Главные вкладки

    План профессионального саморазвития

    Шкирта Надежда Васильевна

    Терпение и труд , любовь и забота - вот главные помощники в нашей работе!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План профессионального саморазвития

    на 2017-2022 г. учителя русского языка и литературы МБОУ

    «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Югорска

    Шкирта Надежды Васильевны

    Методическая тема: «Метапредметный подход к формированию универсальных учебных действий средствами предмета»

    В соответствии со Стратегией образования ХМАО – Югры до 2020 г., предполагающей модернизацию образовательной системы школы через внедрение ФГОС основного общего образования, основным направлением своей профессиональной деятельности считаю повышение квалификации и саморазвитие в соответствии с требованиями к работникам системы образования, осуществляющим реализацию образовательных программ нового поколения.

    Основной задачей учителя русского языка и литературы, работающего в рамках ФГОС, является обеспечение условий для приобщения обучающихся к отечественной литературе и русскому языку, что предполагает разностороннее развитие и воспитание школьников средствами предметов: «Русский язык » и «Литература».

     Работа по внедрению ФГОС, а также  целенаправленная работа с обучающимися  8-10 кл. выявила несколько проблем, связанных с формированием УУД:

    Обучающиеся

    - не умеют связывать навыки, полученные на учебных занятиях с жизнью и жизненными потребностями;

    – часто не понимают  того, какими способами они  достигли нового знания и  какими способами им нужно овладеть, чтобы узнать то, чего они еще не знают;

    - не умеют анализировать и отбирать учебный материал , соответствующий поставленной цели.

    Опираясь на выявленные проблемы, определила для себя тему самообразования: «Метапредметный подход к формированию универсальных учебных действий средствами предмета».

    Цель: организация учебной деятельности, направленной на формирование универсальных учебных действий средствами предметов русский язык и литература  на основе метапредметного подхода в обучении.

    Задачи профессионального развития:

    1. Изучить теоретические  основы, связанные с метапредметным подходом в обучении;

    2. Проанализировать и освоить дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы в рамках метапредметного подхода;

    3. Изучить  средства диагностики образовательных результатов при организации метапредметного подхода в обучении;  

    4. Овладеть технологией МДО  путём внедрения ее в учебно-воспитательный процесс;

    5. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию и разработать  дидактические материалы в рамках организации метапредметного подхода на уроках русского языка и литературы.

    6. Принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».

    Способы организации профессионального развития:

    - участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);

    - самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;

    - сотрудничество с социальными партнерами, коллегами, родителями в организации совместной деятельности;

    - распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет.

    Источники самообразования

    1. Заир-Бек С.И. Муштавинская  И.В. Развитие критического мышления на уроке.

     2. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.

    3. Махеева Ю. А.  «Проектирование урока с позиций формирования универсальных учебных действий».

     4. Скрипкина Ю. В. «Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации».

    5. ХуторскойА.В. « Проблемы и технологии образовательного целеполагания».

    7. Хуторской А.В. « Что такое современный урок».                                                                                        8. Хуторской А. В. «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход.

    Тематика основных направлений самообразования

    - метапредметный подход к формированию универсальных учебных действий средствами предмета;

    - использование системно-деятельностного подхода в обучении;

    - новые подходы к оценке деятельности обучающихся;

    - организация проектно-исследовательской деятельности;

    - подготовка обучающихся к Государственной итоговой аттествации.

    Формы самообразования

    - через план повышения профессионального мастерства;

    - через участие в работе опрных площадок на базе образовательных учреждений города;

    - через участие в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы;

    - через работу в сетевых профессиональных сообществах.

    План мероприятий

    Содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления результатов работы

    Реализация ФГОС основного общего образования.

    2017-2022г.

    Разработка учебных программ, методических материалов в соответствии с требованиями  метапредметного подхода при внедрении ФГОС

    Знакомство с современными технологиями через методические издания и в сети Интернет

    Сентябрь

    2017-2018 г.

    Изучение технологии МДО

    Освоение новых технологий при внедрении ФГОС:                          - технология совместного обучения;                                                  - технология МДО.                       

    2017 -2021г.

    2017г.- изучение технологии МДО

    2018-2019г.

    2020г.-2021г.

    -планы-конспекты уроков, мероприятий;

    - открытое занятие по итогам дня МДО в рамках фестивального движения

    - разработка уроков по теме МДО;

    - создание сборника разработок уроков с с учетом метапредметного подхода к обучению на основе использования технологии МДО.

    Диагностика формирования УУД

    2017-2021г.

    Результаты мониторинга УУД

    Организация проектно-исследовательской работы с обучающимися

    2018 г. Проект «Жизнь словарей»

    Участие обучающихся  в научно-практической конференции март-апрель 2018г.

    Представление опыта в рамках фестивального движения, работы опорной площадки «Школа педагогического мастерства» и др.

    2018г.

    2018г.

    - Урок литературы в 9 классе классе по теме: «Образ родины в лирике Марины Цветаевой» (урок-размышление)

    - Выступление по теме: «Технология МДО как средство формирования УУД»

    Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

    2018-2019 уч.г.

    2019-2020 г.

    Участие в конкурсе учебно-методических материалов.

    Участие в конкурсе «Педагог года 2018-2019 г.»

    Выступления на городском методическом объединении учителей русского языка и литературы, участие  в работе опроной площадки «Школа педагогического мастерства»

    2018-2019 уч. г.

    2019-2020 уч. г.

     «Особенности модели построения современного урока литературы в соответствии с технологией МДО»

     «Новые подходы к оценке деятельности обучающихся при метапредметном подходе к обучению»;

    Разработка методического обеспечения образовательного процесса

    2018-2019  уч. г.

    Рабочие программы курсов по выбору:

    - «Многоаспектный анализ текста» (10 класс),

    -Банк олимпиадных заданий; Контрольно-измерительных материалов по предмету ко дню МДО.

    Предъявление опыта работы на сайте Социальная сеть работноков образования

    2017-2021г.

    (https://nsportal.ru/shkirta-nadezhda-vasilevna)

    (https://infourok.ru/user/shkirta-nadezhda-vasilevna/progress) (https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/68308.html)

    Курсы повышения квалификации

    2018 г.

    «Формирование метапредметных УУД. Смысловое чтение и работа с текстом»

    Обобщение опыта за 2017-2021 г.г

    2020 – 2022г.

    Сборник разработок уроков с учетом метапредметного подхода к обучению на основе использования технологии МДО.