Главные вкладки

    Учащимся

    Шурагина Светлана Васильевна

    Материалы для учащихся

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Критерии оценивания устных и письменных ответов по физике

    Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ Контрольная работа по физике имеет следующую структуру: первая часть ( 2-3

    задания) – базовый материал ( на удовлетворительную оценку); вторая часть ( 1 задание)

    материал  повышенного  уровня  (  на  хорошую  оценку);  третья  часть        (  1  задание)

    материал высокого уровня ( на отличную оценку)

    Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

    Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета, б) или не более двух недочетов.

    Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

    а) не более двух грубых ошибок,

    б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,

    в) или не более двух-трех негрубых ошибок,

    г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,

    д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

    Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий

    Оценка устных ответов

    Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

    а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

    б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

    в)        технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

    г)        при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

    д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

    е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

    ж)        умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

    Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

    а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя; б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).

    Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

    а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

    б)        испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,

    в) отвечает неполно на вопросы учителя ( упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,

    г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

    Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

    а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,

    б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,

    в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

    Оценка лабораторных и практических работ Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

    а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

    б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

    в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

    г) правильно выполнил анализ погрешностей;

    д) соблюдал требования безопасности труда.

    Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:

    а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

    б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

    Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

    б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой

    а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

    б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,

    в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,

    г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

    Оценка «2» ставится в том случае, если:

    а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,

    б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

    в)        или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»

    Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.

    Перечень ошибок

    Грубые ошибки.

    1.Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, бформул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения.

    2.Неумение выделять в ответе главное.

    3.Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе;

    ошибки,        показывающие        неправильное        понимание        условия        задачи

    неправильное истолкование решения.

    4.Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

    5.Неумение подготовить к работе установку или лабораторное        оборудование, провести

    опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

    6.Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

    7.Неумение определить показание измерительного прибора.

    8.Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

    Негрубые ошибки.

    1.Неточности        формулировок,        определений,        понятий,        законов,        теорий,        вызванные

    неполнотой  охвата основных признаков определяемого понятия;

    ошибки, вызванные не соблюдением условий проведения опыта или измерений.

    2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.

    3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

    4.Нерациональный выбор хода решения.

    Недочеты.

    1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач.

    1. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

    1. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа