ЗАНИМАЕМСЯ ДИСТАНЦИОННО ЛЕТОМ =младший д.в.=

Потапова Наталья Николаевна

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

                                                              ////////////////////////////////////////////////////////////////////                                                                                                   

Здравствуйте,  мои музыкальные друзья!

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня

погулять на летний лужок!

 

На картинку нажимаем

Друг за другом мы шагаем!

Музыкально-ритмические движения на музыкальном занятии в детском саду

"В лес отправимся гулять"

Вот мы и пришли на лужок!

Ребята, посмотрите внимательно,

Кто это идёт?

Ну конечно, это гуси!  А как гогочут гуси? (Га-га-га)

Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси гусяток ведут.

 

А давайте про них песенку споём -

Свои голосочки распоём!

(Не забывайте нажимать на картинки, для того, чтобы петь и слушать музыку)

 

Посмотрите, как ласково светит солнышко,

щекотит ваши щёчки и носы!

Давайте улыбнёмся ему в ответ и споём  песенку!

 

С каждым днем заметнее греет солнце летнее.

На лугу, в лесочке выросли цветочки!

Колокольчики, ромашки,

В травке ползают букашки!

 

Солнце летнее встречайте,

Не зевайте! Подпевайте!

 

Вместе с солнышком проснулись все звери,

все жучки, паучки, мотыльки!

А если внимательно прислушаться, то мы услышим,

Как птички   радуются солнышку, теплу!

 

 

Слушание: «Птичник» К. Сен-Санса

Как же чудесно летом на лугу, так и хочется плясать!

А давате заведем с вами хоровод?

Ой, мне кажется, тучки собираются -  дождик начинается!

Ребята, а вы боитесь дождик?

 

Ну и правильно, чего его бояться, с таким большим зонтом, как у нас!

Если тучка хмурится и грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком - дождик переждём!

Предлагаю с дождиком поиграть,

От него под зонтик дружно убегать!

 

 

Здорово, ребята!

Как мы с вами сегодня весело погуляли на летнем лугу!

Попели, поиграли,  надеюсь, вам понравилось!

С нетерпением жду новой встречи!

 

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

/////////////////////////////////////////////////////

 

Здравствуйте, ребята! 

Посмотрите,  пожалуйста, а кто же это нас с вами   встречает?

Да это  Петушок - красный гребешок! 

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой он петушок. 

Ку-ка-ре-ку!

 

Петушок приглашает нас с вами на  птичий двор!

Давайте посмотрим, кто ещё живёт рядом с ним?

Кто это стучится тут?

Курочка в гнезде сидела,

Долго-долго яйца грела.

Десять маленьких цыплят

Выйти из яиц хотят.

 По скорлупке тук-тук-тук.

Здравствуй, мамочка, мы тут!

Есть теперь у нашей квочки

Дочки и сыночки – жёлтые комочки. 

Композитор  Модест Петрович Мусоргский написал  музыку

 «Балет невылупившихся птенцов».  

Я сейчас  предлагаю вам, ребята, вместе с петушком посмотреть

фрагмент из мультфильма «Картинки с выставки» и прослушать эту музыку.

СЛУШАНИЕ

  

Расскажите, какие птенчики? Что они делают? 

(Дети отвечают: маленькие, быстрые, они пищат,  бегают.) 

Конечно, ребята. Вы все услышали, что музыка лёгкая, суетливая. 

Она рассказывает, как маленькие птенцы вылупляются из яиц, 

стучат клювиками, ломают скорлупу, неуклюже  толкаются, пищат.

 Им так хочется поскорее узнать,  что находится за скорлупкой.  

Птенчики такие  маленькие, беззащитные, слабенькие, 

но очень  любопытные, забавные и смешные. 

Им хочется  поскорее выбраться на свет из скорлупки

Ребята, балет – это музыкальный спектакль, в котором артисты  танцуют на сцене.

А давайте потанцуем под  эту музыку, будто вы маленькие птенчики 

и хотите поскорее вылупиться из скорлупки -

постучите своими клювиками, помашите крылышками.

 

Повторное слушание пьесы «Балет невылупившихся  птенцов» М. Мусоргского

Дети импровизируют (танцуют, передают движения цыплят) под музыку.

 

Вот какие славные цыплята вылупились на птичьем дворе!

Ребята, а как цыплята здороваются с Петушком?

 

Упражнение на звукоподражание  «Кто как кричит?»

Давайте поздороваемся, как цыплята.  (Пи-пи-пи-пи)

А сейчас как  курочки. (Ко-ко-ко)

А петушок им как отвечает?  (Ку-ка-ре-ку)

 

А ещё на птичьем дворе живут гусята. 

Как здороваются гусята? (Га-га-га).

А мы с вами знаем рапевочку про гусят,

давайте её вспомним?

 

Ребята, а сейчас наш дружок-Петушок вас зовёт, просит,

  чтобы вы про него песенку спели.

 

Пение песни  «Петушок». 

Музыка А. Лядова, слова народные.

Петушок-петушок, голосистый дружок!

А наши ребята про тебя ещё одну песенку знают!

И тебе её сейчас подарят!

Молодые петушки! Расправляйте гребешки!

Приглашаю вас гулять,

Свежей травки пощипать.

 

Инсценировка песни «Цыплята». 

Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

 

Во время пения  ребята вместе со взрослыми делают то, что подсказывает музыка, например:

              Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,         Ходьба с высоким  подниманием колена,                                                                                                                              

              А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.                               со взмахами рук, как крылыев.                            

             «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,                             "Грозим пальчиком".                               

              Лапками гребите, зёрнышки ищите!»                              Сидя на корточках "гребём лапками".

              Съели толстого жука, дождевого червяка,                      Поочередно подносим расправленные ладошки ко рту.

              Выпили водицы полное корытце.                                    Наклоны вперёд, вытянв носики -"клювики",

                                                                                                         руки -"крылышки"  сзади.

 

Дыхательное упражнение  «Лети, пёрышко»

Наши ребятки-цыплятки так расшалились, что с них  даже пёрышки посыпались! 

Вот, смотрите. Пёрышки какие? (Дети отвечают: белые, лёгкие, пушистые, мягкие). 

Пощекочите  пёрышком щёчку, носик, ладошку.

 Положите  пёрышко себе на ладошку и легонько подуйте. 

Поднимите его и ещё раз положите его  на ладошку. Подуйте  сильно.

 

Отдохнули мы немножко,поиграем на дорожке?

Только, мои цыплятки, будьте внимательны, недалеко  спит кот.

 Если он проснётся, сразу бегите  к маме-курочке под крылышко.

 

Подвижная игра  «Цыплятки и кот» 

Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у ворот
  Спит большой пушистый кот".
Ой, цыплята, вот беда – 
Убегайте от кота!
 
 
                                                                                     
 
                                                                

 

Уважаемые родители,

предлагаем Вам в свободное время,

вместе с детьми изготовить, а потом поиграть  вот  с такими забавными 

самодельными музыкальными инструментами!

(Материал взят из журнала "Справочник музыкального руководителя №2 (февраль 2020)