Для родителей

Шурагина Светлана Васильевна

Полезная информация в помощь родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОБУ «Академическая СОШ» - филиал «Лужниковская ООШ»

Родительское собрание в 9 классе

________________________________________________________________

           Тема:   «Как помочь школьникам при подготовке

            к государственной (итоговой) аттестации  (ОГЭ)?»

Учитель  физики

Шурагина Светлана Васильевна

                                         2017 год

         

   Родительское собрание в 9 классе

________________________________________________________________

           Тема:   «Как помочь школьникам при подготовке

к государственной (итоговой) аттестации  (ОГЭ)?».

Цель: 

  1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ), обучающихся 9 класса, освоивших программы основного общего образования в 2016-2017 учебном  году.
  2. Изучить регламент подготовки и проведения ОГЭ по дисциплинам  в 2017 году.
  3. Психологическая готовность к сдаче экзаменов (отличие ОГЭ от традиционного экзамена).
  4. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ОГЭ: работа с «мифами».

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к собранию, памятки для родителей, ручки, листы бумаги разного размера; папка-раскладушка «Индивидуальные особенности ребенка» (приложение 1) бланки для проведения игры (приложение 2) Памятки для каждого родителя: «Приёмы совладания с экзаменационной тревожностью» (приложение 3) «Интернет-путеводитель по подготовке к экзаменам» (приложение 4).

                                                               Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя: 

Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора- пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. Многие юноши после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных, экзаменах.  Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.

Взрослые же сделали все, что было в их силах. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание». В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.

     Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку -  умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.

  1. Слово школьного координатора государственной (итоговой) аттестации:                        слайд 1

Цель: «Организация подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2016 - 2017 учебном году».

Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

                                                 Нормативная база    слайд 2-3

  1. Приказ Министерства образования  Тверской области   «Об организации подготовки к проведению     государственной (итоговой) аттестации  обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2017 году»
  2. Приказ Министерства образования Тверской области  «О муниципальной (окружной) конфликтной комиссии»
  3. Приказ Министерства образования Тверской области   «О конфликтной комиссии Тверской области»

3.Знакомство  с процедурой проведения экзаменов.  слайд 4

  • Регламент подготовки и проведения ОГЭ по  в 2017 году. 

                               Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

- по русскому языку и математике (обязательные предметы);

- два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

  • К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:     слайд 5

- выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

- учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ОГЭ в новой форме по этому предмету

 Для получения аттестата в 2016-2017 учебном году необходимо успешное прохождение ОГЭ-9          слайд 6-9

 по 4 учебным предметам – обязательным и по выбору.

    В 2016-2017 учебном году в случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).

Предметы:

• русский язык

• математика

• обществознание

• история

• физика

• биология

• химия

• литература

• география

•иностранный язык (английский)

• информатика и ИКТ

          Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее 1 сентября 2017 года.

  1. Особенности и процедура ГИА             слайд  10-12

Действия участников экзамена           слайд 13-15

                                                                                                слайд 19-22,23            

       Русский язык: экзаменационная работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут  (235 минут).

Структура: Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста (аудиозапись) и содержит задание с развернутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 14 заданий: 2 задания с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 12 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях). Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 3 альтернативных задания с   развёрнутым   ответом   (сочинение-рассуждение),    каждое    из    которых   проверяет   такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Алгебра: экзаменационная работа состоит из  трёх  частей, на выполнение работы отводится

   235 минут.

Структура: Часть 1: Модуль «Алгебра» содержит 8заданий, 2 и 5 задание с выбором ответа. Модуль «Геометрия»  содержит 5 заданий, 13задание  с выбором ответа. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий, два задания с выбором ответа.

Часть 2:  Модуль «Алгебра»  содержит 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 3 задания. Максимальный балл - 32

Биология: экзаменационная работа состоит из  трёх  частей, на выполнение работы отводится 180 минут.

  • 22 вопроса по теории с предложенными на выбор вариантами ответа;
  • 6 усложненных вопроса, на которые необходимо дать самостоятельный ответ;
  • 4 сложных вопроса, предполагающих у учащегося способность анализировать информацию и давать развернутое пояснение.

   Структура: Часть 1 - 22 заданий (22 балла); часть 2 - 6 задания (12 баллов); часть 3 - 4 задания (12 баллов). Всего:32 задания (46 баллов).

Обществознание: работа состоит из  двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий.

Часть первая содержит 25 заданий. К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.  

       Часть вторая состоит из шести заданий (С 1-С 6), из которых четыре задания повышенного уровня (С 1-С 4) и два задания высокого уровня сложности (С 5, С  6).

Экзаменационная работа по обществознанию содержит 31 заданий, которые выполняются в течение трех часов (180 минут).. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по обществознанию не используется.

  1. Советы-психолога «Психологическая готовность к сдаче экзаменов»      Приложение 1                                                                                                

Сама процедура ОГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам (смотреть папку-раскладушку)

После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута, то есть направления профильного обучения. Таким образом, ОГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом в выбранном профиле обучения. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ОГЭ с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.

Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит также в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной,  необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

  1. Игра с заданиями о процедуре и правилах ОГЭ                                     Приложение 2

Цель:отразить общую структуру экзаменационных заданий

(родителям раздаются бланки с заданиями)

Задание группы А:

Чем нельзя пользоваться на экзамене?

  1. Гелевой черной ручкой.
  2. Тестовым материалом (КИМ).
  3. Мобильным телефоном.

Задание группы В:

Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.

  1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.
  2. Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой (без записи в виде формул).
  3. Во время экзамена по обществознанию ничем нельзя пользоваться.

Задание группы С:

Опишите жизненную ситуацию обучающегося, получившего

  1.  Хорошие баллы за экзамены
  2.  Если ребенок завалил 2 экзамена
  3.  Если ребенок завалил больше двух экзаменов.

Обсуждение результатов игры. Каждый родитель может задать вопрос по теме.

Классный руководитель                    слайд 24-26                     

                  Рекомендации родителям                 Приложение 3

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  • И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.                    
  1. Слово классного руководителя:

Задача: Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ОГЭ: работа с «мифами»

   Основная цель проработки – осознание существующего предубеждения и обсудить их в группе, что позволяет сформировать более позитивное отношение к ОГЭ.

   Оптимальный метод, позволяющий достичь этой цели, – групповая дискуссия, в которой главным становится не достижение единой позиции, а свободное обсуждение мнений по обозначенному ведущим вопросу. Важно помнить о формировании предельно позитивного отношения. Такое обсуждение позволяет выразить собственные страхи и тревоги и поделиться своими соображениями с другими членами группы и, в конечном счете, найти ресурсные моменты в данной форме экзамена.

      Классному руководителю необходимо владеть фактической информацией, с помощью которой он может проиллюстрировать обсуждение темы.

Варианты утверждений для выражения степени согласия и несогласия:

- Я много знаю о процедуре проведения ОГЭ.

- ОГЭ предоставляет школьникам новые возможности.

- Сдать ОГЭ моему ребенку по силам.

  1. Подведение итогов собрания, рефлексия.          слайд 27-28

Раздать родителям памятки, интернет – путеводитель, советы психолога  Приложение 5, 4

Проект постановления родительского собрания:

  1. Принять к сведению полученную информацию.
  2. Осуществлять контроль за детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по предметам по выбору согласно графика.
  3. Учесть рекомендации и советы педагога-психолога  при подготовке к экзаменам.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                           Приложение 1

Тревожные дети

Краткая психологическая характеристика

Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты).

Как распознать тревожного ребенка?

Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы. При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Они обычно задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли. Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя "посмотреть, правильно ли они сделали". Они часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.

Основные трудности

Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная. Наиболее трудной стороной ГИА для тревожного ребенка является отсутствие эмоционального контакта с взрослым.

Стратегии поддержки

На этапе подготовки. Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности. Задача взрослого — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: "Я уверен, что ты справишься", "Ты так хорошо справился с контрольной по физике".

Во время проведения экзамена. Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: "Я здесь, я с тобой, ты не один". Если ребенок обращается за помощью: "Посмотрите, я правильно делаю?" – лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: "Я уверена, что ты все делаешь правильно, и у тебя все получится".

Краткая психологическая характеристика

Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей. Неуверенные дети не могут самостоятельно проверить качество своей работы: они сами себе не доверяют. Они могут хорошо справляться с теми заданиями, где требуется работа по образцу, но испытывают затруднения при необходимости самостоятельного выбора стратегии решения. В подобной ситуации они обычно обращаются за помощью к одноклассникам или родителям (особенно при выполнении домашнего задания). Такие дети списывают не потому, что не знают ответа, а потому, что не уверены в правильности своих знаний и решений. В поведенческом плане им часто присущ конформизм, они не умеют отстаивать собственную точку зрения. Неуверенные дети часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать.

Основные трудности

Неуверенные дети испытывают затруднения во время любого экзамена, поскольку им сложно опираться только на собственные ресурсы и принимать самостоятельное решение. При сдаче ГИА они испытывают дополнительные сложности, поскольку принципиальное значение там имеет самостоятельный выбор стратегии деятельности, а эта задача для неуверенных детей крайне сложна.

Стратегии поддержки

На этапе подготовки. Очень важно, чтобы неуверенный ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. При работе с такими детьми необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций ("Сначала реши простые задания, а потом переходи к сложным"). Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение ("Как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?").

Во время экзамена. Неуверенного ребенка можно поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха: "Я уверен, у тебя все получится", "Ты обязательно справишься". Если ребенок никак не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: "Ты не знаешь, как начать? Как выполнять следующее задание?" – и предложить ему альтернативу: "Ты можешь начать с простых заданий или сначала просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?" Ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям "Подумай еще", "Поразмысли хорошенько". Это только усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания.

 

Краткая психологическая характеристика

Обычно этих детей характеризуют как "невнимательных", "рассеянных". Как показывает практика, у них очень редко имеют место истинные нарушения внимания. Гораздо чаще «невнимательные» дети — это дети с низким уровнем произвольности. У них сформированы все психические функции, необходимые для того, чтобы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень низкий. У таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности. Они могут часто отвлекаться.

Основные трудности

ГИА требует очень высокой организованности деятельности. Непроизвольные дети при общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать отведенное время.

Стратегии поддержки

            На этапе подготовки. Психические функции формируются через наличие внешних опор. Поэтому на этапе подготовки очень важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства. Такими средствами могут стать песочные часы, отмеряющие время, нужное для выполнения задания; составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по мере выполнения); линейка, указывающая на нужную строчку и т.д. Бесполезно призывать таких детей "быть внимательнее", поскольку это им недоступно.  

         Во время экзамена. Таким детям требуется помощь в самоорганизации. Это можно сделать с помощью направляющих вопросов: "Ты как?", "Ты сейчас что делаешь?". Возможно также использование внешних опор. Например, ребенок может составить план своей деятельности и зачеркивать пункты или класть линейку на то задание, которое он сейчас выполняет. Важно, чтобы ребенок научился использовать эти опоры на предварительном этапе, иначе на экзамене это отнимет у него слишком много сил и времени.

Краткая психологическая характеристика

Дети данной категории обычно отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Если они выполняют задание, они стремятся сделать его лучше всех или быстрее остальных использовать дополнительный материал. Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все, что они делают, должно быть замечено и высоко оценено. Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. Для того чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще.

Основные трудности

ГИА для данной категории детей — это тот самый случай, когда верной оказывается пословица "Лучшее — враг хорошего". Им недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно. Еще один возможный камень преткновения для них — это необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться.

Стратегии поддержки

               На этапе подготовки. Очень важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между "достаточным" и "превосходным". Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. На предэкзаменацинном этапе перфекционистам можно предложить тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения, и не нужно будет делать все подряд.  

            Во время экзамена перфекционисту нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее. Его можно спросить: "Какие задания ты решил сделать?" и по необходимости тактично вмешаться в его планы. В ходе экзамена можно время от времени интересоваться: "Сколько тебе еще осталось?" – и помогать ему скорректировать собственные ожидания: "Тебе не нужно делать столько. Того, что ты уже выполнил, будет достаточно. Переходи к следующему заданию".

Краткая психологическая характеристика

Основная характеристика астеничных детей — высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. Как правило, утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и имеет не столько чисто психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены.

Основные трудности

ГИА требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени. Поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.

Стратегии поддержки

     На этапе подготовки. При работе с астеничными детьми очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет соответствовать: "Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал". Ребенок не притворяется, просто таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям астеничных детей стоит получить консультацию у психоневролога или невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

Во время экзамена астеничным детям требуется несколько перерывов, поэтому их не стоит торопить, если они вдруг прерывают деятельность и на какое-то время останавливаются. Им по возможности лучше организовать несколько коротких "перемен" (отпустить в туалет и т.п.).

                                                                                                                   

                                                                                                                                          Приложение 2

Заданиям о процедуре и правилах ГИА, отражающие общую структуру заданий:

 

Задание группы А:

Чем нельзя пользоваться на экзамене?

  1. Гелевой черной ручкой.
  2. Тестовым материалом (КИМ).
  3. Мобильным телефоном.

Задание группы В:

Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.

  1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.
  2. Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой (без записи в виде формул).
  3. Во время экзамена по обществознанию ничем нельзя пользоваться.

Задание группы С:

Опишите жизненную ситуацию обучающегося, получившего

  1.  Хорошие баллы за экзамены
  2.  Если ребенок завалил 2 экзамена
  3.  Если ребенок завалил больше двух экзаменов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Систематическая десенситизация.

Этот метод разработан Иозефом Вульпе и заключается в следующем: воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться). Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, школьнику можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию. Например:

— Встать утром и выслушать  указания родителей.

— Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене.

— Поездка на место проведения экзамена.

— Рассаживание по местам.

— Получение тестовых бланков.

— Заполнение бланков — титульных листов.

— Решение заданий...

После перечисления всех тревожных ситуаций школьнику стоит представить себя в каждой из них на 5 секунд, а затем расслабиться. Важно последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной цепочке. После этого можно увеличить время представления и расслабления до 30 секунд. Если возникают трудности с представлением, можно еще более детализировать шаги.

Советы от школьного психолога

родителям

12_1

 Приспособление к окружающей среде.

         Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих ОГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места.

         Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися. Цель этой встречи — демонстрация приглашенными педагогами доброжелательного отношения к детям, готовности к пониманию и поддержке их в предстоящем испытании.

☼   Переименование.

         Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

  Разговор с самим собой.

       Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

12_2


                                                                                                                       Приложение 4

Понять специфику ГИА, узнать структурные особенности тестов, познакомиться с возможными формулировками вопросов, научиться распределять время на выполнение заданий и т.д. выпускникам помогут многочисленные сайты, предоставляющие не только подробную информацию о ГИА, но и возможность его тренировочной сдачи. Педагоги же найдут на сайтах пакеты необходимых документов и законодательных инициатив на тему ГИА.

Варианты тестов:

http://www.gotovkege.ru/demos.html 

На сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ГИА составить представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов), числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий.

Интернет-курсы

http://school.odoportal.ru/server/default.asp 

Помимо очной подготовки к ГИА, школьники могут выбрать для себя интернет-курсы. Получив регистрационные данные (логин и пароль), они могут в любое удобное время заходить на Учебный сервер, где размещены:

● теоретические материалы к каждому типу заданий;
● разбор каждого типа заданий;
● задания, которые вызывают наибольшие трудности (по результатам анализа статистических материалов);
● электронный тренажер;
● контрольное тестирование;
● рекомендации по подготовке к ГИА.

Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/

По уши в ГИА – сайт для подготовки к экзамену ( в режиме онлайн)

                                                                                                                             Приложение 5

Уважаемые родители!
Мы советуем Вам следовать заповедям:
1. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей.

2. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
3. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допущения ошибок.
4. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
5. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
6. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
7. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, креветки, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
8. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
9. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью.
10. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
11. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
12. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
13. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); 
- выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропустить задание, которое не удается выполнить сразу и переходить к следующему, затем вернуться к наиболее трудным, над которыми нужно подумать;
- сосредоточить внимание только на текущем задании. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом. Знания, которые были уже применены, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Бесценный психологический эффект - забыть о неудаче в прошлом задании, если оно оказалось не по силам;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант;
- необходимо обязательно оставить время для проверки своей работы

Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для подготовки к ГИА.
                                                                    Успехов Вам!

                                                          Используемая литература.

  1. Родительские собрания    Авт.-сост. В.В Батакова, Н.В. Мартышко. – МОСКВА: «ВАКО», 2009.
  2. Родительские собрания  С.М.Максимова, И.Н. Медведев. – МОСКВА:«ВАКО», 2009.
  3. Классные часы   Авт.-сост. А.В. Давыдова. – Москва: «ВАКО», 2009.
  4.  Материалы методических рекомендаций «Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации», Саратов 2009г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Итоговая аттестация учащихся 9 класса в 2016-2017 учебном году» Для родителей

Слайд 2

Нормативное обеспечение Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования "

Слайд 3

Нормативное обеспечение Письмо Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора от 12.08.2015 № 10-518 «О регистрации Порядка ГИА-9 Минюстом России и о порядке проведения ГИА-9 в 2016 и 2017 г.»

Слайд 4

Формы проведения ГИА - ОГЭ (основной государственный экзамен) с использованием КИМ, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (тесты)

Слайд 5

ДОПУСК к государственной (итоговой) аттестации Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются: - обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);

Слайд 6

ГИА выпускников 9-х классов в 2017 году Выпускники 9 классов сдают 4 экзамена. Из них обязательные: русский язык, математика 2 по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранный язык

Слайд 7

ГИА выпускников 9-х классов в 2017 году. Предметы по выбору выпускник определяет самостоятельно Заявление о выборе предметов, подписанное родителями (законными представителями), выпускник подаёт самостоятельно, не позднее 1 марта 2016 года

Слайд 8

Подача заявления учащимся 9-х классов необходимо учесть при подаче заявления на сдачу экзаменов в 2017 году количество сдаваемых предметов заранее. Заявление необходимо подать до 1 марта 2017 (текущего) года , после этого срока изменить состав и количество предметов будет невозможно. Исправить заявление возможно лишь только по уважительным причинам: болезни или иные причины, подтвержденные документами.

Слайд 9

РЕШЕНИЕ О ДОПУСКЕ принимается педагогическим советом школы и оформляется приказом не позднее 25 мая 2017 года

Слайд 10

Особенности ГИА Единое расписание Использование заданий стандартизированной формы (КИМ) Использование специальных бланков для оформления ответов на задания

Слайд 11

Особенности ГИА ГИА начинается в 10:00 по местному времени. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. ГИА проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков). Единые правила проведения в пунктах тестирования

Слайд 12

Процедура экзамена Для проведения ГИА предусматривается единое расписание экзаменов. Время начала ОГЭ по всем общеобразовательным предметам 10.00 часов по местному времени. На подготовительные мероприятия (проведение инструктажа, заполнение области регистрации бланков ОГЭ и др.) выделяется время до 30 минут , которое не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы

Слайд 13

Действия участников ОГЭ при подготовке и проведении экзаменов В день экзамена в школе выпускник получает у администрации своего образовательного учреждения пропуск на экзамен , в котором указаны предмет ОГЭ, адрес, дата и время начала экзамена, код образовательного учреждения и иная информация. В ППЭ (пункт приема экзамена) выпускников текущего года сопровождают представители от образовательного учреждения

Слайд 14

Действия участников ОГЭ при подготовке и проведении экзаменов В ППЭ выпускник обязан предоставить паспорт и пропуск. С собой иметь черную гелевую ручку , дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Слайд 15

В ППЭ Участник ОГЭ должен занять место, указанное организатором. Меняться местами без указания организаторов запрещено. На рабочем месте может находиться только паспорт, пропуск на ОГЭ, ручка и разрешенные для использования дополнительные материалы. Лишние вещи в аудитории располагаются на специально выделенном для этого столе. Пользоваться мобильным телефоном на территории ППЭ запрещено. Выпускник, у которого обнаружен телефон, удаляется с экзамена с правом пересдачи.

Слайд 16

Апелляция По процедуре проведения экзамена – в день проведения экзамена до выхода из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК. По итогам экзамена (результаты проверки 2 части ) - в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена , руководителю образовательного учреждения.

Слайд 17

Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам Учебный предмет Продолжительность экзамена Разрешенные дополнительные материалы и оборудование Русский язык 235 минут (3 часа 55 минут) Орфографические словари. Аппаратура, которая может обеспечить качественное воспроизведение аудиозаписей с компакт-диска (формат аудиозаписи – mp 3). Математика 235 минут (3 часа 55 минут) На каждого участника экзамена: - Справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются .

Слайд 18

Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам Учебный предмет Продолжительность экзамена Разрешенные дополнительные материалы и оборудование биология 180 минут (3 часа) На каждого участника экзамена: - линейка; - карандаш; - непрограммируемый калькулятор. Обществознание 180 минут (3 часа) Не используются.

Слайд 19

Шкала перерасчета баллов Интерпретация результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

Слайд 20

РУССКИЙ ЯЗЫК Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 14 15 – 24 25 – 33, 34-39 Из 25-33 не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Из 34 – 39 не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Слайд 21

МАТЕМАТИКА Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 14 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. Отметка по пятибалльной шкале: «2» «3» «4» «5» 0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 32

Слайд 22

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 14 15 –24 25 – 33 34 – 39 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Слайд 23

Рособрнадзор предупреждает появившиеся в Интернете предложения купить доступ к «настоящим заданиям» ГИА-9 до экзаменов – не более чем ежегодная рекламная акция недобросовестных сайтов-мошенников , которые пытаются воспользоваться слабой информированностью и невнимательностью некоторых Интернет-пользователей. материалы открытого банка заданий ГИА -9 находятся в свободном бесплатном доступе .

Слайд 24

Психологические рекомендации родителям выпускников Рекомендация 1 «Душевный покой» Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом. Старайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка. Выражайте своему ребенку готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.

Слайд 25

Психологические рекомендации родителям выпускников Рекомендация 2 «Физическое здоровье» Не нагнетайте атмосферу накануне экзаменов. Повышайте уверенность у ребёнка. Наблюдайте за его самочувствием. Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок. Организуйте прогулки на свежем воздухе. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага т.д. стимулируют работу головного мозга.

Слайд 26

Психологические рекомендации родителям выпускников Рекомендация 3 «Организационные моменты» Родители должны знать процедуру экзамена, чтобы быть в состоянии помочь своим детям правильно к нему подготовиться, распределить свои силы. Если вы знаете, жаворонок ваш ребенок или сова, помогите ему спланировать рабочий график с учетом этих особенностей. И не старайтесь приучить полуночника работать на рассвете. Если вы точно не знаете, когда ребенку легче работается, учтите: у большинства людей пики суточных биоритмов приходятся на периоды с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00.

Слайд 27

Интернет-путеводитель по подготовке к экзаменам Варианты тестов: http\\www. gotovkege.ru\demos.html Интернет-курсы http : // school. odoportal. ru\ server\default.asp Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ По уши в ГИА – сайт для подготовки к экзамену ( в режиме онлайн)

Слайд 28

Помните: ваш ребенок единственный и неповторимый. Особенный! Поэтому любой надежный рецепт, опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным. Ищите то, что поможет именно вашему сыну. Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребенком все проблемы.



Предварительный просмотр:

Конвенция о Правах ребенка"

 

 . 

            Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций. 
Этот документ должны знать всё дети мира: Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают - из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый. Знает ли свои права ребенок? Об этом и подумало Мировое сообщество, принимая Конвенцию о правах ребенка. Она начинает действовать, когда человек делает первый вздох - вступает в жизнь. 
            Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали «добрым людям». 
            В Конвенции о правах ребенка записано «… Ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе». Эта охрана и забота возлагается на родителей ребенка. Семья – маленькое государство, где действуют свои порядки и обычаи. 
            К сожалению, нередко случается так, что ребенок остается без родителей по той или иной причине, следовательно, нарушается одно из правил Конвенции – право на семью. 
Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества. Для этого была создана Конвенции о правах ребенка. 
            В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка) 
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. 
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений. 
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. 
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. 
Статья 9. Право на общение с обоими родителями. 
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. 
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. 
Статья 14. Право исповедовать любую религию. 
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. 
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. 
Статья 17. Право на доступ к информации. 
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. 
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. 
Статья 27. Право на достойный уровень жизни. 
Статья 28. Право на образование. 
Статья 31. Право на отдых и досуг. 
Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы. 
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. 
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. 
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Право на жизнь.             Право на имя при рождении.       Право на медицинскую помощь. 
Право на образование.     Право на отдых и досуг.    Право на индивидуальность. 
Право свободно выражать свои взгляды.     Право на специальную охрану и защиту. 
Право на заботу и воспитание родителями. 
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. 
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. 
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

 



Предварительный просмотр:

Уважаемые дети и родители!

В связи с потеплением и таяньем льда на водоемах увеличилась опасность гибели детей, поэтому необходимо принять срочные дополнительные меры по обеспечению безопасности пребывания детей вблизи водных объектов.

Родители! Не оставляйте детей одних вблизи водоёмов! Рекомендуем ВСЕМ инструктаж по безопасности вблизи водных объектов.

Инструктаж по правилам поведения

и мерам безопасности при пребывании на реках и водоемах

во время весеннего половодья и прохождения паводковых вод

Меры безопасности на льду весной, в период паводка

     С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью. Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см , для групп людей - не менее 7 см. Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается!

Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!

Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.

Меры безопасности во время весеннего половодья

Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной. Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск. Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов. Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам. Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах.

Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья. Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

 Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

Осторожно: паводок!

В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

Правила поведения

Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений. При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно! Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне. Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.

Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.

Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно оказаться в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3-4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.

Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду. Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны. Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом – произойдет эффект парника.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! 

Новый год и Рождество — долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях вас могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск воспользуйтесь следующими правилами:

Правила поведения в общественных местах во время проведения новогодних театрализованных представлений и в других местах массового скопления людей.

1. Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.

2. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы во избежание получения травм.

Следует:

3. Подчиняться предупреждениям и законным требованиям администрации, полиции и иных лиц, ответственных за поддержание общественного порядка и пожарной безопасности.

4. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.

5. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.

6. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий

7. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой и не оборачивайте тканью.

3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.

4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни  и восковые свечи. Помните: открытый огонь всегда опасен!

5. Нельзя использовать пиротехнические средства детям, не достигшим 16- летнего возраста.

6. Инструкция к пиротехническим средствам, приобретаемым в специализированных торговых точках, должна быть написана на русском языке. 

7. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

8. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

C:\Documents and Settings\Роман\Мои документы\Мои рисунки\81625067_large_reb.png

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди

    по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или

    установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать

    улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Правила поведения в общественных местах

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные

    обёртки, огрызки от яблок.

3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать

    игры.

4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям,

    хлопать стульями, свистеть, топать.

5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

6. Будьте вежливы.

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в

    ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой,

    сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит

    незнакомый человек!”

3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых. 

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в

    машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из

    взрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:        

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы. 

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться

    электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из

    несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы. 

        

        Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в “надежном месте”

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Правила безопасности на льду

1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

2. Идти следует по уже проложенной тропе.

3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Правила безопасности при общении с животными

1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить

    о совершенно  недружелюбном настрое.

2. Не стоит  пристально   смотреть  в  глаза собаке   и   улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит

   “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за  убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород.  Некоторые из них выучены бросаться

    на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином  собаки. Она может подумать, что

    вы ему угрожаете.

8. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др. 

При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.