Дистанционное обучение

Газизова Альфия Халяфовна

Предварительный просмотр:

Царство животных. Лабораторная работа №4. Наблюдение за передвижением животных.

Задание 1. Заполните таблицу

Животные

Одноклеточные

(                                           )

Тело состоит …

Многоклеточные

Тело состоит …

Примеры:

Беспозвоночные

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

Задание 2. Как передвигаются одноклеточные животные (соедините)

Амёба

Реснички

Эвглена

Ложноножки

Инфузория – туфелька

Жгутик

Задание 3. Установите соответствие. У одного животного может быть несколько способов передвижения.

Способ передвижения

Животные

1. Ходьба

Змея

Волк

2. Бег

Тушканчик

Летучая мышь

3. Прыжки

Лягушка

Дождевой червь

4. Ползанье

Антилопа

Голубь

5. Лазанье

Улитка

Кенгуру

6. Плаванье

Сазан

Ленивец

7. Полет

Бражник

Заяц

Вывод: Движение необходимо животным, чтобы ______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Царство животных. Лабораторная работа №4. Наблюдение за передвижением животных.

Задание 1. Заполните таблицу

Животные

Одноклеточные

(                                           )

Тело состоит …

Многоклеточные

Тело состоит …

Примеры:

Беспозвоночные

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

Задание 2. Как передвигаются одноклеточные животные (соедините)

Амёба

Реснички

Эвглена

Ложноножки

Инфузория – туфелька

Жгутик

Задание 3. Установите соответствие. У одного животного может быть несколько способов передвижения.

Способ передвижения

Животные

1. Ходьба

Змея

Волк

2. Бег

Тушканчик

Летучая мышь

3. Прыжки

Лягушка

Дождевой червь

4. Ползанье

Антилопа

Голубь

5. Лазанье

Улитка

Кенгуру

6. Плаванье

Сазан

Ленивец

7. Полет

Бражник

Заяц

Вывод: Движение необходимо животным, чтобы ______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист дистанционного обучения  биологии

для учащихся 5АБВ классов.

Здравствуйте,  ребята! В этой  четверти мы будем заниматься дистанционно. Мы шаг за шагом, все вместе,  внимательно и целенаправленно изучим  новую тему.

Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера

Тема урока:  Бактерииих роль в природе и жизни человека.

Цель урока: 

Знакомство с многообразием бактерий. их ролью в природе и жизни человека.

 Формирование навыков работы с текстом и иллюстрациями, описания биологических объектов и проведению сравнительной характеристики.

Задачи:

Основные понятия, изучаемые на уроке : бактерии, бактерии гниения, почвенные бактерии, болезнетворные бактерии, молочнокислые бактерии. Их роль в природе и жизни человека.

Шаг 1. Давайте вспомним, что мы о них уже знаем. (читаете и себя проверяете)

Выставьте себе отметку:

  1. Бактерии - это самая древняя группа организма, живут уже 3,5 млрд лет. У них нет ядра. Их называют прокариотами.
  2. Бактерии очень маленького размера , встречаются всюду, и могут жить даже  в горячих источниках до 100 градусов и во льдах Арктики.
  3. Тело бактерий представлено одной клеткой и состоит из оболочки, ядерного вещества и цитоплазмы. Передвигаются бактерии с помощью жгутиков, переносятся воздушными массами..
  4. Бактерии размножаются простым делением клетки надвое. Делятся они через каждые 20-30 минут.

Шаг 2 Запишите тему урока в тетрадь: Бактерииих роль в природе и жизни человека.

Шаг3. Прочитайте текст §10 стр.44

.По значению  бактерий в природе и  жизни человека различают следующие группы:

1 группа – цианобактерии

2 группа – клубеньковые бактерии,

3 группа – бактерии гниения и разложения,

4 группа – Молочно кислые бактерии,

5 группа – Болезнетворные бактерии,

6 группа – Симбиотические бактерии.

Шаг 4. Ознакомьтесь  с таблицей:

Таблица 1: Характеристика бактерий по их значению в природе и жизни человека

(  внимательно прочитайте и запишите в тетрадь)

https://fs.znanio.ru/methodology/images/87/fa/87fadcd002015d267328a1fa4e7d74806be0cb69.jpg

 Шаг 5. Решаем проблему:  Что все-таки случится на Земле, если вдруг исчезнут все бактерии ?

1.Исчезновение азотофиксирующих бактерий, бактерий гниения и почвенных бактерий приведет к снижению плодородия, а далее и к полному истощению почвы, а также к «захламлению» окружающей среды не переработанной органикой: трупами животных, палой листвой, погибшими растениями и т.д.

2.Отсутствие молочнокислых бактерий влечет к полному изменению рациона человека молочными продуктами.

3. Исчезновение кишечной палочки, может повлечь за собой ряд проблем, связанных с пищеварением.

4.Отсутствие болезнетворных бактерий, с одной стороны ведет к улучшению жизни из-за отсутствия многих болезней, однако, может привести к перенаселению животных, растений и человека, что также чревато рядом неприятных последствий.

Согласны ли вы? Отразите ваше мнение в выводе.

 

Шаг 6.Закрепление полученных знаний. (работа в тетради)

Проверь себя:

1. В каком из данных случаев речь идет о вреде бактерий?

А) участие в почвообразовании, Б) портят продукты питания, В) получение антибиотиков, Г) получение молочных продуктов.

2. Как называются бактерии, живущие на корнях бобовых растений?

А) почвенные,  Б) гниения, В) клубеньковые, Г) молочнокислые.

3. Что такое симбиоз?

А) борьба между собой двух организмов, Б) безразличные отношения двух организмов, В) враждебные отношения организмов, Г) совместная полезная жизнь двух организмов.

4. Какое вещество могут перерабатывать бактерии, помогая пищеварению травоядным животным?

А) сахар, Б) молоко, В) целлюлоза, Г) сыр.

Шаг 7. прочитайте параграф 10 стр.47 и  приобретите знания по обеспечению своей  безопасности и противостояние инфекционным заболеваниям:

  «Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями» (по желанию запишите основные во время нынешней ситуации с COVID-19.

Домашнее задание: §10, вопросы 1-4

Напишите  (по личному желанию и выбору) мини- сочинение по темам:

« Жизнь на Земле без бактерий»; или « Я – бактерия»

ПРИМЕЧАНИЕ:

К оцениванию:   1. Шаг 5: вывод по решению проблемы.

                             2. Шаг 6: ответы «Проверь себя»

И только по желанию мини-сочинение  (оценивается отдельно).



Предварительный просмотр:

Тема «Природные сообщества. Природные зоны России»

Ты узнаешь: о взаимном влиянии организмов и окружающей среды; о связях, существующих между растениями и животными; о взаимодействии обитателей одной территории между собой; о разнообразии природных зон России и их обитателей.

Задания:

I.1. Запиши в тетрадь тему урока «Природные сообщества».

2. Прочитай п. 20 «Природные сообщества» с. 84-87,

Дополнительно просмотри видео «Природные сообщества» по ссылке youtu.be/U3S7XC2uGd4

3. Запиши в тетради определения:

Природное сообщество – это ______________________________________________________

Круговорот веществ в природе - это _______________________________________________

Пищевая цепь - это ______________________________________________________________

4. Зарисуй в тетради схему потока органических веществ в природе ( рис. 72, с. 86).

5. Составь пищевые цепи, используя следующие организмы: дуб, щука, белка, карась, личинки комара, соболь

Лес: _______________ ______________ ______________

Озеро: ______________ ______________ ______________ (запиши в тетради).

Основные понятия темы: пищевая цепь, круговорот веществ природе, природное сообщество.

II.1. Запиши тему  «Природные зоны России» в тетрадь.

2. Прочитай п. 21 «Природные зоны России» - с. 87-93 учебника.

Дополнительно просмотри видео «Природные зоны России» по ссылке youtu.be/p0eHwTSC1L8 

3. Запиши в тетради определение:

Природные зоны – _______________________________________________________________

Перечисли и запиши в тетради, какие природные зоны есть на территории России.

_________________________________________________________________________________

4. Заполни таблицу информацией о природных зонах, описанных в тексте параграфа:

Природные зоны России

Природная зона

Растения

Животные

Тундра

Мхи, лишайники, травы (осока, пушица), кустарники (карликовая берёза, ива)

Песец, лемминг, северный олень, полярная сова – круглый год. Гуси, утки, лебеди, гагары – прилетают весной.

Основные понятия темы: природные зоны.

Не забудь отправить фото выполненной работы учителю.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Дата__________ ФИ_________________________________________________________________

Тема: _____________________________________________________________________________

Задание № 1. Заполните таблицу, используя раздаточный материал (картинки с изображениями животных)

Среда жизни

Названия живых организмов, обитающих в этой среде

Среда обитания_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Задание № 2.Заполните таблицу «Сравнение условий жизни в разных средах»

(используй обозначения много-↑, мало-↓)

Условия жизни

Кислород

Вода

Изменения температуры

Свет

По раздаточному материалу (картинки с изображениями животных), с помощью таблицы (задание  №2), дополнительной информации найдите черты приспособления животных к обитанию в определенной среде. Заполните «свою» графу таблицы. Две другие графы заполняются во время ответа других групп.

Среда жизни

Приспособления



Предварительный просмотр:

 

Условия