Главные вкладки

    Внеклассная работа

    Королева Елена Валентиновна

     Предметная неделя естественно-математического цикла в школе

    (здесь 2015), (здесь 2016)

    Цель:  создание условий для развития интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла

    Девиз недели математики:

      Задача, конечно, не слишком простая:

      Играя учить и учиться играя.

      Но если с учёбой сложить развлеченье,

      То праздником станет любое ученье.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания учащихся по предметам естественно-математического цикла, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.

    Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, формировать умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания доклада, реферата.

    Воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы; стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей; адекватно реагировать на полученные результаты.

    Результат:

    Ø   Активизация деятельности обучающихся.

    Ø   Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

    Ø   Воспитание культуры коллективного общения.

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

    с 14.11 по 26.11.2016 г.

    дата

    класс

    мероприятия

    ответственные

    14-26.11

    5-9

    «Напряги мозги»

    (ребусы, шарады, кросворды)

     учителя - предметники

    14-26.11

    5-7

    Сказки, рассказы, стихи о предметах и по предметам, творческие работы

    учителя - предметники

    14-26.11

    5-9

    Беседы об ученых, связанными с предметами естественно-математического цикла

    Учителя - предметники

    14.11

    6 б

    Математический бой

    Грибова О.В.

    18.11

    5 б

    Конкурс «Рассуждения + учение»

    Грибова О.В.

    15.11

    9 а,б

    КВН по физике

    Заозерова О.В.

    22.11

    7 б

    Математика и бизнес

    Заозерова О.В.

    16-19.11

    5 а ,

    6 а

    Игра

    «Математика вокруг нас»

    Королева Е.В.

    21-23.11

    8 а, 9

    Морской бой по математике

    Королева Е.В.

    17.11

    9 а,б

    Игра «Устами младенца»

    Федичкина Г.П.

    21.11

    8 а,б

    Викторина «Знаем ли мы компьютер»

    Федичкина Г.П.

    16.11

    6 а,б

    Викторина «Веселая география»

    Волянская С.А.

    23.11

    8 а,б

    Географическая карусель

    Волянская С.А.

    19.11

    8 а,б

    Игра «Вода не мутит ума»

    Кулякина Т.А.

    24.11

    5-7

    Веселый поезд

    Учителя-предметники

    25.11

    8-9

    Круговорот предметов

    Учителя-предметники

     

        

        

       

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Своя игра Итоговое мероприятие месячника «Естествознания»

    Слайд 2

    физика информатика география биология математика технология 100 100 100 100 100 100 200 200 200 200 200 300 300 300 300 300 300 400 400 400 400 400 400 500 500 500 500 500 500 200 природоведение 100 200 300 400 500

    Слайд 3

    Что получается в результате смешивания в расплавленном состоянии двух или более металлов? сталь

    Слайд 4

    Какой материал использовался для изготовления шпаги в 16 веке? сталь

    Слайд 5

    Название металлической посуды, используемой для приготовления пищи в крестьянских семьях на Руси чугун

    Слайд 6

    Рассмотрите гвоздь и объясните ,зачем на шляпку гвоздя нанесен рисунок в виде сетки и почему под шляпкой на стержне имеется несколько рисок?

    Слайд 7

    Рисунок в виде сетки на шляпке гвоздя увеличивает шероховатость ее поверхности и тем самым препятствует соскальзыванию молотка при забивании гвоздя. Риски на стержне –это следы, оставленные гвоздильной машиной, служащей для производства гвоздей.

    Слайд 8

    Во дворе бегают 14 кошек и котят. Каждая кошка–мама вывела на прогулку не меньше двух своих котят. Каким может быть наибольшее количество кошек-мам? Ответ: 4 .

    Слайд 9

    Жучка тяжелее кошки в 6 раз, мышка легче кошки в 20 раз, репка тяжелее мышки в 720 раз. Во сколько раз репка тяжелее Жучки? Ответ: 6 раз.

    Слайд 10

    Три мальчика отправились на рыбалку. Петя поймал 2 рыбки, Семен – 1, а Иван - ни одной. Из пойманной рыбы сварили уху. Все ели поровну. Иван в качестве платы за уху дал 5 орехов. Как следует разделить орехи между Петром и Семеном? Все отдать Петру

    Слайд 11

    В колбу пустили бактерию. Каждую минуту число бактерий удваивается. Через три часа колба заполнилась бактериями. В какой момент бактериями была заполнена половина колбы? Через 2 ч 59 мин

    Слайд 12

    Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики? Толя наблюдал, а Коля ставил опыты.

    Слайд 13

    Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? Инерция движения и покоя.

    Слайд 14

    Длина пути от Сашиного дома до школы – 1500 м. Время оставшееся до начала занятий, - 30 минут. С какой скоростью должен равномерно двигаться Саша, чтобы наверняка не попасть на первый сорокапятиминутный урок – контрольную по алгебре? Сашина скорость не должна превышать 20 м/мин.

    Слайд 15

    Молодой человек упал в озеро и, достигнув дна на глубине 9 м, стал вычислять давление озёрной воды на дно. Надо ли ему измерять шагами площадь дна или можно выныривать?

    Слайд 16

    Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».

    Слайд 17

    Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А. Дюрер и Ф. Флорис изобразили его у ног Адама и Евы в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание - у кого оно упитаннее.

    Слайд 18

    В средневековой Европе эти рыбы имели особое практическое применение: в качестве своеобразной единицы обмена, т.к. были примерно одинакового размера.

    Слайд 19

    Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные.

    Слайд 20

    Он зев открыл -дым хлынул Клубом –пламя широко развилось Как боевое знамя Земля волнуется-с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом под каменным дождем, Под воспаленным прахом Бежит из града вон.

    Слайд 21

    О чем написаны стихи? Ты -всегда мечта альпинистов, Королева среди вершин Лик твой гордый, прекрасный, льдистый На планете всего один. Эверест

    Слайд 22

    Угадай страну Франция

    Слайд 23

    Японцы учат своего ребенка этому с раннего детства. Он должен делать это при встрече, при расставании, заключении сделки и неудаче, когда ему больно и когда стыдно. Чему учат японцы своих детей? Улыбаться

    Слайд 24

    С какой стороны света и в какую вращается земля ? C запада на восток

    Слайд 25

    За сколько дней Луна совершает один полный оборот вокруг Земли ? 28 суток

    Слайд 26

    Чем отличается метеор от метеорита ? Метеорит падает на землю, а метеор парит в атмосфере

    Слайд 27

    Жидкий минерал ? ртуть

    Слайд 28

    Что такое "подмышка” на компьютерном языке? коврик под мышкой

    Слайд 29

    Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство? порт

    Слайд 30

    Отгадайте, чья это шуточная характеристика. "Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети. Компьютера

    Слайд 31

    Почему у программистов хронический насморк и кашель? Потому что подолгу сидят перед распахнутыми "окнами”

    Слайд 32

    В историю науки Галилео Галилей вошел как выдающийся итальянский физик, механик и астроном.

    Слайд 33

    Коко́ Шане́ль , настоящее имя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль французский модельер , основавшая модный дом Chanel и оказавшая колоссальное влияние на моду XX века

    Слайд 34

    Рене Декарт

    Слайд 35

    Билл Гейтс -председатель совета директоров Microsoft самый богатый человек в мире

    Слайд 36

    Исаа́к Нью́тон

    Слайд 37

    Капитан Джеймс Кук – кругосветный путешественник

    Слайд 38

    Чарлз Роберт Дарвин



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

     основная общеобразовательная школа № 2  р.п. Хор

     муниципального района имени Лазо  Хабаровского края

    C:\Users\Администратор\Desktop\рисунки\математика\i (5).jpg

    Разработка внеклассного мероприятия

     «Математическая мозаика». C:\Users\Администратор\Desktop\рисунки\математика\i (1).jpg

    Учитель: Королева Елена Валентиновна

    2016 г.

    «Математическая мозаика»

    (игра для учащихся 8 - 9 классов)

    Цели игры:

    • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
    • демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
    • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

    Ход игры

    Учитель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Математическая мозаика». Эта игра названа так потому, что вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. У этой игры простые правила.

    Правила игры

    Вопросы игры разбиты на шесть категорий

    «Великие и знаменитые»

    Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.

    «Шифровальщик»

    В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.

    «Карта мира»

    Вопросы этой категории связывают математику и географию.

    «Мир культуры»

    Вопросы этой категории связывают математику и мировую культуру.

    «Чудеса природы»

    Вопросы этой категории связывают математику и природу.

    «Среднее арифметическое»

    Вы знаете, чтобы найти среднее арифметическое двух чисел, нужно сложить эти числа и результат разделить на два. В вопросах этой категории необходимо отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках математики, а тех предметов и существ, которые вам будут предложены. При ответе на эти вопросы нужно проявить смекалку, сообразительность и чувство юмора.

    Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.

    Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде.

    Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

    Учитель. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры  вам необходимо:

    • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
    • задания выслушивать до конца;
    • не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
    • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
    • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.

    ВОПРОСЫ ИГРЫ

    Категория «Великие и знаменитые»

    (А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, М.В.Ломоносов, Пифагор, Архимед, Фалес)

    Вопрос 1 

    Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских  играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

    (ПИФАГОР)

    Вопрос 2 

    Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

    (Л. Н. ТОЛСТОЙ)

    Вопрос 3 

    Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?

    (АРХИМЕД)

    Вопрос 4 

    Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?

    (ФАЛЕС)

    Вопрос 5 

    С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…

    «… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …

    — Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

    (М. В. ЛОМОНОСОВ)

    Категория «Шифровальщик»

    Вопрос 1 

    Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

       (ПОВЕРХНОСТЬ)

    Вопрос 2

    Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

    Image6    (ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)

    Вопрос 3 

    Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

    Копия Image5    (ОТРЕЗОК)

    Вопрос 4 

    Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

    Image5   (СИММЕТРИЯ)

    Вопрос 5 

    Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

    Копия Image6   (ПЕРПЕНДИКУЛЯР)

    Категория «Карта мира»

    Вопрос 1 

    Многогранник из Египта – это…

    (ПИРАМИДА)

    Вопрос 2 

    Название какого города в Крыму состоит из двух мужских имён и натурального числа?

    (СЕВАСТОПОЛЬ)

    Вопрос 3 

    Какое число входит в название коренного населения Мордовии?

    (ДВА)

    Вопрос 4 (Слайд 26)

    Спящий или бодрствующий географический конус – это…

    (ВУЛКАН)

    Вопрос 5)

    Название какого государства скрывается в математическом выражении А3?

    (КУБА)

    Категория «Мир культуры»

    Вопрос 1 

    Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

    (А. С. ПУШКИН)

    Вопрос 2 

    Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?

    (ДЕВЯТЬ)

    Вопрос 3 

    Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

    (КВАДРАТ)

    Вопрос 4 

    Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

    (ШАР)

    Вопрос 5 

    Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала ХХ века

    (КУБИЗМ)

    Категория «Чудеса природы»

    Вопрос 1 

    Назовите геометрический вид тополя

    (ПИРАМИДАЛЬНЫЙ)

    Вопрос 2 

    Вечнозеленый конус – это…

    (КИПАРИС)

    Вопрос 3 

    Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?

    (ОСЬ)

    Вопрос 4 

    Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют бабочки?

    (ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ)

    Вопрос 5 

    Какая геометрическая фигура очень больно кусается,  иногда со смертельным исходом?

    (КОНУС – МОРСКОЙ МАЛЮСК)

    Категория «Среднее арифметическое»

    Вопрос 1 

    Среднее арифметическое ежа и проволоки... 

    (КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА)

    Вопрос 2 

    Среднее арифметическое женщины и рыбы...

    (РУСАЛКА)

    Вопрос 3 

    Среднее арифметическое мужчины и коня…

    (КЕНТАВР)

    Вопрос 4 

    Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла... 

    (МОПЕД)

    Вопрос 5 

    Среднее арифметическое холодильника и вентилятора... 

    (КОНДИЦИОНЕР)

    Подведение итогов игры

    По окончании игры подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

     основная общеобразовательная школа № 2  р.п. Хор

     муниципального района имени Лазо  Хабаровского края

    Разработка внеклассного мероприятияhttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c1d7fc11f28f9f1f302c60ece9c410ac&n=33&h=215&w=207

    ИГРАhttps://lh6.ggpht.com/0KW5I7ISoW4XJtFxrHCqDPrRjwloQaHizwsvO4E0mTYWpv-wklk01xJc24c8f6zk-NI=w300

    «Математика вокруг нас». 

    Учитель: Королева Елена Валентиновна

    2014 г.

    Предмет: математика

    Класс:        5-7

    Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний

    Задачи:

    Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.

    Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

    Воспитательная: развивать навыки коллективной работы, чувство сопереживания и «здорового» соперничества.

    Форма: игра-соревнование

    Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, обучения одаренных детей, коллективного способа обучения.

    Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).

    Ход игры

    1. Учащиеся разбиваются на две команды, выслушивают правила игры.
    2. Игра начинается с разминки на знание истории математики:
    • Назвать великого геометра и механика древней Греции, нашедшего для приближенное значение 3. (Архимед).
    • Какай способ измерения высоких предметов описан у Жюля Верна в романе «Таинственный остров». (Способ построения двух подобных прямоугольных треугольников. Катетом одного из них служит вертикальный шест, через верхнюю точку которого наблюдатель, лежа на земле ногами к шесту, визирует верхнюю точку измерительного предмета).
    • Можно ли разделить произвольный угол с помощью циркуля и линейки на 3 равные части? (Нет, некоторые частные углы разделить можно, например, прямой угол.).
    • Буквы разбиты на группы следующим образом:

    1 группа – А, М, П, Т, Ф, Ш;

    2 группа – В, Е, З, К, С, Э, Ю;

    3 группа – Ж, И, О, Х, Н;

    4 группа – Б, Д, Г, Л, Р, У, Ц, Щ, Ч, Ь, Ы, Я.

    Требуется определить, по какому принципу произведена эта разбивка.

    (Буквы в первой группе обладают осевой симметрией, ось симметрии у них вертикальна. Буквы во второй группе также обладают осевой симметрией, но ось симметрии у них горизонтальна. Буквы третьей группы обладают центральной симметрией. Буквы четвертой группы – не симметричные фигуры).

    Разминка команд

    Вопросы для одной команды

    Вопросы для другой команды

    1. На двух руках 10 пальцев. Сколько будет пальцев на 10 руках?

    1. У двух носорогов 2 рога, а сколько рогов у 10 носорогов?

    2. Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встретится цифра 4?

    2. Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встретится цифра 3?

    3. В бак влили 15 банок воды, в банку входит 15 стаканов. Сколько литров воды влили в бак, если 5 стаканов составляют 1 литр?

    3. В пяти кульках 100 орехов. В первом и во втором вместе 64 ореха, во 2-м и 3-м – 60, в 4-м и 5-м –21. Во всех кульках число орехов разное, и ни в одном из них нет меньше 10 штук. Сосчитайте, сколько орехов было в каждом кульке?

    4. Если в двузначном числе переставить цифры, то разность чисел данного и полученного 72. какие это числа?        

    4. Когда в Москве полдень, то во Владивостоке 7 часов вечера. Сколько времени в Москве, когда во Владивостоке будет 13 часов дня?

    5. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

    5. Какое число делится на все числа без остатка?

    6. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько было учеников? (26)

    6. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200м ежедневно , начиная с 1 марта. отрезали по 20м. Когда был отдан последний кусок? (9 марта)

    7. Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую 4-х кратное увеличение. Какой величины покажется угол?

    7. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут она распилит бревно в 6 метров? (за 5 минут)

    8. Что дороже: 1кг десяти копеечных монет или 0,5 кг двадцатикопеечных? (10, т. к. 1кг металла больше, чем 0,5 кг такого же металла)

    8. В равнобедренном треугольнике один угол равен 100 градусов, второй 40 градусов. Какой из них лежит при основании?

    Конкурс капитанов

    1. Кто в году 4 раза переодевается? (земля)

    1 Сын моего отца, а мне не брат.(я сам)

    2. Сколько в среднем волос на голове человека? Сосчитано: около 150000. Определено так же, что в среднем за один месяц выпадает 3000. Как по этим данным высчитать, сколько времени в среднем, конечно, держится на голове каждый волос? (4 года)

    2 Название каких литературных произведений начинается с чисел: 3; 20;80000; 12? (три сестры, 20 лет спустя, 80000 лье под водой, 12 стульев)

    3. Дана дробь 37/63 . Какое число надо вычесть из ее числителя и прибавить к знаменателю, чтобы после сокращения получилось 3/17. (22)         

    3        Число 45 надо разбить на четыре части так, что если к первой части прибавить 2, от второй отнять 2, третью умножить на 2, а четвертую разделить на 2, то все результаты будут равны. Найти эти части. (8; 12; 5; 20)

    4 Из 12 спичек выложено 4 одинаковых квадрата. Требуется переложить 3 спички так, чтобы образовалось три равных квадрата.        

    4        Из 12 спичек выложено 4 одинаковых квадрата. Требуется переложить 3 спички так, чтобы образовалось три равных квадрата.

    5. Разделить 50 на половину. Сколько получится?

    5. Выразить 10 пятью девятками.

    Конкурс «Считайте, не зевайте!»

    1). Вычислить:

    (1*2*3+2*4*6+4*8*12+7*14*21)/(1*3*5+2*6*10+4*12*20+7*21*35).

    2). Из букв составить математические слова:

    О, В, Д, Т, Р, А, У, Г,М, Е, Н, И, С, Ы, Б, К, Ж, Ь, Я.

    3) Заменить звездочки числами так, чтобы сумма любых трех соседних чисел равнялась 20: 7, *, *, *, *, *, *, 9.

    Конкурс художников

    Нужно нарисовать какое-нибудь животное, состоящее из геометрических предметов. Условие конкурса: каждый член команды рисует только одну часть фигуры, начинает первый – последний заканчивает фигуру животного (глаза завязаны).

    Кто быстрее?

    Нужно поставить знаки арифметических действий и даже скобки так, чтобы получилось верное равенство: 5 5 5 5 = 1

    5 5 5 5 = 5;    5 5 5 5 = 15;    5 5 5 5 = 26;    5 5 5 5 = 50;        5 5 5 5 = 3

    5 5 5 5 = 6;    5 5 5 5 = 25;     5 5 5 5 = 75;     5 5 5 5 = 120.

             Парад слагаемых красоты

    1) Симметрия

    Я в цветке, я в красоте, я в мотыльке, я в живописи, музыке, архитектуре, я в геометрии, я в человеке. Одним я нравлюсь, другие находят меня скучной, но все признают, что я элемент красоты. Герман Вейль, знающий обо мне много хорошего, говорит, что как бы широко или узко не понимаешь мое имя, оно есть идея, с помощью которой человек в течение веков пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.

    2) Пропорция

    Грекам я заменила теорию действительного числа и таким образом помогла им создать научный шедевр – их геометрию. В архитектуре я вношу гармонию, точнее, я душа гармонии. Один из авторов говорит, во мне слава архитектора, прочность сооружения и красоты, искусства. И вообще, я по своему адресу слышу массу комплиментов. Так, когда я вступаю в образе «Золотого сечения», то один из моих наиболее горячих поклонников – немецкий поэт и философ Адольф Цеизинг, уверяет, что я просто господствую в природе.

    3) Периодичность

    По своему характеру творческих возможностей, я – универсальное явление с одинаковой личностью, я навожу ужас и привожу в восторг. Я везде, и там, где сеет разрушение и смерть землетрясение, и там, где чуть заметно волнуется рожь. Я там, где поют и играют, потому что я физическая основа музыки. Математики славно потрудились, изучая мой загадочный характер. С обычной для них изобретательностью они придумывают для этого много красивых вещей, начиная с синуса и кончая…, впрочем, в математике нет конца.

    4) Рост

    Я одна из характеристик всего живого. Вы видите меня в первом весеннем цветке, поднявшемся из-под снега, в пушистом цыпленке, в неуклюжем, но милом щенке – во всем том, где начинается жизнь. Однако область моего существования не ограничивается природой. Она включает в себя и сферы социальной защиты. Оказывается, сама наука в своем бесконечном развитии и прогрессе «следует этому закону».

    Игры для болельщиков

    • На классной доске или листе бумаги нарисовать рожицу. Затем, закрыв глаза повязкой, стереть в той последовательности и только то, что попросит ведущий (например, сначала левый глаз, затем подбородок, волосы и т. д.)
    • Ведущий рисует одну за другой (стирая поочередно) шесть простых геометрических фигур. Каждая из них демонстрируется секунд семь, затем стирается. А на ее место рисуется новая фигура. Условия игры: просмотрев все шесть фигур, ребята должны в течение 5 минут на своем листке бумаги восстановить по памяти увиденное. (Можно рисовать: равносторонний треугольник, квадрат, окружность, вписанная в квадрат; окружность, описанная вокруг равностороннего треугольника; квадрат с крестиком внутри; квадрат с одной диагональю; окружность с воткнутым в нее крестом; маленький круг внутри большого; крест и т.д.)
    1. Подведение итогов.

    Наша игра подошла к концу. Пора подвести итоги.

    Сегодня в упорной борьбе победила команда учащихся _____________!

    Награждение победителей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Архимед. Жизнь и открытия Работу выполнил: Зыков Кирилл 7 класс

    Слайд 2

    Жизнь Архимеда Архимед родился в 287 году до нашей эры в греческом городе Сиракузы, где и прожил почти всю свою жизнь. Отцом его был Фидий, придворный астроном правителя города Гиерона. После учебы в Александрии Архимед вновь вернулся в Сиракузы и унаследовал должность своего отца.

    Слайд 3

    Основные работы Архимеда касались различных практических приложений математики (геометрии), физики, гидростатики и механики

    Слайд 4

    Архимед был не только великим ученым, он был, кроме того, человеком, страстно увлеченным механикой. Он проверяет и создает теорию пяти механизмов, известных в его время и именуемых "простые механизмы". Это - рычаг ("Дайте мне точку опоры, - говорил Архимед, - и я сдвину Землю"), клин, блок, бесконечный винт и лебедка. При обороне Сиракуз от римлян во время второй Пунической войны Архимед сконструировал несколько боевых машин, которые позволили горожанам отражать атаки превосходящих в силе римлян в течение почти трех лет. Одной из них стала система зеркал, с помощью которой египтяне смогли сжечь флот римлян.

    Слайд 5

    Вклад Архимеда в математику До нас дошло 13 трактатов Архимеда. В самом знаменитом из них -"О шаре и цилиндре" (в двух книгах) Архимед устанавливает, что площадь поверхности шара в 4 раза больше площади наибольшего его сечения; формулирует соотношение объемов шара и описанного около него цилиндра как 2:3 - открытие, которым он так дорожил, что в завещании просил поставить на своей могиле памятник с изображением цилиндра с вписанным в него шаром и надписью расчета.

    Слайд 6

    Архимед погиб во время осады Сиракуз: его убил римский воин в тот момент, когда ученый был поглощен поисками решения поставленной перед собой проблемы. Завоевав Сиракузы, римляне так и не стали обладателями трудов Архимеда. Только через много веков они были обнаружены европейскими учеными. На его могиле была установлена плита с изображением шара и цилиндра. Ее видел Цицерон, посетивший Сицилию через 137 лет после смерти ученого. Только в XVI-XVII веках европейские математики смогли, наконец, осознать значение того, что было сделано Архимедом за две тысячи лет до них. Он оставил многочисленных учеников...

    Слайд 7

    На новый путь, открытый им, устремилось целое поколение последователей, энтузиастов, которые горели желанием, как и учитель, доказать свои знания конкретными завоеваниями.