Адресная работа с различными категориями обучающихся

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Повышение квалификации в данном направлении

№ п/п

Название курсов повышения квалификации, семинаров

Кол-во часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

  1.  

Повышение квалификации в ГАУ ДПО (ПК) С «БИПКРО» на курсах «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

36

25-29.03.2013

Сертификат участия в работе курсов № 2512

  1.  

Всероссийская научно-методическая конференция «Методические разработки для коррекционных образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения»

10.07.2014

Сертификат НМККП-003

  1.  

Повышение квалификации в Московском городском педагогическом университете «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»

72

30.04.-01.10. 2015

Удостоверение о повышении квалификации 20/10232

  1.  

Повышение квалификации в ООО «Издательство «Учитель» на отделении дополнительного образования по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивная практика в условиях реализации ФГОС»

72

14.02.2016

Удостоверение о повышении квалификации

№ 034 031

  1.  

Онлайн-семинар Санкт-Петербургского Центра Дополнительного Профессионального Образования «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике» (Всероссийский образовательный проект RAZVITUM)

2

25.02.2016

Сертификат 021625 № 465

  1.  

Повышение квалификации в БИПКРО по программе: «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья: модели и успешная реализация»

16

22-24.03.16

Удостоверение о повышении квалификации № 16-92-1269

  1.  

Мастер-класс по теме «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья: модели и успешная реализация»

 

23.03.2016

Справка БИПКРО

№ 19-01-290

от 22.03.2016

Наличие авторских разработок по адресной работе с различными категориями обучающихся

Программа работы с одарёнными детьми составлена для своевременного выявления одарённых детей и создания условий, способствующих их оптимальному развитию. Результатом использования данной программы является активное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня, ежегодный рост количества участников, призёров и победителей. По отзывам в Интернет-сообществах педагогов рекомендуется к использованию.

Программа воспитательной работы в 5-6 классах «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» включает в себя план воспитательной работы с мероприятиями по индивидуальной адресной работе с такими категориями обучающихся, как: одарённые дети, дети-инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.

I четверть

 

 

 

Тематический период

Тематика периода

«Вот я какой». «Выборы».

Цель периода

Познать личность каждого ребёнка, его способностей и склонностей

Основная работа с учащимися

Сбор-планирование, обсуждение анкет, плана проведения периода, создание актива и секторов класса (ученического самоуправления). Адаптационные игры.

Знакомство с родителями.

Создание «Портфолио семьи»

Работа с сайтом класса

Заполнение «Журнала регистрации отзывов и предложений по делам 5 класса»

Посвящение в 5-тиклассники

ЭКО-среды

Поисковая деятельность в Виртуальном музее школы

Участие в мероприятиях, акциях разного уровня по плану школы, района и области

Создание банка данных различных категорий обучающихся

Составление карты одарённости детей

Еженедельные индивидуальные и групповые занятия с одарёнными детьми

Привлечение детей-инвалидов в различные кружки и секции дополнительного образования.

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых детей

Организация внеурочной занятости и анализ успеваемости опекаемых обучающихся

Организация   питания всех категорий детей

Работа с родителями и учителями

Знакомство с родителями. Создание инициативной родительской группы (РИГ). Собрание «Адаптация ребёнка к обучению в 5 классе». Создание «Портфолио семьи»

Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся

Привлечение родителей одарённых детей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования

II четверть

 

 

 

Тематический период

Тематика периода

«Моя семья»

Цель периода

Вся семья вместе – и душа на месте

Основная работа с учащимися

Оформление классного уголка. КТД. Сборы:

- что сделано?

- что надо сделать?

- какие трудности?

Ролевые игры.

Оформительская работа к празднику.

Собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»

Работа с сайтом класса

Заполнение «Журнала регистрации отзывов и предложений по делам 5 класса»

Поисковая деятельность в Виртуальном музее школы

Участие в мероприятиях, акциях разного уровня по плану школы, района и области

Организация мероприятия, посвященного Дню инвалидов и Дню неизвестного солдата. (концерт, выставка детского творчества, чаепитие)

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых детей

Еженедельные индивидуальные и групповые занятия с одарёнными детьми

Участие одарённых детей в различных олимпиадах, конкурсах, в проектно-исследовательской работе

Организация внеурочной занятости и анализ успеваемости опекаемых обучающихся

Организация   питания всех категорий детей

Работа с родителями и учителями

Посещение семей опекаемых детей на дому

Сборы РИГ: помощь в оформлении, подготовка сладкого стола.

Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся

Привлечение родителей одарённых детей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования

III четверть

 

 

 

Тематический период

Тема периода

«Я – гражданин России»

Цель периода

Формирование гражданина

Основная работа с учащимися

Воспитательные занятия: «Символика в истории России», «Мы – будущие воины».

 Сбор-огонёк, обсуждение:

- что получилось?

- что не получилось?

- какими мы были и что учесть на будущее? КТД.

Работа с сайтом класса

Заполнение «Журнала регистрации отзывов и предложений по делам 5 класса»

Ведение «Почётной книги добрых дел ООО «Друзья»»

Поисковая деятельность в Виртуальном музее школы

Участие в мероприятиях, акциях разного уровня по плану школы, района и области

Весенние экскурсии.

Привлечение детей - инвалидов к участию в конкурсах

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых детей

Еженедельные индивидуальные и групповые занятия с одарёнными детьми

Участие одарённых детей в различных олимпиадах, конкурсах, в проектно-исследовательской работе

Организация внеурочной занятости и анализ успеваемости опекаемых обучающихся

Организация   питания всех категорий детей

Работа с родителями и учителями

Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся. Сбор РИГ: помощь в проведении экскурсий. Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника». Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся

Привлечение родителей одарённых детей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования

IV четверть

 

 

 

Тематический период

Тема периода

«ТЫ + Я = МЫ»

Цель периода

«Дружбой дорожить умейте»

Основная работа с учащимися

ЭКО-среды

Сбор по подготовке КТД «Наши ветераны». Заполнение «Портфолио семьи»

Собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

Воспитательные занятия:

«Рождается дружба в коллективной деятельности», «Как мы дружим». Отчётные сборы. Заполнение «Портфолио» ученика и класса.

Работа с сайтом класса

Заполнение «Журнала регистрации отзывов и предложений по делам 5 класса»

Ведение «Почётной книги добрых дел ООО «Друзья»»

Поисковая деятельность в Виртуальном музее школы

Участие в мероприятиях, акциях разного уровня по плану школы, района и области

Заполнение индивидуального паспорта ребенка с ограниченными возможностями

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых детей

Еженедельные индивидуальные и групповые занятия с одарёнными детьми

Участие одарённых детей в различных олимпиадах, конкурсах, в проектно-исследовательской работе

Оформление портфолио одарённых детей для конкурса по программе «Одарённые дети»

Организация внеурочной занятости и анализ успеваемости опекаемых обучающихся

Организация   питания всех категорий детей

Работа с родителями и учителями

Посещение семей опекаемых детей на дому

Оформление призов, сюрпризов, наград. Заполнение «Портфолио».

Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на ежегодном публичном отчете в классе

Привлечение родителей одарённых детей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования

Технологии обучения:

  • проблемное обучение;
  • уровневая дифференциация;
  • информационные компьютерные технологии;
  • проектное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • песочная терапия;
  • игровые технологии;
  • сказочная куклотерапия.

Использование коррекционно-развивающих технологий, привлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в конкурсах позволяет преодолевать трудности в освоении образовательной программы, способствует их социальной адаптации.

Так, обучающаяся на дому приняла участие в Открытом виртуальном творческом конкурсе поделок и рисунков детей с ограниченными возможностями здоровья, проводимом факультетом коррекционной педагогики образовательного портала «Мой университет», по темам:

  • «Подвиг деда будем помнить!» в 2012-2013 учебном году – опубликован материал «Обелиск»
  • «Весна Победы» в 2013-2014 учебном году – опубликован материал «Салют победителям»