ИОМ учащихся

Шкирта Надежда Васильевна

Представлены индивидуальные образовательные маршруты обучающихся различных возрастных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист  индивидуального образовательного маршрута.

ФИ: Орёл Виктория

 Учащаяся 7 в класс.

На сентябрь 2016-2017 учебного года

Цель: повторение отдельных тем, изученных в 5-6 кл.,  ликвидация пробелов в знаниях по орфографии и пунктуации, подготовка к входной  контрольной работе.

   

  Индивидуальный  учебный  план по предмету русский язык  

№ занятия

Содержание

 (раздел программы, тема)

Форма изучения

Форма отчёта

1.

 Орфография. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

 Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

2.

 Орфография. Правописание проверяемой согласной в корне слова.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры

 Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

Тест.

3.

 Орфография. Правописание непроизносимой согласной в корне слова.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

Тест.

4.

Орфография. Буквы И, У, А после шипящих.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

Тест.

5.

Орфография. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

Тест.

6.

Орфография. Раздельное написание предлогов с другими частями речи.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

Тест.

7.

Пунктуация. Знаки препинания в простом предложении.

Работа с учителем,

работа по образцу,

тренажеры.

Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Мини-диктант.

Тест.

Входная  контрольная работа.

 

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________

 



Предварительный просмотр:

Индивидуальный   образовательный маршрут

ученика  8 а  класса  Ильиных Анатолия

Пояснительная записка

           Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего  трудности в освоении программы курса «Русский язык».  Обучающийся пропустил много уроков по уважительной причине, в результате этого  уровень подготовки ученика по русскому языку гораздо ниже уровня класса.  Для повышения уровня знаний обучающегося  необходимы систематические индивидуальные занятия, которые будут дополнять учебные.

Цель: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося по курсу «Русский язык».

Задачи обучения:

повторение программы 5-7 классов по русскому языку как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;

- успешное освоение программы 8 класса по русскому языку;

- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Ожидаемые результаты реализации ИОМ:                                                                                                                                                 - усвоение программы по курсу «Русский язык» за 8 класс на оценку «удовлетворительно»;                                                                                                                                                     - формирование привычки к самоконтролю и самооценке.

Срок - 1 четверть 2016-2017 учебного года

Реализация целей и задач предполагает несколько этапов работы.

1. Диагностический этап

Деятельность:

 диагностика  педагогом уровня  сформированности    компетентностей и  различных УУД,  связанных  с   проблемами данного  ребенка; 

Изучаются:           - начальный  уровень  развития УУД;

                               - образовательные  потребности  и мотивы учащегося;

                               - предпочитаемые  виды  деятельности;

                                - особенности  нервной системы,  принцип переработки информации и т.д.

2. Этап формулировки цели и задач  ИОМ,  определение  субъективно – значимых  для  данного ученика образовательных  стандартов.

Опираясь на результаты диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута, определяет  систему общих рекомендаций, включающих:

                            -  содержание, подлежащее усвоению;

                            -  виды деятельности по усвоению учебного содержания;

                            -  ожидаемые индивидуальные результаты;

                            - формы контроля. 

 Положительную роль играет и самодиагностика учащегося (анкетирование):

  1. Чем бы  я хотел заниматься    на уроках или во внеурочной деятельности?
  2. Какие вопросы и проблемы являются для меня наиболее интересными?
  3. Что я буду делать, как заниматься?
  4. Что мне необходимо для занятий (материалы, приборы, книги)?
  5. В чём будут состоять мои результаты занятий к концу  изучения тем?

3. Этап  разработки мероприятий  по  достижению цели и реализации  задач, составление  учеником индивидуального образа познаваемой области. Ученик выстраивает первичный образ своей образовательной области —  формирует предмет своего изучения, последующая работа ученика с индивидуальным образом сводится к достраиванию его до целостного вида.

         На этом же этапе идет планирование ИОМ.  Построение маршрута зависит от  уровня знаний  и компетентностей  обучающегося,  психологических особенностей (особенности памяти,  внимания, работоспособности),  уровня познавательной активности,  потребности  в  опеке и  внимании  со стороны  педагога.

4. Этап программирования учеником индивидуальной образовательной деятельности. Обучающийся с помощью учителя выступает в роли организатора своего образования.  Исходя из  индивидуальных особенностей  обучающегося и имеющихся условий  ИОМ может содержать различные виды деятельности.

Программа работы

Дата

Тема

Форма занятия

Форма контроля

Форма отчета

Планируемый результат

Самооценка

Самостоятельная работа

Консультация

Опрос

Тест

зачет

1 –

2

02.09.16

06.09.16

Правописание безударной гласной в корне слова.

+

+

+

+

+

Работа по тематическим карточкам.

Выполнение теста  

Знает правило написания проверяемой безударной гласной в корне слова.

Умеетприменять правило, отличает корни с проверяемой гласной от корней с непроверяемой гласной.

3-4

09.09.16

13.09.16

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

+

+

+

+

Работа по карточкам, работа на тренажере.

Выполнение теста.

Знает правила о правописании чередующихся гласных  А/О ,    Е/И в корнях.

Умеет применять правило на практике, отличает корни с безударной гласной от корней с чередующейся гласной.

5-6

16.09.16

20.09.16

Правописание согласных в корне

+

+

+

Работа по карточкам.

Выполнение теста.

Знает правила написания согласных к корне.

Умеет применять правила.

7

23.09.16

Зачет по теме «Правописание гласных и согласных в корне»

+

Выполнение тестовой зачетной работы по теме «Правописание гласных и согласных в корне».

8

30.09.16

Причастие, образование причастий. Правописание суффиксов причастий.

+

+

+

Выполнение работы на карточках, на тренажере.

Выполнение теста

Знает, что такое причастие, от чего и с помощью чего оно образуется, знает алгоритм правила написания суффиксов причастий.

Умеет отличать причастие от прилагательного и глагола, умеет писать  суффиксы причастий.

9- 10

04.10.16

07.10.16

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

+

+

+

+

+

Работа по карточкам.  

Тестовая работа с самопроверкой. Выполнение мини-зачета.

Знает, что такое причастный оборот,  условия обособления причастного оборота.

Умеет находить в тексте причастный оборот и выделять его на письме.

11- 12

11.10.16

14.10.16

Деепричастие, образование деепричастий.

+

+

+

+

Работа с тренажером.

Выполнение тестового задания.

Знает, что такое деепричастие, как оно образуется.

Умеет образовывать деепричастия, находить их в предложенном тексте. Умеет отличать деепричастия от глагола, наречия, причастия.

13

18.10.16

21.10.16

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

+

+

+

+

+

Работа по карточкам, работа с текстом, выполнение теста, выполнение мини-зачета.

Знает, что такое деепричастный оборот, случаи обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия, знает, как отличить деепричастный оборот от причастного.

Умеет  находить в тексте деепричастный оборот, отличать деепричастный оборот от причастного, применять на практике правила обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия

14

25.10.16

Зачетная работа по изученным темам.

+

+

Выполнение зачетной работы.

Расписание  учащегося на 1 четверть 2016-2017  учебного года.

День недели 

Деятельность/время

Пн – сб.

Обязательное посещение уроков

Понедельник

 Секция баскетбола ДЮСШ «Смена»

Вторник

Индивидуальные занятия по русскому языку с педагогом во внеурочное время

Среда

 Индивидуальные занятия по математике с  педагогом во внеурочное время

Четверг

Секция баскетбола ДЮСШ «Смена»

Пятница

Индивидуальные занятия по русскому языку с педагогом во внеурочное время

Суббота

Индивидуальные занятия по математике с  педагогом во внеурочное время

5. Этап диагностики результативности мероприятий,   рефлексивное   осмысление  учеником  своей  деятельности на каждом этапе  в соответствии с  поставленными  целями и задачами. При помощи средств контроля происходит оценка и самооценка деятельности  ученика и  учителя.

Примерные вопросы для формирования навыков самоконтроля и самооценки:

  1. Какую цель я ставлю перед собой, приступая к изучению новой темы?
  2. Удалось ли мне достигнуть поставленной цели?
  3. С какими заданиями, видами работы я справлялся легко и успешно?
  4. Какие задания, виды работы вызвали затруднения? Удалось ли их преодолеть? Каким образом?
  5. Какие выводы я сделал? Над чем ещё нужно работать?

Мониторинг  качества выполнения ИОМ

Критерии

Показатели

Информированность

Отслеживается заместителя директора через анализ целей,  задач и содержания ИОМ   1 раз в полугодие

Степень конкретности и измеримости задач

Отслеживается через экспертную оценку законных представителей (психолога) 1 раз в год при согласовании

Степень корректности и конкретности принципов и методических правил

Отслеживается через внешнюю экспертизу по мере коррекции  соответствующих положений и инструкций

Реалистичность

Отслеживается заместителя директора через контроль выполнения  ИОМ 1 раз в год

Согласованность мероприятий

Отслеживается заместителя директора через анализ целей,  задач и содержания ИОМ  1 раз в год

Степень обеспечения в образовательной организации позитивных межличностных отношений учащихся

педагогов о состоянии межличностных отношений в сообществах обучающихся (специфические проблемы межличностных отношений школьников, обусловленные особенностями учебных групп, спецификой формирования коллектива, стилями педагогического руководства, составом обучающихся и т. д.)

задач по обеспечению в образовательной организации позитивных межличностных отношений обучающихся, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы, исходя из социально-психологического статуса учащегося

корректности и конкретности правил работы педагогов по обеспечению позитивных межличностных отношений учащихся

количества и достаточности мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения позитивных межличностных отношений учащихся

мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения учащихся, с психологом

Степень содействия учащемуся в освоении программы 8  класса и дополнительного образования

об особенностях содержания образования в реализуемой образовательной программе, степень информированности педагога о возможностях и проблемах освоения учащимся данного содержания образования

задач содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы исходя из успешности обучения учащегося

правил педагогического содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования

количества и достаточность мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования)

мероприятий содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования с учителем-предметником и законными представителями учащегося

6. Этап коррекции на протяжении реализации ИОМ.

Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся 8 в класса

 

Ф, И учащегося

Входная контрольная работа

Контр.р. №2.  

Контр. р.№3

 

средний балл

"2"

"3"  

«4»

«5»

Успеваемость

Качество

"4"

"5"

Успеваемость

Качество

1

СамедовМехман

4

4

4,0

0

0

100%

100%

2

0

100,0%

100,0%

2

Черниченко Николь

4

5

4,5

0

0

100%

100%

1

1

100,0%

100,0%

3

Бакулев Егор

3

4

3,5

0

1

100%

50%

1

0

100,0%

50,0%

4

Горбунова Кристина

2

3

 

 

2,0

1

0

50%

0%

0

0

0,0%

0,0%

5

Сопова Дарья

4

3

 

 

4,0

0

1

100%

50%

1

0

100,0%

50,0%

6

Шардин Артём

3

3

 

 

3,0

0

2

100%

0%

0

0

100,0%

0,0%

7

Орёл Виктория

2

3

 

 

2,0

1

1

50%

0%

0

0

50,0%

0,0%

8

Макеева Александра

3

2

 

 

3,0

1

1

50%

0%

0

0

50,0%

0,0%

9

Юмагулова Лиана

2

3

2,5

1

1

 50%

0%

0

0

50,0%

0,0%

 

"5"

0

1

"4"

3

2

"3"

3

4

"2"

3

1

Успеваемость

66,7%

87,5%

Качество

33,3%

37,5%