проектная деятельность
на этой странице отражена моя работа по проектной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.41 КБ | |
| 1.99 МБ | |
| 2.98 МБ | |
| 39.27 КБ | |
| 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» Паспорт проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Люблю берёзку русскую» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2, высшая категория г. Заволжье 2016г. |
Содержание.
Титульный лист……………………………………………………………………1 стр.
Обзорное знакомство с участниками проекта……………………………………3 стр.
Актуальность………………………………………………………………………3 стр.
Гипотеза……………………………………………………………………………3 стр.
Задачи проекта…………………………………………………………………….4 стр.
Новизна проекта…………………………………………………………………...4 стр.
Механизм реализации проекта…………………………………………………....4 стр.
Сроки реализации проекта………………………………………………………..5 стр.
Ожидаемые результаты…………………………………………………………….5 стр.
Продукты проектной деятельности……………………………………………….5 стр.
Презентации проекта………………………………………………………………5 стр.
Критерии эффективности проекта………………………………………………5 стр.
I этап работы………………………………………………………………………..6 стр.
II этап работы………………………………………………………………………6 стр.
III этап работы……………………………………………………………………...7 стр.
Востребованность проекта…………………………………………………………..7 стр.
Схема реализации проекта…………………………………………………………....8 стр.
Информационные ресурсы………………………………………………………….13 стр.
Схема работы по проекту……………………………………………………………14 стр.
«Привет тебе, приют свободы и покоя,
Родного севера неприхотливый лес,
Ты полон свежести и всё в тебе живое,
И столько у тебя чудес!»
Р. Рождественский
«Березка белая, березка чистая,
Всегда веселая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весне и лету все улыбается.»
Станислав Брандис
Руководитель проекта: Белкина М.А. воспитатель высшей категории, педагогический стаж 9 лет.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповой, открытый.
Участники проекта: воспитатели, специалисты детского сада, дети старше-подготовительной группы №2 «Звёздочка», родители, инспектора пожарной части №53.
Актуальность: огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними.
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Гипотеза
Все дети любят петь, играть во всевозможные игры, водить хороводы, отгадывать загадки, поэтому мы и решили посвятить нашу исследовательскую деятельность «узнаванию» такого родного дерева, как берёза.
Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди - это незнание. Если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае мы, взрослые должны помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Дошкольники не в силах решить какие-то крупные задачи по охране природы, но и то малое, что они сделают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.
Задачи
- Формировать у детей основы экологической культуры.
- Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.
- Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны; расширить знания детей о берѐзе, обратить внимание на ее использование в хозяйственных целях, в быту и значении в художественно- эстетическом творчестве.
- Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной так и природоохранной.
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Новизна проекта: в наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Объяснить детям, научить их любить и уважать природу, что бы в будущем они не были безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что если мы не будем бережно относиться к природе - нас ждет экологический кризис.
Мы - люди, должны помогать природе. Дети должны знать, что вырубка лесов, загрязнение воздуха, уничтожение редких растений, пожары лесов, ведут нашу планету к экологическому кризису. В этом проекте хочется научить детей увидеть красоту природы, узнать, в чем польза деревьев (в данном случаи дерева березы), рассказать о красавице русских лесов, как ее воспевают в песнях, пишут о ней стихи.
Механизм реализации проекта
Свою работу мы распределили по неделям: с 1 по 8 апреля – обобщить и уточнить знания детей о лесе, как о целостной экосистеме; с 11 по 15 апреля – уточнить знания детей о берёзе, как о символе России; с 18 по 22 апреля – познакомить детей со вторичным использованием бумажного сырья для сохранения лесного богатства; с 25 по 29 апреля – выводы, экологическая акция.
В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации этого проекта дети ходят на экскурсии с воспитателями, рисуют, играют, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой. Взрослые (педагоги, специалисты, родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных праздников.
Работа с родителями
Подбор иллюстраций, открыток, фото , вырезок из журналов, загадок , пословиц и поговорок о берёзе.
Экскурсия семьи в берёзовую рощу «Наш воскресный выходной».
Изготовление плакатов «Мусор Земле не к лицу!»
Сроки реализации проекта
апрель 2016г.
1 этап - подготовительный (с 1 по 4 апреля)
2 этап – основной (с 5 по 22 апреля)
3этап – заключительный (с 25 по 29 апреля)
Ожидаемые результаты
Дети
- Знакомятся с берёзой, как с символом нашей Родины.
- Самовыражение ребёнка через изобразительную деятельность и словесное творчество, на основе впечатлений, полученных от взаимодействия с природой.
- Сформировано представления о том, что сохранять природу – обязанность человека.
Родители
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, сверстниками через совместную проектную деятельность
Продукты проектной деятельности
- Продукты детского изобразительного творчества.
- Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения экологических игр.
- Экологический уголок.
- Материалы по работе с родителями.
- Творческие работы детей и родителей - плакаты «Мусор Земле не к лицу!»
- Интегрированное занятие «Экологический брейн - ринг».
- Выставка детских работ «Берёзовая роща».
- Развлечение «В гости к Берёзке».
- Экологическая акция «Мусор Земле не к лицу!» - уборка мусора на участке детского сада детей, родителей и работников детского сада 22 апреля в День Земли.
Презентации проекта
- Презентация «Берёза в истории России».
- Презентация «Мусор Земле не к лицу!»
- Презентация проекта «Люблю берёзку русскую!»
Критерии эффективности проекта
- Систематизация знаний о берёзе.
- Сформированность умения воспринимать деревья, как живые объекты, сопереживать им стремиться создать для них благоприятные условия обитания (не рвать листья, не ломать ветки, «лечить» сломанные ветки совместно со взрослым).
- Совершенствование диалектического мышления (способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей); умение логически мыслить, анализировать.
- Познакомить с технологией изготовления бумаги из вторичного сырья.
- Формировать способность самовыражаться через словесное и изобразительное творчество.
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях в природе.
- Пробуждение у родителей интереса к проблемам детского сада и проблеме сохранения чистоты в природе.
- Дети, родители будут не только сами соблюдать правила экологического поведения, но так же привлекать к этому других людей.
Этапы
1 этап Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)
Цель
Организация и подготовка к работе по проекту.
План
- Сбор дидактического и практического материала.
- Беседы на тему: «Что ты знаешь о берёзе?», «Почему берёзу называют русской красавицей?», «О чём шепчет берёзка?», «Откуда книга к нам пришла?»
- Ведение дневника наблюдений.
- Использование малых фольклорных форм (пословиц, поговорок, загадок).
- Разучивание песен, стихов, хороводов.
2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта).
Цель
Приобщение детей к экологической культуре поведения в природе, посредством знакомства с привычным объектом - берёзой.
План
- Экскурсия в лес.
- Экскурсия в пожарную часть.
- Рисование на темы: «Как мы ходили в пожарную часть»
«Люблю берёзку русскую…».
- Конструирование из бросового материала, аппликация и лепка:
«Дубы и берёзки»
«Лесная полянка»
«Грузовик»
«Цветок»
- Изготовление дидактических игр: «Найди такой же листочек»
«Какой формы листочек?»
«Угадай по описанию»
«С какого дерева листок?»
«Найди дерево (листок) по описанию»
«Чего не стало»
«Четвёртый лишний»
«Чья тень?»
- Интегрированное занятие «Изготовление бумаги из вторичного сырья»
- Конкурс творческих работ родителей и детей на тему «Мусор Земле не к лицу!»
- Конкурс поделок из бросового материала.
3 этап - Экологическая акция, подведение итогов.
Цель
Оформление результатов проекта.
План
- Экологическая акция «Мусор Земле не к лицу!»
- Конкурс экологических плакатов.
- Оформление паспорта проекта.
Востребованность проекта.
Педагогическая значимость исследовательской деятельности в живой природе
- Созданы условия для организации не прерывного ознакомления детей с деревьями родного края на основе наблюдений.
- Дети познакомились с повторным использованием бытовых отходов для изготовления полезных поделок и элементов декора.
- Воспитанники познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада. Полученную бумагу можно использовать для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.
Практическая значимость
- Сформируется система знаний о берёзе, как о символе России.
- Дети познакомятся с технологией изготовления бумаги из макулатуры, приобрели практические навыки в исследовательской и опытнической деятельности.
- Ребята научатся рисовать деревья нетрадиционным способом.
Целевая аудитория
Проект может быть использован как педагогами дошкольных учреждений, для активизации исследовательской позиции , для создания естественно научных представлений у детей старшего дошкольного возраста, создания проблемных ситуаций, закрепления материала, так и родителями, для организации познавательно – исследовательской деятельности детей дома.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I этап
Экскурсия в пожарную часть II этап
Изготовление бумаги II этап
Поделки из бросового материала II этап
Конкурс плакатов
Мусор Земле не к лицу!
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Паспорт проекта по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание- здоровый ребёнок» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2, высшая категория
г.Заволжье 2017г. Содержание. Титульный лист……………………………………………………………………1 стр. Обзорное знакомство с участниками проекта……………………………………3 стр. Актуальность………………………………………………………………………3 стр. Гипотеза……………………………………………………………………………4 стр. Задачи проекта…………………………………………………………………….4 стр. Новизна проекта…………………………………………………………………...4 стр. Механизм реализации проекта…………………………………………………....4 стр. Сроки реализации проекта………………………………………………………..5 стр. Ожидаемые результаты…………………………………………………………….5 стр. Этапы работы………………………………………………………………………….6 стр. Востребованность работы…………………………………………………………..7 стр. Схема реализации проекта…………………………………………………………....7 стр. Информационные ресурсы………………………………………………………….13 стр. “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. Геродот Руководитель проекта: Белкина М.А. воспитатель группы №2, высшая категория, педагогический стаж 10 лет. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповой, открытый. Участники проекта: воспитатели, специалисты детского сада, дети старше-подготовительной группы №2 «Звёздочка», родители, тренера хоккейной школы г. Заволжье. Проблема: Дети отказываются от полезных продуктов питания (каши, молоко, рыба). Актуальность: В условиях, когда ребёнку предъявляются большие требования со стороны общества, он должен быть здоровым физически и психически. В этом случае здоровье, здоровый образ жизни должны быть на первом месте. Здоровые дети- это будущее нашей нации и государства. Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами , причем как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться. Это обязывает ДОУ в своей работе считать приоритетным воспитание , связанное с укреплением здоровья детей и предупреждением возможных отклонений в их развитии. Современная медицина располагает достаточно большим арсеналом средств, использование которых направлено на оздоровление детей. Но забота об укреплении здоровья ребёнка-дошкольника – проблема не только медицинская, но и педагогическая. Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в ДОУ во многом обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребёнка на самых ранних стадиях. Важно помнить, однако, что ребёнок воспитывается не только в условиях ДОУ, но и главным образом в семье. А семья играет главную роль в воспитании полноценного, здорового и всесторонне развитого ребёнка. А что же считают сами родители? По каким правилам и критериям они воспитывают ребёнка в семье? В настоящее время в семье считается приоритетным воспитание, направленное на развитие в ребенке отзывчивости , бережного отношения к природе, чувства прекрасного. А в первый год жизни родителям более или менее осуществлять воспитание, направленное на физическое развитие. С малышом проводят массаж, плавают в бассейне, ежедневно до 6 –ти месяцев купают каждый день, а до года- через день. Но важно помнить, что организм каждого человека уникален, неповторим, а поэтому детям необходимо внушать чувство ответственности за собственное здоровье. Поэтому не случайно в настоящее время интенсивно развивается валеология – наука о здоровье и здоровом образе жизни и в основу педагогики закладываются валеологические принципы. Бывает тело, здоровое до предела; тело здоровое но не до предела ; тело не здоровое, но не больное; тело не здоровое, но не больное; тело в хорошем состоянии быстро воспринимающее здоровье; тело больное легким недугом; наконец , тело, больное до предела. Авицена. Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровье сберегающих технологий, новых активных форм работы с детьми и родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни. Цели:
Новизна проекта. Разработана совокупность условий, обеспечивающих процесс формирования здорового образа жизни и опытным путем подтверждена их : -использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни; -использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни. Механизм реализации проекта. В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации этого проекта дети рисуют, играют, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой. Взрослые (педагоги, специалисты, родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками решений проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте. Сроки реализации проекта: Март 2017 г. 1 этап – подготовительный (1 - 10 марта) 2 этап – основной (13 – 30 марта) 3этап – заключительный (28-30 марта) Ожидаемые результаты.
Продукты проектной деятельности.
Критерии эффективности проекта:
Ожидаемые результаты проекта.
Этапы 1 этап Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов) Цель: организация и подготовка к работе по проекту. План:
«Почему люди болеют?» «Зачем заниматься физкультурой?» «Что вы любите кушать?» «Почему надо пить молоко?»
Ожидаемые результаты: получить данные об уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья воспитанников, сформировать у родителей положительного отношения к сотрудничеству. 2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта). Цель: привить детям и родителям практические навыки ЗОЖ через использование разнообразных модулей, сформировать потребность в здоровом питании и ЗОЖ, повысить уровень ответственности родителей за здоровье своих детей. План:
«Не всё вкусное, полезно» «Как работает мой организм?» «Чистота и здоровье» «Что надо делать, если кто-то заболел?» «Витамины и здоровье» «Мы дружим с физкультурой»
«Видим, слышим, ощущаем» «Узнай движение» «Туалетные принадлежности» «Угадай вид спорта» «Четвёртый лишний» «Где мы были, мы не скажем, а то делали – покажем» «Малыши – крепыши»
«Как мы устроены» «Путешествие в страну здоровье» «Здоровье – главная ценность» «Мы занимаемся физкультурой» (рисование) «Мы занимаемся физкультурой» (лепка) Итоговое «Королева Сладкоежка»
«Как изменить рацион детей?» «Красота и оформление блюда привлечёт детей» «Больше прогулок всей семьёй»
«Здоровый образ жизни семьи» «Здоровое питание» Ожидаемые результаты: Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию. 3 этап - Заключительный (подведение итогов). Цель: : анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. План:
Выводы: можно подвести итог – проведённая работа способствовала повышению познавательного интереса детей к здоровому образу жизни, установлению взаимодействия с семьёй по вопросам здорового образа жизни. Востребовательность работы Педагогическая значимость
Практическая значимость
Целевая аудитория Проект может быть использован как педагогами дошкольных учреждений, для активизации исследовательской позиции, для создания естественно научных представлений у детей старшего дошкольного возраста, создания проблемных ситуаций, закрепления материала, так и родителями, для организации познавательно – исследовательской деятельности детей дома. Информационные ресурсы:
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
606520, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, город Заволжье, улица Веденеева, дом 14,
Тел: 8(831-61)6-89-70, факс: (831-61)6-89-70, e-mail: rebinka.sokolova@yandex.ru
ПРОЕКТ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4
«Навстречу Победе»
Разработала: Белкина М. А.
г.Заволжье
2025г.
Паспорт проекта.
Название проекта: | «Навстречу к Победе» |
Вид проекта | Информационно практико-ориентированный |
Участники проекта | Педагоги и специалисты группы №4 |
Обучающиеся 4-6 лет и родители (законные представители) | |
Срок реализации | Краткосрочный: Январь 2025 - май 2025 |
База реализации проекта | МБДОУ детский сад №1 |
Актуальность: | Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития, учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий. Создание проекта «Навстречу Победе» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны. |
Цель: | Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства патриотизма через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. |
Задачи проекта | Обучающие: -Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. - Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине. Воспитательные: - Развивать любознательность, расширять кругозор. - Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому. - Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания - Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины. - Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Коррекционные: - Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. |
Методы, приемы | 1. Практические (обогащение развивающей среды) 2.Словесные (беседы,чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра) 3.Наглядные (рассматривание картин, иллюстраций о ВОВ и Блокаде, сбор фотоматериалов, мини-музей, альбомы, буклеты и т.д) |
Формы взаимодействия | С детьми: образовательная ,продуктивная игровая деятельность С родителями: консультации, беседы, привлечение в деятельность проекта, подготовка атрибутов, организация развивающей предметно-пространственной среды. С педагогами: семинары, консультации, деловые игры, выставки, создание мини-музея и т.д |
Этапы работы | 1этап: подготовительный
2 этап: практический. Познавательное развитие: Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОВ, иллюстраций о войне. Рассматривание альбома «Дети - герои войны». Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ. Знакомство с военной техникой. Просмотр мультфильмов « Солдатская сказка» Беседа о блокаде Ленинграда Беседа о женщинах, участницах ВОВ Приглашение и беседа с мамой воспитанницы Ряхиной Карины о дедушке, участнике ВОВ, рассматривание фотографий и медалей Приглашение ветерана труда Каретникова Юрия Петровича, рассматривание медалей и рассказ о трудном послевоенном детстве Речевое развитие: - Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. - Чтение художественной литературы на военную тему. - Заучивание стихотворений на военную тему. - Прослушивание стихов о войне -Участие в первом областном конкурсе-фестивале стихов « Поэзия Мужества» - Участие в XVI городском фестивале «Звезда Победы» в номинации литературные чтения Художественно-эстетическое развитие: - Изготовление поделок « голубь Мира», « Вечный огонь» - Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений. - Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая». -Участие в конкурсе рисунков « Звезда Победы» - Участие в акции «Блокадная ласточка» -Участие в акции « Окна Победы» - Участие в Музыкальной Гостиной «Песни у костра» в детском саду. Социально-коммуникативное развитие: - Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь». - Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп». Физическое развитие: - Эстафета «Полоса препятствий». - Подвижная игра «Салют на параде». 3 этап: заключительный: -Оформление патриотического уголка -Участие в оформлении стены памяти детского сада - Участие в городском параде. - Обобщение опыта работы
|
Социальные партнеры | - Дворец Культуры г.Заволжье - Библиотека г. Заволжье - Музей истории г.Заволжье |
Продукт проекта | - Посещение Вечного огня и памятников героям в г.Заволжье; - Посещение музея ; - Мастер-класс от родителей «Голубь мира» в технике оригами. - Посещение «Эшелона Победы» на вокзале г.Заволжья. - Рассказы детям о блокаде Ленинграда (ряд тематических бесед); - Создание папки «Блокада Ленинграда»; - Создание лепбука «Блокада Ленинграда»; - Выпуск газет «Основные факты о блокадном Ленинграде», «Они пережили ужас Блокады»; - Участие в конкурсе рисунков «Время творить»; - Участие в акции «Свеча памяти»; - Посещение музея - Участие во Всероссийской акции «Письмо солдату» |
Ожидаемые результаты | Дети испытывают патриотические и уважительное отношение к нашей Родине- России. Знают что Россия самая большая страна мира, имеют представление о государственных праздниках. В ходе проведенных мероприятий, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у них сформировались такие понятия, как «ветераны», «дети войны», «оборона», «захватчики», «фашисты», «гитлеровская Германия. У воспитанников сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. В процессе продуктивной и познавательной деятельности, у детей и развились творческие способности, через которые они принимают свою значимость в поддержке ветеранов, детей войны. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
