Распространение опыта работы

Королева Елена Валентиновна

Мероприятия по распространению педагогического опыта 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное обучение школьников Содокладчик: Королева Елена Валентиновна учитель математики МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор

Слайд 2

Дистанционное обучение новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения школьника. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации .

Слайд 3

Цели и задачи дистанционного обучения предоставление равной возможности в получении адекватного качественного образования равного уровня для всех категорий детей; развитие активности в обучении школьника; формирование у детей и подростков ответственности за результаты своего труда; помощь в формировании интереса к познанию нового; создание условий для более действенной социальной адаптации.

Слайд 4

Основные виды учебных занятий при дистанционном обучении самостоятельное изучение учебного материала дистанционного курса , лекция, консультация, практическое занятие, лабораторное занятие, тренажеры, тесты, проектная, исследовательская работа.

Слайд 5

Характерные особенности дистанционного образования. «Гибкость». Обучающиеся, занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учится столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам. 2. «Модульность». Каждая отдельная дисциплина (учебный курс) адекватна по содержанию опрделенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов фоермировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям. 3. «Асинхронность» . Подразумевает тот факт, что в процессе обучения обучающий и бучаемый работают по удобному для каждого расписанию. «Рентабельность» . Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность дистанционного образования. 5. « Социальность » . Дистанционное обучение в определенной степени снимает социальную напряженность, обеспечивая равную возможность получения образования независимо от места проживания и материальных условий.

Слайд 6

Недостатки дистанционного образования Дистанционное образование требует максимального участия родителей. Если родители работают полный рабочий день всю неделю, у них просто не будет возможности контролировать обучение и помогать ребенку в освоении новых знаний. Материальный аспект. В некоторых уголках нашей страны доступ к интернету есть не у всех, а компьютер — это роскошь, а не средство обучения. Дети на дистанционном обучении лишены общения со сверстниками. Но эту проблему легко решить частыми прогулками, посещением кружков и секций. К недостаткам можно отнести еще и время, которое ребенок проводит за компьютером.

Слайд 7

ВЕБ-АЛЬТЕРНАТИВА представляет собою онлайн-систему обучения, построенную в соответствии с ФГОС общего образования последнего поколения, предусматривающую различные возможности получения знаний и формы занятий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Докладчик: Королева Елена Валентиновна учитель математики МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор

Слайд 2

Первая группа условий эффективное управление ОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий; внедрение новых финансово-экономических механизмов; обязательность участия обучающихся и их родителей, в т.ч. заинтересованной общественности в разработке ООП, проектировании образовательной среды школы, формировании и реализации персональных образовательных маршрутов; обновление содержания ООП, технологий реализации.

Слайд 3

Вторая группа условий выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, кружков, организацию ОПД, используя возможности учреждений дополнительного образования детей; включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города).

Слайд 4

Третья группа условий применение в УВП современных образовательных технологий деятельностного типа; использование эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; достижение планируемых результатов освоения ООП и др.

Слайд 5

Четвертая группа условий Аспекты, связанные с кадровым обеспечением образовательного процесса

Слайд 6

Нормативное обеспечение требований к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в общеобразовательном учреждении. № Требование Показатели Нормативное обеспечение 1.Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО в ОУ: 1.1 Сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО в ОУ Наличие Приказов Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие ФГОС НОО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 Наличие примерной ООП ООО Примерная ООП ООО Наличие соответствующего приказа регионального, муниципального органа управления образованием, регламентирующего введение ФГОС ООО Приказ регионального, муниципального органа управления образованием. 1.2 Сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО в ОУ Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения с учетом требований ФГОС ООО Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный в установленном законодательством порядке Издание приказа( ов ) по общеобразовательному учреждению о введении ФГОС ООО Приказ( ы ) по ОУ, обеспечивающие готовность к реализации ФГОС ООО по нормативно-правовому, организационно-содержательному, финансово-экономическому, материально-техническому, кадровому и информационному направлениям введения ФГОС ООО Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО локальных нормативных актов Локальные акты, закрепленные в Уставе ОУ и регламентирующие организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО (перечень оцениваемых локальных актов определяется Учредителем). Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО локальных нормативных актов, регламентирующих систему оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО ОУ Локальные нормативные акты, закрепленные в Уставе ОУ и регламентирующие систему оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Например: Положение о промежуточной аттестации в ОУ; Годовой календарный график ОУ на 20__-20__ учебный год. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО должностных инструкций работников ОУ Приказ об утверждении инструкций, должностные инструкции работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО

Слайд 7

Нормативное обеспечение требований к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в общеобразовательном учреждении. № Требование Показатели Нормативное обеспечение 2. Соответствие содержательного обеспечения введения ФГОС ООО 2.1 Наличие ООП ООО Основная образовательная программа ООО образовательного учреждения на 20..- 20.. учебные годы, разработанная в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре и содержанию; утвержденная в порядке, определенном Уставом ОУ 2.2 Наличие модели организации внеурочной деятельности обучающихся Модель организации внеурочной деятельности ОУ, план внеурочной деятельности на 20..-20.. учебные годы. Положения о внеурочной деятельности, досугово-культурном центре и др. 2.3 Наличие перечня учебников, принадлежащих к системе учебников и/или к завершенным предметным линиям учебников, соответствующих требованиям ФГОС и Приказу Минобразова-ния Приказ об утверждении перечня учебников, принадлежащих к системе учебников и/или к завершенным предметным линиям учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО

Слайд 8

Нормативное обеспечение требований к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в общеобразовательном учреждении. № Требование Показатели Нормативное обеспечение 3. Соответствие финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ООО в ОУ 3.1 Наличие в локальных актах о заработной плате, в т.ч. стимулирующих выплат в соответствии с НСОТ, выплат стимулирующего характера работникам ОУ, обеспечивающим введение ФГОС ООО Приказ об утверждении соответствующих локальных актов 3.2 Наличие доп. соглашений к трудовому договору с работниками ОУ, обеспечивающими введение ФГОС ООО Дополнительные соглашения с работниками ОУ, обеспечивающими введение ФГОС ООО

Слайд 9

Нормативное обеспечение требований к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в общеобразовательном учреждении. № Требование Показатели Нормативное обеспечение 4. Соответствие кадрового обеспечения введения ФГОС ООО в ОУ 4.1 Наличие инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся ОУ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность Пакет материалов для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики. 4.2 Наличие результатов анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана Информационная справка по результатам анкетирования (1 раз в год) 4.3 Обеспеченность введения ФГОС ООО работниками ОУ, прошедшими соответствующие курсы повышения квалификации Документы о повышении квалификации работников, обеспечивающих введение ФГОС ООО на второй ступени обучения 4.4 Наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО в ОУ 4.5 Наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО План график повышения квалификации работников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО

Слайд 10

Нормативное обеспечение требований к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в общеобразовательном учреждении. № Требование Показатели Нормативное обеспечение 5. Соответствие материально-технического обеспечение введения ФГОС ООО в ОУ 5.1 Соответствие ОУ требованиям ФГОС ООО к материально-техническим условиям реализации ООП ООО Акт приемки готовности ОУ к учебному году, акты очередных и внеочередных проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм, план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии нарушений) 5.2 Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС ООО Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана 5.3 Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 11

Нормативное обеспечение требований к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в общеобразовательном учреждении. № Требование Показатели Нормативное обеспечение 6. Соответствие информационного обеспечения введения ФГОС ООО 6.1 Наличие документов, подтверждающих информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ООО План работы с родительской общественностью. Протоколы родительских собраний, педагогических советов, совещаний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ 6.2 Использование информ. ресурсов ОУ (сайт или Интернет-страница) для обеспечения широкого, постоянного доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы и материалы, связанные с внедрением ФГОС ООО 6.3 Наличие результатов изучения мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования родителей учащихся по вопросам введения ФГОС 6.4 Наличие в Публичном отчете школы раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС Публичный отчет ОУ. Протокол органа государственно-общественного управления ОУ об обсуждении Публичного отчета