Комплексно-тематический план образовательной работы Зима (декабрь, январь. февраль) в старшей группе детского сада № 1 Тема: «Как звери зимуют»

Гришина Татьяна Петровна
Сроки: 19-23 декабря Итоговое мероприятие: Праздник новогодний. Задачи: Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу. • Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами. • Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес. • Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_fgos_dekabr_zima_zveri.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

- ДЕТСКИЙ САД №11

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 1 с учётом ФГОС

                                                                                        Авторы: коллектив МКДОУ БГО

ЦРР Детский сад № 11

Борисоглебск-2016

Комплексно-тематический план образовательной работы   Зима (декабрь, январь. февраль)

в старшей группе детского сада № 1

Тема: «Как звери зимуют»

Сроки: 19-23  декабря

Итоговое мероприятие: Праздник новогодний.

Задачи: Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

  • Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
  • Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
  • Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

 Беседа на тему   «Берегите животных!»

Наблюдение за домашними животными зимой

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин

Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…)

Наблюдение за живой природой  наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине -  к холоду)

 Формирование основ безопасности.

 

Мультзал: просмотр мультфильма «Ёлочка» из серии «Лунтик»

Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания .

 Беседа на тему « Как животные помогают человеку».

 (региональный компонент).

Конструирование:

Игра  на развитие мелкой моторики  

 «Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса».

Конструктивно-модельная деятельность   Конструирование  из коробок  «Лиса»

Строительная игра  «Лисья нора».                                                                                                

Коммуникативная деятельность:

                     

 Строительная игра  «Лисья нора».                                                                                                

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Сюжетно-ролевая игра  « Больница для зверят»

Настольно-печатная игра «Чьи детки»

 Дидактическая игра «Чьи детки»

Дидактическая игра «Путаница»

  Настольно-печатная  игра «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные»

 д\и: «Что умеют делать звери?»

 

Театрализованная деят-сть:  

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».  

Игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные»

Муз.-дидактическая игра : «Хоровод животных».

     

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Уборка участка от снега.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Изобразительная деятельность:

Творческая мастерская: Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Индивидуальная работа по ИЗО

Рисование. «Заяц- хваста»  по русской народной сказке.

рисование  «Добрый ёжик»

Чтение художественной литературы:

Чтение худ. литературы.  И. Соколов-Микитов, «В берлоге».  

К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»

  М. Пришвин  «Лисичкин хлеб».

Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»

Пословицы, поговорки, загадки о животных

Двигательная деятельность:

  «Лиса в курятнике»

 «Собака и птички»  

«Мышеловка»

«Волк и зайцы»

 «Мы — веселые зверята».

«Поймай хвост»

 «Придумай сам любимое дикое животное»

                                 

Игра средней подвижности

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

«Где спряталась белка»                    

«Котята  водят хоровод»

 «Две лисы».

«Волк и козлята»

  «Лохматый пес».

                                   

Спортивное            упражнение :

«Охотник и зайцы»

«Кингуру»

«Не замочи ног».                      

Инд. работа по развитию движений         «Прыгни как зайчик»  

Игр. упражнение «Белочка скачет»

Развитие речи:

 

Беседа на тему   «Берегите животных!»

Дидактическая игра   «Узнай по описанию».

Рассматривание тематического альбома:

 «Как звери к зиме готовятся»

Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…)

д\и: «Что умеют делать звери?»

Индивидуальная работа

составление рассказа о животных .

Индивидуальная работа по ЗКР:

д\игра «Что происходит в зимнем лесу?»

«Чьи следы и куда ведут?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Настольно-печатная игра     «Чьи детки»; тематический альбом «Как звери к зиме готовятся». Иллюстрации животных. Иллюстрации к р. Н. с. «Заяц – хваста». Иллюстрации с изображением жилищ животных; Материал для просмотра мультфильма. Наборы конструктора, атрибуты к театрализованной  деят-сти. Блоки Дьёнеша.

Работа с родителями: «Елочная игрушка своими руками» - выставка творческих работ, украшение группы к празднику.

Совместная деятельность с родителями.  Новогодний праздник. Участие родителей в празднике