ЗАНИМАЕМСЯ ДИСТАНЦИОННО ЛЕТОМ = старший д.в. =
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Здравствуйте, мои музыкальные друзья!
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы сейчас мою загадку:
Ветерок ласкает, веет,
Аромат цветов бодрит,
Травка в поле зеленеет,
В небе радуга горит!
Бабочка летает,
Солнышко пригревает,
Ягодка созревает,
Когда это бывает?
Ну, конечно, ЛЕТОМ!
Только посмотрите, ребята, какая красота, сколько цветов!
Так и хочется "понюхать", почувствовать их аромат!
И закружиться в настоящем вальсе цветов!
Присоединяйтесь ко мне, мои музыкальные друзья!
СЛУШАНИЕ:
П.И.Чайковский - "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"
Не забывайте, как всегда,
чтобы послушать музыку или спеть песенку,
нужно просто нажать на картинку!
(Слушая музыку вальса, предложите детям исполнить танец-импровизацию,
в руки можно взять цветы, ленточки).
Молодцы, ребята! Это был нежный танец вальс.
Невозможно перестать любоваться красотой прекрасных летних цветов!
А скажите, пожалуйста, сколько месяцев длится лето?
Как называют летние месяцы?
Да, конечно!
У лета 3 месяца: июнь, июль и август!
И каждый отличается от других!
В июне всё цветёт - деревья, цветы, кусты, травы.
Светит солнце, идут летние дожди!
В июле продолжают цвести цветы и поспевают ягоды -
земляника, черника, малина, появляются грибы.
В августе начинается сенокос, все ходят в лес за грибами,
зреют брусника, рябина, калина.
Чаще гремят грозы, птицы почти перестают петь.
Послушайте стихотворение об июне:
Автор сравнивает луг с красивым пёстрым платком. Послушайте песню
"Какого цвета лето?"
Так какого цвета лето, ребята?
Да, вы не устаёте перечислять все цвета радуги!
Можно назвать наше лето - просто
РАЗНОЦВЕТНОЕ, правда?
А от этого разноцветья, так и хочется гулять, петь, танцевать!
Давайте вместе споём наши любимые веселые песенки!
Ой, ребята, прислушайтесь, как вы думаете,
о чём нам сейчас расскажет музыка?
О каком природном явлении?
(Уважаемые родители, первый раз дайте возможность ребятам прослушать следующее произведение без видео,
пусть они пофантазируют, порассуждайте вместе с ними, что они представили, слушая эту музыку.
Какая музыка по характеру, как бы они её описали? (тревожная, решительная, молниеносная, громкая, грозная...и.д.)
СЛУШАНИЕ:
Ребята, Вы прослушали третью часть концерта «Лето» композитора Антонио Вивальди,
в которой изображается гроза. Как грозно, хмуро, сурово, порывисто звучит музыка. Всё вокруг заметалось, летят вихри, завывает ветер. Как жалобно поют скрипки!
Сам Антонио Вивальди написал стихи, в которых раскрыл то,
что стремился выразить в музыке:
Ах, человеку каждому знакома
Боязнь небесных молнии и грома,
Когда над головой ревёт судьба.
Нам страшно от ее разноголосья.
На тучных нивах буря рвёт колосья,
И на колени падают хлеба.
В стихотворении чувствуется смятение, страх от разбушевавшейся стихии.
А какое настроение передано в музыке?
Д е т и. Музыка тревожная, громкая, грозная.
Да, ребята, музыка порывистая, взволнованная, драматичная, суровая. Так ярко видишь перед глазами природу в ненастье: стремительные, грозные порывы ветра гнут деревья. Все летит, несётся, кружится! Музыка то вдруг становится жалобной, стонущей, то снова стремительной, хмурой, вихревой. В ней ярко передано настроение душевного смятения, которое созвучно картине бури в природе.
Предлагаю вам прослушать это произведение ещё раз и посмотреть фото такого удивительного явления природы, как гроза.
ПОВТОРНОЕ СЛУШАНИЕ (с просмотром видеоряда)
Ребята, в свободное время, вы можете даже попробовать нарисовать то,
что вы услышали в музыке.
Ну вот, гроза закончилась, тучи постепенно рассеиваются,
дождик всё слабее, скоро совсем закончится!
А пока, чтобы нам с вами не заскучать, предлагаю
с игрой-танцем дождик переждать!
Встречу с летом продолжаем,
Разноцветный танец начинаем!
Ребята, предлагаю вам я поиграть:
Среди красок лета - ритмы поискать!
*БОЛЬШИЕ КАРТИНКИ – ДЛИННЫЕ ЗВУКИ (ТА),
МАЛЕНЬКИЕ КАРТИНКИ – КОРОТКИЕ ЗВУКИ (ТИ)
2. Проговори стихи со звучащими жестами.
3. Сыграй ритм на музыкальном инструменте.
Ребята, пока мы с вами играли, дождик совсем закончился!
Давайте дружно хором позовём солнышко:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Покажи свой лучик!
Не слышит солнышко, а может мы споём ему песенку?
Солнце в небе ярко светит,
На дворе теплым-тепло!
Поиграем снова дети,
Как же летом хорошо!
Ребята, а вы знаете, что солнечные лучики можно ловить не только зеркальцем,
но и блестящими дисками?
НЕТ?
Тогда быстрее присоединяйтесь!
Ребята, надеюсь, вам понравилась наша встреча с летом!
До новых встреч, мои музыкальные друзья!
Будем радоваться лету,
Тёплым, ласковым ветрам!
Будем радоваться свету,
Солнцу, бабочкам, цветам!
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.
Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой является.
А как называется страна, в которой мы живем?
(Россия, Российская Федерация).
Конечно, ребята! И сегодня мы отмечаем праздник -
"ДЕНЬ РОССИИ"
НАЖМИ
Ребята,о каких государственных символах вы услышали на видео?
(Гимн, герб и флаг).
Сейчас я предлагаю вам послушать произведение, прослушайте его,
пожалуйста, стоя.
Ребята, скажите, что это за произведение?
- Какой образ передает гимн?
- Какие чувства он у вас вызывает?
Государственный гимн РФ – это музыкально-поэтическое произведение возвышенного характера.
Слова Гимна – патриотичны; музыка – торжественна и вдохновенна.
- Как нужно слушать гимн?
---
– при официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов;
– в случае, если исполнение Государственного гимна РФ сопровождается поднятием Государственного флага РФ, присутствующие поворачиваются к нему лицом.
- Гимн - это торжественная песня страны, и он передает всю мужественность и отвагу государства.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам спеть знакомую нам песню
о нашей Родине - России!
Как красиво сказал поэт: "Длинные косички, светлые реснички,
голубые очи..."
"Ведь Россия наша - это мы с друзьями!"
А сколько разных пословиц и поговорок есть о Родине, ребята.
Какие из них вы знаете?
Уважаемые наши мамы и папы, а вы присоединяйтесь к нам и давайте вместе порассуждаем,
какой смысл заложен в этих пословицах:
1. Родина любимая, что мать родная.
2. Человек без Родины, что соловей без лета.
3. На чужой стороне и весна не красна.
4. Жить - Родине служить!
5. Родина - мать, умей за неё постоять!
Свою Родину мы ласково называем матушкой.
Родина - это дом, в котором мы живём,
это место где мы родились и выросли.
Ребята, а кто знает, какие народы ещё проживают с нами в России?
-------
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна! (В. Степанов)
Много разных народов живут в нашей стране,
и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы.
Но, все они стремятся жить в дружбе,
они хотят сделать жизнь счастливой для каждого.
Мы все хотим, чтобы наша Россия - матушка была самая сильная и красивая!
Ребята, запомните, пожалуйста,
все народы равны между собой и должны жить в дружбе и уважении к традициям разных национальностей!
Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока.
Одному или одной Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы.
Поэтому, друзья, не зевайте, к нашему флеш-мобу вы примыкайте,
Будьте внимательнее, не отставайте!
И пусть никто и никогда не отнимет у нас солнце!
С праздником Страну
Сегодня поздравляем!
В мире лишь одну
Мы такую знаем.
В этот чудный день
Мы желаем счастья!
Ты цвети, Страна,
И не знай ненастья.
Поздравляем с Днем России –
Милая Страна,
Лучше нет тебя на свете –
Родина моя!
29 июня - ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ЛЕТНЕГО СПОРТА