тестовые задания

Федорова Екатерина Геннадьевна

тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_1.docx16.39 КБ
Файл test_2.docx14.3 КБ
Файл test_3.docx13.68 КБ
Файл test_4.docx13.75 КБ
Файл test_5.docx13.92 КБ
Файл test_7.docx13.64 КБ
Файл test_8.docx14.05 КБ
Файл test_9.docx13.62 КБ
Файл test_10.docx13.67 КБ
Файл test_11.docx14.09 КБ
Файл test_14.docx14.17 КБ
Файл test_15.docx13.11 КБ
Файл test_16.docx13.83 КБ
Файл test_17.docx13.44 КБ
Файл test_18.docx13.55 КБ
Файл test_19.docx13.45 КБ
Файл test_21.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1. Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуация

Вариант 1.

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

  1. Обогнал соперника
  2. Около стола
  3. Гром и молния
  4. Ёж колюч

А2. В каком предложении нет обстоятельства?

  1. В Древней Руси книги ценились высоко.
  2. Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.
  3. Баллада характеризуется напряженным, острым сюжетом.
  4. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Не оставь меня, кум милый!
  2. Все было родным и знакомым, изба садик, дорожки
  3. Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.
  4. «А где мой товарищ?» - промолвил Олег.

А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

  1. Об этом конечно не следовало бы много говорить.
  2. В новом доме еще не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои.
  3. Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку.
  4. Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.

В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением

  1. В искусстве былины как бы осуществилась связь времен Древней Руси и нашей эпохи. (2) Искусство прошедших веков не стало музейным, интересным только немногим специалистам. (3) Оно влилось в поток переживаний и мыслей современного человека.

С1. Докажите, что предложения (1)-(3) (см.задание В1) составляют текст. Ответ должен быть полным.

Тест 1. Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуация

Вариант 2

А1.Какая пара слов является словосочетанием?

  1. Тебе и мне
  2. Водитель т роллейбуса
  3. Туча черна
  4. Между строк

А2. В каком предложении нет обстоятельства?

  1. Жанр баллады возник в Средние века во Франции.
  2. Вскоре о происшествии узнала вся округа.
  3. Публицистические произведения рассказывают о современных проблемах.
  4. И лишь порою крик орлиный до нас доходит с вышины.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Ученый любил свою родину и хотел избавить ее от засухи.
  2. До того ль, голубчик было!
  3. Летом в тайге все прекрасно: чистый воздух, разнообразные цветы и ягоды.
  4. Отвечает Степан Парамонович: «А зовут меня Степаном Калашниковым».

А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

  1. Баскетболист мигом очутился у корзины и забросил мяч.
  2. Деревья понемногу выступали из тьмы и по вершинам их вдруг прошел сильный свежий ветер.
  3. Ночью температура понизилась и на тротуарах образовалась тонкая ледяная корка.
  4. Земля казалось вздрагивала в страхе перед гневом небес.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным

(1)Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях. (2)Гусли – самый подходящий инструмент для подыгрывания словам. (3) Мерные звуки гуслей не заглушали пения и располагали к восприятию былины.

С1. Докажите, что предложения (1)-(3) (см.задание В1) составляют текст. Ответ должен быть полным



Предварительный просмотр:

Тест 2 Повторение: Лексика.  Фразеология. Культура речи.

Вариант 1.

А1. Какое словосочетание содержит слово  в переносном значении?

  1. Тихий голос
  2. Деревянная ложка
  3. Бешеная скачка
  4. Медная монета

А2. В каком предложении есть антонимы?

  1. Свежих газет в киоске  не оказалось, только вчерашние.
  2. К первому слагаемому надо прибавить слагаемое.
  3. Ключом можно открыть замок, из ключа можно попить воды.
  4. Не надо тратить время на пустые, бесполезные разговоры.

А3. В каком предложении встречается фразеологизм?

  1. Опытный альпинист легко преодолел сложный подъем.
  2. Змея высунула свой длинный язык.
  3. Перед фокусником стояла полная чаша воды.
  4. Как ему удалось обвести меня вокруг пальца?!

А4. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ?

  1. С прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка.
  2. С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе.
  3. Для эффектной работы цеха  необходимо отладить все механизмы.
  4. Эффектные комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды.

В1.Из данного предложения выпишите устаревшее слово (архаизм)

Опустил он в землю очи темные, опустил головушку на широкую грудь.

С1. Напишите, с какой целью в литературной речи используются устаревшие слова. Приведите примеры.

Тест 2 Повторение: Лексика.  Фразеология. Культура речи.

Вариант 2.

А1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

  1. Тяжелый рюкзак.
  2. Пустое ведро.
  3. Звуки музыки.
  4. Глубокий голос.

А2. В каком предложении есть антонимы?

  1. Есть песчаная коса, есть у девушки коса.
  2. Я играл белыми, а мой соперник – черными.
  3. Глаза в старину называли очами.
  4. Внешность у него обычная, заурядная.

А3. В каком предложении встречается фразеологизм?

  1. Рефери поднял руку российского боксера.
  2. Часовой стоял на посту несколько часов.
  3. Ответь мне положа руку на сердце.
  4. Шутки юмориста оказались плохи.

А4. В каком предложении вместо слова ДВОРОВОЙ нужно употребить слово ДВОРЯНСКИЙ?

  1. Во многих дворовых усадьбах сейчас работают музеи.
  2. Охраняет территорию участка дворовый пес по кличке Дружок.
  3. Все дворовые постройки северного крестьянского дома находились под одной крышей.
  4. Среди многочисленных дворовых барин особо выделял повара Тихона.

В1. Из данного предложения выпишите устаревшее слово (историзм)

На просторе опричник похаживает, над плохими  бойцами подсмеивается.

С1. Напишите, почему в языке появляются неологизмы. Приведите примеры.



Предварительный просмотр:

Тест 3. Повторение: фонетика, орфография

Вариант 1.

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. Объем
  2. Здравствуй
  3. Маяк
  4. Юнга

А2. В каком слове все согласные звуки твердые?

  1. Квартет
  2. Депо
  3. Кафе
  4. Интерьер

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

  1. Зв…зда, оч…ровательный
  2. Выб…рать, с…лдат
  3. Т…лант, д…бро
  4. С…дьмой, р…сток

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Отч…т, еж…нок
  2. Варе…ки, карто…ка
  3. В…ется, под…емный
  4. И…чезнуть, …бить

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.

Вешний день целый год кормит.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведенной в задании В1 (ответ должен быть полным)

Тест 3. Повторение: фонетика, орфография

Вариант 1.

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. Яхта
  2. Поют
  3. Солнце
  4. Рейка

А2. В каком слове все согласные звуки твердые?

  1. Тире
  2. Борщ
  3. Фанера
  4. Лыжи

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Прил…жжение, тр…буна
  2. Ч…столюбие, ст…клянный
  3. К…снуться, п…терка
  4. Р…кета, ком…ндир

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Прос…ба, и…целить
  2. Ч…столюбие, ст…клянный
  3. К…снуться, п…терка
  4. Р…кета, ком…ндир

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) все согласные звуки звонкие.

Обещай медленно, выполняй быстро.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведенной в задании В1 (ответ должен быть полным)



Предварительный просмотр:

Тест 4. Повторение: словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разбор.

Вариант 1.

А1.  Каков способ образования слова «подоконник»?

  1. Приставочный
  2. Суффиксальный
  3. Бессуффиксный
  4. Приставочно-суффиксальный

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Заг…рится, вещ…вой
  2. Вып…рать, отб…рает
  3. Пр…подобный, пр…ветливый
  4. От…скать, сверх...звестный

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Прик…сновение, защ…щать
  2. П…терка, р…кетный
  3. Изв…нить, гр…хотать
  4. Р…сток, л…сной

А4. В каком слове есть приставка ПОД-?

  1. Подарок
  2. Подкова
  3. Подержать
  4. Подруга

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

Рифмы в былинах нет, но в стихах созвучны однородные окончания слов.

С1. Напишите, в чем вы видите значение былин. Ответ должен быть полным.

Тест 4. Повторение: словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разбор.

Вариант 2.

А1. Каков способ образования слова «бесполезный»?

  1. Приставочный
  2. Суффиксальный
  3. Бессуффиксный
  4. Приставочно-суффиксальный

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Пр…скакать, пр…крутить
  2. Без...нтересный, по…грать
  3. Забл…стеть, выж…гать
  4. К…снуться, прил…гать

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Посв…щение, подг…реть
  2. В…сенний, т…лантливый
  3. Н…бесный, р…стительность
  4. Прил…скать, в…лнистый

А4. В каком слове есть приставка ОБ-?

  1. Обида
  2. Образ
  3. Обложка
  4. Обрить

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованные сложением

Былины изображали не только события героической обороны страны, но и дела повседневной жизни.

С1. Напишите, почему былины так называются. Ответ должен быть полным.



Предварительный просмотр:

Тест 5. Повторение: морфология и орфография

Вариант 1.

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. С соседн…м домом, удар по тем…ни.
  2. Закле…м  страницу, флаг ре…т.
  3. Алиса в Зазеркаль…, сказка о диком лебед…
  4. Моточ…к пряж…

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно?

Не(1) добрый человек не(2)знает покоя, но винить не(3) кого: не(4)надо желать зла другим.

  1. 1,4
  2. 1,3,4
  3. 1,2,3,4
  4. 1,3

А3. В каком ряду в обоих словах не месте пропуска пишется Ь?

  1. Познаком…тесь, птич…и
  2. Пят…десят, улыбаеш…ся
  3. От…езд, сем…сот

А4. В каком примере есть речевая ошибка?

  1. Ихние дела
  2. Самый тонкий
  3. Положи
  4. Пара носков

В1. Выпишите из данного предложения количественное числительное (количественные числительные).

Глупость одной минуты разрушает труд мудрости, потребовавшей три часа.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведенной в задании В1. Ответ должен быть полным.

Тест 5. Повторение: морфология и орфография

Вариант 2.

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Пояс на тали…, со врем…нем
  2. На средн…м уровн…
  3. Вымо…м посуду, прогон…т зиму
  4. Синий платоч…к, нуждается в сочувствии…

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно?

Не(1)легка доля одинокого человека: не(2)заходят к нему друзья, не(3)с кем словом перемолвиться, не(4) кому поплакаться.

  1. 1,2,4
  2. 1,3,4
  3. 1,4
  4. 1,2,3,4

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. Вертет…ся, взаимопомощ…
  2. Восем…сот, могуч…
  3. Не плач…те, об…ем
  4. Заботиш…ся, калач…

А4. В каком примере есть речевая ошибка?

  1. Взял у него
  2. Поезжай
  3. Килограмм яблок
  4. Самый искуснейший

В1. Выпишите из данного предложения собирательное числительное.

Чего не сможешь сделать один, сделают десятеро

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведенной в задании В1. Ответ должен быть полным



Предварительный просмотр:

Тест 7. Причастие как часть речи. Склонение причастий.

Вариант 1.

А1. Какое слово является причастием?

  1. Детальный
  2. Тонущий
  3. Могучий
  4. Зеленый

А2. Укажите причастие совершенного вида.

  1. Вертевший
  2. Помогавшая
  3. Влиявший
  4. Созревшие

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О выпавш…м снег…
  2. О затаивш…йся мыш…
  3. О скачущ…й лошад…
  4. С бьющ…мся сердц…м

А4. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

  1. Собравший урожай
  2. Убежавшее молоко
  3. Заглянувший в окно
  4. Читающий текст

В1. Из данного предложения выпишите причастие (причастия).

Колеблющийся полет бабочки над свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ.

С1. Напишите, какие черты сближают причастие с прилагательным. (ответ должен быть полным)

Тест 7. Причастие как часть речи. Склонение причастий.

Вариант 2.

А1. Какое слово является причастием?

  1. Алюминиевый
  2. Прыгучий
  3. Сигнальный
  4. Командующий

А2. Укажите причастие совершенного вида.

  1. Вертевшая
  2. Поступивший
  3. Певшие
  4. Гладивший

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О прошедш…м времен...
  2. О расплескавш…йся жидкост…
  3. На раскаливш…ся крыш…
  4. О строящ…мся здани…

А4. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

  1. Заполняющий дневник
  2. Улетевшие на юг
  3. Промелькнувший хвост
  4. Написавший доклад

В1. Из данного предложения выпишите причастие (причастия)

Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие  в небе ястребы.

С1. Напишите, какие черты сближают причастие с глаголом. Ответ должен быть полным.



Предварительный просмотр:

Тест 8. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот.

Вариант 1.

А1. Укажите страдательное причастие

  1. Причесанная
  2. Маячивший
  3. Нуждающийся
  4. Перегоревший

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. кухОнный
  2. принятА
  3. красивЕе
  4. нАчата

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На песчаной косе(1) усеянной рыбьей чешуей (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.

  1. 2,3,4
  2. 1,3,4
  3. 1,2,3
  4. 1,2,3,4

А4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

Извивались  между деревьями (?)спускавшиеся  к реке (?) тропинки.

  1. Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.
  2. Предложение с причастным оборотом, запятые нужны
  3. Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.
  4. Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны

В1. Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.

Горница чисто прибрана, половики разостланы на сияющем чистотой полу.

С1. Опишите одного из ваших одноклассников, используя причастия.

Тест 8. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот.

Вариант 2.

А1. Укажите страдательное причастие.

  1. Постригающий
  2. Обозначивший
  3. Оставленный
  4. Выскочивший

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. прИбыла
  2. приведенА
  3. спокойнЕе
  4. создАн

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Со всех сторон высятся неприступные скалы (1) обвешанные зеленым плющом (2) желтые обрывы (3) исчерпанные промоинами (4) а внизу Арагва тянется серебряной нитью.

  1. 1,2,3,4
  2. 1,3,4
  3. 1,2,3
  4. 2,3,4

А4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении

Метались в воздухе (?)подхваченные ветром (?) сухие листья.

  1. Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.
  2. Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.
  3. Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.
  4. Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.

В1. Выпишите из данного предложения краткое страдательное причастие (краткие страдательные причастия)

Елочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрыты блестящей фольгой.

С1. Опишите одного из ваших друзей, используя причастия.



Предварительный просмотр:

Тест 9. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Вариант 1.

А1. Укажите действительное причастие настоящего времени

  1. Передавший
  2. Настигающий
  3. Заимствованное
  4. Выросшая

А2. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?

  1. Давать
  2. Совершаться
  3. Засмеяться
  4. Произрастать

А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я?

  1. Защища…щий
  2. Бре…щийся
  3. Потряса…щий
  4. Терп…щий

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Ненавид…вший
  2. Ре…вший
  3. Выяв…вший
  4. Повыс…вший

В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени.

Желание воскресить минувший век во всей его истине привело поэта к изучению материалов предшествующих эпох.

С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему важно изучать историю.

Тест 9. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Вариант 2.

А1. Укажите действительное причастие настоящего времени.

  1. Обсуждающие
  2. Выступавший
  3. Согласившийся
  4. Уважаемый

А2. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?

  1. Проходить
  2. Видеть
  3. Рапортовать
  4. Посмотреть

А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я?

  1. Прилега…щий
  2. Стел…щийся
  3. Мо….щий
  4. Гон…щий

А4 . В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Наде…вшийся
  2. Завис…вший
  3. Налад…вший
  4. Возглав…вший

В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени.

С какой целью  в балладе «Песнь о вещем Олеге» использованы устаревшие слова и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель»?

С1. Ответьте на вопрос, сформулированный в задании В1.



Предварительный просмотр:

Тест 10. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Вариант 1.

А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени.

  1. Пускающий
  2. Приделанный
  3. Составляемый
  4. Оставленный

А2. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?

  1. Приехать
  2. Убедить
  3. Прочитать
  4. Обойти

А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?

  1. Запуска…мый
  2. Жела…мый
  3. Слыш…мый
  4. Привлека…мый

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Озадач…нный
  2. Загруж…нный
  3. Озаглавл…нный
  4. Взлеле…нный

В1. Выпишите из данного предложения страдательные причастия прошедшего времени.

В «Повестях Белкина» Пушкин явился в роли бытописателя, изображающего современную ему жизнь обыкновенных людей, и приписал авторство выдуманному лицу.

С1. Напишите, как вы думаете, почему А.С. Пушкин решил напечатать «Повести…»анонимно.

Тест 10. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Вариант 2.

А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени.

  1. Волнуемый
  2. Оструганный
  3. Заточенный
  4. Звонящий

А2. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?

  1. Прибавить
  2. Убедить
  3. Следовать
  4. Посвятить

А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?

  1. Оберега…мый
  2. Завис…мый
  3. Усваива…мый
  4. Освеща…мый

А4.  В каком причастии на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Заряж…нный
  2. Натруж…нные
  3. Откруч…нный
  4. Посе…нный

В1. Выпишите из данного предложения страдательное причастие настоящего времени.

Иллюстрация художника С. Галактионова к сцене «В келье Пимена», появившаяся в 1827 году, с первой публикацией «Бориса Годунова», передает величие духа летописца, значительность совершаемого им под сводами кельи.

С1. Напишите, как вы думаете, в чем А.С. Пушкин видел значительность трудов летописца Пимена.



Предварительный просмотр:

Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных  причастий и кратких отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

Вариант 1.

А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Замеш…нный в преступлении человек
  2. Картины развеш…ны
  3. Поле засе…но
  4. Измер…нное расстояние

А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. Реше…ая задача
  2. Мороже…ые овощи
  3. Освеще…ые улицы
  4. Копче….ая на костре рыба

А3. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н(НН)?

  1. Листья развея…ы ветром
  2. Девочка рассея…а
  3. Страница разорва…а
  4. Обещество образова…о пять лет назад

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?

  1. Заключ…нный
  2. Получ…нный
  3. Обожж…на
  4. Огорч...ны

В1. Напишите, как пишется НЕ в данном предложении

Книга еще (не) прочитана

С1. Составьте заявление о приеме в спортивную секцию.

Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных  причастий и кратких отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

Вариант 2.

А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Рассе…нные ветром тучи
  2. Тесто замеш…но
  3. Потер…нный ключ
  4. Пожелания выслуш…ны

А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. Пече..ная в золе картошка
  2. Сгуще…ое молоко
  3. Варе…ое мясо
  4. Купле…ые продукты

А3. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н?

  1. Деревья украше…ы фонариками
  2. Повесть изда…а
  3. Девушка образова…а
  4. Игрушка слома…а

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?

  1. Откуш…нный
  2. Заверш…ны
  3. Прикруч…на
  4. Закопч…нный

В1. Напишите, чем является Не в данном предложении

(Не) отремонтированная квартира выглядит (не)опрятно

С1. Составьте заявление, в котором обоснуйте просьбу разрешить вам пропустить занятия.



Предварительный просмотр:

Тест 14. Деепричастие.

Вариант 1.

А1. Какое слово является деепричастием?

  1. Висевший
  2. Размахнувшись
  3. Покинуты
  4. Падающего

А2. Укажите деепричастие несовершенного вида.

  1. Нахмурясь
  2. Встречаясь
  3. Приняв
  4. Заблудившись

А3. От какого слова нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?

  1. Гулять
  2. Взлетать
  3. Рулить
  4. Ждать

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Используя высказывания об устном народном творчестве, подготовьте сообщения о былинах.
  2. Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.
  3. Солнце встает над безоблачным горизонтом, и совершает свой дневной путь, не встречаясь с облаками.
  4. Выйдя в отставку, Державин всецело посвятил себя литературным трудам.

В1. Из данного предложения выпишите деепричастия.

Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой  выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка.

С1. Напишите, в чем состоят художественные открытия Г.Р. Державина.

Тест 14. Деепричастие.

Вариант 2.

А1. Какое слово является деепричастием?

  1. Зависевший
  2. Болтающего
  3. Коснувшись
  4. Напечатано

А2. Укажите деепричастие несовершенного вида.

  1. Нахлынув
  2. Растаяв
  3. Колдуя
  4. Загоревшись

А3. От какого слова нельзя образовать деепричастие совершенного вида?

  1. Опоздать
  2. Сыграть
  3. Сойти
  4. Помочь

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья, и устремив глаза свои в траву.
  2. Вся музыка, наполнявшая день, затихала и сменялась другою.
  3. Подготовьте выразительное чтение «Песни…», учитывая связь с устным народным творчеством, оттеняя характеры героев, их речь, их поступки.
  4. Пробираясь меж тростников, остановились они перед наваленным хворостом.

В1. Из данного предложения выпишите деепричастия.

Читая и перечитывая Лермонтова, проникаясь героическим, активным духом его поэзии, восторгаясь ее неповторимым лирическим содержанием, мы думаем о нем как о живом.

С1. Напишите, чем вам нравятся стихотворения М.Ю. Лермонтова.



Предварительный просмотр:

Тест 15. Наречие. Правописание НЕ и НИ  с наречиями.

Вариант 1.

А1. В каком слове нет окончания?

  1. Окно
  2. Дефис
  3. Плотно
  4. Прыгнул

А2. Какое наречие обозначает причину?

  1. Невольно вскрикнула
  2. Старательно учил
  3. Бегут вприпрыжку
  4. Сделал назло

А3. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?

  1. Пробежал быстрее всех
  2. Играй более тише
  3. Легче перышка
  4. Действовал более настойчиво

А4. В каком варианте ответа есть определительное наречие?

  1. Встретил вчера
  2. Раздавался вдали
  3. Немного обузить
  4. Нарочно утаил

В1. Напишите цифрой количество наречий в предложении

Вдруг хлынул от сердца испуг еще скорее, чем прихлынул.

С1. Опишите, используя наречия, действия собаки.

Тест 15. Наречие. Правописание НЕ и НИ  с наречиями.

Вариант 2.

А1. В каком слове нет окончания?

  1. Кефир
  2. Полотно
  3. Свернут
  4. Стойко

А2. Какое наречие обозначает цель?

  1. Специально оставил
  2. Идет направо
  3. Холодно посмотрела
  4. Недавно познакомились

А3. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?

  1. Бежал быстрее ветра
  2. Очень прекрасно образован
  3. Изобразил более ярко
  4. Строжайше запретил

А4. В каком варианте ответа есть определительное наречие?

  1. Вполне достаточно
  2. Резко обернулся
  3. Показался впереди
  4. Идущий навстречу

В1. Напишите цифрой количество наречий в предложении

Я кивнул ему головой и пошел восвояси вдоль задымившейся реки.

С1. Опишите, используя наречия, действия кошки.



Предварительный просмотр:

Тест 16. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиями

Вариант 1.

А1. Какое слово является указательным наречием?

  1. Здесь
  2. Этот
  3. Когда
  4. Нигде

А2. Какой пример содержит наречие в сравнительной степени?

  1. Дорога оказалась длиннее, чем мы ожидали.
  2. В гонке преследования наши спортсменки выступили лучше всех.
  3. Обычно в магазине товары продают дороже, чем на рынке.
  4. Мне кажется, шоколадная конфета вкуснее, чем карамель.

А3. Какое наречие пишется с НЕ слитно?

  1. Нисколько (не)весело
  2. (не)тихо, а громко
  3. (не)завтра
  4. (не)глупо

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

(1)когда (2) следует одеваться слишком пестро, если (3)хотите выглядеть (4)лепо.

1.  1, 4

2.  1

3. 1,2

4. 1,3,4

В1. Из данного предложения выпишите наречие.

Посыльный отправился верхом в город за лекарем.

С1. Опишите, используя наречия, действия спортсмена.

Тест 16. Наречие. Правописание НЕ и НИ с наречиями

Вариант 2.

А1. Какое  слово является указательным наречием?

  1. Негде
  2. Тогда
  3. Тот
  4. Зачем

А2. Какой пример содержит наречие в сравнительной степени?

  1. Что может быть дороже дружбы?
  2. Эта осень оказалась щедрее на грибы, чем предыдущая.
  3. По телефону голос звучал тише, чем обычно.
  4. Гепард бегает быстрее всех животных.

А3. Какое наречие пишется с НЕ слитно?

  1. (не)широко
  2. (не)очень
  3. (не)высоко, а низко
  4. Вовсе (не)скоро

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

(1)где и (2)с кем (3)мог он найти общего языка, (4) куда было деться от (5)примиримого  характера.

1. 1, 2

2. 1,2,4,5

3.3,4

4. 3,4,5

В1. Из данного предложения выпишите наречие.

Громче пой, моя гитара, говори со мной!

С1. Опишите, используя наречия, действия фигуристов.



Предварительный просмотр:

Тест 17. Наречие. Правописание наречий

Вариант 1.

А1. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. Ране…ый  в руку
  2. Испуга…о посмотрел
  3. Беше…о скачет
  4. Утро тума…о

А2. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

  1. Ещ..
  2. Горяч…
  3. Зловещ…
  4. Волнующ…

А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

  1. Изредк….
  2. Достаточн…
  3. Своевременн…
  4. Направ…

А4. В каком примере дефис не ставится?

  1. (по)прежнему доверяю
  2. (по)дружески
  3. (во)первых
  4. (по)другому пути

В1. Выпишите из данного предложения отрицательное наречие.

Он нимало не смутился, когда его уличили во лжи.

С1. Опишите, используя наречия, действия продавца.

Тест 17. Наречие. Правописание наречий

Вариант 2

А1. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н?

  1. Медле…о поднялся
  2. Вяза…ые варежки
  3. Говорит ум…о
  4. Предложение записа…о

А2. В каком наречии на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Свеж…
  2. Общ…
  3. Хорош…
  4. Певуч…

А3. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?

  1. Исправн…
  2. Занов..
  3. Докрасн…
  4. Строг…

А4. В каком примере дефис не ставится?

  1. (по)турецки говорил
  2. (по)весеннему небу
  3. (в)пятых
  4. (по)зимнему холодно

В1. Укажите степень сравнения наречия в данном предложении.

После бури над землею светит радостней лазурь

С1. Опишите, используя наречия, действия водителя.



Предварительный просмотр:

Тест 18. Правописание наречий: слитное и раздельное написание приставок в наречиях; Ь на конце наречий. Произношение наречий.

Вариант 1.

А1. Какое наречие пишется раздельно с приставкой?

  1. (на)скоро
  2. (в)миг
  3. (во)всю
  4. (на)скаку

А2. Какое наречие пишется через дефис?

  1. Видимо (невидимо)
  2. (с)разбегу
  3. Бок(о)бок
  4. (до)сыта

А3. В каком наречии не пишется на конце ь?

  1. Проч…
  2. Невтерпеж…
  3. Наотмаш…
  4. Настеж…

А4. В каком наречии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. мелькОм
  2. неоткУда
  3. дОсуха
  4. во-первЫх

В1. Укажите, каким членом данного предложения является наречие

Выше солнца сокол не летает

С1. Напишите небольшое сочинение о значении наречий в речи.

Тест 18. Правописание наречий: слитное и раздельное написание приставок в наречиях; Ь на конце наречий. Произношение наречий.

Вариант 2.

А1. Какое наречие пишется раздельно с приставкой?

  1. (в)верху
  2. (на)чисто
  3. (на)миг
  4. (в)пустую

А2. Какое наречие пишется через дефис?

  1. Точь(в)точь
  2. (на)ходу
  3. (под)силу
  4. (по)двое

А3. В каком наречии не пишется на конце Ь

  1. Навзнич…
  2. Вскач…
  3. Сплош..
  4. Замуж…

А4. В каком наречии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. нимАло
  2. некогдА
  3. Испокон (веков)
  4. издАвна

В1. Укажите, каким членом данного предложения является наречие.

Кончил дело – гуляй смело.

С1. Напишите небольшое рассуждение о сходстве и различии наречий и прилагательных.



Предварительный просмотр:

Тест 19. Категория состояния

Вариант 1.

А1. В каком примере есть слово категории состояния?

  1. Весь июль пекло немилосердно.
  2. Летом на юге темнеет очень быстро.
  3. Рассказывал он очень интересно.
  4. Роза приятно пахнет.

А2. Какое слово может быть и личным глаголом, и словом категории состояния?

  1. Нездоровится
  2. Вечереет
  3. Дует
  4. Спится

А3. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?

  1. Он ВЕСЕЛО посмотрел вокруг.
  2. Ему было ВЕСЕЛО.
  3. Лицо его было ВЕСЕЛО.
  4. Мы ВЕСЕЛО провели каникулы.

А4. Какая из перечисленных частей речи относится к изменяемым?

  1. Причастие
  2. Деепричастие
  3. Наречие
  4. Категория состояния

В1. Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.

На другой день гусару стало хуже.

С1. Опишите с помощью слов категории состояния душевное состояние человека.

Тест 19. Категория состояния

Вариант 2.

А1. В каком примере есть слово категории состояния?

  1. Лицо темнеет от загара.
  2. Последние метры дистанции спортсмен бежал тяжело.
  3. Если что-то делаешь, делай хорошо.
  4. Пахнет яблоком и медом.

А2. Какое слово может быть и личным глаголом, и словом  категории состояния?

  1. Смеркается
  2. Ломает
  3. Знобит
  4. Дышится

А3. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?

  1. Я ЯСНО выразился?
  2. Небо ЯСНО после дождя.
  3. Мне стало все ЯСНО.
  4. Дедушка ЯСНО объяснил мне то, чего я раньше не понимал.

А4. Какая из перечисленных частей речи относится к неизменяемым?

  1. Имя числительное
  2. Местоимение
  3. Категория состояния
  4. Причастие

В1. Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.

Мне грустно потому, что весело тебе.

С1. Опишите  с помощью слов категории состояния  состояние природы.



Предварительный просмотр:

Тест 21. Предлог.

Вариант 1.

А1. В каком предложении нет предлога?

  1. Он продолжал путь, несмотря на усталость.
  2. Плохо, когда не с кем поговорить.
  3. Дом напротив построили лет десять назад.
  4. Остановка находится около школы.

А2. Какой предлог является непроизводным?

  1. В течение
  2. Ввиду
  3. Вместо
  4. При

А3. Укажите пример раздельного написания предлога.

  1. Звонил (в)продолжение получаса.
  2. Двигаться (на)встречу ветру.
  3. Узнали (на)счет контрольной.
  4. Выступит (в)место меня.

А4. В каком примере нарушены речевые нормы?

  1. Встретились по приезде
  2. Благодаря заботе
  3. Согласно графика
  4. Заплатить за билет

В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остается достижимой.

С1. Напишите  о том, какое значение в речи имеют предлоги.

Тест 21. Предлог.

Вариант 2.

А1. В каком предложении нет предлога?

  1. Дверь передо мной распахнулась.
  2. Вперед, навстречу новым приключениям!
  3. Диспетчеры работают согласно графику.
  4. Хорошо, когда рядом друг.

А2. Какой предлог является непроизводным?

  1. Через
  2. В связи
  3. Вследствие
  4. позади

А3. Укажите пример раздельного написания предлога.

  1. Отменили (в)виду морозов
  2. Зайду (в)течение недели
  3. Обогнал (не)смотря на запрет
  4. Объект (на)подобие летающей тарелки

А4. В каком примере нарушены речевые нормы?

  1. Таблетки для головной боли
  2. Вопреки всему
  3. Пришел из школы
  4. Уверенность в победе

В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

Вдоль по улице метелица метет, за метелицей мой миленький идет.

С1. Напишите  о том, какие отношения  выражают  предлоги. Приведите примеры.