Система оценивания образовательных достижений

Раднаева Сэсэгма Ринчиновна

Оценка качества образования образовательной деятельности - это процесс, в результате которого  определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах. Нормативными документами, регламентирующими оценку качества образования в МБОУ «Улюнханская СОШ» являются: Положение «Об оценке региональной системы оценки качества  образования» (ОРКСО), Положение «О муниципальной системе оценки качества образования»  (МСОКО), Положение «О школьной системе качества оценки качества образования» (ШСОКО).

C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков.

Традиционная система контроля и оценки качества образования в силу своих организационных и технологических особенностей уже не способна решать современные задачи.

В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся. Первый подход - традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности обучающихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности.

Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у обучающихся, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований. При таком подходе преподаватель  играет роль тьютора, координирующего образовательный процесс, начиная от познания и заканчивая результатом.

Исходя из ведущей роли каждого обучающегося в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку, как средство принятия решения обучающимся, способность составить самостоятельную программу обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование УУД на уроках  химии как путь достижения метапредметных результатов.

Задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  Принципиальное отличие ФГОС - усиление их ориентации на результаты образования – личностные метапредметные и предметные.

Личностные - сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.

Метапредметные - освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

Термин «универсальные учебные действия» означает:

  •  в широком значении – умение учитьсят.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
  • в собственно психологическом значении – совокупность обобщенных способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

УУД лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося, формируются в контексте разных учебных предметов.

УУД:

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ
  2. РЕГУЛЯТИВНЫЕ
  3. КОММУНИКАТИВНЫЕ
  4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

 Личностные УУД обеспечивают:

  • ценностно-смысловую ориентацию учащихся
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
  • знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
  • самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Формирование личностных УУД можно рассматривать как основное содержание личностных результатов, определяемых ФГОС.

Регулятивные УУД обеспечивают:

  • обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности:
  • целеполагание
  • планирование
  • прогнозирование
  • контроль
  • коррекцию
  • оценка
  • саморегуляция.

Коммуникативные УУД обеспечивают:

  • социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные подразделяют на:

Общеучебные включая, знаково-символические

Логические

Действия постановки и решения проблем

Общеучебные

  • самостоятельное выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;

- логические

  • анализ объектов с целью выявления признаков;
  • синтез
  • построение логической цепи рассуждений;
  •   доказательство
  • выдвижение гипотез и их обоснование, постановка и решение проблемы

-действие постановки и решения проблем

Формулирование проблемы, самостоятельное создание  алгоритма при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД в своей совокупности рассматривается как основное содержание метапредметных результатов образования, обозначенных ФГОС.

Регулятивный УУД

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую  науку.  Учитель может отработать  личностные УУД , уделяя время на уроке сообщениям обучающихся о биографии ученых их заслугах, о нелегком пути открытия; мы рассматриваем личность, черты характера, которые позволили совершить это открытие, создаем портрет  целеустремленного, волевого, упорного человека, на которого стоит равняться.

- Воспитание целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности в приобретении новых знаний и умений, формирование навыков самоконтроля и самооценки, добросовестного отношения к учению, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Прием «Корректор»

 При расстановке коэффициентов в следующих записях допущены ошибки. Исправьте их цветным карандашом (это может быть текст с ошибками).

А) 4HgO = 4Hg + 2O2

Б) 2Al(OH)3 = Al2O3 + 6H2O

В) SO2 + 2O2 = 2SO3

Умения управлять своей познавательной деятельностью

Прием «Письмо»

Самостоятельно записать то, на чем акцентировал внимание учитель на уроке,  домашнее задание, в виде  сообщения, которое надо подготовить в форме эссе, страницы из дневника лаборанта или  ученого, составить синквейн.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и умений

Прием «Черный ящик»

Американец Чарльз Гудьир случайно открыл рецепт изготовления этого материала, он не размягчается в жару и не становится хрупким на морозе, как каучук. Ученый  по ошибке нагрел смесь каучука и серы на кухонной плите.  Этот процесс получил название вулканизация. Принесите «отгадку»  на следующий урок. Учитель формирует из принесенного коллекцию.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и умений +воспитание уважения и принятия достижений химии (значимость и практическое применение химических знаний и достижений химической науки в быту, технике, медицине) домашний эксперимент  или мысленный эксперимент

Позволяет не только устанавливать новые факты, но и делать выводы обобщающего характера.

формирование умений целеполагания, планирования своей деятельности, нахождения алгоритма решения, выдвижения гипотез, оформления, проверки и оценивания конечного результата, корректировки, самостоятельной работы с информацией для выполнения конкретного задания

А) определение темы урока, формирование умений целеполагания

Прием «Кот в мешке»

в 1964 г. рухнуло одно из самых высотных сооружений в мире – 400-метровая антенная мачта в Гренландии, причиной стал этот процесс.

-Из-за этого  процесса повреждаются  нефтепроводы, в реки и на грунт выливается нефть.

-в переводе с латинского это понятие звучит как  «разъедание»

- Эйфелева башня неизлечимо больна, диагноз – тема нашего урока, и только постоянная химиотерапия помогает бороться с этим смертельным недугом: Её красили 18 раз, отчего её масса 9000 т каждый раз увеличивается на 70 т.

-это злейший враг металлургии, до 20% производимого железа  за год «теряется»,

виной процесс-……

Если вы еще не догадались, прием «Визуализация информации» (картинки объектов со следами коррозии на слайде)

Тема нашего урока (обучающиеся формулируют самостоятельно): “Коррозия металлов”.

Этап целеполагания

Анализ фактов показывает что, коррозия носит разрушительный характер.

Гипотеза: если мы избавимся от коррозии, сохраним металлы.

Учитель: Какие знания нам нужны?

Актуализация знаний  

 Прием «таблица З-Х-У»

знаю

Хочу знать

узнал

На основании заполненной таблицы  обучающиеся формулируют цели и задачи урока, планируют деятельность на урок

Прием «Загадка»

Этот  металл

На Землю метеоритом упал,

Из руды его человек получает,

В сталь и чугун превращает.

  Отгадка - выход на тему урока, что же будем изучать исходя из загадки: строение атома и свойства простого вещества (1 строчка), нахождение в природе (2-3),

применение (4), ну а учитель добавляет и химические свойства, оформление  прием «Кластер» на основании, которого  обучающиеся планируют деятельность на урок

Б) самостоятельной работы с информацией для выполнения конкретного задания

Прием «Вставь пропущенное слово»

Полисахариды -  это ___________,которые гидролизуются с образованием  множества молекул ________ . Например, _______ выполняет запасающую функцию у растений, накапливаясь в зернах  и ________ . Чтобы обнаружить  _______ , хватает одной капли раствора йода, цвет тут же станет _________ . А полисахарид________  человек  вообще не способен переваривать,  на это способны  лишь ___________, зато он прекрасно выводит шлаки из организма человека, называют его еще- клетчатка и содержится он в овощах и ___________ .

Прием «Сводная таблица»

Линия сравнения

литий

натрий

калий

рубидий

цезий

Заряд ядра

Число энергетических уровней

Число электронов на внешнем уровне

Сделайте вывод, как изменяются свойства элементов.

Познавательные УУД сделать обобщения, установить причинно-следственные связи, сформулировать выводы, достроить недостающие компоненты, выбрать основания и критерии для сравнения и классификации объектов, отрабатываются в связке с регулятивными УУД.

Смысловое чтение.

Ситуационная задача – задание, помещенное в жизненный контекст и содержащее личностно-значимый вопрос, который помогает ученику убедиться в необходимости данного знания

Коммуникативные УУД

 составить рассказ, дать обоснованный аргументированный ответ, в том числе в письменной форме

используя иллюстрации, составьте рассказ «Применение водорода  в будущем»

прием «Публичный отчет»,  отчет результатов работы в группах

прием «Корзина вопросов», на стадии осмысления изученного, обучающиеся задают  вопросы противоположной команде по теме урока, те в свою очередь задают им вопрос. Так формируем критическое мышление, умение задавать вопросы, слушать и быть услышанным.

В последнее время общество меняется так динамично, что не представляется возможным точно спрогнозировать, какие именно знания пригодятся ребенку в его взрослой жизни. Поэтому в обучении школьников на первый план выходит вопрос формирования у них умений самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни, т.е. обладать метапредметными компетентностями.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания знаний в рамках введения ФГОС на уроках биологии

Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.

Оценивание  представляет собой комплексный  процесс:

- по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания,

- по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.

Основные задачи оценивания:

Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;

- Обеспечить обратную связь;

- Оценить степень достижения намеченных целей;

- Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;

- Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

Система оценивания

Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, обучающимся и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой обучающимся. 

 C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков.

Традиционная система контроля и оценки качества образования в силу своих организационных и технологических особенностей уже не способна решать современные задачи.

В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся.

Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности обучающихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности.

Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у обучающихся, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.

Меняется и роль преподавателя. Если раньше он, в основном, выполнял транслирующую и контролирующую функции, то теперь это роль тьютора, координирующего образовательный процесс, начиная от познания и заканчивая результатом.

Существенным элементом стандарта стало введение требования к развитию оценочной самостоятельности обучающегося на основе формирования осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Исходя из ведущей роли каждого обучающегося в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку, как средство принятия решения обучающимся, способность составить самостоятельную программу обучения.

Самооценка – это отношение обучающегося к своим способностям, возможностям, личностным качествам. Самооценка, как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания, что особенно актуально в соответствии с новым ФГОС. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего – с баллами. Главный смысл самооценки, по мнению ряда авторов, заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостоятельности. Все перечисленные качества в той или иной мере пересекаются (сочетаются) с метапредметными навыками результатами образования: самостоятельность в процессе познания, принятия решений и их оценки; рефлексивные способности и др.

Доминирующими функциями самооценки являются констатирующая (на основе самоконтроля); мобилизационно-побудительная (стремление к более глубокому изучению материала); проектировочная (планирование дальнейшего изучения материала, темы и т.д.).

Роль учителя здесь сводится к разработке для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания; создания необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов; обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания известны всем обучающимся и они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты, делая при этом соответствующие выводы об эффективности работы; совместный анализ самооценки обучающихся с последующим сопоставлением с оценкой учителя и корректировкой программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов. При осуществлении всех указанных функций учителя процесс самооценки станет объективным и продуктивным.

Основные изменения в системе оценивания в  связи с переходом на  ФГОС.

  • изменение понимания результатов образовательной деятельности обучающихся;
  • развитие системы внешнего  и внутреннего мониторинга;
  • комплексный подход к оцениванию образовательных достижений обучающихся;
  • оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных показателей качества;
  • введение рейтинговой системы оценивания, использование накопительной системы учета результатов обучения.

Одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГОС второго поколения, является проверка на практике в реальных условиях теоретически построенных и предложенных для апробации новых моделей образовательной системы. Очень важным аспектом является система оценивания. Система оценки образовательных достижений очень важна, так как она поддерживает и стимулирует учащихся, обеспечивает точную обратную связь, она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Инновационные оценочные средства и формы

  • портфолио;
  • кейсы;
  • контекстные задачи;
  • междисциплинарные экзамены;
  • компетентностно-ориентированные тесты;
  • ситуационные задания.

Оценка устного ответа

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Обучающийся способен пересказать изученный материал, ответить на вопросы по теме.

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Обучающийся не только может пересказать изученный материал, но и проанализировать его, ставит вопросы к изученной теме.

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Обучающийся не просто пересказывает изученный материал, а анализирует его, сравнивает известные факты, приводит примеры, ставит вопросы к изученной теме.

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Обучающийся способен пересказать изученный материал, но не может отвечать на дополнительные вопросы по теме.

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Обучающийся не может изложить изученный материал даже при помощи наводящих вопросов.

Базовый (опорный) уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:  выбирать средства для организации своего поведения;

Способность рассуждать и

оперировать гипотезами

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

Способен разрешать конфликты

Оценка «3»

Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:  выбирать средства для организации своего поведения;

Способность рассуждать и оперировать гипотезами

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные  интеллектуальные операции и управлять ими

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с  использованием норм;

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оценка «4»

Высокий уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:  выбирать средства для организации своего поведения;

Способность рассуждать и оперировать гипотезами

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные интеллектуальные операции и управлять ими

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Способен управлять поведением партнёра

• начинать и заканчивать действие в нужный момент;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

• тормозить ненужные реакции.

Оценка «5»

Пониженный уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:  выбирать средства для организации своего поведения;

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;  

Оценка «2

Низкий уровень достижений достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Умение пользоваться теоретическим материалом учебника

Обучающийся не способен

планировать совместную деятельность, не умеет избегать конфликтных ситуаций

Оценка «1»

Оценка лабораторной работы по биологии

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний. Обучающийся способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов. Обучающийся способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов. Обучающийся способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, анализировать полученный результат, делать вывод, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня. Обучающийся способен выполнять работу, по цели, сформулированной учителем или другими учениками.

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Обучающийся  не может самостоятельно выполнять работу.

Базовый (опорный) уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность ставить цель и выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Правильно ставит вопросы

• планировать, контролировать  

Способен разрешать конфликты выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Оценка «3»

Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные  практические операции и управлять ими

Правильно ставит

вопросы

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оценка «4»

Высокий уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность, а также прогнозировать результат

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и

сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Способность делать предметом анализа и оценки собственные

Правильно ставит вопросы практические операции и управлять ими

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

Развитие способности анализировать полученный результат

Способен разрешать конфликты

• предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

Способен управлять поведением партнёра

• начинать и заканчивать действие в нужный момент;

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

• тормозить ненужные реакции.

Оценка «5»

Пониженный уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Обучающийся умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

Способность выполнять работу по цели, поставленной учителем,

отвечать на вопросы.

Обучающийся планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Оценка «2»

Низкий уровень достижений достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Не способен проводить работу без посторонней помощи

Ученик не способен планировать совместную деятельность, не умеет избегать конфликтные ситуации

Оценка «1»  

Оценка выполнения тестовых заданий

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний (50-74%).

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (75-85%).

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (86-100%).

Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 50%).

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Обучающийся не способен работать с тестами.

Современные подходы к системе контроля и оценивания учебной работы школьника не могут ограничиваться проверкой усвоения знаний и выработкой умений и навыков по конкретному учебному предмету. Они ставят более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Учителю необходимо учитывать и предметные, и метапредметные, и личностные результаты ученика, его коммуникативные навыки, активно вводить в практику методы самооценки, взаимооценки, оценки родителей.

При оценивании предметных результатов необходимо учитывать, что предметом оценки, в соответствии с требованиями ФГОС, являются не только знания, но и специфические для данного предмета учебные и практические умения, базирующиеся обычно на определенных видах универсальных учебных действий. Стандарты прямо указывают, что важнейшим предметом оценивания в данном случае выступает «способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач».