ЗАНИМАЕМСЯ ДИСТАНЦИОННО ЛЕТОМ = старший д.в. =

Потапова Наталья Николаевна

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

                                                                        

 

Здравствуйте, мои музыкальные друзья!

 

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы сейчас мою загадку:

Ветерок ласкает, веет,

Аромат цветов бодрит,

Травка в поле зеленеет,

В небе радуга горит!

Бабочка летает,

Солнышко пригревает,

Ягодка созревает,

Когда это бывает?

Ну, конечно, ЛЕТОМ!

Только посмотрите, ребята, какая красота, сколько цветов!

Так и хочется "понюхать", почувствовать их аромат!

И закружиться в настоящем вальсе цветов!

Присоединяйтесь ко мне, мои музыкальные друзья!

 

  СЛУШАНИЕ:

П.И.Чайковский - "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"

 

Не забывайте, как всегда,

чтобы послушать музыку или спеть песенку,

нужно просто нажать на картинку!

 

(Слушая музыку вальса,  предложите  детям исполнить танец-импровизацию,

в руки можно взять цветы, ленточки).

 

Молодцы, ребята! Это был нежный танец вальс.

Невозможно перестать любоваться  красотой прекрасных летних цветов!

 

А скажите, пожалуйста,  сколько месяцев длится лето?

Как называют летние месяцы?

Да, конечно! 

У лета 3 месяца: июнь, июль и август!

И каждый отличается от других!

В июне всё цветёт - деревья, цветы, кусты, травы.

Светит солнце, идут летние дожди!

В июле продолжают цвести цветы и поспевают ягоды -

земляника, черника, малина, появляются грибы.

В августе начинается сенокос, все ходят в лес за грибами,

зреют брусника, рябина, калина.

Чаще гремят грозы, птицы почти перестают петь.

 

Послушайте стихотворение об июне:

 

Автор сравнивает луг с красивым пёстрым платком. Послушайте песню 

"Какого цвета лето?"

 

Так какого цвета лето, ребята?

Да, вы не устаёте перечислять все цвета радуги!

Можно назвать наше лето - просто

РАЗНОЦВЕТНОЕ, правда?

А от этого разноцветья, так и хочется гулять, петь, танцевать! 

Давайте вместе споём наши  любимые  веселые песенки!

 

 

Ой, ребята, прислушайтесь, как вы думаете,

о чём нам сейчас расскажет музыка? 

О каком природном явлении?

(Уважаемые родители, первый раз дайте возможность ребятам прослушать следующее произведение  без видео,

пусть они пофантазируют, порассуждайте вместе с ними, что они представили, слушая эту музыку. 

Какая музыка по характеру, как бы они её описали? (тревожная, решительная, молниеносная, громкая, грозная...и.д.)

 

СЛУШАНИЕ: 

Ребята, Вы прослушали третью часть концерта «Лето»  композитора Антонио Вивальди,

в которой  изображается  гроза. Как грозно, хмуро, сурово, порывисто звучит музыка. Всё вокруг заметалось, летят вихри, завывает ветер. Как жалобно поют скрипки! 

      Сам Антонио Вивальди написал стихи, в которых раскрыл то,

что стремился выразить в музыке:

Ах, человеку каждому знакома
Боязнь небесных молнии и грома,
Когда над головой ревёт судьба.
Нам страшно от ее разноголосья.
На тучных нивах буря рвёт колосья,
И на колени падают хлеба.

      В  стихотворении чувствуется смятение, страх от разбушевавшейся стихии.

А какое настроение передано в музыке? 

Д е т и. Музыка тревожная, громкая, грозная.

    Да, ребята, музыка порывистая, взволнованная, драматичная, суровая. Так ярко видишь перед глазами природу в ненастье: стремительные, грозные порывы ветра гнут деревья. Все летит, несётся, кружится! Музыка то вдруг становится жалобной, стонущей, то снова стремительной, хмурой, вихревой. В ней ярко передано настроение душевного смятения, которое созвучно картине бури в природе. 

Предлагаю вам прослушать это произведение ещё раз и посмотреть фото такого удивительного явления  природы, как гроза.

 

ПОВТОРНОЕ СЛУШАНИЕ (с просмотром видеоряда)

 

 Ребята, в свободное время, вы можете даже попробовать нарисовать то,

что вы услышали в музыке.

 

Ну вот, гроза закончилась, тучи постепенно рассеиваются,

дождик всё слабее, скоро совсем закончится!

А пока, чтобы нам с вами не заскучать, предлагаю

с игрой-танцем дождик переждать!

Встречу с летом  продолжаем,

Разноцветный танец начинаем!

 

Ребята, предлагаю вам я поиграть:

Среди красок лета - ритмы поискать!

 

1.Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические картинки.

*БОЛЬШИЕ КАРТИНКИ – ДЛИННЫЕ ЗВУКИ (ТА),

МАЛЕНЬКИЕ КАРТИНКИ – КОРОТКИЕ ЗВУКИ (ТИ)

2. Проговори стихи со звучащими жестами.

 

3. Сыграй ритм на музыкальном инструменте.

 

 

Ребята, пока мы с вами играли,  дождик совсем закончился!

Давайте дружно хором  позовём солнышко:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Покажи свой лучик!

Не слышит солнышко, а может мы споём ему песенку?

 

Солнце в небе ярко светит,

На дворе теплым-тепло!

Поиграем снова дети,

Как же летом хорошо!

Ребята, а вы знаете, что солнечные лучики можно ловить не только зеркальцем,

но и блестящими дисками?

НЕТ?

Тогда быстрее присоединяйтесь!

 

Ребята, надеюсь, вам понравилась наша встреча с летом!

До новых встреч, мои музыкальные друзья!

 

Будем радоваться лету,

Тёплым, ласковым  ветрам!

Будем радоваться свету,

Солнцу, бабочкам, цветам!

 

                                                                  

                                                                                          

 

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы родиной зовем.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.

Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой является.

А как называется страна, в которой мы живем?

 

(Россия, Российская Федерация).

 

Конечно, ребята! И сегодня мы отмечаем праздник - 

"ДЕНЬ РОССИИ"

 

 

НАЖМИ

 

Ребята,о каких   государственных символах  вы услышали на видео?

(Гимн, герб и флаг).

 Сейчас я предлагаю  вам послушать произведение, прослушайте его,

пожалуйста, стоя.

Ребята, скажите, что это за произведение?

- Какой образ передает гимн?

- Какие чувства он у вас вызывает?

 

 Государственный гимн РФ – это музыкально-поэтическое произведение возвышенного характера.

Слова Гимна – патриотичны; музыка – торжественна и вдохновенна. 

 

- Как нужно слушать гимн?

---

– при официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов;

– в случае, если исполнение Государственного гимна РФ сопровождается поднятием Государственного флага РФ, присутствующие поворачиваются к нему лицом.

 

- Гимн - это торжественная песня страны, и он передает всю мужественность и отвагу государства.

 

 

Ребята,  а сейчас я предлагаю вам спеть знакомую нам  песню

о нашей Родине - России!

Как красиво сказал поэт: "Длинные косички, светлые реснички,

голубые очи..."

"Ведь Россия наша - это мы с друзьями!"

 

А сколько разных пословиц и поговорок есть о Родине, ребята.

Какие из них вы знаете?

Уважаемые наши мамы и папы, а вы присоединяйтесь к нам и давайте вместе порассуждаем,

какой смысл заложен в этих пословицах:

1. Родина любимая, что мать родная.

2. Человек без Родины, что соловей без лета.

3. На чужой стороне и весна не красна.

4. Жить - Родине служить!

5. Родина - мать, умей за неё постоять!

 

Свою Родину мы ласково называем матушкой.

Родина -  это дом, в котором мы живём,

это место где мы родились и выросли.

Ребята, а кто знает, какие народы ещё проживают с нами в России?

-------

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна! (В. Степанов)

 

Много  разных народов живут в нашей стране,

и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. 

Но, все они стремятся жить в дружбе,

они хотят сделать жизнь счастливой для каждого.

Мы все хотим, чтобы наша Россия - матушка была самая сильная и красивая!

Ребята, запомните, пожалуйста,

все народы равны между собой и должны жить в дружбе и уважении к традициям разных национальностей!

Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. 

Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. 

Одному или одной Трудно справиться с бедой. 

Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. 

Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы.

 

 

Поэтому, друзья, не зевайте, к нашему флеш-мобу вы примыкайте,

Будьте внимательнее, не отставайте!

И пусть никто и никогда не отнимет у нас солнце!

 

С праздником Страну

Сегодня поздравляем!

В мире лишь одну

Мы такую знаем.

В этот чудный день

Мы желаем счастья!

Ты цвети, Страна,

И не знай ненастья.

Поздравляем с Днем России –

Милая Страна,

Лучше нет тебя на свете –

Родина моя!

 

                                                                                                    

                                                                                                                                     

29 июня - ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ЛЕТНЕГО СПОРТА