Программа саморазвития

Марина Александровна Белкинаа

Работа по саморазвитию воспитателя за три года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Программа саморазвития

 воспитателя высшей квалификационной категории 

Белкиной

Марины  Александровны

г. Заволжье

2015-2017г. г.

ЭССЕ «ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА В

СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

          Размышляя над своей педагогической философией, я долго думала, как кратко сформулировать свою деятельность в детском саду, обозначить свою роль в детском сообществе. Распахнутые удивлением и доверием глаза детей, которые каждый миг смотрят на меня в ожидании чуда – вот что даёт мне право называть себя волшебником. Я открываю перед детьми замок знаний, отправляюсь вместе с ними в увлекательное путешествие по сказочным лабиринтам и научным открытиям.

           Без любви к детям невозможно представить нашей работы. Но просто любить легко, ещё необходимо увидеть в каждом маленьком человеке личность, помочь её развить. Любовь и уважение к каждому ребёнку, как к личности – основной принцип моей работы с детьми.

         Принимая участие в различных конкурсах и соревнованиях, концертах и фестивалях, мы вместе с родителями и педагогами нашего детского сада, обогащаем внутренний мир детей новыми впечатлениями, открытиями, достижениями. От того насколько будет богат этот мир, зависит не только благополучие ребёнка в детском саду, но и его дальнейшая судьба.

Работая в нашем детском саду 6 лет, я накопила опыт в области физического развития детей, обучение детей спортивным - командным играм, и с удовольствием делюсь им со своими коллегами.

         В этом году мои дети ушли в школу, и я очень надеюсь, что те знания и яркие впечатления, которыми я обогатила их дошкольную жизнь, надолго останутся в памяти и помогут им дальше идти по жизни.

          Могу ли я назвать себя Воспитателям с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, моих детей.

          На будущее у меня много планов: углублённо заняться художественно-творческой деятельностью с детьми, продолжить укреплять здоровье детей, занимаясь с ними спортивными играми в сотрудничестве с родителями и тренерами Дворца спорта,  заинтересовать детей  историей родного края.

          Человек оставляет свой след на Земле в своих детях и в своих творениях. Я оставляю частичку своей души в каждом воспитаннике. Это с одной стороны – большая награда, а с другой – большая ответственность.

  Из 8 лет педагогического стажа, я  6 лет живу в «Золотом ключике», именно живу. Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!

Я, выбрала дорогу, в тот мир, который полон сказок и чудес.

В страну, где под запретом строгим унынье, безразличье,

Где важен интерес к сердцам и душам детским.

Люблю я эти лица: пытливые, смешные.

Вихры мальчишек, хвостики девчонок.

Открытые наивные глаза, которые так доверяют мне.

Я воспитатель, а это значит друг, наставник, мама

Программа саморазвития.

Тема: «Формирование валеологической культуры старших дошкольников с использованием современных здоровье сберегающих технологий».

Кто не ценит собственного здоровья,

Тот меньше заботится и о других людях.

В.М. Шепель

Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями.

Задачи:

1.Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
2.Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
3.Планировать работы на основе изученных видов, методов и приемов здоровье сбережения.
4.Обновить центр двигательной активности.
5.Расширить знания детей, продолжать знакомить детей с правилами гигиены.
6.Содействовать становлению культуры здоровья и валеологическому просвещению родителей.

Ожидаемые результаты:

•Повышение компетентности в вопросах здоровье сберегающих технологий;
•Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
•Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников;
•Обновление двигательной активности;
•Совершенствование навыков самостоятельности, расширения знаний детей;
•Становление культуры здоровья и валеологическое просвещение родителей.

Этапы работы по самообразованию:

Подготовительный.

1.Проведение самодиагностики (анкетирование) (приложение № 1)
2.Изучение методической литературы (приложение № 2)
Основной.

1.Разработка планов взаимодействия с родителями.
2.Обновление центра двигательной активности нестандартным физическим оборудованием, дидактическими играми, картотеками, пособиями по валеологии.
Заключительный.

Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы(приложение №3)


Самостоятельная работа

Сроки

Мероприятие

Изучение учебной и методической литературы

1

Изучить Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»,

сентябрь 2015г. –

декабрь2015г.

«Мойдодыр в гостях у ребят» развлечение для детей

2

Фролова Е. С., Цветкова Е. Э. «Познай себя» учебно-методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста теоретических знаний и практических навыков ЗОЖ. – Ярославль.

Январь2016г.

Нод «Отношение к больному человеку»

3

Подготовка беседы с детьми «Безопасность на природе» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»,

Май 2016г.

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».
С. р. игра «Столовая».

4

Изучить книгу  Лазарева Н. Е. «Программа по валеологии для детей старшего дошкольного возраста» Ярославль, 2006.

Сентябрь 2016 –

Февраль 2017г.г.

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

5

Составить консультацию для родителей на основе книги Новикова И. М. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников» – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Апрель 2017г.

Сообщение на родительском собрании

6

Разработка плана-конспекта развлечения  по книге Фролова Е. С., Цветкова Е. Э. «Познай себя: учебно-методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста теоретических знаний и практических навыков ЗОЖ» – Ярославль

октябрь 2017г.

«Микробы и вирусы» -развлечение

7

Изучение учебно-методического пособия  авторов Муравьев А. В., Зайцев Л. Г. «Введение в валеологию» Ярославль, 1997

Декабрь 2017г.

Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

8

Разработка консультации для педагогов по «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Гаврючина Л. В: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Март 2017г.

Доклад

на педсовете

9

Составление плана-конспекта по книге

Терпугова Е. А. «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов» – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Май 2017г.

«Солнце, воздух и вода»-развлечение

План взаимодействия с родителями

.

Сентябрь 2015г.

Буклеты: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»

Февраль 2016г.

Консультации: «Ребенок и компьютер», «Профилактика плоскостопия»,«Как правильно чистить зубы».

Май 2016г.

Мини-лекция+ практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сала и дома».

Сентябрь 2016г.

Наглядная информация «Растем здоровыми».

Декабрь 2016г.

Памятки: «Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке»
«Режим и его значение в жизни ребенка»

Февраль 2017г.

Родительское собрание «Оздоровление детей в детском саду»;
Изготовление буклетов «Гимнастика пробуждения после сна»

Май 2017г.

Наглядная информация« Здоровье каждого человека – это его богатство»! Анкетирование родителей и опрос детей: «Секреты здоровья ребёнка» Воспитатели.

Приложение №1

 Анкета для выявления способности педагога к развитию.
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да, и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
1. Я стремлюсь изучить себя. -5
2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. -3
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. -4
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. -3
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. -4
6. Я анализирую свои чувства и опыт. -4
7. Я много читаю. -5
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. -5
9. Я верю в свои возможности. -5
10. Я стремлюсь быть более открытым человеком. -5
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. -5
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. -3
13. Я получаю удовольствие от освоения нового. -4
14. Возрастающая ответственность не пугает меня. -5
15. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе. -4
Итог
Обработка анкеты.

Посчитайте общую сумму баллов анкете.
Если у вас набралось
55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития.
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития.

Приложение № 2

Изучение нормативно-правовой документации
по вопросам дошкольного воспитания:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

2. ФГОС ДОО

 3. Профессиональный стандарт педагога

 4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности ДОУ

 5.Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

6.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Приложение №3

Диагностика уровня саморазвития профессионально-педагогической деятельности. Назначение. Известно, что саморазвитие характеризуется стремлением развиваться, наличием качеств личности, способствующих саморазвитию, и возможностей реализации себя в профессиональной деятельности.
Тест «Рефлексия на саморазвитие» включает 18 вопросов и по три предполагаемых ответа на каждый. Однозначно выбранные ответы позволяют определить уровень стремления к саморазвитию, самооценку своих качеств, способствующих саморазвитию, оценку возможностей реализации себя в профессиональной деятельности (в данном случае оценка проекта педагогической поддержки как возможности профессиональной самореализации).
Инструкция. Ответьте на все 18 вопросов, выбирая только один из предложенных вариантов ответа. Для этого после каждого вопроса нужно обвести букву а, б или в
Вопросник.
1.На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.
а)
целеустремленный;
б) трудолюбивый;
в) дисциплинированный.
2.За что вас ценят коллеги?
а) за то, что я ответственный;
б) за то, что отстаиваю свою позицию и не меняю решений;
в)
за то, что я эрудированный, интересный собеседник.
3.Как вы относитесь к идее педагогической поддержки?
а) думаю, что это пустая трата времени;
б) глубоко не вникал в проблему;
в)
положительно, активно включаюсь в проект.
4.Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться?
а)
недостаточно времени;
б) нет подходящей литературы и условий;
в) не хватает силы воли и упорства.
5.Каковы лично ваши типичные затруднения в осуществлении педагогической поддержки?
а) не ставил перед собой задачу анализировать затруднения;
б) имея большой опыт, затруднений не испытываю;
в)
точно не знаю.
6.На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.
а) требовательный;
б)
настойчивый;
в) снисходительный.
7.На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.
а) решительный;
б) сообразительный;
в)
любознательный,
8.Какова ваша позиция в проекте педагогической поддержки?
а) генератор идей;
б)
критик;
в) организатор.
9.На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени.
а) сила воли;
б) упорство;
в)
обязательность.
10.Что вы чаще всего делаете, когда у вас появляется свободное время?
а)
занимаюсь любимым делом;
б) читаю;
в) провожу время с друзьями.
11.Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес?
а) методические знания;
б) теоретические знания;
в)
инновационная педагогическая деятельность.
12.В чем вы могли бы себя максимально реализовать?
а) если бы работал так, как и прежде;
б)
считаю, что в новом проекте педагогической поддержки;
в) не знаю.
13.Каким вас чаще всего считают ваши друзья?
а) справедливым;
б) доброжелательным;
в)
отзывчивым.
14.Какой из трех принципов вам ближе всего и какого вы придерживаетесь чаще всего?
а
) жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы;
б) в жизни всегда есть место самосовершенствованию;
в) наслаждение жизнью в творчестве.
15.Кто ближе всего к вашему идеалу?
а) человек сильный духом и крепкой воли;
6) человек творческий, много знающий и умеющий;
в
) человек независимый и уверенный в себе.
16.Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете?
а) думаю, что да;
б)
скорее всего да;
в) как повезет.
17.Что вас больше привлекает в проекте педагогической поддержки?
а) то, что большинство педагогов одобряют идею педагогической поддержки;
б) не знаю еще;
в
) новые возможности преподавательской деятельности и перспектива
самореализация
.
18.Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?
а)
путешествовал бы по всему миру;
б) построил бы частную школу и занимался любимым делом;
в) улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.
Ключ к тесту.
Вопрос -оценочные баллы ответов


1 а – 3; б – 2; в – 1

 2 а – 2; б – 1; в – 3

3 а – 1; б – 2; в – 3
4 а – 3; б – 2; в – 1

5 а – 2; б – 3; в – 1
6 а – 3; б – 2; в – 1
7 а – 2; б – 3; в – 1
8 а – 3; б – 2; в -1

 9 а – 2; б – 3; в – 1

10 а – 2; б – 3; в – 1

11 а – 1; б – 2; в – 3

12 а – 1; б – 3; в – 2

13 а – 3; б – 2; в – 1
14 а – 1; б – 3; в – 2

15 а – 1; б – 3; в – 2

16 а – 3; б – 2; в – 1

17 а – 2; б – 1; в – 3
18 а – 2; б – 3; в – 1
Суммарное число баллов распределяется в следующем порядке:
Суммарное число баллов -уровень стремления к саморазвитию
18-24 очень низкий
25-29 низкий
30-34 Ниже среднего
35-39
Средний
40-44 Выше среднего
45-49 Высокий
50-54 Очень высокий

Самооценка личностью своих качеств, способствующих саморазвитию, определяется по ответам на вопросы 1, 2, 6, 7, 9, 13. Суммарное число баллов в указанных вопросах распределяется в следующем порядке:
Суммарное число баллов Самооценка личностью своих качеств
18-17 Очень высокая
16-15 Завышенная
14-11
 Нормальная
11-9 Заниженная
8-7 Низкая
Оценка проекта педагогической поддержки как возможности профессиональной самореализации определяется по ответам на вопросы 3, 5,8, 12, 17. Суммарное число баллов в указанных вопросах распределяется в следующем порядке:
Суммарное число баллов Оценка проекта педагогической поддержки
15-14 Как возможности профессиональной самореализации.
13-11
Как необходимого и достаточного для самореализации.
10-9 Скорее как перспективного для самореализации.
7-6 Неопределенная оценка, скорее как неперспективного для самореализации.
5 Как недостойного внимания в плане самореализации.