Мониторинг преподавания биологии

Газизова Альфия Халяфовна

Мониторинг преподавания биологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

3

»

ноября

20

17

г.

860

Об итогах региональных диагностических работ по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений (стартовой диагностики)

обучающихся 10 классов по учебным предметам «обществознание»,

«история», «биология», «русский язык», «математика» в 2017 года

На основании приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.04.2017 №693 «О проведении мониторинга качества общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году и признании утратившим силу приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 ноября 2016 года №1641 «О проведении мониторинга качества общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016-2017 году», приказов управления образования Администрации города Когалыма от 25.09.2017 №694 «О проведении региональной диагностической работы по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений (стартовой диагностики) обучающихся 10 классов по учебному предмету «обществознание» в 2017 году», от 29.09.2017 №712 «О проведении региональной диагностической работы по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений (стартовой диагностики) обучающихся 10 классов по учебному предмету «история» в 2017 году», от 03.10.2017 №725 «О проведении региональной диагностической работы по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений (стартовой диагностики) обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций города Когалыма по учебному предмету «русский язык» в 2017 году», от 03.10.2017 №726 «О проведении региональной диагностической работы по исследованию  уровня индивидуальных учебных достижений (стартовой диагностики) обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций города Когалыма по учебному предмету «биология» в 2017 году», от 20.10.2017 №797 «О проведении региональной диагностической работы по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений (стартовой диагностики) обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций города Когалыма по учебному предмету «математика» в 2017 году» в сентябре – октябре 2017 года были проведены региональные диагностические работы на репрезентативной выборке (30%)  учащихся 10 классов по учебным предметам «обществознание», «история», «биология», «русский язык», «математика» посредством системы дистанционного обучения регионального центра оценки качества образования АУ «Институт развития образования» moodle.rcoro86.ru. В региональных диагностических работах приняли участие 117 учащихся 10 классов МАОУ «Средняя школа № 3» (30 чел.), МАОУ СОШ № 7 (32 чел.), МАОУ «Средняя школа № 8» (30 чел.), МАОУ «СОШ № 10» (25 чел.).

На основании протоколов результатов региональных диагностических работ по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений (стартовой диагностики) по учебным предметам «обществознание»,  «история», «биология», «русский язык», «математика» учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций города Когалыма, представленных АУ «Институт развития образования»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Результаты выполнения региональных диагностических работ по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений (стартовой диагностики) обучающихся 10 классов по учебным предметам «обществознание», «история», «биология», «русский язык», «математика» согласно приложению 1;

1.2. План мероприятий, направленных на коррекцию знаний учащихся общеобразовательных организаций города Когалыма по результатам региональных диагностических работ в 10 классах по учебным предметам «обществознание», «история», «биология», «русский язык», «математика», в 2017-2018 учебном году (далее – План мероприятий коррекции знаний учащихся) согласно приложению 2.

2. Директорам общеобразовательных организаций Маренюку В.М. (МАОУ «Средняя школа № 3»), Наливайкиной Т.А. (МАОУ СОШ № 7), Александровой Е.В. (МАОУ «Средняя школа № 8»), Новохатскому М.В. (МАОУ «СОШ № 10»):

2.1. Обеспечить выполнение Плана мероприятий коррекции знаний учащихся, утвержденного п. 1.2 настоящего приказа в части касающейся, и разработку плана мероприятий коррекции знаний учащихся общеобразовательной организации;

2.2. Обеспечить проведение подробного анализа результатов региональных диагностических работ по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений (стартовой диагностики) обучающихся 10 классов по учебным предметам «обществознание», «история», «биология», «русский язык», «математика», в том числе анализ решаемости заданий, в срок не позднее 10.11.2017;

2.3. Принять меры, направленные на преодоление затруднений у учащихся, показавших низкий результат (менее 50% выполнения), определить для них индивидуальные образовательные траектории;

2.4. Использовать результаты региональных диагностических работ по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений обучающихся 10 классов по учебным предметам «обществознание», «история», «биология», «русский язык», «математика» для совершенствования методики преподавания учебных предметов.

2.5. Учесть в дальнейшей работе выводы и рекомендации, изложенные в аналитических материалах по результатам проведения диагностических работ по  исследованию уровня учебных достижений (стартовая диагностика) обучающихся 10 классов по учебным предметам «обществознание», «история», «биология», «русский язык», «математика», представленных АУ «Институт развития образования».

3. Отделу по общему и дополнительному образованию (Власенко М.Г.)    довести до сведения руководителей общеобразовательных организаций настоящий приказ и протоколы результатов региональных диагностических работ по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений (стартовой диагностики) обучающихся 10 классов по учебным предметам «обществознание», «история», «биология», «русский язык», «математика» в срок не позднее 06.11.2017.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования Администрации города Когалыма Лаврентьеву А.Н.

Начальник Управления образования                                                

С.Г.Гришина

Власенко


Приложение 1

к приказу Управления образования

от 03.11.2017 № 860

Результаты выполнения региональных диагностических работ

по исследованию уровня индивидуальных учебных достижений (стартовой диагностики) обучающихся 10 классов

по учебным предметам «обществознание», «история», «биология», «русский язык», «математика» в сентябре-октябре 2017 года

(на основании персональных результатов выполнения региональной диагностической работы,

представленных АУ «Институт развития образования» в формате Excel)

Общеобразовательная организация

Обществознание

История

Биология

Русский язык

Математика

Кол-во участников

Средний тестовый балл,

max-26 б

% выпол-нения

Кол-во участников

Средний тестовый балл,

max-32 б

% выпол-нения

Кол-во участников

Средний тестовый балл,

max-35 б

% выпол-нения

Кол-во участников

Средний тестовый балл,

max-13 б

% выпол-нения

Кол-во участников

Средний тестовый балл,

max-20 б

% выпол-нения

МАОУ «Средняя школа № 3»

30

21,2

81,5

30

25,1

78,5

30

25,5

72,8

30

9,9

76,4

30

18,3

91,4

МАОУ СОШ № 7

32

18,2

70,1

32

19,75

61,7

31

21,6

61,6

32

10,75

82,7

32

17,8

89

МАОУ «Средняя школа № 8»

30

18,3

70,3

29

17,3

54,1

29

24,6

70,2

28

10,7

82,4

30

18,5

92,7

МАОУ «СОШ № 10»

25

19,5

74,95

25

23,9

74,6

24

21,4

61,2

25

10,5

80,9

25

17,3

86,6

ИТОГО по городу

117

19,3

74,1

116

21,4

66,8

114

23,29

66,5

115

10,5

80,6

117

18,01

90,1

ХМАО - Югра

19,2

73,7

20,9

65,3

23,40

66,9

10,21

78,5

17,2

85,9

ниже окружного значения

Общеобразовательная организация

Обществознание

История

Биология

Русский язык

Математика

Количество участников набравших менее 50% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших более 80% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших 100% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших менее 50% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших более 80% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших 100% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших менее 50% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших более 80% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших 100% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших менее 50% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших более 80% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших 100% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших менее 50% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших более 80% от общего кол-ва баллов

Количество участников набравших 100% от общего кол-ва баллов

МАОУ «Средняя школа № 3»

1

11

4

0

17

0

2

7

0

4

11

6

0

27

3

МАОУ СОШ № 7

3

9

0

6

4

0

4

2

0

2

12

7

0

22

4

МАОУ «Средняя школа № 8»

1

9

1

10

1

0

3

7

0

2

13

4

0

16

11

МАОУ «СОШ № 10»

0

10

0

0

7

0

4

1

0

0

8

5

0

16

1

ИТОГО по городу, чел.

5

39

5

16

29

0

13

17

0

8

44

22

0

81

19

Доля участников, %

4,3%

33,3%

4,3%

13,8%

25%

0%

11,4%

14,9%

0%

7%

38,3%

19,1%

0%

69,2%

16,2%

Вывод.

Результаты региональной диагностической работы в 10 классах по обществознанию.

Работу выполняли 117 учащихся 10 классов.

Выполнение работы в среднем по городу составило 74,1%, что выше среднего значения по ХМАО – Югре (73,7%).

Ниже окружного результата (73,7%) показали результат учащиеся МАОУ СОШ № 7 (70,1%), МАОУ «Средняя школа № 8» (70,3%).

Низкий образовательный результат (менее 50% от общего количества баллов) показали 4,3% (5 чел.) от общего количества учащихся, выполнявших работу. Самое большое количество таких учащихся в МАОУ СОШ № 7 (3 чел.). 

Высокие индивидуальные учебные результаты по учебному предмету «обществознание» показали 37,6% (44 чел.) от общего количества учащихся, выполнявших работу, из них 4,3% (5 чел.) учащихся выполнили работу со 100%-ым результатом (набрали максимальное количество балов – 26 б). Наибольшее количество учащихся, показавших высокий результат,  обучаются в МАОУ «Средняя школа № 3» (15 чел.).

Результаты региональной диагностической работы в 10 классах по истории.

Работу выполняли 116 учащихся 10 классов.

Выполнение работы в среднем по городу составило 66,8%, что выше среднего значения по ХМАО – Югре (65,3%).

Ниже окружного результата (65,3%) показали результат учащиеся МАОУ СОШ № 7 (61,7%), МАОУ «Средняя школа № 8» (54,1%).

Низкий образовательный результат (менее 50% от общего количества баллов) показали 13,8% (16 чел.) от общего количества учащихся, выполнявших работу. Самое большое количество таких учащихся в МАОУ «Средняя школа № 8» (10 чел.). 

Высокие индивидуальные учебные результаты по учебному предмету «история» показали 25% (29 чел.) от общего количества учащихся, выполнявших работу. Наибольшее количество учащихся, показавших высокий результат,  обучаются в МАОУ «Средняя школа № 3» (17 чел.).

Учащихся, выполнивших РДР по истории со 100%-ым результатом, нет.

Результаты региональной диагностической работы в 10 классах по биологии.

Работу выполняли 114 учащихся 10 классов.

Выполнение работы в среднем по городу составило 66,5%, что ниже среднего значения по ХМАО – Югре (66,9%).

Ниже окружного результата (66,9%) показали результат учащиеся МАОУ СОШ № 7 (61,6%), МАОУ «СОШ № 10» (61,2%).

Низкий образовательный результат (менее 50% от общего количества баллов) показали 11,4% (13 чел.) от общего количества учащихся, выполнявших работу. Самое большое количество таких учащихся в МАОУ СОШ № 7 (4 чел.) и МАОУ «СОШ № 10» (4 чел.).

Высокие индивидуальные учебные результаты по учебному предмету «биология» показали 14,9% (17 чел.) от общего количества учащихся, выполнявших работу. Наибольшее количество учащихся, показавших высокий результат,  обучаются в МАОУ «Средняя школа № 3» (7 чел.) и МАОУ «Средняя школа № 8» (7 чел.).

Учащихся, выполнивших РДР по биологии со 100%-ым результатом, нет.

Результаты региональной диагностической работы в 10 классах по русскому языку.

Работу выполняли 115 учащихся 10 классов.

Выполнение работы в среднем по городу составило 80,6%, что выше среднего значения по ХМАО – Югре (78,5%).

Ниже окружного результата (78,5%) показали результат учащиеся МАОУ «Средняя школа № 3» (76,4%).

Низкий образовательный результат (менее 50% от общего количества баллов) показали 7% (8 чел.) от общего количества учащихся, выполнявших работу. Самое большое количество таких учащихся в МАОУ «Средняя школа № 3» (4 чел.). 

Высокие индивидуальные учебные результаты по учебному предмету «русский язык» показали 57,4% (66 чел.) от общего количества учащихся, выполнявших работу, из них 19,1% (22 чел.) учащихся выполнили работу со 100%-ым результатом (набрали максимальное количество балов – 13 б). Наибольшее количество учащихся, показавших высокий результат,  обучаются в МАОУ СОШ № 7 (19 чел.), МАОУ «Средняя школа № 3» (17 чел.), МАОУ «Средняя школа № 8» (17 чел.).

Результаты региональной диагностической работы в 10 классах по математике.

Работу выполняли 117 учащихся 10 классов.

Выполнение работы в среднем по городу составило 90,1%, что выше среднего значения по ХМАО – Югре (85,9%).

Все (100%) учащиеся 10 классов, принявшие участие в РДР по математике, выполнили работу с результатом выше 50% от общего количества баллов.

Высокие индивидуальные учебные результаты по учебному предмету «математика» показали 85,4% (100 чел.) от общего количества учащихся, выполнявших работу, из них 16,2% (19 чел.) учащихся выполнили работу со 100%-ым результатом (набрали максимальное количество балов – 20 б). Наибольшее количество учащихся, показавших высокий результат,  обучаются в МАОУ «Средняя школа № 3» (30 чел.), МАОУ «Средняя школа № 8» (27 чел.), МАОУ СОШ № 7 (26 чел.).


Приложение 2

к приказу Управления образования

от 03.11.2017 №860

План мероприятий, направленных на коррекцию знаний учащихся общеобразовательных организаций города Когалыма по результатам региональных диагностических работ в 10 классах по учебным предметам «обществознание», «история», «биология», «русский язык», «математика», в 2017-2018 учебном году

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный за исполнение

Раздел I. Организационные мероприятия.

Подготовка и поведение инструктивно-методического совещания с заместителями директоров общеобразовательных организаций по теме «Результаты региональных диагностических работ по  исследованию уровня учебных достижений (стартовая диагностика) обучающихся 10 классов по учебным предметам «обществознание», «история», «биология», «русский язык», «математика» (далее – региональные диагностические работы)

Ноябрь 2017

Управление образования

Подготовка и проведение педагогических советов общеобразовательных организаций по обсуждению вопросов качества образования, в том числе результатов региональных диагностических работ

Ноябрь (декабрь) 2017

Общеобразовательные организации

Выявление предметного содержания, вызывающего затруднения в освоении, типовых ошибок при выполнении заданий региональных диагностических работ.

Ноябрь  2017

Общеобразовательные организации

Внесение корректив в рабочие программы (при необходимости) с учетом рекомендаций по итогам региональных диагностических работ

Ноябрь  2017

Общеобразовательные организации

Проведение мониторинга:

- выполнения программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком;

- организации учета и компенсации потерь учебного времени по итогам учебных полугодий 2017-2018 учебного года

Январь -февраль 2018

Общеобразовательные организации

Мониторинг результатов успеваемости учащихся 10 классов по итогам I полугодия 2017-2018 учебного года.

Январь 2018

Общеобразовательные организации

Включение результатов региональных диагностических работ в публичный доклад (отчет по самообследованию)

Март, август 2018

Общеобразовательные организации

Раздел II. Мероприятия с обучающимися, их родителями (законными представителями)

Информирование учащихся о результатах региональных  диагностических работ

Октябрь, ноябрь 2017

Общеобразовательные организации

Информирование родителей (законных представителей) о результатах региональных  диагностических работ

Октябрь, ноябрь 2017

Общеобразовательные организации

Определение и реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся, показавших низкий результат на региональных диагностических работах

Ноябрь 2017 – май 2018

Общеобразовательные организации

Осуществление учета и контроля посещаемости учащимися учебных занятий с целью минимизации немотивированных пропусков учебных занятий

постоянно

Общеобразовательные организации

Организация и проведение внутришкольного мониторинга качества образования (в каждом классе).         

В течение учебного года

Общеобразовательные организации

Проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися, испытывающими трудности в освоении образовательных программ, в том числе по учебным предметам «обществознание», «история», «биология», «русский язык», «математика»

В течение учебного года

Общеобразовательные организации

Организация психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ

В течение учебного года

Общеобразовательные организации

Подготовка и проведение родительских собраний по актуальным вопросам повышения качества образования

Не реже 2 раз в полугодии

Общеобразовательные организации

Организация работы учащихся 10-11 классов с открытым банком заданий ЕГЭ, размещенным на официальном сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»

Октябрь 2017 – май 2018

Общеобразовательные организации

Раздел III. Мероприятия по повышению профессиональной компетентности учителей-предметников

Направление в общеобразовательные организации аналитического отчета по результатам региональных диагностических работ

По мере поступления

Управление образования

Проведение заседаний школьных методических объединений учителей-предметников по вопросам повышения качества образования, в том числе по результатам региональных диагностических работ

Ноябрь 2017 – апрель 2018

Общеобразовательные организации

Повышение квалификации педагогических работников, в т.ч. с использованием дистанционных форм обучения

Постоянно

Общеобразовательные организации

  1. х

Проведение городских семинаров, мастер-классов, круглых столов для учителей-предметников в рамках обмена опытом работы по повышению качества образования

Октябрь 2017 – апрель 2018

МАУ «ММЦ г. Когалыма», Общеобразовательные организации

Использование учителями-предметниками:

- методических рекомендаций, подготовленных АУ «Институт развития образования» по результатам региональных диагностических работ;

- методических рекомендаций, подготовленных на основе анализа типовых ошибок участников ЕГЭ 2017 года, размещенных на официальном сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»  

По мере поступления из АУ «Институт развития образования»

Постоянно

Общеобразовательные организации