Главные вкладки

    Родителям

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна
    Советы родителям в период подготовки ребёнка к ГИА

    Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
    Поведение родителей
    В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
    Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
    Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
    Организация занятий
    Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
    Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
    Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
    Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
    Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
    Питание и режим дня
    Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
    Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
    С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
    Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

     

    Советы родителям в период подготовки ребёнка к предметным олимпиадам

    Психологическая поддержка  -  это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребёнка. Как же поддержать ребёнка?
    Поддерживать  ребенка  -  значит,  верить  в  него.  Взрослые  имеют  немало  возможностей, чтобы  продемонстрировать  ребёнку  своё удовлетворение  от  его достижений  или  усилий. 
    Другой путь  -  научить ребёнка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
    Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражением лица.
    Итак, чтобы поддержать ребёнка, необходимо, учитывая  его индивидуальные  особенности,  помочь  ему:

    • выбрать наиболее оптимальную тактику подготовки к олимпиаде;
    • отрегулировать режим дня, режим сна, режим питания;
    • организовать условия для самоподготовки. 

    В  период  повышенной  интеллектуальной  нагрузки  ребёнку  нужен  хороший  отдых: прогулки  на  свежем  воздухе,  чередование  умственной  деятельности  с двигательной активностью,  полноценный  сон.  Установлено,  что  одна  бессонная  ночь  снижает  интенсивность работы мозга на 9%. 
    Питание должно быть сбалансированным, но привычным, особенно в этот период, т.к. реакция организма  в  момент  психоэмоционального  напряжения  может быть  непредсказуемой.  Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
    Проявите чуть больше, чем обычно, внимания к ребёнку. Относитесь, спокойнее к его нервозности в этот период. 
    Чтобы снять тревожность ребёнка, не увлекайтесь успокоительными лекарственными средствами. Лучше предложить крепкий чай с лимоном, немного шоколада и банан, в котором содержатся вещества, действующие успокаивающе на организм. 
    Откажитесь на этот период от упреков в адрес ребёнка, исключите все конфликтные вопросы, поддерживайте его веру в собственные силы. Ваш ребёнок индивидуален, не похож на других и для Вас самый лучший в мире. Сейчас самый подходящий момент, чтобы ещё раз дать понять ему это!
    Психологи подчеркивают, что детям свойственно «настраиваться» на эмоциональную волну своих родителей. Они копируют не только поступки, но и чувства. Поэтому постарайтесь  строже  контролировать  не  только  слова,  но  и  свои  эмоциональные «всплески».  Иногда  разногласия  в  семье  порождают  стрессовое состояние  ребёнка. 
    Постарайтесь быть терпеливыми друг к другу, сохранять мир и согласие в семье. 
    Создайте позитивное настроение Вашему ребёнку в период подготовки к олимпиаде. 
    Позитивный настрой –  это источник «добрых» эмоций и творческой энергии. Создайте  психологическую  установку  на  успех.  Чаще  в  общении  с  ребёнком, используйте выражения: «У тебя всё получится», «Я верю в тебя».
    Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребёнка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребёнка накануне олимпиады - это может отрицательно сказаться на результате.  
    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
    Наблюдайте за самочувствием ребёнка - никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. 
    Накануне олимпиады обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
    Посоветуйте детям во время олимпиады обратить внимание на следующее:

    • пробежать  глазами  весь  тест,  чтобы увидеть,  какого  типа задания  в  нём  содержатся,  это поможет настроиться на работу;
    • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл;
    • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

    И помните: самое главное -  это снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    Верьте в своего ребёнка и его успех!
    Памятки

    Памятки и советы для родителей смотрите ещё и на  сайте класса в разделе Родителям