Сотрудничество с родителями

Макарова Елена Геннадьевна

Сотрудничество с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Социальный проект «Твори добро на всей Земле!»

        

                                                                                          Авторы проекта:

                                                      инициативная группа 5 «Г» класса, кл.рук .Макарова  Е.Г.,

                                                      МБОУ   СОШ№ 14 г.Нижневартовск.

 Ведущая идея проекта:   «Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».(Поэт Генри Уодсворт Лонгфелло) 

Актуальность проекта:

         В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.  Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.

   Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья,  много!

      Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности – в классе проекты разрабатывались отдельными учащимися, не были взаимосвязаны между собой. Участие в общеклассном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.    Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.

 Мы (а именно ученики 5 «Г» класса) хотим и  должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего,  изменившись сами.

   Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности  каждого ученика нашего класса.

   

Цель проекта: преодолеть социальное равнодушие, научить детей и взрослых творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.     Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.                                                           Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.                                                                                                      Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая, при благоприятных условиях, способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни.

Задачи проекта:

Задачи - это шаги, при помощи которых мы сможем достигнуть своей цели. Каждый шаг следует очень тщательно продумать, потому что это хорошо спланированное мероприятие, приближающее к цели. Для достижения цели нашего проекта мы поставили перед собой следующие задачи:

–помощь малоимущим;

–помощь слабым и беззащитным;

–внимание тем,кто с тобой рядом (родители,учителя,одноклассники);

–сохранение истории своей Родины;

–пропаганда здорового образа жизни.

Главная задача – самим следовать выбранному направлению.

Направления деятельности :

1. «Помощники».  Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается .                          2. «Зелёный патруль».Озеленение кабинета.

3. « Мы-артисты.». Организация праздников, концертов для родителей.                                                                     4. «Родные просторы». Проведение классных часов, встреч, посвященных истории родного края.

Пути реализации:

- создание групп по направлениям;

 -организация проектной деятельности;                                                           - -налаживание внешних связей (учащиеся 5-го класса).

Предполагаемые результаты

- обретение  опыта социально активной деятельности;

 - обретение опыта нравственного поведения и общения;

 - овладение навыками и умениями социальной деятельности.

          По окончанию деятельности в рамках проекта мы планируем, что все учащиеся нашего класса почувствуют необходимость в совершении добрых дел и заразят этим окружающих. Так как мы понимаем большую значимость задуманного нами, мы надеемся, что к нам присоединятся многие школьники, родители, жители микрорайона «военный городок», потому что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.

 Инициативная группа проекта:

      Филоненко Сергей                                                                                                                     Мезенцева Настя                                                                                                                                         Граф Настя                                                                                                                                      Патрикеев Илья                                                                                                                                 Бондаренко Катя                                                                                                                                   Малков Никита                                                                                                                                       Качкова Карина

         Координаторы проекта:

Макарова Е.Г., классный руководитель 5 «Г» кл.

       -Участники проекта:

Учащиеся  5 «Г» класса, их родители .

      Этапы работы в проекте:

Данный проект мы запланировали на 5 лет, а поэтапно  разбили его на этот учебный год

       1 этап – этап планирования ( сентябряь 2014 года)

 Постановка цели и выработка задач, составление плана работы.  Выбор инициативной группы.

      2 этап – этап корректирования планирования (первая неделя октября)

      3 этап – этап аналитический (последняя неделя мая)

  1. Этап планирования

                          Мероприятие

   Дата

  Ответственные

1. Определение темы и актуальности проекта.              

    Выборы инициативной группы.                                  

2.     Классный час .Найди себе дело по душе .

3.     Акция «Мы должны учиться.»

4.   « Адреса заботы». Разработка проекта «Твори добро на всей Земле.»

Сентябр2014г

06.09.14

13.09.14

20.09.14

Макарова Е.Г.

Макарова Е.Г.

Филоненко Сергей  

Бондаренко Катя                                                                                                                                   Малков Никита                                                                                                                                       Качкова Карина

  2. Этап корректировки

                          Мероприятие

   Дата

  Ответственные

1. Классное собрание по корректировке проекта. Определение ресурсного потенциала.

2. Акция «Подари улыбку педагогу».

3. Акция «С днем пожилых людей.»

4. Информационная поддержка  

( освещение работы над проектом на школьном сайте)

5. Классный час «Почему человек добрый?»

6.Помощь  ветеранам

7.Акция «Помоги дузьям пернатым в стужу голод пережить».Изготовление кормушек,развешивание их на территории микрорайона.

8.Конкурс стихотворений  «Мы милой маме посвятим» .

Акция «Поздравь маму».

9.Конкурс сочинений «Что такое добро?»

10.Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов ( в течение года)    

11.Акция «Сделаем Землю чище!»         

 

12.Акция «Неделя милосердия»

а) Сбор игрушек и художественной литературы;

б) Классный час «Твори добро»;

в) благоустройство территории школы;

г) благоустройство территории около дома.

13.Акция « Поздравь ветерана».

14. Классный час «Страна победителей». Встреча с ветеранами военных лет.

15. Организация и проведение  акций «Как это было».

27.09.14

   

 05.10.14

в течен.года

в течен.года

11.10.14

28.10.14

ноябрь-март

26.11-5.12,

7.03.15

( в течение года)    

май

апрель-май

9.05.15

16.05.15

в течение года

Макарова Е.Г.

Весь класс

Весь класс

Кл.рук.,инициат.группа

Кл.рук.,инициат.группа

Кл.рук.,инициат.группа

Весь класс

Кл.рук.,

уч-ль русск.языка

Кл.рук.,

уч-ль русск.языка

Весь класс,

«Зеленый патруль»

Весь класс,

Весь класс,

Кл.рук.,инициат.группа

Кл.рук., инициат.группа

3.Этап аналитический

                          Мероприятие

   Дата

  Ответственные

1.    Классный час по анализу и планированию работы по проекту на 2015-2016 уч.г.         

28.05.15

инициативная группа

Экспресс-анкетирование в рамках социального проекта "Твори добро на всей Земле"

   Дата проведения - 27 апреля  2015 года.

   Место проведения - школа № 14.

   Цель: изучение общественного мнения по заявленной теме "Твори добро на всей Земле".

   Категория  корреспондентов (опрашиваемых): воспитанники МБОУ СОШ № 14.                                                                                                                          Количество опрошенных: 25 человек.

 Респондентам будут  предложены следующие вопросы:

          1. Что вы знаете о  проекте "Твори добро на всей  Земле"?

  1. 2.Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

 3.Легко ли быть человечны                                                                                                  4. Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

          Ожидаемые результаты.

          По окончании деятельности в рамках проекта в 2014-2015 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу другим людям.

         Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

     Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

    Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье".