Годовые отчёты по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Гилязетдинова Гульназ Наилевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Стерлибашево муниципального района        Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год          по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Гилязетдинова Гульназ Наилевна

2017 год

За период с 01.09.2016 г. по 31.05. 2017 г. была проведена следующая работа:

   Образовательной деятельности по ОО «Музыка» проводились согласно образовательной программе МБДОУ № 1 и программе «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и была выдержана по времени.

  Использовала в своей работе дополнительные программы: «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной, «СА-Фи-Дансе» Ж.Е.Фирилевой, «Основы музыкального воспитания» А.Н.Зиминой, «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой,  «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

- Приобщить детей к народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

1 гр. раннего развития

      Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом. Весь год работа проводилась с использованием пособия «Музыкальные занятия с малышами» В.А.Петрова и по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» 

Младшая группа

       Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

Рекомендации: активнее включать музыкально - дидактические игры в повседневную жизнь детей, дополнить развивающую среду шумовыми инструментами.

Средняя группа

        Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.Программа усвоена в полном объеме.

Старшая группа

       План программы выполнен.Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

       В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи. Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

     Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Отдельно хотелось бы сказать о выпускных группах.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей. К концу года дети подготовительных групп достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).

      В течение года все запланированные мероприятия были проведены. Во всех праздниках и развлечениях активное участие принимали воспитатели и родители воспитанников. Наиболее тесное сотрудничество с родителями в этом году состоялось в старшей и подготовительной группах.

       Хотелось бы отметить активность всех воспитателей, их помощь в организации и проведении праздничных мероприятий. Они участвовали в ролях не только на своих группах, но и ярко проявили себя в праздниках других групп.

       Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Календарно – тематические праздники:

• Праздник урожая «Приходи  к нам в гости осень» (в 6-ти группах)

• Новогодние утренники «Чудеса под Новый год» (во всех группах)

• День Защитников Отечества, (в 5-ти группах)

• «8 Марта»(в 5-ти группах)

• Праздник посвященный Дню Победы «Этот день будут помнить веками» (в 4-х группах)

• Праздник Выпуска из детского сада (в 2-х группах)

Традиционные мероприятия:

• Праздник посв. Дню РБ «Мой край родной –Башкортостан»

• Шашечный турнир

Тематические мероприятия

• День родного языка

• Карга боткасы

• Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом»

Большим мероприятием стало для нашего коллектива подготовка к празднику в честь капитального ремонта отопительных систем, в котором тоже приняли участие наши воспитанники. С ними мы провели праздник «Большое торжество».

Коллектив и родители смогли оценить работу кружка «Театральная студия» на просмотре сказки «Муха – Цокотуха», которую мы продемонстрировали на общем родительском собрании.

В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда. Изготавливались атрибуты к танцам, к музыкально-дидактическим играм.

      Веду личный мини-сайт в социальной сети работников образования НС портал,  публикуюсь в электронном СМИ и в районной газете. Принимаю участие в вебинарах для музыкальных руководителей. Успешно прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;

3. Продолжать работу кружка «Театральная студия», пополняя её новыми постановками, выявлять талантливых детей;

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район  

Республики Башкортостан

«Открытая книга опыта» - отчет- самоанализ

музыкального руководителя

Гилязетдиновой Г.Н.

за 2015 - 2016 учебный год

За период с 1.09.2015 г.- 31.05.2016 г. была проделана следующая работа:

1. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:

- вторая группа раннего развития

- младшая группа

- Средняя группа ( А, Б)

- Старшая группа (А, Б)

- Подготовительная группа (А, Б)

В процессе образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:

 - Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество

- Развитие  чувства  ритма.

- Музыкально - ритмические  движения.
- Танцевальное,  танцевально – игровое  творчество.

- Игра на детских музыкальных инструментах.

Образовательной деятельности по ОО «Музыка» проводились согласно образовательной программе МБДОУ № 1 и программе «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и была выдержана по времени.

Были поставлены следующие задачи музыкального воспитания:

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

-  Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

-  Приобщить детей к русской народно - традиционной, башкирской, татарской и мировой музыкальной культуре.

-   Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

-  Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

-  Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.
     
 

  • Регулярно по плану проводились утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, где велась совместная работа инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

Цель: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений, повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.

  • В течении года были проведены все мероприятия согласно плану работы
  • Воспитанники ДОУ активно приняли участие;

- в традиционном районном мероприятии  в вокальном фестивале - конкурсе «Звездочка», где воспитанница Арина Фархшатова стала Лауреатом 3 степени

-участвовали в открытом зональном фестивале детского самодеятельного творчества «Планета детства» где стали дипломантами.

  • Работа с родителями.

Я старалась принимать активное участие во взаимодействии с родителями. Была  организована  работа  с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная.

- Проводились индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка.

- Родители совместно с детьми приняли участие в выставке поделок из природного материала.  

- Проведены индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств.

- Проведены индивидуальные репетиции к праздникам                                                 8 марта и Выпуск вшколу

- Своевременно вывешивались рекомендации и практические советы на музыкальном стенде, провела анкетирование на тему «В помощь музыкальному руководителю»

  • В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, фонотека, музыкальные инструменты, пополнился театрально - игровой реквизит.
  • Работа с воспитателями:

     В течение  года осуществлялась работа по  взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

- Проводились беседы о дисциплине и о настрое детей перед музыкальными                 занятиями

-  Велась работа с ведущими, и обсуждались сценарии к каждому мероприятию

  • Профессиональная деятельность

-Подготовила детей к конкурсам «Звездочки» и «Планета детства»

- Прошла курсы повышения квалификации, участвовала в вебинаре

- приняла участие в подготовке и проведении мероприятия посвященного 80-летниму юбилею детского сада №1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Стерлибашево муниципального района        Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Годовой отчёт музыкального руководителя

за 2017–2018 учебный год по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

Гилязетдинова Гульназ Наилевна

За период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г. проводилась образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» согласно образовательной программе МБДОУ д/с № 1 и программе «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Занятия, проводимые два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей и были выдержана по времени.

                  В своей работе я использовала дополнительные программы: «Музыкальное    воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной, «СА-Фи-Дансе» Ж.Е.Фирилевой, «Основы музыкального воспитания» А.Н.Зиминой, «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

В текущем учебном году мною был реализован здоровьесберегающий проект. Результатом музыкально-оздоровительной работы стало:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

7. Развитие вокально-певческих умений детей.

Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

• В совместной деятельности педагогов и детей;

• В совместной деятельности с семьей;

• В самостоятельной деятельности детей;

• При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.

В течение учебного года все запланированные мероприятия были проведены. Во всех праздниках и развлечениях активное участие принимали воспитатели и родители воспитанников.

       Хотелось бы отметить активность всех воспитателей, их помощь в организации и проведении праздничных мероприятий. Они участвовали в ролях не только в своих группах, но и ярко проявили себя на праздниках других групп.

       Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.

Как мне кажется – праздники стали более качественные, яркие, и интересные, творческие.

      Не могу не сказать, что успех праздничных мероприятий – это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие – посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ.

     Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, принимали активное участие на утренниках, во всех группах.

     Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.

      В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное воспитание многим нашим воспитанникам идет только на пользу. Доказательством вышесказанного явились участия в районных музыкальных мероприятиях воспитанницы Рафиковой Амелии и вокального  коллектива детей. В обеих конкурсах мы заняли 2 место.

Я сама принимала участие в педагогических конкурсах муниципального уровня и занимала призовые места.

   Веду активную работу по распространению педагогического опыта на своем сайте,

который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты. Принимаю участие в вебинарах для музыкальных руководителей.

     В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда. Изготавливались атрибуты к танцам, к музыкально-дидактическим играм, пополнялась музыкальная библиотека и фонотека.

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

б) ведение сотрудничества и целенаправленной работы с педагогическим коллективом и родителями;

в) учет взаимодействия ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создание в учреждение образовательной  среды, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использование широкого комплекса методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;

3. Продолжать работу кружка «Театральная студия», пополняя её новыми постановками, выявлять талантливых детей;

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей.

Выводы:

Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:

• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;

• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;

• Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;

• Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, у детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения, связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.