Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Название технологии

Обоснованность

Уместность

Результативность

использования цифровых образовательных ресурсов и средств ИКТ

1

Компьютерные тесты и диагностические комплексы

 

Позволяют учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика

На уроке

Сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) ученик получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе

2

Виртуальные лабораторные работы

Как элемент смешанного обучения для увеличения доступности и гибкости образования, учёта индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, а также темпа и ритма освоения учебного материала

На уроке (если позволяет техническое оснащение)

Домашние работы

Дополнительные занятия

расширение образовательных возможностей обучающихся

3

Интегрирование обычного урока с компьютером

Позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК

Использование учителем в обучении

Процесс обучения более интересен, разнообразен, интенсивен

4

Готовые программные продукты (ЭОР, ФЦИОР, энциклопедии, обучающие программы и т.п.)

 

Открывают широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы

Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения

Развивается инициатива и повышается интерес учащихся к изучаемому предмету

5

Текстовый редактор Word

Позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал

Большую помощь учителю при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий

 

6

Электронные презентации

Дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к занятию

Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией

7

Система баз данных

Предполагает большую подготовительную работу

При составлении урока и плана работы с классом

Эффективная и универсальная система обучения и проверки знаний

8

Электронная почта, социальные сети, электронный журнал

Эффективный способ обмена/распространения данных

Общение, оперативная передача информации, проверка домашних заданий

Повышается мотивация. Формируется информационно-коммуникативная, социокультурная компетенции

Авторские (собственные) разработки

9

Электронные презентации

Повышение мотивации учащихся, эффективности урока или мероприятия

Использование учителем в обучении и воспитательной работе

Повышение интереса к изучаемому предмету, улучшение качества знаний

10

Видеоролики

Возможность записи физических экспериментов и исследовательской деятельности, ведения видео-летописи классной жизни; создание интересных видеопоздравлений; пропаганда ЗОЖ, патриотического отношения к родному краю и др.

Использование учителем в воспитательной работе (воспитание нравственно-эстетических качеств)

Умение учащихся вести себя в ходе видеосъёмки или выступлении «на камеру», формируются навыки видеомонтажа, художественный вкус и чувство стиля

11

Тесты

Дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношения к делу, позволяют определить уровень самостоятельной работы, позволяет повысить эффективность учебного процесса

Использование учителем в обучении и воспитательной работе. Тестовый контроль знаний

Оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов, высокая объективность проверки знаний учащихся

12

Учебные курсы

Эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов

Использованием педагогическим сообществом для самообразования

Целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого

13

Сайты

Удобная круглосуточная форма информирования, обеспечение связи, привлечения внимания, информационной и технической поддержки

 

В урочной и внеурочной деятельности (сайт школы, класса, кружка, группы и др.)

Доступность 24 часа в сутки всей необходимой информации, нет ограничений в объёме размещаемой информации, привлекает обучающихся к сотрудничеству, огромная вариативность в использовании