Музыка в сказке.

Комплексное занятие по музыкальному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по музыкальному воспитанию.

.

Музыкальный  руководитель:

 Павлов Д. В.

                                                               Москва 2015 г.

Комплексное занятие по слушанию музыки.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие музыкального восприятия, воображения.

Задачи:

  • Развитие представлений о выразительных средствах музыки;
  • Знакомство с музыкальными произведениями в активной форме;
  • Формирование представлений о нотной грамоте;
  • Развитие музыкальных способностей (чувства  ритма, звуковысотного слуха, восприятия и т.д.)
  • Развивать представления о связи речевых и музыкальных интонациях;

Материалы и оборудование:

Шумовые инструменты: бубны, маракасы; треугольники; ксилофоны, колокольчики;

Ленты;

Наглядные материалы в форме презентации;

Записи из фонотеки музыкального руководителя;

ТСО: Синтезатор, музыкальное звуковое оборудование.

Фланелеграф с  нотным станом

Нотки с изображением животных

Фасоль

3 корзинки

Флейта

Кларнет

Саксофон

Фотепиано

Скрипка

Труба

Карточки инструментов

Музыкальные инструменты

Ленты

Ход занятия:

Ребята под бубен заходят в зал становятся в круг. Музыкальное приветствие. (Традиционное). Здороваемся разными голосами.

Зарядка - просыпалка. «Ама - лама». (Один ребенок)

Педагог:

Ребята,  я принесла вам сегодня замечательную музыку с которой мы сейчас поиграем.  Предлагаю сегодня потправиться в сказочную страну музыки! Но дорожка по которой мы будем идти будет изменяться, то широкая, (как можно идти по широкой тропинке)  идти мы будем  шагая смело, а может быть и придется бежать на носочках, мелкими шагами. Музыка нам сама подскажет, как мы будем двигаться;  

 (Трек  1, Старшая группа диск 1)

При втором повторе неожиданно обрывается музыка…  Из за кулис слышен хохот и голос:

Ха-ха-ха! Это я, великая «Какафония» остановила музыку, забрала все  семь нот, все звуки, не будет больше музыки ни где, ни в вашем детском саду, ни в ваших любимых мультиках, ни дома, не на улице, она перестанет звучать навсегда… Ха-ха-ха!!!

Пед:

Ребята, вы слышали, что случилось? Какафония забрала все ноты, а без нот музыка не будет звучать: (Двайте сядем на ковер и все обсудим) Кто такая Какафония.?

А что такое ноты, для чего они нужны –  это музыкальные знаки , а какие знаки вы знаете (дорожные, буквы, цыфры) а с помощью нот записывают музыку (с  их помощью записывают музыку, сказки записывают с помощью букв, а музыку с помощью нот);

А кто умеет читать музыкальные знаки  – (Музыканты!) Правильно! Я думаю музыкант нам и поможет! (Звоню по телефону!).

Приходит музыкант! Здоровается!

Ребята! Расскажите нашему музыканту, что случилось?!

Музыкант:

Друзья! Я могу вам помочь, если вы выполните мои задания! Готовы?! Итак, в музыке семь нот, нам нужно разыскать их и расположить их на нашем нотном стане! (Нотный стан на фланелеграфе.) Помогут нам в этом мои помощники – музыканты разных специальностей.

Давайте посмотрим на наш волшебный экран.

На экране появляются слайды  с изображением разных музыкантов. Первый слайд – пианист. Дети  – называют специальность музыканта (Дети, на каком инструменте играет этот музыкант? На пианино. А если музыкант играет на пианино, то он называется пианист. Есть у нас в зале пианино? Давайте посмотрим, может быть там мы найдем первую нотку?) Находят нотку под крышкой пианино. Но сказать как зовут эту нотку и где она живет я могу только после того как вы выполните задание. Посмотрим, какое задание нам задаст пианист.

Задания:

До (пианист):

Нарисовать музыкальную картину.

Подсказка: - с помощью музыки

Композитора Лео Делиба

«Полька пиццикато»

И разноцветных ленточек!

Ре (саксофонист):

Узнай инструмент по голосу!

Я буду играть на каком-либо инструменте,

или вы слышите его в записи,

а вы отгадываете и

находите его изображение на картинке!

(Картинки разложены на столе)

Ми (кларнетист)

Опуститься на дно океана

И рассказать о том, что там увидели

с помощью жестов!

Предлагаю использовать

музыку композитора К.Сен-Санса

«Аквариум»!

Фа (флейтист):

В нашей сказке вместе с нами путешествуют

не только музыканты исполняющие музыку,

но композиторы – люди пишущие музыку?

Композиторы любят сказки и часто

Пишут музыку для сказок.

Следующее задание угадать название музыки

Угадай мелодию!

  • «Полет шмеля» Николоай

Римский – Корсаков «Сказка о Царе Салтане»

  • «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Из балета «Щелкунчик»;

  • «В пещере горного короля» Э. Григ
  • Напеть с голоса из сказки «Рапунцель»

Братья Гримм писатели;

Соль (балалаечник):

Следующее испытание:

Как вы умеете слушать музыку!?

«Танец с поклонами»

(Коммуникативная игра

Т. Э. Тютюнникова)

Ля – Си (скрипач):

Разобрать фа-соль!

Когда все семь нот собраны (подсчитаем их в слух)!

Ведущая говорит о том, что заметила какие-то буквы!

Давайте посмотрим! Что там за буквы! На нотках написано слово «Сюрприз».

Дети получают угощение.

Заключение.

В конце занятия педагоги проводят беседу с ребятами.

С какими инструментами они познакомились?

Какая музыка помогла им ?

Кого из композиторов они запомнили?

                                                                    Анализ

открытого показа непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе (5-6 лет) № 9 «Знайки».

Комплексное занятие по музыкальному воспитанию.

Музыкальный руководитель Павлов Д.В.

      Занятие построено в форме игры – путешествия. Ребята выполняли общую задачу, (Поиски утраченных нот) которую педагог поставил перед детьми в игровой форме. Таким образом,  дети в течение всего занятия были заинтересованы и увлечены.

     Интересно была разработана техническая часть занятия. Тщательно были подобраны материалы и оборудование: видео – презентация, фланелеграф, наглядные пособия, музыкальные инструменты, звуковое оборудование, атрибутика.

     Музыкальный руководитель давал четкие инструкции, речь эмоциональная и грамотная. Дмитрий Владимирович продемонстрировал виртуозное владение духовыми  музыкальными инструментами.

     Педагог умело провел интеграцию по следующим областям: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, математика, познавательная деятельность.

Особое внимание уделялось развитию специальных навыков и умений: слушания музыки, формированию понятий (композитор, исполнитель, специальности музыкантов, виды инструментов, какофония, нотная запись), развитию представлений о выразительных средствах музыки, знакомству с инструментами симфонического оркестра, развитию чувства ритма и слуха.

     Дмитрий Владимирович  применяет следующие методы и приемы: наглядные, слуховые, зрительные, художественное слово. Так же применены различные формы организации деятельности: сидя в кругу на полу, расстановка стульчиков необычным способом, постоянная смена деятельности. Занятие отличается высокой степенью динамики и включения педагога в процесс (вместе прыгаем, сидим на полу,  двигаемся).

    Занятие выстроено логично, грамотно, временные рамки соблюдены. В конце занятия для детей был организован сюрприз (угощение). Дети, выполняя этапы занятия,  достигли результата, который и позволил им получить приз.

     Цель и задачи были достигнуты. Программное содержание  дошкольникам было усвоено. В конце занятия педагог  провел беседу  с ребятами о том, что они узнали нового.