Главные вкладки
РУКОВОДСТВО ШМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
РУКОВОДСТВО ШМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.23 КБ |
![]() | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании педагогического совета 31.08.2022 протокол №2 | Утверждено приказом директора МАОУ «Средняя школа №5» Заремского П. И. от 31.08.2022 |
План по ликвидации профессиональных дефицитов педагогов
ШМО учителей иностранных языков МАОУ «Средняя школа №5» г. Когалыма
Составлено:
руководителем ШМО учителей
иностранных языков Смирновой С. П.
г. Когалым, 2022 г.
Цель: создание условий, обеспечивающих педагогам ШМО учителей иностранных языков МАОУ «Средняя школа №5», имеющим профессиональные проблемы и дефициты, для получения адресной методической помощи.
Задачи:
- Выявить профессиональных проблем и дефицитов.
- Организовать эффективную методическую работу в соответствии с выявленными профессиональными проблемами и дефицитами.
- Обеспечить участие педагогов ШМО учителей иностранных языков в реализации внутрикорпоративных программ и проектов, направленных на совершенствование профессионального мастерства.
Ожидаемые результаты
- Осуществление перехода от периодического повышения квалификации педагогических кадров ШМО учителей иностранных языков к их непрерывному образованию через создание внутрикорпоративной модели на основе индивидуальных планов профессионального развития каждого педагога.
- Повышение качества образования.
- Создание конкурентоспособного образовательного учреждения высокой педагогической культуры.
Управление: организация выполнения плана и контроль хода его реализации осуществляется руководителем ШМО учителей иностранных языков Смирновой С. П.
Контроль: не реже одного раза в год
Мероприятия:
- Диагностика профессиональных дефицитов;
- Составление плана по ликвидации профессиональных дефицитов педагогов;
- Разработка педагогами индивидуального плана профессионального развития;
- Организация методической работы по данному направлению:
- обеспечение психолого-педагогической подготовленности учителей в соответствии с современными требованиями;
- осмысление методологических аспектов проведения и результатов комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования и ГИА;
- развитие, обновление и обеспечение доступности информации для учителей;
- участие в курсах повышения квалификации;
- Организация и проведение мероприятий по данной теме, организация участия во внешкольных мероприятиях;
- Внутришкольное обучение и самообразование учителей ШМО учителей иностранных языков МАОУ «Средняя школа №5».
Мероприятия по оказанию помощи учителям ШМО учителей иностранных языков МАОУ «Средняя школа №5», имеющим профессиональные проблемы и дефициты
Цель: оказание помощи педагогам, имеющим профессиональные затруднения.
№ п/п | Направления деятельности, мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный |
1.Определение профессиональных проблем, затруднений педагогов | |||
1.1. | Диагностика профессиональных затруднений (профессиональных дефицитов) | Сентябрь 2022, сентябрь 2023 | Руководитель ШМО учителей иностранных языков Смирнова С. П. |
1.2. | Самоанализ результатов диагностики профессиональных дефицитов, разработка индивидуального плана профессионального развития. | Сентябрь 2022, сентябрь 2023 | Руководитель ШМО учителей иностранных языков Смирнова С. П., администрация, педагоги |
2. Мероприятия, направленные на устранение у педагогов выявленных затруднений, проблем оценивания | |||
2.1. | Организация обучения педагогов школы на курсах повышения квалификации. | в течение учебного года | Администрация, руководитель ШМО учителей иностранных языков Смирнова С. П., педагоги |
2.2 | Персональный контроль за деятельностью педагогов, обучающиеся которых показали низкий уровень знаний по результатам ВПР/ГИА | в течение учебного года | Администрация, руководитель ШМО учителей иностранных языков Смирнова С. П. |
2.3. | Участие руководящих и педагогических работников ШМО учителей иностранных языков в вебинарах, семинарах, работе ШМО по организации подготовки к проведению ГИА 2024 г. | в течение учебного года | Педагоги, руководитель ШМО учителей иностранных языков Смирнова С. П. |
2.4. | Заседания ШМО по вопросу подготовки и проведения ВПР, по структуре и содержанию проверочных работ, системе оценивания. | Январь,2023 г, Январь 2024 г. | учителя- предметники |
2.5. | Создание системы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися. | в течение учебного года | Администрация, руководитель ШМО учителей иностранных языков Смирнова С. П. |
3. Меры по повышению объективности оценивания образовательных результатов обучающихся | |||
3.1. | Педагогический совет «Проблемы качества учебных результатов обучающихся по итогам оценочных процедур » | Октябрь, 2024 | Администрация, руководитель ШМО учителей иностранных языков Смирнова С. П. |
3.2. | Совещания при директоре:
-О подготовке обучающихся к ВПР | Январь , 2024 Февраль , 2024 | Администрация Администрация |
Основные этапы работы с дефицитами педагогов
№ | Этапы работы |
1. | Выявление профессиональных дефицитов педагогов. Самоанализ, самооцен- ка и внешняя оценка имеющегося уровня профессиональной компетентности педагога |
2 | Обработка и анализ результатов самодиагностики педагогом. Заполнение таблиц «Результаты диагностики профессиональных дефицитов педагогов». |
3. | Составление педагогами плана по устранению своих профессиональных де- фицитов. |
4 | Представление педагогами результатов проделанной работы с выявленными дефицитами на Педагогическом совете. |
5 | Представление педагогами разработанных планов устранения дефицитов на педагогическом совете. |
6 | Разработка и утверждение общешкольного плана по работы с дефицитами педагогов. |
Приложение №1
Результаты диагностики профессиональных дефицитов педагогов
учителя МБОУ «Беловская СОШ»
Ф.И.О/предмет
№ | Диагностические параметры | Баллы (от 0 до 3) |
Раздел 1. Дефициты в области общепедагогической профессиональной компетентности | ||
1 | Составление рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей | |
2 | Разработка программ курсов внеурочной деятельности | |
3 | Организация и поддержание разнообразных видов деятельности обучающихся | |
4 | Организация исследовательской работы обучающихся | |
5 | Организация самостоятельной работы обучающихся | |
6 | Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся | |
7 | Применение в образовательной деятельности: проблемного, развивающего, дифференцированного обучения и других современных образовательных технологий | |
8 | Оценка эффективности и результатов обучения по предмету | |
9 | Выявление причин неуспеваемости обучающихся по предмету | |
10 | Организация работы с мотивированными и одарѐнными обучающимися | |
11 | Организация работы со слабо мотивированными обучающимися | |
12 | Формирование мотивации к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся | |
13 | Осуществление межпредметных связей | |
14 | Освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности | |
Раздел 2. Дефициты в области оценочно-рефлексивной компетентности | ||
1 | Оценка результатов своей профессиональной деятельности | |
2 | Коррекция своей профессиональной деятельности | |
3 | Прогнозирование результатов своей профессиональной деятельности | |
4 | Проведение рефлексии своей профессиональной деятельности | |
Раздел 3. Дефициты в области педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков | ||
1 | Представление роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития школьника | |
2 | Подбор необходимого учебного материала в соответствии с поставленной целью урока | |
3 | Подбор учебных заданий различной степени сложности | |
4 | Подбор методического обеспечения урока (пособия, раздаточные |
материалы, материалы на электронных носителях) | ||
5 | Постановка цели урока | |
6 | Включение обучающихся в формулирование целей урока | |
7 | Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач урока | |
8 | Включение обучающихся в планирование деятельности по достижению цели и задач урока | |
9 | Вычленение ведущих УУД, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе преподавания предмета | |
10 | Чѐткое определение места каждого урока в системе уроков по данной теме | |
11 | Выбор оптимальных методов, форм, приѐмов и средств обучения | |
12 | Рациональное распределение времени урока |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя школа №5» г. Когалыма
Аналитическая справка
по результатам мониторинга профессиональных дефицитов педагогов ШМО учителей иностранных языков «Средняя школа №5»
В соответствии с планом работы методической службы по преодолению недостаточной предметной и методической компетентности педагогических работников в МАОУ
«Средняя школа №5»» был проведен мониторинг профессиональных дефицитов педагогов ШМО учителей иностранных языков.
В мониторинге приняли участие 9 педагогов, что составило 100% от всего ШМО учителей иностранных языков.
Цель: выявление профессиональных дефицитов педагогов и организация методического сопровождения для их устранения.
Задачи:
- Выявить профессиональные затруднения, наиболее характерные для педагогов.
- Разработать и реализовать систему методических мероприятий, направленных на
снижение уровня профессиональных дефицитов педагогов с учетом выявленных проблем.
Субъект исследования: педагоги ШМО учителей иностранных языков
Сроки исследования: 01 по 15 декабря 2022 года.
Инструментарий: Анкета – опросник по выявлению уровня компетенций по 4 направлениям. Метод обработки: статистический анализ данных (самоанализ, взаимоанализ, управленческий анализ на основе анкетирования, наблюдение). Средневзвешенная оценка
уровня профессиональной компетенции дает представление о персональных профессиональных дефицитах; сводные показатели дают представление об уровне владения профессиональными компетенциями.
В ходе мониторинга были выявлены следующие дефициты:
Раздел I. Дефициты в области общепедагогической профессиональной компетентности
Количество педагогов, испытывающих затруднения(чел.) | Меры компенсации профессиональныхдефицитов педагогов | |
Составление рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей | 1 | 1. Работа в рамках программы наставничества «Учитель-учитель»2. Педагогический совет «Создание положительной мотивации всех участников образовательного процесса как средстваповышения качества образования»3. Участие педагогов в заседаниях ШМО, школьных методических советах МАОУ «Средняя школа №5».4. Вебинары ИРО ХМАО-Югра по ознакомлению с документами,регламентирующими структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ), требований к уровню подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ |
Разработка программ курсов внеурочной деятельности | 1 | |
Организация и поддержание разнообразных видов деятельности обучающихся | 1 | |
Организация самостоятельной работы обучающихся | 0 | |
Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся | 3 | |
Применение в образовательной деятельностипроблемного, развивающего, дифференцированного обучения и другихсовременных образовательных технологий | 2 | |
Оценка эффективности и результатов обучающихся по предмету | 1 | |
Выявление причин неуспеваемости обучающихся по предмету | 2 | |
Организация работы с хорошо успевающими и одарёнными обучающимися | 1 | |
Организация работы со слабомотивированными обучающимися | 4 | |
Формирование мотивации к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся | 3 | |
Освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности | 2 | |
Осуществление межпредметных связей | 2 |
Наибольший показатель дефицита в области общепедагогической профессиональной компетенции получили следующие виды работ педагога:
Организация работы со слабомотивированными обучающимися - 4 чел. (44%) и на втором месте
- формирование мотивации к обучению и профилактика и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся – 3 чел. (33%), осуществление межпредметных связей, освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности, применение в образовательной деятельности проблемного, развивающего, дифференцированного обучения и других современных образовательных технологий, выявление причин неуспеваемости обучающихся по предмету – 2 чел. (22%) от общего количества анкетированных педагогов ШМО учителей иностранных языков.
Доля учителей от общего числа ШМО учителей иностранных языков, имеющих дефициты в области общепедагогической профессиональной компетентности-5 чел. (55%).
Раздел II. Дефициты в области оценочно-рефлексивной компетентности
Количество педагогов, испытывающих затруднения (чел.) | Меры компенсации профессиональных дефицитов педагогов | |
Оценка результатовсвоейпрофессиональнойдеятельности | 1 | 1. Курсы повышения квалификации поданному направлению2. Участие педагогов в заседаниях ШМО, школьных методических советах МАОУ «Средняя школа №5». |
Коррекция своейпрофессиональнойдеятельности | 1 | |
Прогнозированиерезультатов своей профессиональнойдеятельности | 1 |
Доля учителей от общего числа учителей, имеющих дефициты в области оценочно- рефлексивной компетентности – 2 чел. (22%)
Раздел III. Дефициты в области педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков.
Количествопедагогов,испытывающихзатруднения(чел.) | Меры компенсациипрофессиональныхдефицитов педагогов | |
Подбор необходимого учебного материала в соответствии с поставленной целью урока | 0 | 1. Презентация опыта работыпедагогов. Информирование педагогов и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах. Публикация методической продукции. Представление результатов методической деятельности (в течение года) 2.Курсы повышения квалификациипо данному направлению |
Учёт психолого-педагогических возрастных особенностей | 0 | |
Подбор учебных заданий различной степени сложности | 0 | |
Подбор методического обеспечения урока | 2 | |
Постановка цели урока | 0 | |
Включение обучающихся в формулирование целей урока | 0 | |
Постановка образовательных задач урока | 0 | |
Постановка воспитательных задач урока | 0 | |
Постановка развивающих задач урока | 0 | |
Включение обучающихся в планирование деятельности по достижению цели и задач урока | 1 | |
Чёткое определение места каждого урока в системе уроков | 0 | |
Выбор оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения | 1 | |
Рациональное распределение времени урока | 0 | |
Создание условий для актуализации опыта обучающихся | 2 | |
Проблемное изложение материала | 2 | |
Проверки знаний учащихся | 0 | |
Формулирование и разъяснение домашнего задания, определение его места в структуре урока | 0 | |
Умение использовать рефлексию на уроке | 2 | |
Вовлечение в урочную деятельность обучающихся с различной учебной мотивацией и учебными достижениями | 2 | |
Комментирование учебных достижений обучающихся | 0 | |
Формирование положительной эмоциональной сферы обучающихся на уроке | 1 | |
Самоанализ урока | 1 |
Наибольший показатель дефицита в области педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков получили следующие виды работ педагога: подбор методического обеспечения урока, создание условий для актуализации опыта обучающихся, проблемное изложение материала, умение использовать рефлексию на уроке, вовлечение в урочную деятельность обучающихся с различной учебной мотивацией и учебными достижениями – по 2 педагога (22%)
Доля учителей от общего числа учителей, имеющих дефициты в области педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков – 4 чел (44%).
Раздел IV. Дефициты в области коммуникативной компетентности
Количество педагогов, испытывающих затруднения (чел.) | Меры компенсации профессиональных дефицитов педагогов | |
Социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности | 0 | Курсы повышения квалификации по данному направлению |
Разрешение конфликтных ситуаций | 1 | |
Взаимодействие с родителями обучающихся | 3 | |
Организация совместной деятельности родителей и обучающихся | 5 | |
Взаимодействие со смежными специалистами по вопросам обучения, воспитания и развития | 2 | |
Взаимодействие с администрацией | 0 | |
Участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях | 0 |
Наибольший показатель дефицита в области коммуникативной компетентности получили следующие виды работ педагога: организация совместной деятельности родителей и обучающихся -5 чел. (55%), взаимодействие с родителями обучающихся – 3 чел. (33%) и взаимодействие со смежными специалистами по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся - 2 чел. (22%)
Доля учителей от общего числа учителей, имеющих дефициты в области коммуникативной компетентности – 6 чел (66%)
При этом треть педагогов ШМО учителей иностранных языков отмечают свои профессиональные дефициты, среди которых - низкий уровень владения компьютерными и информационными технологиями, нехватка знаний о методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведении, решение с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета. Об отсутствии профессиональных дефицитов заявляют 2 педагога (22 %).
Для решения этой проблемы сделано следующее: все ШМО учителей иностранных языков МАОУ «Средняя школа №5» (100%) включен в работу Единого методического дня. Учителя получают широкий спектр учебных и методических материалов, которые помогают педагогам повысить свою эффективность и достичь более высоких результатов при обучении и воспитании детей и подростков.
В свободном доступе для педагогов ШМО учителей иностранных языков МАОУ «Средняя школа №5» находятся вебинары и видеолекции по всем сферам педагогической деятельности.
Управленческие решения:
Исходя из выявленных в образовательном учреждении профессиональных дефицитов педагогов ШМО учителей иностранных языков МАОУ «Средняя школа №5» и для исключения их из образовательной системы МАОУ «Средняя школа №5» реализовать следующие мероприятия:
1. Методическому совету школы:
1.1. Включить для обсуждения на заседаниях методических объединений вопросы, вызывающие наибольшие затруднения у педагогических работников. Срок: по плану работы МО. Ответственный: руководитель ШМО Смирнова С. П.
1.2. Спланировать методическое мероприятие для педагогов на базе школы по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности. Срок: май 2023г. Ответственный: учитель информатики и руководитель ШМО Смирнова С. П.
2. Администрации школы:
2.1. Спланировать курсовую подготовку по дефицитным направлениям педагогической
деятельности. Срок: апрель 2023г. Ответственный: заместитель директора по УВР Гумерова Э. А.
2.2. Организовать участие педагогов в профессиональных конкурсах и мероприятиях на
различных уровнях. Срок: в течение учебного года. Ответственный: заместитель директора по УВР Гумерова Э. А.
2.3. Отработать систему наставничества «учитель» - «учитель» для педагогов, имеющих стабильно низкие результаты образовательной деятельности. Срок: май 2023г. Ответственный: заместитель директора по УВР Гумерова Э. А.
2.4. Создать рабочую группу по организации и управлению процессом разработки и реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов; срок – до 5 апреля 2023г. Ответственный: заместитель директора по УВР Гумерова Э. А. и руководитель ШМО Смирнова С. П.
2.5. Обеспечить внутрикорпоративное повышение профессиональной компетентности педагогов через наставничество, проведение методических семинаров, научно-практических конференций, методических выставок, мастер-классов и др.; срок – в течение 2023 года. Ответственный: заместитель директора по УВР Гумерова Э. А.
30.01.2023г
Справку подготовила заместитель директора по УВР Гумерова Э. А