Формы и методы работы с детьми по ФГОС

Елезова Людмила Андреевна

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом: организация образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательный процесс  организую на основе принципов: учета возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, открытости, свободы выбора, интеграции образовательных областей, взаимного уважения и сотрудничества между взрослыми и детьми, поддержки начинаний и поощрение инициативы, как воспитанников, так и их родителей, а главное проявление любви по отношению к каждому ребёнку.

Свою деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой МДОУ «Детский сад № 7 «Теремок», разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования  «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.- СПб, 2014г.). На её основе  с 2016 года разработала рабочие программы, которые определили содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса и были направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование  предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. В работе с детьми  использую комплексно-тематическое планирование, как наиболее эффективный вид планирования, который придаёт системность и последовательность реализации программных задач, интеграции  образовательных областей и возрастных индивидуальных особенностей воспитанников в разных видах деятельности.

Развитие ребенка осуществляется в познавательной, исследовательской, творческой игре, в которой дети учатся общаться, взаимодействовать, с помощью которой они познают мир, отношения объектов и людей. Организую различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, непосредственно образовательную деятельность,  индивидуальную  работу, труд в природе, наблюдения, опытно-экспериментальную деятельность, проблемные ситуации, беседы, чтение литературных произведений, подвижные игры в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.

Эффективным средством обучения и воспитания детей является метод проектов, который применяю в работе с детьми.  Разработала и реализовала белее 20 проектов, направленных на разностороннее развитие детей. Проекты направлены на развитие познавательного интереса в разных областях знаний дошкольников (например, «Знакомство с творчеством  Ирины Петровны Токмаковой», «Удивительный мир кошек» и др.), на формирование коммуникативных навыков (например, «От улыбки станет всем светлей»), нравственных качеств (например, проект посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой Германией). В совместную работу над проектами  привлекаю родителей.

Для стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала детей  использую современные инновационные формы. Одной из таких форм является подготовка и участие воспитанников в детской научно – практической конференции «Я открываю мир». Два моих воспитанника стали победителем и призёром научно-практической конференции в ДОУ.

Принимаю участие в работе творческих, проектных групп  своей  образовательной организации: 2018г. - руководитель творческой группы «Конструирование, как вид художественно-творческой деятельности»; 2020г. -  руководитель творческой группы по разработке перспективного плана и оформлению стимульного материала по разделу «Странички географии», «Странички экономики». Данные материалы используются в работе с детьми педагогами ДОУ  как эффективный способ расширения познавательных способностей в данных образовательных областях.

Развивающая предметно-пространственная среда  способствует развитию способностей, творческого потенциала каждого ребёнка, познавательной мотивации, накоплению детьми определённой информации об окружающем мире, формированию определённых знаний, умений, навыков.

Взаимодействие с родителями  строю на принципах сотрудничества, открытости и доверия, обратной связи.