Главные вкладки

    Учитель года Хабаровского края 2017

    Королева Елена Валентиновна

    "Учителями славится Россия – ученики приносят славу ей".

    «Какое счастье – быть полезным людям.

     Учить Его Величество Народ!»

       

          

    Публикации на сайте школы, района

     КОНКУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Королева Елена Валентиновна, МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор

    Эссе «Я - учитель».

    C:\Users\Администратор\Desktop\УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017\эмблема.jpg

    Учитель!

     Какое прекрасное слово.
    Оно нашей жизни и свет и основа.
    Сияет для нас путеводной звездой
    И в мир новых знаний ведет за собой.
    Учитель!

    Какое высокое слово!
    Его повторяем мы снова и снова.
    Наш старший товарищ, наш искренний друг.
    Он – ключ, открывающий кладезь наук!
    Можно в жизни всему научиться,
    Воплотить много новых идей,
    Но учителем нужно родиться,
    Чтобы жить на земле для детей.

                                            Веденяпина Н.

    Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня.

    Я – учитель, так говорила моя мама. Эти слова я слышала с самого раннего детства. В школу я начала ходить с двух лет. Это правда,  так как моя мама – учитель математики.  Сидела за последней партой и рисовала, рассматривала картинки, а иногда просто играла.  Когда мне становилось скучно, я вовлекала в свой процесс и маминых учеников (разница в возрасте составляла 7 лет). В  пять лет  я уже могла передвигаться по классу и смотреть, чем занимаются ученики, как решают задачки. Всегда старалась что-то подсказать, чему-то «научить», мне казалось это проще простого.

    Когда я сама оказалась за школьной партой, то продолжила процесс обучения на своих куклах, медведях. Рассаживая их по кругу, объясняла, сколько стоит тетрадь, книжка, как можно её купить, имея немного денег.  В 10-12 лет мы уже играли с сестрами в полноценных учителей, вели уроки, писали тексты и решали задачи. Выходили на перемены, когда бабушка звала обедать. Рассказывали своим родителям, что мы сегодня узнали нового, так как все учились в разных школах.  На эти домашние «уроки» мы выносили свои знания, которые получали в основной школе. Нам было интересно учиться всюду.

    Я всегда мечтала «преподавать» математику. Сначала потому, что мне было интересно решать практические задачи, с помощью которых я экономила деньги,  данные мне родителями, и могла купить себе что-нибудь сладкое. Потом я поняла, что от достижений этой науки зависит вся наша жизнь. Я стала объяснять всем, что математика — уникальная наука, и только ей присущи следующие черты: во-первых, все понятия строго определяются. Во-вторых, в математике все строго доказывается из аксиом. В-третьих, математика  понятна в такой степени, которая порой недоступна ни одной другой науке. В-четвертых, математика занимает особое место: она занимается построением формальных моделей, явлений и процессов, изучаемых другими науками. Мы выпекаем хлеб, прокладываем дороги, пользуемся транспортом благодаря математике. Если не считать того малого из одежды, мебели, обуви, что изготовляется вручную, мы всё получаем по милости математики, пользуясь расчётами и вычислениями. Итак, математика интересна потому, что она важна для жизни! Но она может и не зависеть  от жизни – она и так занимательна!

    «Дар учителя передается по наследству», - говорят в народе. И вот, я – учитель. Учитель – это  не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим детям и внукам. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

     Итак, учитель… Его роль в современной школе велика! Учитель – фигура в обществе, имеющая колоссально недооценённое значение. Профессия учитель – самая почетная профессия в цивилизованных странах. Это не только человек, дающий знания в определенной области науки, это и опытный рулевой в океане полезной информации, и советчик, и воспитатель, и заботливый старший товарищ, и внимательный собеседник. Учитель – это человек, который собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Дети - самое удивительное и интересное в жизни. И совсем не беда, что ростки того, что приходится вкладывать в ум и сердце каждого, всходят не сразу и не все вместе. Эти ростки нужно вовремя увидеть, не пройти мимо, не сломать нечаянно и тогда испытаешь глубокое удовлетворение от своего труда. Дети сегодня особенные. Они сродни самому времени: такие же динамичные, неповторимые и порой неуправляемые. Именно учитель формирует знания, взгляды и морально-нравственные принципы молодого поколения. От того, каков учитель сегодня, напрямую зависит, каково будет мировоззрение завтрашнего российского общества.

    Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов не только в школе, но и в университете. Каждый из них внес свой вклад в мое становление. Свою любовь и безграничное уважение к учителям я проецирую в любовь и уважение к моим ученикам. В древности люди верили, что Земля стоит на трёх китах. Я верю, что профессия учителя содержит три непременных составляющих: любовь к детям, знание своего предмета, увлечённость им и профессиональное мастерство. 

     Любовь к детям – специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, самостоятельной выработке системы жизненных ценностей и отношений. Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. (Ш.А. Амонашвили).

    Любить – значит отдавать. Только учитель, который дарит любовь, может рассчитывать на успех, потому что нет существа более благодарного и отзывчивого, чем ребёнок. Я верю, что любовь, отданная детям, возвращается сторицей: их достижения – это моя награда, неудачи – моя боль. 

    Содержание и методика преподавания математики имеет специфические признаки. Очевидно, сложность самой математики часто служит оправданием для традиционной позиции учителя, ведь проще подробно объяснить и «нарешать» определённое количество стандартных примеров, чем создать детям условия для самостоятельного изучения нового.

    Сегодня много говорят о ключевых компетенциях в образовании. Действительно, их роль в формировании личности ученика велика. И моя задача учителя заключается в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформированных как ключевые компетенции. На своих уроках математики я строю обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения, чтобы оно мотивировало учащихся на более высокие достижения и интеллектуальный рост. Все это обучение через действия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю; то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнуло меня к таким  инновационным методам, как проблемное обучение, проектирование и  исследование. Наши дети – это люди нового поколения, нового информационного общества и внедрение системно-деятельностного подхода – это важное условие повышения качества образования.

    Математика дает широкое поле для исследования. Изучая математику, учащиеся кратко повторяют путь человечества, который оно прошло, добывая математические знания. Организую урок таким образом потому, что на практике поняла: знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше. Специфика исследовательской деятельности определяет многообразие форм её организации. В зависимости от урока я использую вопросно-ответную форму обучения, групповую работу. Провожу уроки-исследования. Например «Способы решения квадратных уравнений» 8 класс, где ученики должны ответить на семь ключевых вопросов, касающихся этой темы: КТО? ЧТО? ЗАЧЕМ? ГДЕ? ЧЕМ? КАК? КОГДА?  и в конце урока подвести итог. «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс, где создается проблемная ситуация с помощью комплексного задания в игровой форме. Отвечают на вопросы, поставленные  самими учениками и учителем. Итог урока-исследования ученики проводят в виде синквейна.  Урок алгебры по теме «Теорема Виета» (Выступление учеников с презентацией о математике (Франсуа Виет), доклад о возможностях применения теоремы в жизни.)

    Творческая работа -  учить учеников на основе своих знаний находить решения задач прикладного характера. Сообщение исторических сведений по математике является одной из форм исследовательской деятельности на уроках. Подборка ребусов, шарад по теме данного урока. Развитие интеллектуальных  умений  учащихся, формирование неформального отношения к учебному труду с помощью внеклассных мероприятий, дополнительно развивается позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному  развитию; это и различные конкурсы, олимпиады. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других.

    Обучение невозможно без воспитания, так же как и воспитание неотделимо от обучения. Безусловно, нужно любить тех, кого  воспитываешь. Но ещё больше необходимо любить с ними работать.  Используя в своей  деятельности разнообразные педагогические технологии, стараюсь сделать жизнь ребят насыщенной, интересной, плодотворной.  Размышляя над тем, как сделать интереснее творческую деятельность, поняла, что «не нужно делать мероприятия для детей, надо делать вместе с детьми». И как классный руководитель помогаю каждому  ребенку раскрыть свой  внутренний мир, свой природный потенциал, всё то хорошее, что, возможно, спрятано где-то очень глубоко. У каждого есть своя изюминка, красота, свой мир и мысли. И моё педагогическое кредо, моя уверенность, моя  задача как классного руководителя в том, чтобы создать такие  условия, чтобы каждый ребенок становился личностью, способной к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию, самореализации, самостоятельной деятельности. Мы, педагоги, должны создать для учащихся условия и предоставить возможности проявить себя в различной деятельности, а также проследить, как под влиянием социально – культурной среды происходит развитие личности ребенка.

     Быть педагогом в наше время достаточно сложно, и очень немногие хотят посвятить себя педагогической деятельности. Но, несмотря на все эти недостатки, считаю, что профессия учителя, которая является одной из самых древнейших, будет оставаться востребованной на протяжении всего существования человечества. 

    И я горжусь тем, что я учитель. Преподавать – это значит делиться радостью знания, любовью к учению. Наши ученики  не пришельцы с Альфы Центавра. Они понимают прекрасное, они от природы любопытны, как и все мы. Главное – уметь выстроить  честные и открытые интеллектуальные отношения - выбирая занимательные и естественные задачи, в соответствии с их вкусами, интересами и опытом. Давая им время делать открытия и строить гипотезы.  Помогая им выстраивать доказательства, создавая атмосферу здорового и живого обучения, улавливая, куда меняется их интерес.

    Учитель – три слога.
    Не так уж и много,
    А сколько умений вмещает оно!
    Уменье мечтать!
    Уменье дерзать!
    Уменье работе себя отдавать!
    Уменье учить!
    Уменье творить!
    Уменье детей беззаветно любить!
    Учитель – три слога.
    Но как это много!

    И это призванье вам Богом дано!
                                                                                                                  Веденяпина Н.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Активные методы обучения на уроках математики как средство повышения качества образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Королева Елена Валентиновна, учитель математики 2017

    Слайд 2

    «Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом» А.Г. Асмолов

    Слайд 3

    Активные методы обучения методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

    Слайд 4

    Содержание

    Слайд 5

    Структура

    Слайд 6

    «Удивляй» Цель: заинтересовать учеников, активизировать внимание.

    Слайд 7

    «Мозговой штурм» « Целые числа» - 6 класс Список покупок Цена Хлеб Молоко Сахар Телевизор Спички Машина Конфеты Велосипед Печенье ИТОГО 8 класс - «Применение подобия к решению практических задач» Цель: развить способность видеть проблему в многообразии подходов. Генерировать максимальное количество идей.

    Слайд 8

    «Станьте любознательными» Цель: Научить анализировать заданную тему самостоятельно, используя наглядный материал. 5 класс – «Прямоугольный параллелепипед»

    Слайд 9

    «Станьте любознательными»

    Слайд 10

    «Картинная галерея» Цель: обсуждение темы, закрепление изученного материала, устный счет.

    Слайд 11

    Математическое ЛОТО Цель: проверка домашнего задания, закрепление изученного материала.

    Слайд 12

    Цель: Способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы на базе решения геометрических задач. «Творческая мастерская»

    Слайд 13

    «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

    Слайд 14

    УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК УЧЕНИК УЧЕНИК самостоятельное создание интеллектуального продукта, максимально используя свои возможности повышение качества образования Активные методы обучения

    Слайд 15

    Век 21-й – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит. Какими дети быть должны.



    Предварительный просмотр:

    Активные методы обучения на уроках математики как средство повышения качества образования. СЛАЙД 1

    Добрый день, уважаемые члены жюри, участники и гости конкурса!

    “Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние.

    СЛАЙД 2 Главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Через урок возможно решение многих задач, актуальных для своего времени.

    Я предлагаю Вам на секундочку забыть о том, что мы педагоги и превратиться в учеников. О каком уроке вы мечтаете? (как ученик) (интересные, весёлые, увлекательные)СПАСИБО.

    А теперь вернитесь в реальность. Вы – учитель. Какие бывают уроки? (продуктивные, методически грамотные, проблемные).

    - А теперь поделитесь, о каком уроке мечтаете Вы?

    Перед любой национальной образовательной системой при построении и развитии сети  образовательных организаций всегда стоит вопрос: «Чему и как учить?». Если «чему учить?» сегодня почти разрешенная проблема, я здесь имею  в виду реализацию государственных образовательных стандартов, то «как учить?» – вопрос многогранный и разносторонний.

    Все мы знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища!

    Перед учителем очень часто встают вопросы: «Как обеспечить одновременно эффективность и увлекательность образовательного события?».

    СЛАЙД 3  Имея большой педагогический опыт и шагая в ногу со временем, я поняла, что данная задача решается с помощью применения активных методов обучения.  Они строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения.

    СЛАЙД 4  Специфика АМО предполагает многообразие форм учебной деятельности, где ведущая роль принадлежит ученику.

    https://arhivurokov.ru/multiurok/c/4/c/c4c7f30b515168ac805770f01223b267d2cdc136/grafichieskii-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiekhnologhii-amo_1.jpeg

    СЛАЙД 5  (Технология активных методов обучения (АМО) является простым и в то же время эффективным педагогическим инструментом, позволяющим на каждом уроке системно осуществлять обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся)

    В зависимости от изучаемого на уроке материала я использую разные методы.

    Кто из вас знает, что у меня сейчас в руках? (ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА) А для чего она нужна?

    СЛАЙД 6  Чтобы заинтересовать учеников, активировать внимание при вхождения или погружения в тему, применяю Метод «Удивляй.

    Так и на уроке, ученикам предлагается материал, который относится к данной теме, вызывает у них удивление. Это могут быть интересные факты из истории математики, удивительные факты биографии известных математиков, мультфильм, стихотворение, эпиграф.

    СЛАЙД 7 На этапе  самостоятельной работы над темой с целью развить способность видеть проблему в многообразии подходов, а так же генерировать максимальное количество идей на заданную тему очень хорошо подходит метод «Мозговой штурм». Использую его, например, при изучении темы «Целые числа» - 6 класс, ученикам выдаются деньги и список покупок, которые они должны приобрести.

    8 класс - «Применение подобия к решению практических задач». Нужно измерить высоту потолка, имея при себе только линейку и учебник.

     Таким, образом, я ставлю перед учениками проблему, а они предлагают пути её решения, выполняя эксперимент и выходя на нужные понятия или тему урока.

    СЛАЙД 8  Еще один метод работы на этом этапе «Станьте любознательными»,

    Цель которого: научить анализировать заданную тему самостоятельно, используя наглядный материал.

    Например: 5 класс – «Прямоугольный параллелепипед». Учитель предлагает самостоятельно изучить тему по опорным конспектам и наглядному материалу с последующей проверкой. (Урок можно посмотреть на сайте учителя)

    СЛАЙД 9  А самые любознательные, самостоятельно подбирают дополнительный материал по теме, которая их заинтересовала и оформляют его в виде проектов, презентаций, сообщений для класса.

    СЛАЙД 10  Чтобы проработать содержания темы, можно применить Метод «Картинная галерея Этот метод хорош тем, что его можно применять как в обсуждении темы, проверки д/з, закреплении изученного материала, устном счете.

    Во время урока предлагаю на некоторое время стать художниками, но вместо кисточек и красок выдаются  пазлы (портреты математиков, геометрические фигуры, , просто картинки связанные с математикой), из которых нужно будет собрать картину. При этом оговаривает, что некоторые пазлы лишние, и для того, чтобы собрать картину, необходимо выполнить задания (раздает листы с заданиями). Ответы написаны на обратной стороне пазла. Как только работа заканчивается, группы представляют свои результаты. Образуется своеобразная выставка картин- работ.

    СЛАЙД 11   Один из любимых методов моих учеников - это «Математическое ЛОТО». Он дает возможность в  игровой форме учиться. Эффективно и быстро  помогает проверить д/з, а так же на этапе закрепления изученного материала используется как способ систиматизации знаний.

    Например: 7 класс «Разложение на множители». .(ССЫЛКА на ресурс) (некоторые карточки содержат «формулу квадрата суммы») После выполнения задания, оставшиеся карточки убираются и делается вывод, почему их нельзя соотнести с формулами.

    На уроках геометрии, доказательство теорем, воспринимается учащимися как «Добывание звезд с неба», очень сложно, поэтому не стоит и пробовать. В  этом случае очень эффективен метод «Теорема - пазл», где учащимся предлагается собрать теорему из 4 фрагментов. На одном содержится формулировка теорем, на другом – чертеж к теореме, на третьем -  что дано и что требуется доказать, на четвертом - доказательство. Все теоремы курса собраны в одном пакете. После чего происходит доказательство теоремы учащимися.

    СЛАЙД 12  Способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы на базе решения геометрических задач мне помогает «Творческая мастерская»

    К уроку дети готовят рисунки, макеты тел на заданную тему.  Даю задание разделиться на группы, создать и презентовать групповой проект на заданную тему. На работу отводится 15 – 20 минут. По истечении этого времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект.  В конце урока появляются замечательные творения. В результате использования данного метода ребята на практике применяют знания о геометрических фигурах. Развивается креативное мышление и методы моделирования.

    СЛАЙД 13   метода «Автобусная остановка» позволяет избежать монотонности. Во время выполнения заданий, каждый может принять участие в обсуждении. Происходит структуирование  материала, оживление внимания обучающихся. На протяжении многих лет, в нашей школе проходят предметные недели математики.  Уроки на этих неделях провожу с использованием этого метода.

    Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на столе) расположен лист с записанным на нем вопросом или заданием по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу или решить задачу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Можно выдать маршрутные или путевые листы, где будет отражаться деятельность учащихся.

    СЛАЙД 14   Активные методы обучения, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности. А с точки зрения учителя, -  это повышение качества образования, т.к. работает на развитие личности ученика, на овладение им ключевыми компетенциями, что позволяет ему показывать высокие результаты на итоговой аттестации и быть востребованным социумом.

    СЛАЙД 15

    Век 21-й – век открытий,

    Век инноваций, новизны,

    Но от учителя зависит.

    Какими дети быть должны:

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Добрый день!

    Слайд 3

    Установить соответствие

    Слайд 6

    15 см 20 см 40 см Из фанеры требуется сделать открытый ящик, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 40 см, 20 см, 15 см. Какова будет его вместимость?

    Слайд 7

    Тема урока Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

    Слайд 8

    3м ? м 4 м V=60 м 3

    Слайд 9

    4м 6 м 5 м Воздуха ? м 3

    Слайд 10

    Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8 дм и высоту 5 дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм, шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков потребовалось для этого? 12дм 5дм 8дм 240 дм 30 дм 24 дм

    Слайд 11

    Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке

    Слайд 12

    Многообразие геометрических форм вокруг нас на примере зданий

    Слайд 13

    Спасибо за урок 5 класс математика



    Предварительный просмотр:

    Королева Елена Валентиновна, 2017 г. Краевой конкурс «Учитель года»

    Разработка урока по математике

    ФИО педагога:  Королева Елена Валентиновна

    Предмет, класс:  математика, 5 класс

    Название и автор учебника: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, математика 5 класс

    Тема урока: Нахождение объемов многогранников. Решение задач.

    Тип урока: урок закрепления новых знаний

    Цель урока: создание условий

    • Для актуализации знаний, по теме: «Многогранники»;
    • Для формирования умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила.
    • Для проверки усвоения учащимися знаний, полученных при изучении темы «Объем многогранника».

     предметные   —   формирование умений вычислять объем многогранника и умение осуществлять перевод единиц объема.

    метапредметные  применение алгоритма нахождение объема многогранника, при решении различных учебных задач; осуществлять контроль своей деятельности по эталону.

    личностные - формирование умений планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; работать в коллективе и находить согласованные решения; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Решаемые учебные задачи:

    1)   научиться распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов;

    2)   научиться находить объем сложного многогранника;

    3)   сформировать у учащихся практические навыки вычисления объема многогранника;

    4)   дать учащимся возможность применить полученные теоретических знания на практике.

    Используемые на уроке средства ИКТ:

    •    персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

    Конспект урока по математике

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный момент

    Слайд 1

    Включение учащихся в учебную деятельность

    Приветствие учащихся,  проверка готовности к уроку.

    Как известно успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального настроя.

    Вот и я предлагаю начать наш урок с игры «Добрый день».
    Условия игры
    : я буду говорить слова «Добрый день» и назову кого-то из вас, а те, кого я назову, помашут мне рукой.

    1. Добрый день всем у кого сейчас хорошее настроение.
    2. Добрый день всем у кого день рождения зимой или весной.
    3. Добрый день всем кто родился летом или осенью.
    4. Добрый день всем ученикам и учителям.

             Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат файлы с заданиями, которые мы будем выполнять в течение урока. В оценочные листы, каждый из вас будет выставлять баллы за выполненные задания. Общее количество баллов составляет 34. Еще в папке лежат, таблица рефлексии, смайлики. Что с ними делать, я расскажу позже.

    2 мин

    2. Устная работа

    Осознанное

    вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

    Метод «Удивляй». Слайд 2

    Посмотрите, что я вам принесла, что-то очень ценное. Как думаете, что это? (бережно держа шкатулку, показывает в ней кристаллы, не вынимая их)

    Дети перечисляют догадки.

    Правильно, это кристаллы соли.  А вы знаете, что соль это минеральное вещество, очень необходимое нашему организму и без неё мы не смогли бы жить. Какие вам известны русские традиции, связанные с солью. (хлебом и солью). В Древнем Риме солью выдавали жалование. В Центральной Африке она ценилась наравне с золотом. А в нашей стране из-за повышения цен на соль в 1648 году даже произошёл Соляной бунт (на слайд).

    В конце урока каждый сможет выбрать себе из этой шкатулки  кристалл, который создала сама природа. А какое отношение кристаллы соли имеют к нашему уроку по математике? Какие геометрические фигуры напоминают  вам кристаллы соли? (куб, параллелепипед, многогранники).

     

    2 мин

    3. Актуализация знаний

    Создать условия для актуализации опорных знаний

     Слайд 3 А можно ли ассоциировать эти геометрические фигуры с предметами, окружающими нас. Давайте попробуем. С каким геометрическим телом мы сталкиваемся в жизни чаще всего? (прямоугольным параллелепипедом.)  ВЕРНО.  Приведите примеры.

    2 мин

    4. Повторение теоретического материала 

    Выявление первичного осмысления изученного материала.

    Давайте повторим понятие параллелепипеда. Для этого вам необходимо выполнить: слайд 4-5

    Задание 1. https://learningapps.org/256334

    (После выполнения, задание проверяется на доске и выставляются баллы в оценочный лист. За каждый правильный ответ 1 балл) Метод «Светофор» (Оцените свои знания и поднимите карточку зеленая- 1-2 ошибка, желтая – 3-4, красная- 6-7). Запишите количество баллов в оценочный лист.

    3 мин

    1. Обобщение раннее изученного материала

    Коррекция пробелов, выявления качества и уровня усвоения знаний.

    Готовы продолжать дальше? СЛАЙД 6

    Задача 1. Из фанеры требуется сделать открытый ящик, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 40 см, 20 см, 15 см. Какова будет его вместимость? Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Формулу объема V=abc) Назовите еще раз, что обозначает а, b, c  в этой формуле? Как, вы,  думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Назовите тему урока.(Записать в оценчных листах или на доске) Слайд 7

    Какова цель нашего урока?

    Давайте решим эту задачу. В каких единицах измеряется объем?

    Еще одна задача Слайд 8

    Ребята, а вы хорошо знаете свой город? Я предлагаю вам побывать в роли архитекторов и узнать, что за достопримечательность изображена у вас на картине. Для этого вам необходимо выполнить ряд заданий и собрать пазл (В заданиях есть небольшие особенности и чтобы его выполнить, вам нужно внимательно изучить его)

    длина

    12 см

    2 см

    15дм

    60 мм

    1 дм

    ширина

    4 см

    60 мм

    8 дм

    2 см

    12 дм

    высота

    5 см

    1дм

    4 дм

    5 см

    60 дм

    3 м

    объем

    240 

    120

    480 дм3

    60см3

    720 дм3

    18 м3

    А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.  (команды на несколько минут покидают свои места и знакомится с работой другой команды,  отгадывает название картинок)

    Слайд 9 Задача 2. Классная комната или учебный кабинет (что представляют собой?)  являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника-  достигает 4 куб. м. 

     Вы как архитекторы, должны знать, соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать? А какая это задача (практическая)

    Давайте её решим?

    Мы же с вами архитекторы, но они не только строят дома, но и рассчитывают материалы, необходимые для постройки дома. (Решить еще несколько задач ) Слайд 10

    Задача 3. Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке  СЛАЙД 11

    http://self-edu.ru/htm/math_egecat8/files/4_2.files/image001.jpg

    20 мин

    1. Обобщение раннее изученного материала

    Обеспечение закрепления в памяти детей знаний пройденного материала

     Перейдем к практической части урока:

    Наш город считается одним из самых красивых городов нашей страны, в котором  не мало достопримечательностей, зелёных парков и цветников.

    А сейчас я объявляю «Мозговой штурм».  Вы помните, что мы сегодня архитекторы, весьма успешные и собираемся построить  здание, которое в недалеком будущем, возведут в Хабаровске по вашему проекту.  Макет построим из спичечных коробков. Произведите необходимые измерения и найдите объем. Презентация своего труда. (Вопросы командам)

    10 мин

    1. Рефлексия

    Оценка результатов деятельности класса. Рефлексия.

    Сегодня вы еще больше убедились, как важно уметь применять полученные знания, ведь они вам нужны будут и на выпускных экзаменах и в жизни.

    Предлагаю вам посчитать свои баллы в оценочных листах.

    Возьмите в руки таблицу рефлексии и ответьте на вопросы.

    На стене у нас висит светофор, вы можете оценить наш с вами урок, распределив смайлики на нем

    • Я доволен уроком, мне очень понравилось (зеленый).
    • Мне понравилось на уроке, но в моих знаниях есть пробелы (Желтый).
    • Я не доволен уроком, ничего не понял и как решать примеры я не знаю (Красный).

    я, как учитель,  считаю, что поставленной вами  цели урока  мы достигли, и были успешными на уроке, молодцы. Спасибо за урок

    5 мин

    Лист заданий

    Задание 1

    C:\Users\Анна\Desktop\УРОК ОБЪЕМ МНОГОГРАННИКА\Безымянный 2.jpgC:\Users\Анна\Desktop\УРОК ОБЪЕМ МНОГОГРАННИКА\Безымянный3.jpgC:\Users\Анна\Desktop\УРОК ОБЪЕМ МНОГОГРАННИКА\Безымянный.jpg

     Задание 2

    Заполни таблицу

    длина

    12 см

    2 см

    15дм

    60 мм

    ширина

    4 см

    60 мм

    2 см

    12 дм

    высота

    5 см

    1дм

    4 дм

    60 дм

    объем

    480 дм3

    60см3

    720 дм3

    18 м3

    Задание 3

    Произвести необходимые измерения и вычислить  объем  построенной фигуры