дидактические материалы по русскому языку для 7 класса

Федорова Екатерина Геннадьевна

тренинговые карточки-задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа

1. Вставь в глаголы, стоящие в неопределенной форме, пропущенные суффиксы. Образуй указанные формы действительных причастий. Выдели суффиксы глаголов и причастий.

Неопределенная форма глагола

Действительное причастие настоящего времени

Действительное причастие прошедшего времени

Таять

Таящий

Таявший

Ла...ть

Ка...ться

Ма....ться

Наде....ться

Ре....ть

Кле....ть

Вер....ть

Вес....ть

Спор....ть

2. Допиши предложения

Действительные причастия настоящего времени образуются от основы ________________

_____________________________________времени глаголов _______________ вида.

Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффиксов _____________ от глаголов  ______________ спряжения, при помощи суффиксов ____

__________ от глаголов  __________________ спряжения.

Действительные причастия прошедшего времени  образуются от основы  ______________

________________________________________________________________________________________________________и _______________________________________ вида при помощи суффиксов _______________________________.

Перед суффиксом ___________________ действительных причастий прошедшего времени сохраняется суффикс ________________________________________________ формы глагола.



Предварительный просмотр:

Спиши. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Вставь недостающие знаки препинания. Графически обозначь деепричастные обороты.

Когда Наташа вышла из гости...ой и побежала, она добежала только до цветоч...ной. В этой комнате она ост...новилась пр..слуш..ваясь к говору в гости..ой и ож...дая выхода Бориса. Она уже нач..нала пр...ходить в (не)терпение и топнув ножкой соб...ралась было заплакать оттого, что он всё (не)ш...л, когда послыш...лись шаги молодого человека. Наташа быстро брос..лась между кадок с цветами и спрят...лась.

Борис ост..новившись посреди комнаты огл..нулся см..хнул рукой с...ринки
с рук..ва мундира и подошёл к зерк...лу ра...сматр..вая своё кр..сивое лицо. Наташа пр..тихнув выгляд..вала из своей з..сады ожидая что он будет делать. Он постоял (не)сколько врем...н.. перед зерк..лом н..чего (не)предпр..н..мая улыбнулся и пош..л к выходной двер.. . Наташа хотела его окликнуть но потом раздумала.

Пускай ищет     сказала она себе.

Спиши. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Вставь недостающие знаки препинания. Графически обозначь деепричастные обороты.

Когда Наташа вышла из гости...ой и побежала, она добежала только до цветоч...ной. В этой комнате она ост...новилась пр..слуш..ваясь к говору в гости..ой и ож...дая выхода Бориса. Она уже нач..нала пр...ходить в (не)терпение и топнув ножкой соб...ралась было заплакать оттого, что он всё (не)ш...л, когда послыш...лись шаги молодого человека. Наташа быстро брос..лась между кадок с цветами и спрят...лась.

Борис ост..новившись посреди комнаты огл..нулся см..хнул рукой с...ринки
с рук..ва мундира и подошёл к зерк...лу ра...сматр..вая своё кр..сивое лицо. Наташа пр..тихнув выгляд..вала из своей з..сады ожидая что он будет делать. Он постоял (не)сколько врем...н.. перед зерк..лом н..чего (не)предпр..н..мая улыбнулся и пош..л к выходной двер.. . Наташа хотела его окликнуть но потом раздумала.

Пускай ищет     сказала она себе.



Предварительный просмотр:

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните те слова, в которых безударная гласная проверяется ударением. Подберите проверочные слова.

Заг...рать на пляже, ш...рох ночи, высокое дост...жение, ст...рать с доски, в зар...слях трос...ника, распол...гаться на ночлег, неисс....каемый источник, расст...латься по дороге, посв...тить матер...., извес...ный уч....ный, прибл....жаться к рощ..., бл...стеть на солнце, р...скошные р....стения.

2. Вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор орфограмм.

Ра... спросить, ра... становка, ра... сказать, и...сякнуть, ра... следовать, бе... счетный, бе... страшный, ра....жевать, ра....целовать, во...стание, ра...средоточиться, и.... сушить,  бе...заботный, бе...церемонный.

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните те слова, в которых безударная гласная проверяется ударением. Подберите проверочные слова.

Заг...рать на пляже, ш...рох ночи, высокое дост...жение, ст...рать с доски, в зар...слях трос...ника, распол...гаться на ночлег, неисс....каемый источник, расст...латься по дороге, посв...тить матер...., извес...ный уч....ный, прибл....жаться к рощ..., бл...стеть на солнце, р...скошные р....стения.

2. Вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор орфограмм.

Ра... спросить, ра... становка, ра... сказать, и...сякнуть, ра... следовать, бе... счетный, бе... страшный, ра....жевать, ра....целовать, во...стание, ра...средоточиться, и.... сушить,  бе...заботный, бе...церемонный.

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните те слова, в которых безударная гласная проверяется ударением. Подберите проверочные слова.

Заг...рать на пляже, ш...рох ночи, высокое дост...жение, ст...рать с доски, в зар...слях трос...ника, распол...гаться на ночлег, неисс....каемый источник, расст...латься по дороге, посв...тить матер...., извес...ный уч....ный, прибл....жаться к рощ..., бл...стеть на солнце, р...скошные р....стения.

2. Вставьте пропущенные буквы, объясните графически выбор орфограмм.

Ра... спросить, ра... становка, ра... сказать, и...сякнуть, ра... следовать, бе... счетный, бе... страшный, ра....жевать, ра....целовать, во...стание, ра...средоточиться, и.... сушить,  бе...заботный, бе...церемонный.