятого Бога Этот храм на лугах- Покрова на Нерли!..
Наши работы Коньшина Настя
Храм Покрова на Нерли Ермошкина Милана Машина А рина
Савинов Ростислав Антонова Даша
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Хохлова Ирина Александровна | |||
Регион | Суздальский район | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Село Новое | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ «Новосельская СОШ» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
Заглянула в школьный класс рыженькая осень | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Проект направлен на умение видеть красоту осенней природы младших школьников. Знакомит учащихся 1 класса с расположением школьного парка, историей школьного парка. Деревья парка, их особенности, разнообразие видов и количество. Рассказы детей о деревьях ,на основе имеющихся знаний и субъектного опыта. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Окружающий мир,литература, изо | ||||
Класс | ||||
1 | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
2 недели | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям). Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа-определителя. Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям), рисовать и (или) фотографировать его | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
Работа над проектом направлена на: формирование умений решать творческие задачи; формирование начальных умений работать с информацией; формирование умений поисковой деятельности; развитие познавательной инициативы; развитие умения определять методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; формирование коммуникативных умений детей в сотрудничестве: Ожидаемые результаты: «Регулятивные универсальные учебные действия» способность принимать учебную цель и задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия. «Личностные универсальные учебные действия» мотивация деятельности; ориентация на понимание причин успеха в проектной деятельности; самооценка на основе критерия успешности деятельности. «Познавательные универсальные учебные действия» поиск информации для выполнения проектных заданий с использованием различных источников; выделение главного в собранном материале; строить речевое высказывание в устной форме; структурировать информацию в соответствии с темой исследования. «Коммуникативные универсальные учебные действия» учитывать позицию собеседника; осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками при работе в коллективе, группе; формулировать собственное мнение; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; строить небольшое монологическое высказывание; презентовать свою работу доступными возрасту способами. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Почему осень называют «золотая»? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Почему листья на деревьях осенью разного цвета?
| |||
Учебные вопросы | Какого цвета могут быть листья на деревьях? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Стартовая презентация учителя Мозговой штурм Обсуждение вопросов, разделение на группы. Задания для выполнения творческих работ | Практическая работа по плану Критерии самооценки работы в группах Взаимное обучение | Критерии оценивания ученических работ Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта | ||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Теоретические знания о ходе Великой Отечественной войне Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый редактор, создание презентаций, публикаций, умение работать с сервисами Веб 2.0.) Умение работать с различными источниками информации, поиска информации в Интернете | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Вводное занятие (1 час) Проект начинается с обсуждения учащимися вопросов по теме проекта, для этого используется вводная презентация «Заглянула в школьный класс рыженькая осень». Для учеников предлагаются проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы. Учащиеся делятся на группы. Учитель знакомит с темами группы. Учащиеся обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работы. Перед началом исследования обсуждается вопрос, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их. Планирование работы 5 дней Обсуждение с каждой группой целей и планов проведения исследования. Выполнение заданий по теме. Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания учебных работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих работ 1 неделя Сочинение сказки на тему «Почему люди называют осень «золотой». Фотоколлаж деревьев и кустарников. Выполнение поделок «Золотая осень» Оформление результатов 2 дня Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к защите проекта. Фотографии учащихся оформляются в книжку раскладушку. Ребята оформляют сочиненные сказки. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия 1час Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте. | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Цифровая камера, Мультимедийный проектор, Сканер, Принтер, Компьютер, Библиотека (школьная, городская, домашняя) Фотоаппарат, лазерный диск, | ||||
Материалы на печатной основе | А.А. Плешаков «Атлас – определитель» Детская энциклопедия «Почемучка» |
Основополагающий вопрос : Почему осень называют «золотая»?
Сказка «Почему люди называют осень «золотой»
Жили-были четыре сестры. Старшую звали Зима, чуть помладше Весна, ещё младше Лето, а самую молодую звали Осень. Все три старшие сестрицы были талантливыми художницами.
Зима рисовала узоры на окнах, наряжала инеем деревья. Весна раскрашивала поля и леса в зелёный цвет. А когда волшебные кисти брала Лето, все становилось ярким и красивым. И только Осень плакала целыми днями, потому, что у неё не было красок.
Собрались вместе сёстры и стали думать, как ей помочь. Лето предложила подарить Осени краски. Зима сказала: «Я подарю ей кисть». Весна сказала: «А я научу её рисовать». Позвали сёстры осень и говорят: «Можешь больше не плакать, ты будешь художница, как и мы!»
С того времени осень считается одним из самых красивых времён года, потому что такую красивую листву на деревьях можно увидеть только осенью. А люди с той поры называют осень «золотой».
Ермошкина Милана, 1 класс
Проблемный вопрос: Почему листья на деревьях осенью разного цвета?
Листья имеют зеленый цвет за счёт хлорофилла, который необходим для фотосинтеза. Работа у хлорофилла опасная: он ловит солнечные лучи. Ближе к осени синтез хлорофилла прекращается, тот, что был, постепенно «выгорает», поэтому листья теряют зеленый цвет и становятся оранжевыми и жёлтыми.
Ермошкина Милана, 1 класс
Какого цвета могут быть листья на деревьях?
Фотоколлаж Ермошкиной Миланы, 1 класс
Предварительный просмотр:
МКОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»
Проект по теме:
«Покормите птиц зимой!»
Выполнили работу: учащиеся
ШДО «Почемучки»
Класс: 1
Руководитель проекта: Хохлова И.А.,
учитель начальных классов
-2012 год-