Методическая копилка

Зубец Елена Сергеевна

Личные разработки к урокам и внесклассным мероприятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_glava_3_2_chast.pptx896.7 КБ
Office presentation icon 10_klass_glava_3.ppt868 КБ
Office presentation icon rnpk.ppt971 КБ
Office presentation icon motivatsiya.ppt366 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные модели

Слайд 2

Пример структуры данных – модели предметной области

Слайд 3

Подготовительный этап: предоставление информации о вузе, его факультетах для принятия решения молодыми людьми о поступлении на конкретный факультет, на конкретную специальность. Прием документов от абитуриентов, оформление документации. Сдача абитуриентов приемных экзаменов, обработка результатов экзаменов. Процедура зачисления в университете по результатам экзаменов. Процесс приема в университет

Слайд 4

Иерархия данных об университете и абитуриентах

Слайд 5

Факультеты университета

Слайд 6

Специальности

Слайд 7

Абитуриенты

Слайд 8

Связь трех основных составляющих

Слайд 9

База данных по абитуриенту

Слайд 10

Запрос по абитуриенту

Слайд 11

Форма базы данных

Слайд 12

База данных университета

Слайд 13

Алгоритм как модель деятельности

Слайд 14

Что такое алгоритмическая модель? Алгоритм – это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную последовательность действий, приводящую к поставленной цели. Цель достигается через деятельность некоторого исполнителя.

Слайд 15

Этапы деятельности: Определение цели; Планирование работы исполнителя; Работа исполнителя; Получение результата. Алгоритм – это детальный план работы исполнителя , это описание последовательности действий, которые должен совершить исполнитель.

Слайд 16

Алгоритм является информационной моделью деятельности исполнителя. Такую модель будем называть алгоритмической. Рис. Этапы движения от цели к результату. Определение цели Построение плана- алгоритма Работа исполнителя Получение результата Модель работы исполнителя

Слайд 17

Пример алгоритмической модели. Задача: угадывание целого числа из заданного диапазона методом половинного деления. Первый игрок загадывает целое число из заданного диапазона чисел, например от 1 до 100. Второй должен угадать число за наименьшее количество вопросов.

Слайд 18

Алгоритм для исполнителя-человека. Алгоритм Угадывание числа Дано: диапазон чисел от А до В Надо: угадать число Х, задуманное игроком, используя алгоритм половинного деления Начало 1.Задать вопрос: Х меньше среднего значения между А и В? 2.Если ответ «да», то принять за значение В целую часть среднего значения. 3.Если ответ «нет», то принять за значение А ближайшее целое число, большее, чем среднее. 4.Если значения А и В равны, то их общее значение и есть искомое число Х. 5. Если значения А и В не равны, то вернуться к исполнению пункта 1. Конец

Слайд 19

начало Конец Ввод А,В,Х А ≠В Х ≤(А+В)/2 В=ЦЕЛ((А+В)/2) А=ЦЕЛ((А+В)/2)+1 Вывод А Алгоритм для исполнителя-компьютера Блок-схема нет да нет

Слайд 20

Алгоритм для исполнителя-компьютера. Алгоритмический язык Алг Половинное деление Цел А, В, Х Начало Ввод А, В, Х Пока А≠В, повторять Нц Если Х≤(А+В)/2 То В:=ЦЕЛ((А+В)/2) Иначе А:=ЦЕЛ((А+В)/2)+1 Кц Вывод А Конец

Слайд 21

Структурное программирование Структура построенного алгоритма – цикл с вложенным ветвлением. Любой алгоритм можно построить из сочетания трёх основных алгоритмических структур: следования , ветвления и цикла . Это утверждение – основа методики, которая называется структурным программированием. Если алгоритм построен структурно, то легко перейти от описания алгоритма к программе.

Слайд 22

Трассировка алгоритма - модель работы процессора. Чтобы проверить правильность алгоритма, совсем не обязательно переводить его на язык программирования. Протестировать алгоритм может и человек - путём трассировки. Выполняя ручную трассировку, человек моделирует работу процессора, исполняя каждую команду и занося результаты выполнения команд в трассировочную таблицу. Выберем интервал угадываемых чисел от 1 до 8. Пусть игрок задумал число 3.

Слайд 23

№ шага Команда алгоритма Переменные Выполняемые действия Х А В 1 Ввод А, В, Х 3 1 8 2 А ≠ В 1 ≠ 8, да 3 Х ≤ (А+В)/2 3 ≤ 4,5, да 4 В:=ЦЕЛ((А+В)/2) В:= 4 5 А ≠ В 1 ≠ 4, да 6 Х ≤ (А+В)/2 3 ≤ 2,5

Слайд 24

7 А:=ЦЕЛ((А+В)/2+1) 3 3 4 А:=3 8 А ≠ В 3 ≠ 4,да 9 Х ≤ (А+В)/2 3 ≤3,5,да 10 В:=ЦЕЛ((А+В)/2) 3 3 3 В:=3 11 А ≠ В 3 ≠ 3,нет 12 Вывод А Ответ: 3

Слайд 25

Трассировка алгоритма - модель работы процессора. Программа выполняется по шагам (первый столбец таблицы). В столбце «Команда алгоритма» отображается содержимое регистра команд процессора , куда помещается очередная команда. В столбце «Переменные» отображается содержимое ячеек памяти , отведённых под переменные величины. В графе «Выполняемое действие» отражаются действия , выполняемые арифметико-логическим устройством процессора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 г. Павлово РНПК «Одиссея разума» ОТДЕЛЕНИЕ: ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ СЕКЦИЯ: ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ПОДГОТОВКА К ГИА В СДО MOODLE . Автор: Краснов Максим, 17 лет Класс:11 Руководитель: Зубец Елена Сергеевна Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №11 г. Павлово

Слайд 2

Системы дистанционного обучения

Слайд 3

Сферы применения СДО

Слайд 4

Система дистанционного обучения Moodle Moodle - система дистанционного обучения, включающая в себя средства для разработки дистанционных курсов.

Слайд 5

Преимущества системы дистанционного обучения Moodle Основным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является возможность ее бесплатного использования. При этом функциональность системы дистанционного обучения Moodle не уступает коммерческим аналогам. Еще одним важным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является то, что она распространяется в открытом исходном коде, что позволяет адаптировать ее под специфику задач, которые должны быть решены с ее помощью. Встроенные в систему дистанционного обучения Moodle средства разработки дистанционных курсов позволяют снизить стоимость разработки учебного контента и решить проблемы совместимости разработанных дистанционных курсов с СДО. Также к преимуществам системы дистанционного обучения Moodle следует отнести легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии.

Слайд 6

Регистрация

Слайд 7

Основы работы в системе дистанционного обучения Moodle

Слайд 8

Добавление курса

Слайд 9

Добавление элементов курса Лекция

Слайд 11

2. Текст

Слайд 12

3. Задание

Слайд 13

5. Гиперссылка

Слайд 14

5. Тест

Слайд 15

6. Вопрос

Слайд 17

Создание тренировочного теста

Слайд 18

Банк вопросов теста

Слайд 19

Структура темы (модуля) курса

Слайд 20

Тематический план курса

Слайд 21

Итоговый тест

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Зубец Елена Сергеевна учитель информатики и ИКТ

Слайд 2

Ключевые понятия Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека (принадлежит субъекту поведения). Мотивация – 1) система факторов, влияющих на поведение человека; 2) процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне.

Слайд 3

Мотивы учения Познавательные мотивы. Социальные мотивы.

Слайд 4

Возрастные особенности 1 класс - потребность приобрести новый статус, узнать новое. 3-4 классы - переломный этап. 5-8 классы – уменьшение старательности, падение авторитета педагога. 9-11 классы – повышение мотивации учения

Слайд 5

Индивидуальные мотивы Потребности Мотивы учения Самоактуализация, самосознание Самопознание, развитие представлений о себе и своих возможностях. Эстетические и творческие потребности Приятно творческое озарение, приведение в порядок взглядов на мир. Развитие интеллектуального уровня (понимание, объяснение) Интересно учиться. Самоуважение, самовосприятие Достижения (учиться хорошо, чтобы уважать себя). Принадлежность (любовь, принятие группой) Социальные: учиться, чтобы уважали и любили. Безопасность (физическая и психологическая) Под угрозой наказаний: учиться, чтобы не наказали. Потребности выживания (пища, вода, жильё) Материальные: учиться, чтобы получить вознаграждение.

Слайд 6

Внутренняя мотивация - поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятны учащимся, но и внутренне приняты ими .

Слайд 7

Мотивирование - управление мотивационными процессами. Создание условий для развития собственных мотивов ученика (внутренние источники активности ребёнка). Внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний (метод «кнута и пряника»).

Слайд 8

Внутренние источники: Интерес к информации. Интерес к способу действия. Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нём. Потребность в самовыражении и самопрезентации. Потребность в самопознании и самовоспитании. Актуализация творческой позиции, проявление нестандартности, создание нового продукта. Осознание значимости происходящего для себя и для других. Потребность в социальном признании. Избегание наказания, получение выгод и преимуществ.

Слайд 9

Уровень развития мотива достижения успеха. Стремление к успеху. Желание избегать неудач.

Слайд 10

Развитие мотива у школьников (мотива достижения как системы самооценки) Создание реалистического уровня притязаний. Развитие чувства ответственности. Поддержка уверенности ученика в своих силах.

Слайд 11

Аффективные реакции: Отказ от деятельности. Агрессивное самоутверждение. Пассивность и уныние. «Выученная беспомощность».

Слайд 12

Способы развития познавательного мотива. Сделать урок и кабинет более привлекательными и интересными. Учебный материал должен включаться в «картину мира» ученика, связываться с его жизненным опытом. Использовать «метод проектов», проблемное обучение.

Слайд 13

Способы развития социальных мотивов. Совместная работа. Групповые соревнования. Взаимообъяснение и взаимоконтроль. Физическая и психологическая безопасность. Привлечение к объяснению нового материала.

Слайд 14

Способы влияния педагога на мотивацию достижения на уроке. Ориентация учеников на самооценку деятельности. Учёт разного уровня развития мотива достижения. Создание ситуации выбора. Воспитание ответственности за удачи и промахи. Обучение рефлексии.

Слайд 15

Компоненты мотивационной сферы учения: Смысл учения. Мотив учения. Постановка целей. Эмоции. Интересы.

Слайд 16

Смысл учения - внутреннее отношение школьника к учению, осознание значимости учения. Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.

Слайд 17

Постановка целей - направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения.

Слайд 18

Эмоции - реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, сопровождаемая эмоциями , протекает успешнее той деятельности, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.

Слайд 19

Интересы - познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

Слайд 20

Мотивация на уроках информатики На уроки информатики школьники любых классов идут с удовольствием, и связано это пока с тем, что компьютер сам по себе уже является стимулом к изучению предмета.

Слайд 21

Сегодня информатика и вычислительная техника, проникнув во многие сферы человеческой деятельности человека, постепенно становятся неотъемлемой частью практически всех профессий, прочно входят в наш быт, образование, культуру. Именно поэтому знание информатики, умение использовать компьютер совершенно необходимы любому образованному человеку в современном обществе

Слайд 22

Информатика — область человеческой деятельности, связанной с процессами хранения, преобразования и передачи информации. Основная задача в процессе изучения информатики — не только научиться пользоваться компьютером, но и осознать его возможности, определить роль, которую он играет в жизни каждого человека, понять, какую помощь он может оказать при исследовании окружающего мира

Слайд 23

Методы мотивирования апелляция к жизненному опыту учащихся ссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого-то последующего материала, важность овладения которым сомнения не вызывает создание проблемной ситуации кроссворды, квадворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п. ролевой подход решение нестандартных задач на смекалку и логику исследовательские и практико-ориентированные проекты.