Материально - техническое и методическое оснащение кабинета и музыкального зала

Гилязетдинова Гульназ Наилевна

Материально - техническое и методическое оснащение кабинета и музыкального зала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет:

  • куклы-неваляшки;
  • образные музыкальные игрушки (зайчик, петушок, курочка, птенчик, собачка, котик и т. п.);
  • игрушки-инструменты с фиксированным звуком-органчики, шарманки, свистульки, дудки;
  • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, большие и маленькие колокольчики, бубен, барабанчики, молоточки, шумики;
  • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки, фортепиано и т. д.);
  • атрибуты к музыкальным подвижным играм;
  • атрибуты для детского танцевального творчества (по сезонам): флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п;
  • ширма настольная с перчаточными игрушками;
  • музыкальный центр и набор программных аудиозаписей;
  • поющие и двигающиеся игрушки;
  • музыкально-дидактические игры:

-на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Кошка и котята», «Высокий домик, низкий домик";

-на определение характера музыки (настроения):«Солнышко и дождик», «Весёлая девочка, грустная девочка»;

-на развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю»;

-на развитие динамического слуха: «Тихо - громко»;

-на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Мышка и мишка», «Кукла шагает и бегает», «Ноги и ножки», «Играем медленно и быстро».

 

Перечень материалов для детей от 4-5 лет:

  • пособия для воспитанников 1 и 2 младших групп;
  • металлофон;
  • шумовые инструменты для детского оркестра: маракасы, деревянные ложки, кубики, палочки;
  • набор карточек «Наши любимые песни» с яркими иллюстрациями;
  • фланелеграф или магнитная доска;
  • атрибуты к подвижным музыкальным играм;
  • атрибуты к творческим импровизациям: ленточки, цветные платочки, яркие султанчики, в том числе пособия, используемые на музыкальных занятиях;
  • ширма настольная и набор игрушек;
  • музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования;
  • музыкальный центр и набор программных аудиозаписей;
  • материалы для экспериментирования со звуками: камешки, деревянные брусочки, газетная бумага, фантики и др.
  • музыкально-дидактические игры:

-на развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Эхо»;

 

 

на определение характера музыки (настроения): «Весело-грустно», «Солнышко и тучка», «Вот так зайцы!» (зайцы спят, танцуют);

-на развитие тембрового слуха: «Узнай свой инструмент»;

-на развитие динамического слуха: «Громко - тихо заиграю», «Тише – громче в бубен бей»;

-на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Кто как идет», «Кукла шагает и бегает».

 

Перечень материалов для детей от 5-6 лет:

  • пособия для воспитанников младших и средней групп;
  • бубны, барабаны, треугольники, колокольчики разного размера, кастаньеты, румба, трещотки, рубель;
  • музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
  • иллюстрации к произведениям представленной фонотеки;
  • музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
  • портреты композиторов;
  • музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка);
  • атрибуты к подвижным играм;
  • альбомы детского творчества «Мы рисуем музыку»;
  • ширмы: настольная и ширма по росту детей;
  • разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
  • элементы костюмов к музыкальным играм-драматизациям;
  • элементы костюмов к знакомым народным танцам;
  • атрибуты для детского танцевального творчества: разноцветные перышки, султанчики, шарфики, ленточки, листики, снежинки, цветы на запястье и др.;
  • магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков;
  • материалы для экспериментирования со звуками по темам «Как звучат камни», «Как звучит бумага», «Как звучит дерево» (знакомство с деревянными музыкальными инструментами);
  • музыкально-дидактические игры:

-на развитие звуковысотного слуха: «Лесенка», «Заиграла труба», «Три медведя»;

-на определение характера музыки (настроения): «Солнышко и тучка» (с добавлением карточки «Солнышко, чуть прикрытое тучкой» - спокойная, колыбельная мелодия), «Удивительный светофор» (дети спят, маршируют, пляшут);

-на развитие тембрового слуха: «Узнай по голосу», «Угадай, на чем играю?»;

-на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»;

-на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Ритмические кубики», «Петушок, курочка, цыпленок», «Ритмическое лото», «Три медведя» и др.

 

Перечень материалов для детей от 6-7 лет:

  • пособия для воспитанников младших, средней, старшей групп;
  • музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);
  • портреты композиторов;
  • иллюстрации к произведениям представленной фонотеки;
  • альбомы детского творчества: «Мы рисуем и поем»;
  • графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
  • альбомы для рассматривания: «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты», «Опера», «Балет», «Времена года» и т. п.;
  • музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые);
  • набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
  • атрибуты к подвижным играм;
  • атрибуты для детского танцевального творчества: разноцветные перчатки, султанчики, платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки;
  • элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.);
  • музыкальный центр и набор программных аудиозаписей или дисков;
  • материалы для экспериментирования со звуками по темам «Как звучит пластмасса», «Как звучит вода», «Как звучит металл»;
  • музыкально-дидактические игры:

-на развитие звуковысотного слуха: «Лесенка», «Бубенчики», «Три медведя», «Кого встретил колобок?»;

-на определение характера музыки (настроения), жанров: «Удивительный светофор» (дети спят, маршируют, пляшут), «Что звучит: песня, танец, марш?», «Три танца»;

-на развитие тембрового слуха: «Узнай по голосу», «Угадай, на чем играю?», «Наш оркестр», «Музыкальный магазин»;

-на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»; «Громко-тихо заиграем», «Громкая и тихая музыка»;

-на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Ритмические кубики», «Ритмическое лото», «Три медведя», «Кого встретил колобок?», «Музыкальные молоточки» и др.

-на закрепление полученных знаний: «Сладкий колпачок», «Назови композитора» и др.