Музыкальная гостинная.

Мистер Сакофон и его друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальная гостинная.17.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Сценарий музыкальной гостиной.

                                                     «Мистер саксофон и друзья».

Цель:  

  • познакомить детей с музыкальными инструментами духовой группы;
  • предоставить возможность стать участником творческого процесса создания музыки;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • дать возможность получать радость от общения с музыкой;

Задачи:

  • вовлечь  детей в процесс игры на детских шумовых инструментах, в оркестре;
  • продемонстрировать способы игры на флейте, кларнете, саксофоне;
  • познакомить с устройством инструментов;
  • изготовить шумовые музыкальные инструменты самостоятельно;

Гости и дети рассаживаются на места. Стульчики расположены маленькими  полукружочками.  (для  каждой группы гостей).

В:

Добрый день дорогие друзья и долгожданные гости! Мы очень рады видеть вас у нас гостях в нашей музыкальной гостиной!

Сегодня нас ждут интересные знакомства, игры и даже сладкое угощение! Но это позже.

А с начала,  давайте поприветствуем друг друга и конечно по музыкальному, например звучащими жестами.

(Хлопок в ладоши пред собой и два по коленям вытянуть руки вперед «Здравствуйте»!)

(Как индейцы, два удара кулаком в грудь рука вверх «Здравствуйте»!)

Вы уже обратили внимание, что перед вами лежат музыкальные инструменты,  давайте возьмем их в руки.  И сейчас для вас первое знакомство.

Ведущий берет в руки дирижерскую палочку.

Дирижерская палочка,  она очень похожа на волшебную, и принадлежит она дирижеру  - самому главному человеку в оркестре!

Демонстрируется слайд дирижер перед оркестром.

Сегодня дирижером буду я, а вы, как вы уже сами догадались, музыканты и мы исполним с вами произведение, которое называется «Музыкальное приветствие»!

Дать возможность сначала поиграть на инструментах. Каждая группа инструментов придумает приветствие – импровизацию – это и будет ваше здравствуйте.

Палочка будет задавать ритм. А левой рукой я буду показывать, когда играют инструменты. Каждая группа инструментов играет по очереди, по указанию левой руки дирижера.

А теперь  можно немного отдохнуть и поиграть я объявляю музыкальную паузу.  Е. Железнова «Жираф».

В: А сей час,  я предлагаю провести настоящий научный эксперемент! А  исследовать мы буем,  что бы вы думали – воздух.

Воздух – невидимка,  а может быть,  его совсем нет? Сейчас мы это и проверим.

  • Н а столе,  или на подносе разложены пакетики целлофановые 5 шт.  – ловим пакетиками воздух, если бы его не было пакетик не надулся;
  • Следующая группа ребят обмахивается веерами – почувствовали воздух;
  • Третья группа детей нюхают воздух;

А еще воздух можно услышать!

  • Четвертая группа ребят дуют в блок флейту, мышку, бамбуковую гармошку;

Внутри пусто, а звук мы слышим – это звучит воздух или  дух вот таким образом  и звучат духовые музыкальные инструменты.

И я с удовольствием представляю вам своего хорошего друга! И так, встречайте (обязательно аплодисментами) Мистер Саксофон!

М. С:

Добрый день дорогие друзья! Я рад приветствовать вас в нашем музыкальном салоне!

               И с большим удовольствием расскажу вам о своих любимых  духовых инструментах!

  • Рассказ о кларнете и демонстрация игры на нем (небольшая справка, сбор кларнета, рассказ о трости, музыкальная композиция на кларнете);

В:  Спасибо мистер саксофон! А вы любите загадки?

 М. С: Конечно! Особенно музыкальные!

В:  Я предлагаю поиграть в такую игру – загадку, а вы мистер саксофон мне поможете?

Проводится игра «Музыканты». Т. Э. Тютюнникова «Звездная дорожка» С. 46

(Последняя загадка - флейта)

  • Рассказ о флейте и саксофоне;

Исполняются композиции на саксофоне и флейте;

В: Ребята! Конечно,  духовых инструментов много мы познакомились только с тремя, а давайте посмотрим,  какие еще бывают духовые инструменты;

Ролик о духовых инструментах.

Дорогие ребята, вы очень приятные, внимательные, воспитанные и  музыкальные гости.

И вы наверняка знаете, что музыка может жить где угодно и рассказывать о чем угодно.

И я предлагаю вам,  отправится в лес и послушать, как он просыпается! Но мне понадобится ваша помощь! С помощью наших инструментов мы постараемся изобразить звуки леса, а как я сейчас покажу!

Проводится игра Сл. Бурсова «Ранним утром», Т. Э. Тютюнникова «Звездная дорожка» С. 45

В:  Музыка   живет не только в лесу, но и у нас дома, например на кухне.

И так я объявляю о первом в истории детского сада № 2683 выступлении «Посудно – орехового оркестра»!

В:  Дорогие гости! Разрешите,  наконец предложить вам угощение! Поблагодарить за приятную встречу и мы очень надеемся увидеть вас снова у нас в гостях! Всего вам самого доброго!

ГБОУ  детский/сад № 2683

Музыкальная гостиная.

«Мистер саксофон и друзья».

Провели: муз. руководители Павлов Д.В. и  Павлова С.Ю.

Москва 2012 г.