Комплексно-тематический план образовательной работы Зима (декабрь, январь. февраль) в старшей группе детского сада № 1 Тема: «Зимующие птицы»

Гришина Татьяна Петровна
Сроки: 12-16 декабря Итоговое мероприятие: компьютерная презентация «Зимующие птицы» Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; -пополнить развивающую среду по теме проекта; -воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; -развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_fgos_dekabr_zima.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

- ДЕТСКИЙ САД №11

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 1 с учётом ФГОС

                                                                                        Авторы: коллектив МКДОУ БГО

ЦРР Детский сад № 11

Борисоглебск-2016

Комплексно-тематический план образовательной работы   Зима (декабрь, январь. февраль)

в старшей группе детского сада № 1

Тема: «Зимующие птицы»

Сроки: 12-16   декабря

Итоговое мероприятие: компьютерная   презентация «Зимующие птицы»

Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

 Беседа на тему «Покормим птиц»

Наблюдение за воробьем

Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Птицы»

Наблюдение за вороной.

  Рассказ воспитателя «Зимующие птицы нашего края».

Наблюдение за синицей

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

 Формирование основ безопасности.

 

 Беседа на тему:     «Родной город» (региональный компонент

Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания:  Нравственно-патриотическое воспитание: Беседа на тему  «Зимние явления в природе. Птицы». Формирование знаний о своей «малой» Родине

 (региональный компонент).

Беседа           на тему: « Покормим птиц»

Конструирование: Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование.  Тема: «Воробей»

Конструктивно-модельная деятельность. Тема «Мосты для пернатых друзей»

Коммуникативная деятельность:

                     

Строительная игра  «Домик для птиц».                                                                                                

   

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет « Зимняя прогулка»

 Настольно-печатная игра  «Чей птенец».

 Дидактическая игра   «Узнай по описанию».

 Дидактическая игра «Найди перелётных и зимующих птиц».  

  Дидактическая игра   «Подбери родственные слова» (голубь)».

         

Театрализованная деят-сть:  

дидактическая игра «Помоги лесным птицам».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке.

Подкормка птиц на участке детского сада

Расчистить дорожки от снега к кормушке.

собрать снег в кучу и свезти к месту построек птиц.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Изобразительная деятельность:

Творческая мастерская: коллаж на тему «Зимующие птицы».

Индивидуальная работа по ИЗО

Творческая мастерская: . Лепка: «Птицы на кормушке».

Чтение художественной литературы:

Чтение худ. литературы.   Чтение Соколов-Микитов «Снегири».

Чтение худ. литературы.  В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Чтение худ. литературы.  Чтение стиха А. Яшин «Покормите птиц»

Чтение худ. литературы.  Чтение стиха А. Яшин «Покормите птиц»

Чтение худ. литературы З. Александрова  «Новая столовая».

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы)

Двигательная деятельность:

« Ворона и собачка»

 «Воробышки и автомобиль»

 «Птички, раз! Птички, два!»

 «Птички и дождик

 «Собака и воробьи».

                                       

Игра средней подвижности

« Птички и дождик»                            

«Соловей и лиса»

«Гуси - лебеди»

«Веселый воробей

(по стихотворению М. Клоковой

«Зима пришла»)

«Сова»

Спортивное            упражнение :

«Голубь»

Развитие речи:

Беседа на тему «Покормим птиц»

Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Птицы»

Дидактическая игра   «Узнай по описанию».

Дидактическая игра   «Узнай по описанию».

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ЗКР:

 «Кто как кричит».

 «Кормушка для птиц».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внести в группу: Наборы крупного конструктора, муляжи и  картинки птиц зимующих. Предметные и сюжетные игрушки.

атрибуты к сюжетно – ролевой игре, материалы для работы в уголке по ИЗО. Сюжетные  картинки по теме «Птицы;

Настольно-печатная игра  «Чей птенец». Иллюстрации зимующих птиц Воронежского края

Работа с родителями: «Звериноаэробика».  Мастер класс инструктора по физ.культуре.  Презентация «Любимые мультфильмы детей», «Ребенок и телевизор – держите дистанцию»

Презентация, консультация