Главные вкладки

    Методическая работа

    Королева Елена Валентиновна

    1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов.

    2. Участие в блиц-олимпиадах по методической работе

       

       

    3.  План работы МО Естественно-математического цикла

     План работы методического объединения естественно-математического цикла  на 2016- 2017 уч.год.

    Проблема школы: «Формирование ключевых компетенций школьников через  применение компетентностного подхода в обучении».

    Цель работы школы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности, эрудиции в области определённого учебного предмета и методики его преподавания, применение для формирования ключевых компетенций школьников. 

    Проблема МО: Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей естественно – математического цикла в условиях введения ФГОС основного общего образования.

    Цели работы МО:

    1. Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающегося образования.

    2.Развитие естественно-математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.

    3.Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

    Задачи МО:

    1.      Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.

    2.      Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

    3.        .Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.

    4.         Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями по сопровождению одаренных детей, а также в области создания совместных проектов научно-технического творчества, практико-ориентированного обучения школьников с привлечением материально технической базы школы.

    5.        Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

    Контроль

    Мероприятия

    Месяц

    Ответственный

    1

    Входящий контроль в 5-9 классах

    Сентябрь

    Завуч,  учитель  предм-ки

    2

    Полугодовые контрольные работы по предметам естесвенно-математического цикла 5-9 класс

    Декабрь

    Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

    3

    Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года по предметам естесвенно-математического цикла 5-9 классах

    Май

    Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

    4

    Тестирование. Подготовка к  экзаменам

    Январь-Май

    Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

    5

    Контроль  за организацией текущего повторения пройденного материала в рамках подготовки к итоговой аттестации

    март

    ЗДУВР,  Руководитель МО

    6

    Реализация новых технологий.

    В теч. года.

    Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

    7

    Итоги участия детей в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады. 

    январь

    ЗДУВР,  Руководитель МО

    8

    Итоги проверки состояния охраны труда и соблюдения правил техники безопасности при работе учащихся.

    январь

    Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

    9

    Система оценки обученности учащихся в 5 – 9 классах по математике

    март

    Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

    10

    Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

    В теч.года

    ЗДУВР,  Руководитель МО

    11

    Анализ системности и оптимальности использования имеющихся технических средств (компьютеры, проекторы, интерактивные доски) в образовательном процессе.  

    Декабрь,     май

    Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

    Работа между заседаниями МО

    Мероприятия

    Месяц

    Ответственный

    1.

    Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.

     

    Сентябрь май,

    Рук. МО, Предметники

    2.

    Внедрение в учебный процесс со­временных педагогических технологий и средств обучения.

    В теч. года

    Рук. МО, Предметники

    3.

    Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников через организацию взаимопосещения уроков естественно-математического цикла.

    В теч. года

    Рук. МО, Предметники

    4.

    Соблюдение единых требований к ведению рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ по предметам естественно – математического цикла.

    Октябрь Декабрь

    Рук. МО

    5.

    Работа учителей методического объединения по темам самообразования.

    Январь-май

    Предметники

    6.

    Проведение школьных олимпиад.

    Сентябрь-октябрь

    Рук. МО, Предметники

    7.

    Работа с одаренными учащимися по подготовке к районной олимпиаде.

    Октябрь

    Рук. МО, Предметники

    8.

    Анализ результатов районной олимпиады.

    Ноябрь

    Рук. МО, Предметники

    9.

    Проведение консультации для слабоуспевающих учащихся.

    В теч. года

    Предметники

    10.

    Обсуждение экзаменационных ма­териалов

     

    Март-апрель

    Рук. МО, Предметники

    11

    Проведение консультации для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9

    В теч. года

    Предметники

    12

    Проведение тематических недель по математики, физики, информатики географии, биологии, химии

     

    Предметники

    13

    Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных объединениях.

    Октябрь, Апрель

    Рук. МО

    14

    Использование инновационных технологий в рамках современного урока

    В теч. года

    Предметники

    15

    Участие в конкурсах инновационных и методических разработок. Участие в  творческих конкурсах для педагогов.

    В теч. года

    Предметники

    16

    Посещение курсов повышения квалификации.

    В теч. года

    Предметники       

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

     основная общеобразовательная школа №2  р.п. Хор

     муниципального района имени Лазо  Хабаровского края

    Тема педагогического совета: «Использование инновационных технологий в рамках современного урока».

     Цель педсовета:   

    Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной системе.

    Задачи:   

    • раскрыть сущность понятия «современные педагогические технологии»;
    • познакомить с классификацией современных педагогических технологий;
    • рассмотреть особенности современных педагогических технологий для проведения уроков;
    • разработать план совершенствования деятельности педагогического коллектива по использованию современных педагогических технологий.

    План педсовета.

    1. Вступление «А урок остается!»
    2. Традиционный урок. Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся.)
    3. Анкетирование педагогов
    4. Выступления педагогов из опыта работы:

    а)  Федичкина Г.П. «Современные образовательные технологии: коучинг»

                б)  Королева Е.В.  «Использование интернет-сервисов в деятельности современного учителя»;

                 в) Грибова О.В.  «Использование инновационных технологий в рамках внеурочной деятельности»;

                г)  Красильникова И.С. «Результаты НИКО – процедура, опыт, итоги».

    1. Деловая игра «Ассоциация»
    2. Заключение.
    3.   Рефлексия.
    4.  Решение педсовета

    C:\Users\Администратор\Desktop\Педсовет 02.11.2015\DSC_0441.JPG  C:\Users\Администратор\Desktop\Педсовет 02.11.2015\DSC_0462.JPG

    1. Вступление
    2. Уважаемый участник  педсовета, просим Вас оценить по 10-бальной шкале.(Первоначальная оценка участников педсовета: Актуальность выбранной темы- от 5до 7, Практическая направленность – от 6 до 8,  Общий эмоциональный фон – от 7-9)

    10

    10

    10

    0

    0

    0

    Актуальность выбранной темы

    Практическая направленность

    Общий эмоциональный фон

    1. Актуальные для российской школы вопросы: 
    • Как обеспечить становление личности, успешной в профессиональной, общественной и личной жизни?
    • Как сформировать в школьнике навыки и качества, дающие ему возможность эффективно адаптироваться в современной жизни?
    • Как создать условия для всестороннего развития способностей ребенка?
    • Как сделать обучение в школе творческим, приносящим удовлетворение и ученикам и учителям?
    • Чем заменить устаревшее репродуктивное обучение?

    Начнем пожалуй с урока

       « Урок – это зеркало общей и

    педагогической культуры учителя,

    мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,  эрудиции»

    В.А. Сухомлинский     

      

    1. УРОК

    Главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени.

    Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально.

    Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.
     Любой урок –имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. 
    В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

    1. Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока.

     плюсы и минусы традиционного урока (две команды)

    плюсы

    минусы

    На традиционном уроке легко работать, так как выработан алгоритм урока.

    Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, ученик сам не стремится к получению новых знаний.

    Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку.

    Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель

    Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке, где ведущую роль играет учитель.

    Главное на уроке – оценка, нет уровнего подхода, формирующего оценивания.

    Многообразие форм работы на уроке

    На уроке не хватает интерактивных форм обучения.

    Мы видим, что примерно одинаковое количество положительных и отрицательных сторон традиционного урока. Так может и не надо ничего менять?

    Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну мудрость: «Очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни на чьих». Человечество развивается благодаря тому, что умных людей становится все больше. Способность учиться, т.е. постоянно принимать новые знания, даже если они обнаружены не сегодня, это верный показатель открытости человеческой личности.

    а) Анкетирование педагогов (ответы «да» или «нет») 

    1. Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.
    2. Когда ребенок «мямлит», мне хочется его слегка одернуть.
    3. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
    4. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
    5. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
    6. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
    7. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

    Если вы набрали больше трех ответов «да», то Вам бы не мешало задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу?

     Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

    Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

    Три постулата современного урока говорят:

    • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
    • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
    • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

    Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать в учащихся умения, навыки, которые он сможет применить в различных жизненных ситуациях.    

    IV. Выступления педагогов из опыта работы:

    а)  Федичкина Г.П. «Современные образовательные технологии: коучинг» 

    C:\Users\Администратор\Desktop\Педсовет 02.11.2015\DSC_0444.JPG

    б)  Королева Е.В.  «Использование интернет-сервисов в деятельности современного учителя»; 

    C:\Users\Администратор\Desktop\Педсовет 02.11.2015\DSC_0448.JPG

     в) Грибова О.В.  «Использование инновационных технологий в рамках внеурочной деятельности»  

    C:\Users\Администратор\Desktop\Педсовет 02.11.2015\DSC_0451.JPG

     г)  Красильникова И.С. «Результаты НИКО – процедура, опыт, итоги»; 

    C:\Users\Администратор\Desktop\Педсовет 02.11.2015\DSC_0455.JPG

    • V. Деловая игра «Ассоциация»

    Главное , что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

    «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление

    «комфорт» –это обстановка,. обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.

     ( Работа в группах. Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетание «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт»)  

     Результат работы групп.

    К

    Коммуникабельность

    Критерии

    О

    Образованность

    Общение

    М

    Мастерство

    Мобильность

    Ф

    Функциональность

    Фундамент

    О

    Одаренность

    Ответственность

    Р

    Развитие

    Результативность

    Т

    Творчество

    Технологии


    C:\Users\Администратор\Desktop\Педсовет 02.11.2015\DSC_0460.JPG

    VI. Заключение

    Так что же для  нас современный урок ?

    Ответы:

    это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.  потребность

    Что главное в уроке?

    Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

     Время «готовых» уроков постепенно отходит.

    Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

    VII. Рефлексия

    Уважаемый участник  педсовета, просим Вас снова оценить по 10-бальной шкале (На заключительном этапе педагогического совета оценка участников: Общая организация мероприятия – от8 до 10, Актуальность выбранной темы- от 8 до10, Практическая направленность – от 9 до10,  Общий эмоциональный фон – от 10)

    10

    10

    10

    10

    0

    0

    0

    0

    Общая организация мероприятия

    Актуальность выбранной темы

    Практическая направленность семинара

    Общий эмоциональный фон

    VIII. Решение педсовета

    1. Включит в план работы ШМО проведение открытых уроков с использованием современных образовательных технологий.  

    2. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников.

    3. Продолжить совершенствование материально-технической базы школы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Способность предполагается заранее, но она должна стать умением. И.Ф.Гете Итоги проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2016-2017 учебный год. Докладчик: Королева Елена Валентиновна учитель математики МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор

    Слайд 2

    Цели муниципального этапа олимпиады Формирование и закрепление интереса математически способных обучающихся к регулярным дополнительным занятиям математикой ; Повышение качества работы учителей математики в школах и развитие системы работы с одаренными детьми; Отбор наиболее способных школьников в каждом муниципальном образовании, формирование регионального списка наиболее одаренных учащихся.

    Слайд 3

    Задачи о лимпиады Развитие интереса у обучающихся к математике; формирование мотивации к систематическим занятиям математикой на кружках и факультативах; повышение качества математического образования.

    Слайд 4

    Рейтинг участия общеобразовательных школ в муниципальном этапе олимпиады.

    Слайд 5

    Рейтинг участия школьников в муниципальном этапе олимпиады.

    Слайд 6

    Количество участников и победителей муниципального этапа олимпиады по классам.

    Слайд 7

    Список победителей и призеров муниципального этапа олимпиады. № Ф.И.О. участника Образовательная организация Класс Кол -во баллов Процент выполнения Статус Ф.И.О. учителя 1 Горностаева Полина Евгеньевна МБОУ СОШ п. Мухен 7 24 68,6 Победитель Сацков Михаил Юрьевич 2 Казбекова Екатерина Константиновна МБОУ СОШ № 3 р.п. Хор 8 22 63 Победитель Стубарева Лариса Валентиновна 3 Абросимова Влада Алексеевна МБОУ СОШ № 1 р.п. Переяславка 8 21 60 призер Абросимова Светлана Александровна 4 Селезнев Леонид Владимирович МБОУ СОШ № 1 р.п. Хор 10 26 74 Победитель Ашвилова Елена Васильевна

    Слайд 8

    Процент выполнения олимпиадных заданий

    Слайд 9

    Средний балл выполнения олимпиадных заданий

    Слайд 10

    Спасибо!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа № 2

     рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор МБОУ ООШ № 2

    ____________ Л.В.Чегодаева

    «____» ____________ 20 __ г.

    Положение

     о методическом объединении учителей-предметников

    I. Общие положения

         Положение о методическом объединении разработано на основании п.11 ст. 47 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    При наличии в образовательной организации более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается методическое объединение учителей (далее-методобъединение), совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к учению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к учению и воспитанию молодежи.

    II. Задачи методического объединения учителей - предметников образовательной организации.

    В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

    — изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    — выбор компонента образовательной организации, разработка соответствующего образовательного стандарта;

    — отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

    — утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

    — утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

    — ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

    — работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе учения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

    — взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

    — организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

    — изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работал по предмету;— выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

    — разработка системы промежуточной аттестации учащихся;

    — ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

    — отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

    —организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательной организации; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с учащимися (элективные курсы, курсы по выбору, кружки, НОО и др.);

    — укрепление материальной базы и приведение средств учения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

    III. Функции методического объединения

    Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательной организации, рекомендации методкабинета.

    Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

    Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

    IV. Права методического объединения учителей (педработников) общеобразовательной организации

    Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за результативное ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

    Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств учения.

    Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации учащихся, критерии оценок.

    V. Обязанности учителей методобъединения

    Каждый участник методического объединения обязан:

    а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

    б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;

    в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

    г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.

    VI. Организация деятельности методического объединения учителей

    Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы методобъединения согласовывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

    За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

    Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательной организации анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.

    Срок действия не ограничен



    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 уч. г.

    в МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор по математике

    В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике приняло участие 49 учащийся, что составило 18,6 %.

    Количество школьников по классам представлено в таблице 1.

    Таблица1

    Представительство участников олимпиады по классам  

    4 класс

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    9 класс

    Участников

    9

    13

    10

    8

    5

    4

    Из них победителей /призеров (чел.)

    1/0

    1/2

    1/2

    1/0

    0/0

    1/1

    Среди участников школьной  олимпиады 2016-2017 уч.г. было 18 школьников, участников олимпиады 2015-2016 уч. г. из них 6 победителей и призеров прошлого года.

    Итоги олимпиады представлены в таблице 2.

    Таблица 2.

    Победители и призёры школьной олимпиады

    ФИО участника

    Класс

    Количество баллов/Процент выполнения

    ФИО учителя

    Мухортов Михаил Юрьевич

    12/52

    Минаева Т.А.

    Ворсина София Сергеевна

    22/63

    Королева Е.В.

    Новикова Лилия Дмитьриевна

    21/60

    Шкредова Александра Сергеевна

    20/57

    Загарий Виктория Владимировна

    30/86

    Михайлова Валерия Олеговна

    28/80

    Грибова О.В.

    Резяпкина Лукерья Владимировна

    19/54

    Королева Е.В.

    Ли Юлиана Геннадьевна

    18/51

    Рычагов Рудольф Игоревич

    28/80

    Зыков Кирилл Игоревич

    27/77

    Процент выполнения олимпиадных заданий:

    Более 50% олимпиадных заданий выполнил 13 человек (26,5 % от общего кол-ва участников)

     от 30% – до 50%  – 9 участников  (18,3 %)

     от 20% – до 30%  – 21 участник (43 %)

     от 15% и ниже – 6 участников (12,2 %)

     

    Максимальное процент выполнения – 86 %

    Минимальный процент выполнения – 0%

    Средний процент – 33 %

    Средний балл выполнения заданий:

    в 4-м классе – 5,3 (14,1% от максимально возможной суммы баллов);

    в 5-м классе – 11,4 (32,5 % от максимально возможной суммы баллов);

    в 6-м классе – 14,8 (42,3 % от максимально возможной суммы баллов);

    в 7-м классе –  10,5 (30 % от максимально возможной суммы баллов);

    в 8-м класс – 9,2 (26,3 % от максимально возможной суммы баллов);

    в 9-м классе – 18 (51,4 % от максимально возможной суммы баллов);

    Максимальный балл за выполнение олимпиадных заданий:

    в 4-м классе – 12 баллов;

    в 5-м классе – 22 балла;

    в 6-м классе – 30 баллов;

    в 7-м классе – 18 балл;

    в 8-м классе – 11 баллов;

    в 9-м классе – 28 балла;

    В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал ниже на 23 %. Причинами этого являются следующие моменты:

    1. Участие в олимпиаде 4 х классов (самый низкий уровень выполнения заданий);
    2. Повышенный уровень сложности олимпиадных заданий в 7-8 классе.

    Анализ результатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, что школьники успешно справились с более простыми заданиями на логику, проверку знаний понятий по геометрии, умение применять математические знания для составления выражений, чисел, фигур.

    Вызвали затруднения задания на логику и вероятность, с более сложным условием. Это связано с недостаточным количеством часов, отведенных на изучение данных разделов и нет особой заинтересованности у учащихся изучать этот предмет дополнительно.

    Общий недостаток большинства работ – отсутствие обоснованного ответа на поставленный вопрос. Жюри отмечает, что общий уровень подготовленности участников школьной олимпиады оказался невысоким.  Возможно это связано с незаинтересованностью учащихся в данном предмете с учетом их возраста и  с формальным отбором участников.

    Методической комиссии муниципальной олимпиады рекомендуется на следующий год включить больше заданий творческого характера.

    Основная работа с одарёнными детьми и подготовка их к участию в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников осуществлялась на базе образовательных учреждений. Учителя победителей олимпиады имеют высшую категорию и стаж работы БОЛЕЕ 20 лет.

    По итогам анкетирования (устного опроса ) участников олимпиады было установлено, что они получают знания по предмету математики пользуясь энциклопедиями и интернет-ресурсами. 

    Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде по математике:

    Математические олимпиады не только дают ценные материалы для суждения о степени математической подготовленности школьников и выявляют наиболее подготовленных молодых людей в области математики, но и стимулируют углубленное изучение предмета. Для подготовки учащихся к олимпиаде по математике предлагаем организовать работу олимпиадных кружков.

    Дата 06.10.2016 г.

    Председатель жюри_____________________ / Е.В.Королева/

    Члены жюри _________________ / О.В.Заозерова/

                           _________________ / О.В.Грибова /



    Предварительный просмотр:

    План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2016-2017 гг.

    август

    Организационная деятельность МО

    Содержание

    Дата

    Ответственный

    1-ое заседание МО  «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса преподавания предметов естественно-математического цикла в общеобразовательном учреждении в 2016/2017 учебном году».

    Изучение нормативных документов

    • - концепции, стандарты, учебные программы, ФГОС;
    •  - инструктивно-методические письма Министерства  образования о преподавании предметов естественно-математического цикла в текущем учебном году;
    • - учебное и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов естественно-математического цикла в текущем учебном году;

    - нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся;

    27.08.2016

    директор,

    Зав по УВР

    Организационные вопросы:

    -  учебная нагрузка на 2015-2016 учебный год.

    -  рассмотрение рабочих программ по предметам

    27.08.2016

    Завуч ,рук. МО

    Составление и утверждение плана работы МО на текущий учебный год

    27.08.2016

    Все члены МО

    Утверждение рабочих программ по предметам

    сентябрь

    Все члены МО

    Утверждение программ факультативных, элективных занятий.

    сентябрь

    Все члены МО

    Сентябрь-октябрь

    Организационная деятельность МО

    Содержание

    Дата

    Ответственный

    2-ое заседание МО «Содержание и организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГОС» (Круглый стол)

    Проведение семинаров

    1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГОС 

     2. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях апробации ФГОС (из опыта работы)

    3.  Возможности открытых сетевых сервисов для повышения профессионального мастерства учителей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями в развитии.

    02.11.2016

    Кулякина Т.А.

    Грибова О.В.

    Королева Е.В.

    Повышение квалификации учителей

    Предварительные итоги по работе над темой самообразования.

    02.11.2016

    Заозерова О.В.

    Проверка тетрадей

    Проверить сформированность умения правильно оформлять тетради. Соблюдение норм проверки тетрадей учителями.

    12-14 октября

    Королева Е.В.

    Взаимопосещение уроков

    Посещение уроков у учителей работающих в 5 классе.

    В течение четверти

    Все члены МО

    Работа с одаренными детьми

    Выступления о работе с одаренными детьми.

    октябрь

    Еремина О.А.

    Работа со «слабыми » детьми

    Составление планов повышения качества знаний по предметам

    02.11.2016

    Все члены МО

    Материально-техническое оснащение

    Наличие учебников по предметам

    сентябрь

    библиотекарь

    Мониторинг обучения

    Результаты 1 четверти. Анализ тестов, контрольных работ (средний балл, кач-во по предметам)

    02.11.2016

    Королева Е.В.

    Ноябрь-декабрь

    Организационная деятельность МО

    Содержание

    Дата

    Ответственный

    3-е заседание МО «Самообразование как фактор профессионального роста педагога»

    Семинар

    1. Курсовая подготовка – достоинство и недостатки.
    2. Самообразование: сущность и характеристика процесс

    28.12.2016

    Федечкина Г.П.

    Волянская С.А..

    Изучение нормативных документов

    • - рекомендации по преподаванию предметов естественно-математического цикла;
    • - нормы оценки результатов учебной деятельности

    28.12.2016

    Все члены МО

    Проверка тетрадей

    Проверить правильность оформления тетрадей для контрольных работ.

    ноябрь.

    Федичкина Г.П.

    Взаимопосещение уроков

    Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на заседании МО

    В течение четверти

    Все члены МО

    Работа с одаренными детьми

    1. Итоги  школьной олимпиады по предметам.
    2. Работа с учащимися, имеющими высокую учебную мотивацию (подготовка к районной олимпиаде).

    28.12.2016

    Все члены МО

    Работа со «слабыми » детьми

    Результаты за I полугодие индивидуальной работы

    28.12.2016

    Все члены МО

    Проведение предметных недель

    • Неделя математики, физики, информатики

    07.11.-12.11.2016

    Учителя-предметнии

    Проведение предметных недель

    • Неделя географии, биологии, химии

    14.11.-19.11.2016

    Учителя-предметнии

    Мониторинг обучения

    Результаты 2 четверти. Анализ тестов, контрольных работ

    28.12.2016

    Королева Е.В.

    Январь-матр

    Организационная деятельность МО

    Содержание

    Дата

    Ответственный

    4-ое заседание МО «Гражданско-патриотическое воспитание как основа формирования гражданского самосознания учащихся.»

    инструктивно-методическое совещание

    1. Цели и задачи гражданского образования;
    2. Предпосылки и основания гражданско-патриотического воспитания;
    3. Основные направления гражданско-патриотического воспитания

    28.03.2017

    Грибова О.В.

    Заозерова О.В.

    Королева Е.В.

    Изучение нормативных документов

    • Права и обязанности детей и родителей

    28.03.2017

    Все члены МО

    Проверка тетрадей и дневников

    Соблюдение норм проверки тетрадей учителями.

    февраль

    Королева Е.В.

    Федичкина Г.П.

    Повышение квалификации учителей

    Результаты наработок по теме самообразования

    28.03.2017

    Волянская С.А..

    Взаимопосещение уроков

    Посещение открытых уроков.

    В течение четверти

    Все члены МО

    Работа с одаренными детьми

    1. Результаты районной олимпиады.
    2. Результаты проведения предметной недели по математике, физике, информатике.
    3. Организация конкурсного движения, участие в очных и заочных конкурсах. Подготовка к НП конференции школьников.

    28.03.2017

    Все члены МО

    ГИА

    1. Предварительный анализ пробных экзаменов по алгебре в 9 классе.
    2. Обзорный контроль за качеством подготовки к переводным и выпускным экзаменам.

    В течении четверти

    Федичкина Г.П., учителя-предметники

    Мониторинг обучения

    Результаты 3 четверти. Анализ тестов, контрольных работ

    28.03.2017

    учителя-предметники

    Апрель-май

    Организационная деятельность МО

    Содержание

    Дата

    Ответственный

    5-ое заседание МО «Технология проведения ОГЭ (ГВЭ) по разным предметам».

    Изучение нормативных документов

    «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

    30.05.2017

    Все члены МО

    Взаимопосещение уроков

    Посещение уроков в 9 классе с целью проверки готовности к экзаменам.

    В течении четверти

    Все члены МО

    ГИА

    Анализ итоговой аттестации по предметам

    30.05.2017

    Все члены МО

    Работа с одаренными детьми

    Анализ работы с одаренными детьми

    30.05.2017

    Все члены МО

    Работа со «слабыми» детьми

    Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в основной школе

    30.05.2017

    Все члены МО

    Мониторинг обучения

    Анализ системности и оптимальности использования имеющихся технических средств (компьютеры, проекторы, интерактивные доски) в образовательном процессе.  

    30.05.2017

    Все члены МО

    Мониторинг обучения

    Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по предметам естественно-математического цикла

    30.05.2017

    Все члены МО

    1.Результаты  работы МО за  2016-17 учебный год

    2. Формирование УМК на 2017-2018 учебный год. 

    30.05.2017

    Королева Е.В.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий

    Класс_________                           Дата___________________

    ФИО учителя____________________________________________________

    Цель посещения________________________________________________  __________________________________________________________________

    Тема урока_____________________________________________________ __________________________________________________________________

    Цели урока _____________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ФИО посетившего урок  ___________________________________________

    Критерии

    Баллы

    I

    Личностные универсальные учебные действия

    Работает над смыслообразованием:

    -установление связи между учебной деятельностью и мотивом

    -формирование нравственно- эстетических ценностей

    II

       Регулятивные универсальные действия

    Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию

    Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания

    Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы

    Учит работать по образцу, по алгоритму

    Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств

    III

      Чтение. Работа с  текстом.

    1.

    Уделяет на уроке внимание процессу чтения

    2.

    Находят в тексте конкретные факты, сведения

    3.

    Определяют тему и главную мысль

    4.

    Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации

    5.

    Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами

    6.

    Учит ориентироваться в словарях и справочниках.

    IV

      Коммуникативные универсальные учебные действия

    1.

    Развивает внимание учащихся

    2.

    Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика

    3.

    Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы

    4.

    Учит правилам участия в коллективной деятельности

    5.

    Учит постановке вопросов

    6.

    Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества

    V

       Познавательные    (логические) действия

    1.

    Работает над формированием  логических умений:

    • анализ синтеза;
    • сравнение;
    • обобщение и классификация;
    • доказательство;
    •  выдвижение гипотез и их обоснование;
    •  построение цепочек рассуждений.

    2.

    Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы

    3.

    Работает над формированием знаково - символическими действиями;

    -моделирование;

    -преобразование моделейс целью выявления законов

     4

    Вводит умение практически

     5

    Осуществляет межпредметные связи

    Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр)

    20-24 б.- показатель на достаточном уровне

    16-19 б.- показатель на среднем уровне

    менее 16б.- показатель на низком уровне

    Выводы и рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________