Главные вкладки

    Комплексно-тематический план образовательной работы Зима (декабрь, январь. февраль) в старшей группе детского сада № 1 Тема: «Как звери зимуют»

    Гришина Татьяна Петровна
    Сроки: 19-23 декабря Итоговое мероприятие: Праздник новогодний. Задачи: Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу. • Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами. • Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес. • Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_po_fgos_dekabr_zima_zveri.docx26.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

    - ДЕТСКИЙ САД №11

    Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 1 с учётом ФГОС

                                                                                            Авторы: коллектив МКДОУ БГО

    ЦРР Детский сад № 11

    Борисоглебск-2016

    Комплексно-тематический план образовательной работы   Зима (декабрь, январь. февраль)

    в старшей группе детского сада № 1

    Тема: «Как звери зимуют»

    Сроки: 19-23  декабря

    Итоговое мероприятие: Праздник новогодний.

    Задачи: Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

    • Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
    • Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
    • Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно- исследовательская деятельность:

     Беседа на тему   «Берегите животных!»

    Наблюдение за домашними животными зимой

    Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин

    Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…)

    Наблюдение за живой природой  наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине -  к холоду)

     Формирование основ безопасности.

     

    Мультзал: просмотр мультфильма «Ёлочка» из серии «Лунтик»

    Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания .

     Беседа на тему « Как животные помогают человеку».

     (региональный компонент).

    Конструирование:

    Игра  на развитие мелкой моторики  

     «Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса».

    Конструктивно-модельная деятельность   Конструирование  из коробок  «Лиса»

    Строительная игра  «Лисья нора».                                                                                                

    Коммуникативная деятельность:

                         

     Строительная игра  «Лисья нора».                                                                                                

    Конкурс на лучшую фигуру из снега.

    Сюжетно-ролевая игра  « Больница для зверят»

    Настольно-печатная игра «Чьи детки»

     Дидактическая игра «Чьи детки»

    Дидактическая игра «Путаница»

      Настольно-печатная  игра «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные»

     д\и: «Что умеют делать звери?»

     

    Театрализованная деят-сть:  

    Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».  

    Игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные»

    Муз.-дидактическая игра : «Хоровод животных».

         

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Сбор снега для постройки зимнего городка.

    Уборка участка от снега.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

    Изобразительная деятельность:

    Творческая мастерская: Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

    Индивидуальная работа по ИЗО

    Рисование. «Заяц- хваста»  по русской народной сказке.

    рисование  «Добрый ёжик»

    Чтение художественной литературы:

    Чтение худ. литературы.  И. Соколов-Микитов, «В берлоге».  

    К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»

      М. Пришвин  «Лисичкин хлеб».

    Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»

    Пословицы, поговорки, загадки о животных

    Двигательная деятельность:

      «Лиса в курятнике»

     «Собака и птички»  

    «Мышеловка»

    «Волк и зайцы»

     «Мы — веселые зверята».

    «Поймай хвост»

     «Придумай сам любимое дикое животное»

                                     

    Игра средней подвижности

    Конкурс на лучшую фигуру из снега.

    «Где спряталась белка»                    

    «Котята  водят хоровод»

     «Две лисы».

    «Волк и козлята»

      «Лохматый пес».

                                       

    Спортивное            упражнение :

    «Охотник и зайцы»

    «Кингуру»

    «Не замочи ног».                      

    Инд. работа по развитию движений         «Прыгни как зайчик»  

    Игр. упражнение «Белочка скачет»

    Развитие речи:

     

    Беседа на тему   «Берегите животных!»

    Дидактическая игра   «Узнай по описанию».

    Рассматривание тематического альбома:

     «Как звери к зиме готовятся»

    Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

    Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…)

    д\и: «Что умеют делать звери?»

    Индивидуальная работа

    составление рассказа о животных .

    Индивидуальная работа по ЗКР:

    д\игра «Что происходит в зимнем лесу?»

    «Чьи следы и куда ведут?»

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Настольно-печатная игра     «Чьи детки»; тематический альбом «Как звери к зиме готовятся». Иллюстрации животных. Иллюстрации к р. Н. с. «Заяц – хваста». Иллюстрации с изображением жилищ животных; Материал для просмотра мультфильма. Наборы конструктора, атрибуты к театрализованной  деят-сти. Блоки Дьёнеша.

    Работа с родителями: «Елочная игрушка своими руками» - выставка творческих работ, украшение группы к празднику.

    Совместная деятельность с родителями.  Новогодний праздник. Участие родителей в празднике