План самообразования

Газизова Альфия Халяфовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

           

 

                                                                                         

     

 План   по самообразованию

учителя биологии ГазизовойА.Х.

на  2012/2017  учебный  год

 «Межпредметные интегративные погружения в рамках преподавания предметов естественно-гуманитарного цикла».

 

                                                                                     

Ведущие идеи:

  • личностный подход;
  • успешность и преемственность обучения и воспитания;
  • гуманизация отношений;
  • экологическое образование и воспитание;
  • практическая направленность обучения;
  • дифференциация обучения

Цели: 

  • выявление и развитие способностей каждого ученика,
  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • введение в учебно - воспитательный процесс современных технологий обучения.

            обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного

            образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

Задачи:

  • поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

  •  совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по  предмету;
  • улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

  Работа над темой начата в 2012 году.

 Цели и задачи:

  • развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения
  • формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, конкурентноспособной и  ответственной за свои поступки
  • использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций
  • повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии

2014- 2015

 

 систематически

 

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей естественно - научного   цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, региона

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города .

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

 

 Закончить в 2017г 

 

Систематически

Согласно плана 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

3. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

 регулярно

 

постоянно 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

систематически 

 

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012- 2014г

1 . Курсы повышения квалификации учителей биологии

2. Выступление на городском семинаре, конференции на тему «Межпредметные интегративные погружения»

3. Изучение литературы:

  1. Межпредметное интегративное погружение. Как его организовать и провести / Михаил Эпштейн, Валерий Пузыревский. - Москва : Чистые пруды,   2009.  - 31, [1] с. - (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Воспитание. Образование. Педагогика";  вып. 23).
  2. Пузыревский В.Р. О межпредметной интеграции //http://www.schoolnano.ru

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014/2015

1.Участие в межпредметных интегративных погружениях в рамках Школьной Лиги Роснано на базе школы.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015/2016

1. Участие в межпредметных интегративных погружениях в рамках Школьной Лиги Роснано на базе школы.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях в рамках школьной Лиги Роснано.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016/2017

1. Участие в межпредметных интегративных погружениях в рамках Школьной Лиги Роснано на базе школы.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях в рамках школьной Лиги Роснано.

3.Выступление на городском семинаре, конференции на тему «Межпредметные интегративные погружения»

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести  открытые уроки по собственным  технологиям
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отсчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, создать собственную медиатеку, способствующие использованию данной технологии в изучении предмета.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.