Планирование для музыкальных руководителей

Планирование для музыкальных руководителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161

Разработка по планированию работы музыкального руководителя.

                 Разработал: Музыкальный руководитель Павлова С. Ю. Павлов Д. В.

                                                               

                                                                  Москва 2014 г.

Цель:

Цель данной разработки,  помочь музыкальным руководителям и педагогами удобнее ориентироваться в системе планирования работы.

Планирование представлено в виде таблиц.

  • План работы на год.
  • Перспективный план.
  • Ежедневное планирование по видам деятельности.

   

Годовой план. (Пример).

                                                                                                                  «Утверждаю»                                                                                                                                                                                        

Заведующий ГБОУ Детский сад № 2683

Абрамова И.А._____________________

01.09.2014 год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

на 2014-2015 учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ресурсы и программное обеспечение.

Ответственный.

I. Работа с детьми

1. Диагностическое направление

1.1

Сбор  данных о воспитанниках.

Сентябрь

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

2.1

Первичная  диагностика музыкальных способностей детей.

Сентябрь

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

3.1

Составление направлений групповой и индивидуальной работы с детьми.

В течение года.

Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста.

 «Камертон» Э. П. Костина.

Программа музыкального воспитания

«Гармония»  К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко

«Праздник каждый день»

И. Каплунова

И. Новоскольцева

«Малыш» В. А. Петрова»

«Элементарное музицирование»

Тютюнникова Т. Э.

4.1

Наблюдение за детьми в свободных видах деятельности.

Октябрь

Наблюдение в группе, на прогулке, на занятиях и мероприятиях других специалистов.

5.1

Диагностика музыкальных способностей детей в конце года.

Апрель, май

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

                                            2. Образовательная деятельность.

1.2

Индивидуальная работа с детьми по развитию музыкальных способностей.

Групповая работа с детьми по развитию музыкальных способностей детей.

В течение года

Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста.

 «Камертон» Э. П. Костина.

Программа музыкального воспитания

«Гармония»  К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко

«Праздник каждый день»

И. Каплунова

И. Новоскольцева

«Малыш» В. А. Петрова»

«Элементарное музицирование»

Тютюнникова Т. Э.

2.2

Организация и проведение праздников  и досугов:

3.2

Праздник «День знаний»

Сентябрь

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

4.2

Тематические праздники «Встречаем осень»

Октябрь

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

5.2

Праздничный концерт

«День матери».

Ноябрь

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

6.2

Открытый просмотр

Музыкальная гостиная для

подготовительных групп.

Ноябрь

Павлова С.Ю.

6.2

Тематические новогодние праздники.

Декабрь

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

7.2

Неделя зимних игр и забав

Игры на воздухе.

Январь

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

8.2

Широкая масленица.

Февраль – Март

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

9.2

Тематические праздники «8-е марта».

Март

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

   10.2

Музыкальная гостиная.

Для детей младшего дошкольного возраста.

Апрель

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

11.2

Праздник «День победы»

Май

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

12.2

Выпускной бал.

«До свидания детский сад».

Май

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

13.2

Открытый просмотр «Детство это я и ты»

Июнь

Павлова С. Ю.

14.2

Встречи на летней площадке «Лето красное»

Июль

Павлова С.Ю.

                                              3. Взаимодействие с семьей.

1.3

Индивидуальное консультирование родителей по запросу

В течение года

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

2.3

Проведение открытого занятия во время дня открытых дверей.

Ноябрь, апрель.

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

3.3

Проведение встречи – беседы с родителями по теме «Какую музыку выбрать для ребенка».

Октябрь, май.

Разработка музыкального руководителя.

4.3

Проведение тематических практикумов и консультаций для педагогов и родителей:

1. «А зачем вообще нужна эта музыка?».

2. «Слушаем  музыку с мамой».

3. «Музыкальные игры для детей дошкольного возраста».

            Декабрь.

              Апрель.

            Февраль.

Разработки музыкального руководителя;

И. Бодраченко «Музыкальные игры»;

«Слушание классической музыки» Т. Рубан;

Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»;

                                       III. Взаимодействие с другими специалистами и педагогами:

1.3

Совместные мероприятия:

«День знаний»

«Широкая масленица»

«День победы»

В течение года.

Старший воспитатель, воспитатель,

педагог-психолог,

музыкальный руководитель;

Воспитатель по физкультуре;

Е. И. Николаева «Психология детского творчества»

2.3

Открытый просмотр.

Музыкальная гостинная.

Ноябрь

Павлова С. Ю.

3.3

Консультации с психологом по вопросам  развития детей.

Ноябрь

Палвов Д.В

Павлова С.Ю.

4.3

Проведение консультаций для педагогов по вопросам проведения и организации праздников,  досугов, организации образовательного процесса;

В течение года.

Павлов Д.В.

Павлова С. Ю.

IV. Организационно-методическая работа.

1.4

Изготовление информационных листов, папок.

В течение года

Материалы из базовых программ и дополнительных материалов.

2.4

Оформление текущей документации

В течение года

Базовые программы.

3.4

Разработка бланков, опросников, анкет для родителей

В течение года

Разработка музыкального руководителя.

4.4

Составление и разработка сценариев.

В течение года

Интернет ресурсы.

Методическая литература.

Сборники сценариев.

Переодические  специальные печатные издания.

5.4

Разработка и изготовление наглядных пособий, атрибутики к праздникам, декораций, ТСО;

В течение года

Программы; Разработки специалистов и собственные.

6.4

Планирование.

В течение года

Павлова С. Ю.

Павлов Д.В.

7.4

Семинар-практикум

«Театрализованная деятельность в детском саду».

Январь

Павлова С. Ю.

Перспективный план.

Перспективное планирование

работы по музыкальному воспитанию

в подготовительной  группе.

Сентябрь – Ноябрь.

Виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Восприятие музыки

Развивать образное восприятие музыки.

Знакомить с характерными музыкальными интонациями разных стран;

Различать части произведения ;

Продолжать воспитывать интерес к классической музыке;

Знакомить с музыкальными жанрами (опера, балет);

Знакомить с музыкой разных эпох и стилей; с творчеством зарубежных классиков;

Побуждать высказываться о полученных впечатлениях;

  Фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский;

С. С. Прокофьев балет «Золушка»;

П. И. Чайковский «Детский альбом»;

А. Вивальди «Осень»;

К. Сен-Санс «Королевский марш льва»;

К. Сен-Санс «Лебедь»;

 Григ «В пещере горного короля»;

Муз. И. Арсеева «Папа и мама разговаривают»;

Л. В. Бетховен  «Ода к радости»;

П. И. Чайковский «Неаполитанская песенка»;

Пение

Развивать звуковысотный слух;

Различать тебры музыкальных инструментов;

Учить петь легким звуком, протяжно, слитно, гасить окончания;

Петь без аккомпанимента удерживая тональность;

Петь точно;

Развивать дикцию;

Петь разнохарактерные песни; правильно расставлять акценты;

Совершенствовать технику правильного дыхания;

«Осень золотистая», Сл. Вигдорова, Муз. В. Иванникова (Хр. с. 36)

«Ах, какая осень» З. Роот;

 «Модница Осень» Бокач;

«Березонька» З. Роот;

«Дождик»  З. Роот + игра на треугольниках;

«Синий вечер», Сл. А. Фетисова, муз. А. Белокуровой;

«Зимняя песенка» В. Витлин;

«Что за гость?» З. Роот;

«Эх, зима» З. Роот;

«В просторном светлом зале…»

«Горячая пора»

«Дед Мороз и дети»;

                             

Музыка и движение

Учить ритмично двигаться в характере музыки;

Отмечать сильную и слабую доли;

Менять движения со сменой частей музыки;

Исполнять танцы эмоционально, в характере музыки;

Ориентироваться в пространстве:

Двигаться по диагонали , врассыпную, колонной, водить крепкий хоровод;

Учить движениям бальных танцев:

шаг польки, вальса;

Передавать в движении особенности музыки;

Свободно владеть предметами (ленты, флаги, веточки, цветы, мячи);

Различать части произведения;

 «Полька» хлопки на конец фразы;

Этюд «Осенние листья» «Весело-грустно», Л. Бетховен;

Шаг Польки И. Штраус «Полька Анна»;

Полька «Радость» З. Роот, Танец с зонтиками. Муз. И. Штраус «Полька Анна»

Танец с Осенними листьями и ветерком. З. Роот;

Танец «Легкие шарфы», В. А. Моцарт «Менуэт»;

Шаг вальса. Перестроение из круга врассыпную и обратно.

В. Косенко «Вальс»;

«Танец осенних листьев» В. Косенко «Вальс»;

Полька Анна. И. Штраус Шаг польки;

«Марш», Н. Богословский , Ритмичная ходьба, остановка с музыкой;

«Шаг и поскок» Т. Ломова

«Веселые ножки» Латвийская народная мелодия;

Игра «Духовой оркестр», марш «Гренадер»;

«Марш» И. Кишко

Упражнение боковой галоп в парах. Хлопки с лева и с права;

«Зимняя фантазия» З. Роот 1-я часть;

Элементарное музицирование

Учить играть на музыкальных инструментах: металлофон, бубен, треугольник, шумовые инструменты, инструменты телесного оркестра;

Учить играть в оркестре;

Развивать чувство ритма;

Учить воспроизводить  простейшие ритмические рисунки;

Различать слабую и сильную доли;

Ритмические игры со словом;

Игры из программы Т.Э. Тютюнниковой;

Игра с колокольчиками На сильную долю «Марш» М. Раухвергер;

«Сел комарик под кусточек»;

«Дождик»  З. Роот + игра на треугольниках;

  Игра на бубнах и треугольниках. Русская народная мелодия Обр. Е. Тиличеева;

Игра колокольчиках. «Что за гость?», З. Роот;

Речевая игра «На мосту авиньон», игра в Имена;

 Игра «На мосту авиньон»;

«А я по лугу…» Русская народная мелодия;

Детское музыкальное творчество:

Песенное

Узнавать песни и произведения по вступлению;

Использовать музыкальный материал вне музыкальных занятий;

Заканчивать нчатую музыкальную фразу;

Придумывать песни на знакомые стихи;

 Осень золотистая», Сл. Вигдорова, Муз. В. Иванникова (Хр. с. 36)

«Ах, какая осень» З. Роот;

 «Модница Осень» Бокач;

«Березонька» З. Роот;

«Дождик»  З. Роот + игра на треугольниках;

«Синий вечер», Сл. А. Фетисова, муз. А. Белокуровой;

«Зимняя песенка» В. Витлин;

«Что за гость?» З. Роот;

«Эх, зима» З. Роот;

«В просторном светлом зале…» Муз. и Сл. А. Штерн

«Горячая пора» Муз. А. Журбина, Сл. П. Синявского;

«Дед Мороз и дети»; Муз. И. Кишко, Сл. М. Ивенсен

Танцевальное

Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки;

Самостоятельно выбирать и придумывать движения для изображения особенностей музыки;

Импровизировать под незнакомую музыку придумывая движения;

«Полька» хлопки на конец фразы;

Этюд «Осенние листья» «Весело-грустно», Л. Бетховен;

Шаг Польки И. Штраус «Полька Анна»;

Полька «Радость» З. Роот, Танец с зонтиками. Муз. И. Штраус «Полька Анна»

Танец с Осенними листьями и ветерком. З. Роот;

Танец «Легкие шарфы», В. А. Моцарт «Менуэт»;

Шаг вальса. Перестроение из круга врассыпную и обратно.

В. Косенко «Вальс»;

«Танец осенних листьев» В. Косенко «Вальс»;

Полька Анна. И. Штраус Шаг польки;

«Марш», Н. Богословский , Ритмичная ходьба, остановка с музыкой;

«Шаг и поскок» Т. Ломова

«Веселые ножки» Латвийская народная мелодия;

Игра «Духовой оркестр», марш «Гренадер»;

«Марш» И. Кишко

Упражнение боковой галоп в парах. Хлопки с лева и с права;

«Зимняя фантазия» З. Роот 1-я часть;

Музыкально – игровое

Самостоятельно придумывать движения для изображения животных; людей разных профессий;

Развивать творческую активность, инициативу, свободу;

Игра «Горошина». «Гусеница»;

Игра со словом «Мукомол»;

Игра «Мостик»;

Игра со словом «Радуга», «Огуречик»;

Игровые образы в спектакле к празднику осени;

Игра «Наша-то Наташа-то»;

Игра «Вершки и корешки»;

Игра «Горячая картошка»;

Игра «Займи место» Чешская народная мелодия;

Игра «Что нам нравится зимой?» Е. Теличеева;

«Музыкальные игры» И. Бодраченко

Импровизационное музицирование

Самостоятельно оркестровать пьесы;

Подбирать музыкальные инструменты для изображения образа;

Ритмические игры со словом;

Игры из программы Т.Э. Тютюнниковой;

Игра с колокольчиками На сильную долю «Марш» М. Раухвергер;

«Сел комарик под кусточек»;

«Дождик»  З. Роот + игра на треугольниках;

  Игра на бубнах и треугольниках. Русская народная мелодия Обр. Е. Тиличеева;

Игра колокольчиках. «Что за гость?», З. Роот;

Речевая игра «На мосту авиньон», игра в Имена;

 Игра «На мосту авиньон»;

«А я по лугу…» Русская народная мелодия;

Ежедневное планирование. (Пример)

Сентябрь. 1-я неделя. Старшая группа. 1-е занятие

Дата:

02. 09. 14            

Группы:

«Знайки»          «Умники»

Цель:

Вводное занятие. Повторение любимых песен, игр, плясок.

Задачи:

-создание радостной атмосферы;      

-повторить знакомые песни, танцы, игры;

- получать радость от игры;

Виды деятельности:

Музыкальное движение

Прыгаем через лужи

Развитие чувства ритма

Игра на треугольниках

Слушание

 

  П. И. Чайковский «Щелкунчик»            

Пение распевание

«Песенка про хомячка»

Пляска, танец

Пляска с осенними листьями

Музыкальная игра

Игра – драматизация

Игра «Горошина».

Сентябрь. 1-я неделя. Старшая группа 2-е занятие

Дата:

 04. 09. 14

Группы:

«Знайки»          «Умники»

Цель:

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- познакомить с песней;

-различать контрастность музыкальных произведений;  -учить выразительно  двигаться, выражать в движении настроение музыки;

- получать радость от игры;

Виды деятельности:

Музыкальное движение

Этюд «Осенние листья» «Весело-грустно», Л. Бетховен,

(Г. Муз. Движ. Трек.1) Методичка 6-й год.  с. 55

Подготовительная работа:

- бег на аподскоках;

-кружение руки вверх на подскоках;

-собираем ворох листьев и подбрасываем вверх;

- кружимся под золотым дождем;

-изображаем кружащиеся листья; (руки плавные вверх и вниз, свободно)

-поглаживаем ковер;

-ловим листочки на ладошку;

Развитие чувства ритма

Хлопки на сильную долю «Марш» М. Раухвергер Хр.2ч7с. 20

Слушание

«Весело-грустно», Л. Бетховен

Пение распевание

«Жил –был  у бабушки серенький козлик» Рус. нар. песня

(Син. Диск 1трек. 4)

Пляска, танец

Музыкальная игра

Игра – драматизация

«Воротики» «Полянка» рус.нар.мел. (Син. 1, трек. 6)

Сентябрь. 2-я неделя. Старшая группа 3-е занятие.

Дата:

09. 09. 14        

Группы:

«Знайки»          «Умники»

Цель:

Научить соотносить движения с музыкальными фразами и настроением музыки.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- познакомить с песней;

-различать контрастность музыкальных произведений;  -учить выразительно  двигаться, выражать в движении настроение музыки;

- получать радость от игры;

Виды деятельности:

Музыкальное движение

Этюд «Осенние листья» «Весело-грустно», Л. Бетховен,

(Г. Муз. Движ. Трек.1) Методичка 6-й год.  с. 55

Подготовительная работа:

- бег на аподскоках;

-кружение руки вверх на подскоках;

-собираем ворох листьев и подбрасываем вверх;

- кружимся под золотым дождем;

-изображаем кружащиеся листья; (руки плавные вверх и вниз, свободно)

-поглаживаем ковер;

-ловим листочки на ладошку;

Проиграть этюд с музыкой.

Развитие чувства ритма

«Тук –тук молотком …» игра на бубне

Слушание

«Весело-грустно», Л. Бетховен

Пение распевание

«Жил –был  у бабушки серенький козлик» Рус. нар. песня

«Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

«Урожай собирай» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Пляска, танец

Музыкальная игра

Игра – драматизация

«Воротики» «Полянка» рус.нар.мел. (Син. 1, трек. 6)

Сентябрь. 2-я неделя. Старшая группа 4-е занятие

Дата:

11. 09. 14

Группы:

«Знайки»          «Умники»

Цель:

Развитие вокальных навыков.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- разучить песню по голосам; учить эмоционально окрашивать исполнение;

-различать контрастность музыкальных произведений;  -учить выразительно  двигаться, выражать в движении настроение музыки;

- получать радость от игры;

Виды деятельности:

Музыкальное движение

Этюд «Осенние листья» «Весело-грустно», Л. Бетховен,

(Г. Муз. Движ. Трек.1) Методичка 6-й год.  с. 55

Подготовительная работа:

Проиграть этюд с музыкой. Проиграть этюд самостоятельно.

Развитие чувства ритма

«Наша Таня…» А. Барто Прохлопать ритм

Слушание

«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский

Пение распевание

«Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

«Урожай собирай» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Пляска, танец

«Приглашение»  Украинская народная мелодия

Музыкальная игра

Игра – драматизация

«Воротики» «Полянка» рус.нар.мел. (Син. 1, трек. 6)

«Шел козел по лесу»

Сентябрь. 3-я неделя. Старшая группа. 5-е занятие.

Дата:

15. 09. 14        

Группы:

«Знайки»          «Умники»

Цель:

Развитие вокальных навыков.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- разучить песню по голосам; учить эмоционально окрашивать исполнение;

-различать контрастность музыкальных произведений;  -учить выразительно  двигаться, выражать в движении настроение музыки;

- получать радость от игры;

Виды деятельности:

Музыкальное движение

«Марш» муз. Ф. Надененко, Марш в рассыпную в разных направлениях.

Ориентировка в пространстве

Развитие чувства ритма

«Наша Таня…» А. Барто Прохлопать ритм

Слушание

«Болензнь куклы» П. И. Чайковский

Пение распевание

Упражнения – распевки «Самолет», Игра с ленточкой и звуком «У…»

«Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

«Урожай собирай» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Пляска, танец

«Приглашение»  Украинская народная мелодия

Музыкальная игра

Игра – драматизация

«Воротики» «Полянка» рус.нар.мел. (Син. 1, трек. 6)

«Шел козел по лесу»

Сентябрь. 3-я неделя. Старшая группа. 6-е занятие

Дата:

18.09.14        

Группы:

«Знайки»          «Умники»

Цель:

Развитие вокальных навыков.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- учить правильно и вовремя брать дыхание ; учить эмоционально окрашивать исполнение;

-различать контрастность музыкальных произведений;  -учить выразительно  двигаться, выражать в движении настроение музыки;

-работа над приставным шагом;

- получать радость от игры;

Виды деятельности:

Музыкальное движение

Этюд «Звенящие капли росы» (С. Майкапар, «Росинки»)

Ориентировка в пространстве

Игра со словом: «Мостик»

Развитие чувства ритма

«Наша Таня…» А. Барто Прохлопать ритм

Слушание

«Болезнь куклы» П. И. Чайковский

Пение распевание

Упражнения – распевки «Самолет», Игра с ленточкой и звуком «У…»

«Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

«Урожай собирай» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

«Осень золотая к нам пришла»  З. Роот знакомство

Пляска, танец

«Приглашение»  Украинская народная мелодия

Музыкальная игра

Игра – драматизация

Игра на муз. инструментах

«Воротики» «Полянка» рус.нар.мел. (Син. 1, трек. 6)

«Дождик» А. Холминов палочки деревянные и треугольники.

Сентябрь. 4-я неделя. Старшая группа. 7-е занятие

Дата:

23. 09. 14        

Группы:

«Знайки»          «Умники»

Цель:

Развитие вокальных навыков.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- учить правильно и вовремя брать дыхание ; учить эмоционально окрашивать исполнение;

-различать контрастность музыкальных произведений;  - учить выразительно  двигаться, выражать в движении настроение музыки;

-работа над приставным шагом;

Виды деятельности:

Музыкальное движение

Этюд «Звенящие капли росы» (С. Майкапар, «Росинки»)

Ориентировка в пространстве

Игра со словом: «Мостик»

Этюд «Весело-грустно», Л. Бетховен

Развитие чувства ритма

Двухчастная форма молоточки и шумовые инструменты

Слушание

«Марш» Фрагмент из балета «Щелкунчик»  П. И. Чайковский

Пение распевание

Упражнения – распевки «Самолет», Игра с ленточкой и звуком «У…»

«Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

«Урожай собирай» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

«Осень золотая к нам пришла»  З. Роот знакомство

Пляска, танец

«Менуэт» Боккерини

Музыкальная игра

Игра – драматизация

«Дождик» А. Холминов палочки деревянные и треугольники.

Сентябрь. 4-я неделя. Старшая группа. 8-е занятие.

Дата:

25. 09. 14

Группы:

«Знайки»          «Умники»

Цель:

Развитие вокальных навыков. Развитие речи,коммуникативных навыков.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- учить правильно и вовремя брать дыхание ; учить эмоционально окрашивать исполнение;

-различать контрастность музыкальных произведений;  - учить выразительно  двигаться, выражать в движении настроение музыки;

-работа над приставным шагом;

- учить высказываться об услышанном;

Виды деятельности:

Музыкальное движение

Вивальди «Зима» Композиция с лентами.

Ориентировка в пространстве

Игра со словом: «Мостик»

Этюд «Весело-грустно», Л. Бетховен

Развитие чувства ритма

«Дождик» Холминов,  по четвертям, на каждую восьмую

Слушание

«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский

Пение распевание

Упражнения – распевки «Самолет», Игра с ленточкой и звуком «У…»

«Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

«Урожай собирай» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

«Осень золотая к нам пришла»  З. Роот знакомство

Пляска, танец

«Менуэт»  Боккерини, Танец  с осенними листьями В.А. Моцарт

Музыкальная игра

Игра – драматизация

Игра на муз. инструментах

«Дождик» А. Холминов палочки деревянные и треугольники.

Сентябрь. 5-я неделя. Старшая группа. 5-е занятие.

Дата:

30. 09. 14        

Группы:

«Знайки»          «Умники»

Цель:

Развитие вокальных навыков.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- разучить песню по голосам; учить эмоционально окрашивать исполнение;

-различать контрастность музыкальных произведений;  -учить выразительно  двигаться, выражать в движении настроение музыки;

- получать радость от игры;

Виды деятельности:

Музыкальное движение

«Марш» муз. Ф. Надененко, Марш в рассыпную в разных направлениях.

Ориентировка в пространстве

Развитие чувства ритма

«Наша Таня…» А. Барто Прохлопать ритм

Слушание

«Болензнь куклы» П. И. Чайковский

Пение распевание

Упражнения – распевки «Самолет», Игра с ленточкой и звуком «У…»

«Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

«Урожай собирай» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Пляска, танец

«Приглашение»  Украинская народная мелодия

Музыкальная игра

Игра – драматизация

«Воротики» «Полянка» рус.нар.мел. (Син. 1, трек. 6)

«Шел козел по лесу»

                   Индивидуальная работа с детьми. Работа с педагогами и родителями. Старшая гр. Сентябрь.

Недели

Индивидуальная работа с детьми

Работа с педагогами и родителями

1-я неделя

Обучение игре на музыкальных инструментах: (шумовые, металлофон, треугольники);

Подгрупповая работа по развитию звуковысотного слуха;

Подгрупповая работа по развитию чувства ритма;

Дополнительные занятия по ориентировке в пространстве;

Консультации с родителями и педагогами по вопросам музыкального воспитания детей данной возрастной категории.

Обсуждение с педагогами материалов к празднику осени;

Обсуждение планов на осенний период (совместные мероприятия и интегрированные занятия);

2-я неделя

Самостоятельно менять движения в соответствии со сменой частей м

Переходить от бодрой ходьбы к легкому, пружинистому бегу

Менять энергичный х-р шага, на спокойный, осторожный в соответствии с различными динамическими оттенками трехчастного  произведения

Продолжать работу по элементанрному музицированию;

Подгрупповая работу по развитию певческих навыков (развитие артикуляционного аппарата)

Консультации для родителей по индивидуальному запросу;

Разработка и составление сценария к празднику осени;

Консультации с родителями по изготовлению костюмов, декораций;

Консультации по разучиванию музыкального  материала дома;

3-я неделя

Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончания

Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием частей музыкального произведения (или м фразы)

Изменять движение согласно строению м произведения, согласно музыкальным фразам.

Работа по подгруппам над над танцем с осенними веточками;

Консультации для педагогов по вопросам использования музыкального материала вне музыкальных занятий;

По вопросам организации музыкальных уголков;

4-я неделя

Работа с группой ребят над театрализованной сценкой «Парад овощей»;

Работа с девочками над танцем с зонтиками;

Индивидуальная работа с детьми принимающими участие в оркестре;

Индивидуальная работа над творческими заданиями;

Консультации для педагогов по разучиванию музыкального материала в группе, вне музыкальных занятий;

Консультации для педагогов по вопросам участия педагогов  в процессе занятий;