Взаимодействие с родителями

Марина Александровна Белкинаа

Программа социального партнерства с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №25».

Программа социального партнерства с семьей на

 2012-2013 уч.г.

Разработала:

воспитатель I категории

МБДОУ «Д/с комбинированно вида №25»

Белкина Марина Александровна

Заволжье

2012 год

Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

 В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

 Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.

Для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо координировать ее с работой с детьми и вести одновременно и параллельно обязательно включая в работу всех специалистов ДОУ.

Основная идея  взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.

Цель:  Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей в условиях дошкольного учреждения, организации работы с родителями,  формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения

Задачи:

- активизировать воспитательные возможности родителей;

-привлечь  родителей к участию  в образовательном процессе дошкольного учреждения;

- использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;

- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности,  ее преобразования и изменения;

Планирование работы с родителями воспитанников на 2012-2013 уч.г.

Формы работы

     Тема

   

          Цель

 

Дата

Сентябрь

 1

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

Собрать и  уточнить сведения о детях и родителях

01.09.-15.09.

 2  

Папка -передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с сотрудниками,

Традициями детского сада и группы

01.09.-10.90.

 3

Оформить стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся»

Познакомить родителей с режимом  дня,

Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

05.09.-25.09.

 4

 

Консультация

«Адаптационный период»

Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к  д /с и группе

05. 09.

 5

     

     Схема

«Порядок одевания на прогулку»

Познакомить с порядком одевания на прогулку

 С 07. 09.

 6

Индивидуальные

беседы

«Погода и одежда»

Дать понятие родителям ,что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

15.09.

 7

Конкурс на лучшую осеннюю композицию

«Красавица осень»

Раскрыть возможности родителей

27.09.

Октябрь

1

Оформление альбома

«Моя семья»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе

01. 10.-05.10.

 2

Конкурс рисунков

Волшебные ладошки

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

05.10-08.10

 3

Оформить стенд

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком

08.10.

 4

Обновить родительский уголок статьей

«Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

12.10.

 5

Родительское

 собрание

«Особенности развития детей. Возможности самообслуживания детей»

Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития,

Какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН

14.10.

 6

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

19. 09.-25.10.

 7

 

Индивидуальные

беседы

«Взаимоотношения  с

сверстниками»

Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе

27.10.

Ноябрь

 1

Анкетирование

«Читаете ли Вы дома ребенку и что? »

Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания

03.11-05.11.

 2

Выставка программных книг

«Ребенок и книга»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей.

07.11.

 3

Консультация

«Как справляться с детскими капризами»

Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка

19.11.

 4

    Внесение схемы в умывальную комнату

«Порядок умывания»

Дать представление о правилах умывания

20.11.

 5

   День открытых дверей

«Водичка, водичка,

Умой мое личико ….»

Познакомить с художественным словом во  время формирования КГН

23.11.

 6

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

 20.11.-24.11.

 7

Презентация

«Я, ты, он, она- вместе дружная семья»

Познакомить с удачным опытом воспитания многодетной семьи

26.11.

 8

Проведение совместного мероприятия

«Вместе с мамочкой моей»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний

27.11.

 9

Проведение субботника

«Подготовимся к зиме»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

30.11.

 1

Индивидуальные консультации

«Если ребенок плохо ест»

  Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка

Декабрь

01.12.-04.12.

 2

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

05.12.-07.12.

 3

 

Консультация

«Телевизор друг или враг?»

Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора

08.12.

 4

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

С 15.12.

 5

Консультация

Как учить стихотворения с детьми.

Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти

16.12.

 6

 

  Выставка совместных работ

«Волшебница зима»

Привлечь родителей к созданию выставки

20.12.

 7

    Праздник

«В гости к Деду Морозу»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

27.12.

 1

  Выставка

«Елочка красавица»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах

январь

 2

  Консультация

«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению»

Повысить компетентность родителей

в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

14.01.

 3

 Памятка в родительском уголке

«Читаем детям»

16.01.

 4

Создание клуба

«Шкатулка бабушка Маши»

Помочь родителям получить ответы на вопросы в воспитании детей

18.01.

 5

 

Зимнее оформление участка

«Сказочный теремок»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

09.01.

 1

Посещение семей

 «Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

Февраль

02.-05.02.

 2

Интервьюирование родителей

«Какое значение имеет питание для здоровья детей?»

Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе

06.02.

 3

Презентация семьи

«Здоровье детей зависит от нас»

Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей

09.02.

 4

Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации

«Наш выходной день»

Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье

11.02.

 5

Индивидуальные консультации

«Способы реагирования на негативное поведение ребенка»

Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу

14.02.

 6

День открытых дверей

«Побудка. Закаливающие мероприятия после сна»

Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома

16.02.

 7

Консультация

«Какие игрушки нужно покупать ребенку»

Повышать педагогический уровень родителей

18.02.

 8

Индивидуальные консультации

«Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки»

19.02.

 9

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

«Сюжетные массажные мешочки»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

25.02.

 1

Организовать библиотеку детских книг для родителей

  «Малышок»

Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми

Март

 2

Фотовыставка

«Милая мамочка моя»

Повысить роль и авторитет мамы  воспитании ребена

01.-04.03.

 3

Оформить газету

   «Вот какая мама»

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с

06.03.

 4

 Папка- передвижка

«Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет»

Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга

09.03.

 5

Задания

«Весенняя одежда для кукол»

Участие родителей в жизни группы

14.03.

 6

 Открытое  занятия по физическому  развитию

«Волшебные ладошки»

Показать, каких результатов достиг ребенок

22.03.

 1

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания, взаимоотношения в семье

Апрель

 2

  Анкетирование

   «Ваше мнение?»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю

05.04.

 3

 Индивидуальные  консультации

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на  здоровье ребенка

07.04.

 4

Консультация с папами

«Роль папы в воспитании ребенка»

Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы

09.04.

 5

 Выставка поделок

«Мой кораблик»

Обогатить игровую среду

11.04.

 6

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

14.04.

 1

Круглый стол

«Учите детей говорить правильно»

Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи

 

Май

 2

Семинар-практикум

 

 3

Фотосессия  с привлечением родителей

«Весенняя прогулка»

Познакомить родителей с содержанием  прогулки

12.05.

 4

 

Создание альбома

«Любимые цветы»

Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края.

15.05.