Главные вкладки

    Учитель года - 2015

    Королева Елена Валентиновна

     

    «Учить и учиться»

     - таков девиз конкурса «Учитель года» на всех этапах: от муниципального до Всероссийского.image

     «Какое счастье – быть полезным людям.

                                 Учить Его Величество Народ!»

     

    КОНКУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

    1. Методический семинар "Исследовательская деятельность на уроках математики как средство повышения качества обучения"

    2. Видеоурок по математике в 5 классе на тему "Прямоугольный параллелепипед"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Королева Елена Валентиновна, МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор

    Эссе «Я - учитель».Назван победитель конкурса "Учитель года России - 2013" Портал для специалистов школ, общеобразовательных учреждений

    Обучать – нелегкая задача,

    Научить – задачка посложней,

    Только тот учитель настоящий,

    Кто легко справляется и с ней.

    Он, конечно, без сомненья мастер.

    Он, конечно, чудо-педагог!

    Тот, кто не приемлет лжи и фальши,

    Тот, кто в жизни каждому помог.

    Анатолий Москвичов

    Я – учитель, так говорила моя мама. Эти слова я слышала с самого раннего детства. В школу я начала ходить с двух лет. Это правда,  так как моя мама – учитель математики.  Сидела за последней партой и рисовала, рассматривала картинки, а иногда просто играла.  Когда мне становилось скучно, я вовлекала в свой процесс и маминых учеников (разница в возрасте составляла 7 лет). В  пять лет  я уже могла передвигаться по классу и смотреть, чем занимаются ученики, как решают задачки. Всегда старалась что-то подсказать, чему-то «научить», мне казалось это проще простого.

    Когда я сама оказалась за школьной партой, то продолжила процесс обучения на своих куклах, медведях. Рассаживая их по кругу, объясняла, сколько стоит тетрадь, книжка, как можно её купить, имея немного денег.  В 10-12 лет мы уже играли с сестрами в полноценных учителей, вели уроки, писали тексты и решали задачи. Выходили на перемены, когда бабушка звала обедать. Рассказывали своим родителям, что мы сегодня узнали нового, так как все учились в разных школах.  На эти домашние «уроки» мы выносили свои знания, которые получали в основной школе. Нам было интересно учиться всюду.

    Я всегда мечтала «преподавать» математику. Сначала потому, что мне было интересно решать практические задачи, с помощью которых я экономила деньги,  данные мне родителями, и могла купить себе что-нибудь сладкое. Потом я поняла, что от достижений этой науки зависит вся наша жизнь. Я стала объяснять всем, что математика — уникальная наука, и только ей присущи следующие черты: во-первых, все понятия строго определяются. Во-вторых, в математике все строго доказывается из аксиом. В-третьих, математика  понятна в такой степени, которая порой недоступна ни одной другой науке. В-четвертых, математика занимает особое место: она занимается построением формальных моделей, явлений и процессов, изучаемых другими науками. Мы выпекаем хлеб, прокладываем дороги, пользуемся транспортом благодаря математике. Если не считать того малого из одежды, мебели, обуви, что изготовляется вручную, мы всё получаем по милости математики, пользуясь расчётами и вычислениями. Итак, математика интересна потому, что она важна для жизни! Но она может и не зависеть  от жизни – она и так занимательна!

    И вот, я – учитель. Учитель – это  не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

     Итак, учитель… Его роль в современной школе велика! Учитель – фигура в обществе, имеющая колоссально недооценённое значение. Профессия учитель – самая почетная профессия в цивилизованных странах. Это не только человек, дающий знания в определенной области науки, это и опытный рулевой в океане полезной информации, и советчик, и воспитатель, и заботливый старший товарищ, и внимательный собеседник. Учитель – это человек, который собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Дети сегодня особенные. Они сродни самому времени: такие же динамичные, неповторимые и порой неуправляемые. Именно учитель формирует знания, взгляды и морально-нравственные принципы молодого поколения. От того, каков учитель сегодня, напрямую зависит, каково будет мировоззрение завтрашнего российского общества. В древности люди верили, что Земля стоит на трёх китах. Я верю, что профессия учителя содержит три непременных составляющих: любовь к детям, знание своего предмета, увлечённость им и профессиональное мастерство.   

    Любить – значит отдавать. Только учитель, который дарит любовь, может рассчитывать на успех, потому что нет существа более благодарного и отзывчивого, чем ребёнок. Я верю, что любовь, отданная детям, возвращается сторицей: их достижения – это моя награда, неудачи – моя боль. 

    Сегодня много говорят о ключевых компетенциях в образовании. Действительно, их роль в формировании личности ученика велика. И моя задача учителя заключается в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка, сформированных как ключевые компетенции. На своих уроках математики я строю обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения, чтобы оно мотивировало учащихся на более высокие достижения и интеллектуальный рост. Все это обучение через действия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю; то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнуло меня к таким  инновационным методам, как проблемное обучение, проектирование и  исследование. Организую урок таким образом потому, что на практике поняла: знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше.

     Быть педагогом в наше время достаточно сложно, и очень немногие хотят посвятить себя педагогической деятельности. Но, несмотря на все эти недостатки, считаю, что профессия учителя, которая является одной из самых древнейших, будет оставаться востребованной на протяжении всего существования человечества. 

    И я горжусь тем, что я учитель. Преподавать – это значит делиться радостью знания, любовью к учению. Наши ученики  не пришельцы с Альфы Центавра. Они понимают прекрасное, они от природы любопытны, как и все мы. Главное – уметь выстроить  честные и открытые интеллектуальные отношения - выбирая занимательные и естественные задачи, в соответствии с их вкусами, интересами и опытом. Давая им время делать открытия и строить гипотезы.  Помогая им выстраивать доказательства, создавая атмосферу здорового и живого обучения, улавливая, куда меняется их интерес:

    УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
    А смысл, как тугая коса, – 
    Плетение с виду простое,
    Но так многогранна краса.
    Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
    Геолог ты и ювелир – 
    Ты точной и мудрой огранкой
    Алмаз в бриллиант превратил.
    Будь бережен с каждым алмазом,
    Который доверила жизнь,
    Он дастся огранке не сразу – 
    Терпения ты наберись.
    Учитель – и словом, и делом
    Таланта искру разожги,
    И каждому добрым примером
    Путь в жизни найти помоги…


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Королева Елена Валентиновна, МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор/ 2015 г.

    Предмет Математика (УМК Г. В. Дорофеев)

     Класс 5

    Тема «Прямоугольный параллелепипед»

    Цели урока: Ученик получит возможность сформировать наглядное  представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед и куб;  выработает первичное умение выполнять изображения пространственных фигур.

    Задачи урока:

    Обучающие: Создать условие для восприятия теоретического материала. Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов. Ученик научиться распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов,  учиться изображать прямоугольный параллелепипед.

    Развивающие: Обеспечить применение полученных теоретических знаний на практике. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, наблюдательность, развивать устную и письменную речь. Направить учащихся на оценивание своей деятельности на уроке посредством приема «Синквейн».

    Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры общения, потребности к самообразованию, умение организовать свою работу и поэтапное её выполнение, формирование адекватной самооценки, интереса к предмету, чувство коллективизма.

    Планируемые результаты:   учащиеся научатся:

    • рассуждать и делать выводы;
    • слушать собеседника и вести диалог;
    • работать в паре;
    • излагать и аргументировать свою точку зрения;
    • оценивать себя и товарищей.

    Задачи по формированию УУД:

    Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); научатся добывать новые знания в процессе реальной ситуации (находить ответы на вопросы, используя модели фигур).

    Регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать пути достижения целей; вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

    Коммуникативные:  научатся оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; слушать и понимать речь других; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    Личностные:  потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний

     Метод работы учащихся: исследовательский, творческий. 

    Формы работы учащихся: фронтальная, парная.

    Ресурсы:

    • Учебник “Математика 5” под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, стр.255-258.
    • Рабочая тетрадь по математике для 5 класса, часть вторая, под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, стр. 60-62
    • Мультимедийная презентация к уроку, выполненная в Microsoft Power Point.

    Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

    • Макеты прямоугольного параллелепипеда
    • Оценочные листы, листы с заданием, цветные карандаши, карточки с дополнительными заданиями.

    Технологическая карта урока

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1.

    Организационный момент

    Слайд 1

    Слайд 2

    Включение учащихся в учебную деятельность

    Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку;организация внимания.

    Эдисон  говорил: «Важнейшая задача цивилизации –  научить человека мыслить”.  

    Сегодня мы проведем урок-исследование. Что это за урок?

     Приветствие.

    Дают оценку подготовле-

    нности ученика (урок, на котором мы будем самостоятельно добывать знания)

    Познавательные 

    Выделение необходимой информации, самоорганизация, 

    мотивация учения. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

    Регулятивные  Организация своей учебной деятельности.

    Коммуникативные

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.

    Актуализация знаний.

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Создать условия для актуализации опорных знаний.

    Какую область математики мы изучаем с вами сейчас?( Геометрия) Одной из структур геометрии  являются геометрическое тело, которые мы встречаем по всюду. Геометрическое

     тело есть абстракция, в которой сохраняются лишь форма и размеры.

    Устный счет: 

    1. Какие геометрические тела мы с вами уже знаем?

    Объединим их вместе и посчитаем сумму.

    2. Возьмем геометрические тела, названные вами и предметы, окружающие нас. Установим соответствие между геометрическими телами.

    Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

    Познавательные 

    Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    Регулятивные 

    Выделение и осознание того, что уже пройдено.

    Коммуникативные

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    3.

    Постановка цели и задач урока.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Создание проблемной ситуации с помощью комплексного задания в игровой форме.

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

    Нас окружает множество предметов. Но больше всего именно предметов в такой форме. Ребята кто из вас знает название этой геометрической фигуры? Чаще всего мы встречаем параллелепипед у себя дома. Назовите по одному  предмету комнаты, которые можно назвать параллелепипедом.

     Продолжим наше исследование. Тему мы определили. А какова же цель нашего урока? Для этого попробуем задать себе несколько вопросов, на которые нужно ответить, чтобы познакомиться с элементами прямоугольного параллелепипеда.

    Ученики формулируют тему урока. Определяют цель учения.

    На основе решения комплексной задачи делают вывод и создают алгоритм решения задачи

    Познавательные 

    Выделение необходимой информации.

    Самостоятельное формулирование познавательной цели.

    Регулятивные 

    Целеполагание, выдвижение гипотез.

    Коммуникативные

    Умение слушать и вступать в диалог. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать свое мнение.

    3

    Усвоение и закрепление новых знаний

    Слайды по гиперссылке с 9 – 13,

     16 - 17.

    Слайд 14

    Слайд 15

    Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

    У вас на партах находятся модели параллелепипеда. Рассмотрите их внимательно. И проведя исследования, попробуйте  ответить на вопросы.(Устно)

    На столах лежат листы с заданием.

    Задание № 1 Укажите видимые грани, ребра, вершины данной фигуры, закрасив их соответствующими цветами.

    Задание № 2 Заполните таблицу.

    После исследования и выполнения работы на листах с заданием пробуем ответить на вопросы, заданные ранее.

    1. Изучают модели прямоугольного параллелепипеда и отвечают на вопросы, поставленные  самими учениками и учителем.

    2. Работают самостоятельно в парах, потом проверяют правильность выполнения задания.

    Познавательные 

    Структурирование собственных знаний.

    Регулятивные 

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные

    Коллективное обсуждение проблем (при необходимости), оценивание усваиваемого материала.

    Физкульт-

    минутка

    Слайд 18

    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

    Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

    Применение новых знаний

    Слайд 19

    Выявления качества и уровня усвоения знаний в процессе работы  

    Теперь мы наше исследование перенесем на практическую часть. Для каких целей мы изучаем параллелепипед?

    Задание № 3

    Задание № 4

    Задание № 5

    Задание № 6

    Чтобы его построить, для этого нужно знать его размеры.

    Познавательные 

    Умение систематизировать знания.

    Регулятивные

     Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

    Коммуникативные

    Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

    4

    Заключительный

    Слайд 20

    Слайд 21 - 22

    Оценка результатов деятельности класса. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Рефлексия.

    Выставление оценок за урок.

    Дает домашнее задание.

    Подводит итоги работы в классе в виде сенквейна.

    Учащиеся записывают домашнее задание.

    Учащиеся  проводят самоанализ работы на уроке и составляют синквейн по пройденной теме.

    Познавательные 

    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Регулятивные 

    Контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

    Коммуникативные

    Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

    Лист с заданием

    Задание 1

                           

                              Рисунок 1                                                                                                                                     Рисунок 2

    Задание 2

    Элемент

    форма

    Общее количество

    Грань

    Вершина

    Ребро

    Задание 3  Произвести измерение параллелепипеда, лежащего на парте и записать все его параметры.

    Длина:   ____;  _____;    _____;   ____.

    Ширина:   ____;  _____;    _____;   ____.

    Высота:   ____;  _____;    _____;   ____.        

    Задание 4 (Используйте рисунок 2)

             CD =                              DL =                              KL =

             MN =                              NL =                              DL =

    Задание 5

    Задание 6. Какой длины проволочку достаточно взять, чтобы сделать каркасную модель куба с ребром 10 см?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Эдисон

    Слайд 2

    Урок - исследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

    Слайд 4

    УСТНЫЙ СЧЕТ 50 56 33 91 11 12 24 3 5 6 32 48 Пирамида Пирамида 33+11+48 = 92 Цилиндр 5+91 = 96 Куб 12+50+32= 94 Шар 56+ 24+ 3 = 83

    Слайд 5

    Установить соответствие

    Слайд 6

    ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Тема урока ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Учитель математики: Королева Елена Валентиновна 2015 г. р.п.Хор

    Слайд 8

    Почему именно прямоугольный? Какие фигуры могут лежать в основании параллелепипеда? Куб можно назвать параллелепипедом? Почему? Какой формы бывают ребра прямоугольного параллелепипеда? Какие грани есть у параллелепипеда? Где можно применить параллелепипед? Прямоугольный параллелепипед 8

    Слайд 9

    * * * Параллелепипед Фигуры, которые ограничивают параллелепипед со всех сторон - прямоугольники. квадраты. * * * параллелепипед

    Слайд 10

    Прямоугольный параллелепипед Верхняя грань Нижняя грань Боковая грань передняя грань Задняя грань боковая грань параллелепипед

    Слайд 11

    РЕБРА A B C D К F М H параллелепипед

    Слайд 12

    A B C D К F М H ВЕРШИНЫ параллелепипед

    Слайд 13

    Исследование Укажи видимые грани, рёбра и вершины данных фигур: грани рёбра вершины

    Слайд 14

    Грани Рёбра Вершины

    Слайд 15

    Элемент Форма Общее количество Грань Прямоугольник 6 Вершина Точка 8 Ребро Отрезок 12 Элементы прямоугольного параллелепипеда параллелепипед

    Слайд 16

    Многообразие геометрических форм вокруг нас В САДУ параллелепипед

    Слайд 17

    Многообразие геометрических форм вокруг нас на примере зданий параллелепипед

    Слайд 18

    ФИЗМИНУТКА! Вот помощники мои (Руки вперед). Их как хочешь поверни. Покрутили, повертели И работать захотели. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы писать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, На носочках выше, выше, И спокойнее подышим. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Лихо сесть, начать писать параллелепипед

    Слайд 19

    рёбра длина ширина высота A B C D К F М H ИЗМЕРЕНИЯ

    Слайд 20

    Домашнее задание Изготовить модель прямоугольного параллелепипеда

    Слайд 21

    1. Прием «Составление « Синквейна »» Для его написания существуют правила: 21 Название существительное -1 Описание Прилагательное - 2 Действия Глагол - 3 Чувство Фраза из 4 слов Повторение сути (синоним) 1 слово

    Слайд 22

    Параллелепипед Прямоугольный, выпуклый Рисовать, обозначать,измерять Кубик для настольной игры Многогранник

    Слайд 23

    Спасибо за работу! МОЛОДЦЫ!



    Предварительный просмотр:

    Королева Елена Валентиновна, МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор

    Предмет

    Математика (УМК Г. В. Дорофеев)

    Ученики

    5 А класс

    Учитель

    Королева Елена Валентиновна

    Дата

    25.04.2015 г.

    Тема урока:

    «Прямоугольный параллелепипед»

    Цель урока:

    Ученик получит возможность сформировать наглядное  представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед и куб;  выработает первичное умение выполнять изображения пространственных фигур.

    Образовательно-воспитательные задачи:

    Обучающие: Создать условие для восприятия теоретического материала. Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов. Ученик научиться распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов,  учиться изображать прямоугольный параллелепипед.

    Развивающие: Обеспечить применение полученных теоретических знаний на практике. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, наблюдательность, развивать устную и письменную речь. Направить учащихся на оценивание своей деятельности на уроке посредством приема «Синквейн».

    Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры общения, потребности к самообразованию, умение организовать свою работу и поэтапное её выполнение, формирование адекватной самооценки, интереса к предмету, чувство коллективизма.

    Средства обучения и оборудование:

    • Учебник “Математика 5” под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.
    • Мультимедийная презентация к уроку, выполненная в Microsoft Power Point.
    • Макеты прямоугольного параллелепипеда
    • Оценочные листы, листы с заданием, цветные карандаши, карточки с дополнительными заданиями.

    Методы:

    исследовательский, творческий. фронтальная, парная.

    Форма урока

    Урок - исследования

    Тип урока

    Урок открытия новых знаний

    Деятельность ученика

    • ответы на вопросы и самостоятельное формирование темы и цели урока;
    • решение логических и практических задач;
    • самостоятельная работа с оценочными листами;
    • формирование выводов по отдельным частям урока.

    Деятельность учителя

    - целеполагание, установка мотивации и задач данного урока;

    - наглядное иллюстрирование нового материала посредством презентации, макетов геометрических тел;

    - формулировка вопросов к учащимся для развития понимания данной темы;

    - работа с оценочными листами;

    - координирование работы учеников на уроке.

    Домашнее задание

    Изготовить модель прямоугольного параллелепипеда

      Самоанализ урока математики в 5 классе.

    Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является урок – исследование. Тема рассчитана на 1 час.  Подобный урок хорошо вписался в планирование к учебнику по математике для 5 класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Здесь происходит общее представление темы, создается мотивация к дальнейшему изучению и проработке материала. При составлении урока были учтены возрастные особенности учащихся 5 класса. С точки зрения психологии, этот урок можно определить как урок-мотивацию к принятию самостоятельных решений.

    Реальные учебные возможности  большинства учащихся данного класса средние, но в  целом класс работоспособный, активный, с высокой степенью мотивации обучения. При составлении урока мною были предусмотрены задания, направленные на развитие творческих способностей пятиклассников, их активности, самостоятельности, умения работать в группах, в парах,  индивидуально.

    В начале урока была проведена актуализация знаний, которая предполагала самостоятельную формулировку темы урока самими учащимися, основываясь на информации, представленной учителем. Решение задачи осуществлялось через практическую деятельность учащихся. Главной, стержневой целью было формирование заинтересованности учащихся и формирование позитивных мотивов к изучению математики. Выбранный тип урока соответствует его цели. На каждом этапе урока была организована дифференцированная работа учащихся, причём как в устной, так и в письменной форме.

    Постановка и решение проблемных вопросов самими учениками по теме «Прямоугольный параллелепипед» были связаны с повседневным жизненным опытом учащихся, что позволило создать положительную мотивацию к закреплению темы урока, привлечь внимание учащихся к изученному теоретическому материалу, стимулировать учащихся к практическому применению полученных на уроке знаний, формировать навыки исследовательской работы.

    Все этапы урока взаимосвязаны и логично дополняют и сменяют друг друга. Работа построена мною по принципу «от простого к сложному», что ведет к лучшему усвоению новых знаний на уроке. Во всех этапах урока ярко проявляется обращение к ранее накопившимся знаниям и умениям учеников.  Исследовательская деятельность учащихся на уроке – одно из обязательных условий урока для  достижения целей урока. В данной ситуации ученики исследуют геометрическую фигуру - параллелепипед.  В процессе работы мне был виден каждый ученик, видны его самостоятельность и инициатива. Во время урока учащимся предоставляется максимум самостоятельности. Но это не означает, что учителю на этом уроке делать нечего. В ходе урока прослеживается диалогическое общение. В учебном процессе приветствуется свободное выражение учениками своего мнения без опасения критики. Самостоятельная работа не может быть вполне успешной, если ученик не может правильно оценить свои возможности, проконтролировать себя. Виды работ, организованные на уроке, приучают учащихся не только к контролю со стороны учителя (как это обычно бывает), но и к самоконтролю, самоанализу своей деятельности, помогают планировать свою работу самостоятельно, а не по подсказке учителя. Всё это наглядно проявилось и на этапе  выполнения заданий, и в процессе их обсуждений, и в конце этапов урока, когда подводились итоги.

    В середине урока была проведена физкультминутка.  

    На дом я задала  задания  практического характера, где каждый ученик может проявить  себя при его выполнении.

    Благодаря использованию на уроке различных технологий: как дифференцированного и интерактивного обучения, так и здоровьесберегающей и информационно-коммуникационной технологии, я думаю, урок был интересен для учеников, выразителен, что повышает мотивацию для дальнейшего изучения и интерес к предмету.