План профессионального саморазвития

Шкирта Надежда Васильевна

Терпение и труд , любовь и забота - вот главные помощники в нашей работе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

План профессионального саморазвития

на 2017-2022 г. учителя русского языка и литературы МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Югорска

Шкирта Надежды Васильевны

Методическая тема: «Метапредметный подход к формированию универсальных учебных действий средствами предмета»

В соответствии со Стратегией образования ХМАО – Югры до 2020 г., предполагающей модернизацию образовательной системы школы через внедрение ФГОС основного общего образования, основным направлением своей профессиональной деятельности считаю повышение квалификации и саморазвитие в соответствии с требованиями к работникам системы образования, осуществляющим реализацию образовательных программ нового поколения.

Основной задачей учителя русского языка и литературы, работающего в рамках ФГОС, является обеспечение условий для приобщения обучающихся к отечественной литературе и русскому языку, что предполагает разностороннее развитие и воспитание школьников средствами предметов: «Русский язык » и «Литература».

 Работа по внедрению ФГОС, а также  целенаправленная работа с обучающимися  8-10 кл. выявила несколько проблем, связанных с формированием УУД:

Обучающиеся

- не умеют связывать навыки, полученные на учебных занятиях с жизнью и жизненными потребностями;

– часто не понимают  того, какими способами они  достигли нового знания и  какими способами им нужно овладеть, чтобы узнать то, чего они еще не знают;

- не умеют анализировать и отбирать учебный материал , соответствующий поставленной цели.

Опираясь на выявленные проблемы, определила для себя тему самообразования: «Метапредметный подход к формированию универсальных учебных действий средствами предмета».

Цель: организация учебной деятельности, направленной на формирование универсальных учебных действий средствами предметов русский язык и литература  на основе метапредметного подхода в обучении.

Задачи профессионального развития:

1. Изучить теоретические  основы, связанные с метапредметным подходом в обучении;

2. Проанализировать и освоить дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы в рамках метапредметного подхода;

3. Изучить  средства диагностики образовательных результатов при организации метапредметного подхода в обучении;  

4. Овладеть технологией МДО  путём внедрения ее в учебно-воспитательный процесс;

5. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию и разработать  дидактические материалы в рамках организации метапредметного подхода на уроках русского языка и литературы.

6. Принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».

Способы организации профессионального развития:

- участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);

- самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;

- сотрудничество с социальными партнерами, коллегами, родителями в организации совместной деятельности;

- распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет.

Источники самообразования

1. Заир-Бек С.И. Муштавинская  И.В. Развитие критического мышления на уроке.

 2. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.

3. Махеева Ю. А.  «Проектирование урока с позиций формирования универсальных учебных действий».

 4. Скрипкина Ю. В. «Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации».

5. ХуторскойА.В. « Проблемы и технологии образовательного целеполагания».

7. Хуторской А.В. « Что такое современный урок».                                                                                        8. Хуторской А. В. «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход.

Тематика основных направлений самообразования

- метапредметный подход к формированию универсальных учебных действий средствами предмета;

- использование системно-деятельностного подхода в обучении;

- новые подходы к оценке деятельности обучающихся;

- организация проектно-исследовательской деятельности;

- подготовка обучающихся к Государственной итоговой аттествации.

Формы самообразования

- через план повышения профессионального мастерства;

- через участие в работе опрных площадок на базе образовательных учреждений города;

- через участие в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы;

- через работу в сетевых профессиональных сообществах.

План мероприятий

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Реализация ФГОС основного общего образования.

2017-2022г.

Разработка учебных программ, методических материалов в соответствии с требованиями  метапредметного подхода при внедрении ФГОС

Знакомство с современными технологиями через методические издания и в сети Интернет

Сентябрь

2017-2018 г.

Изучение технологии МДО

Освоение новых технологий при внедрении ФГОС:                          - технология совместного обучения;                                                  - технология МДО.                       

2017 -2021г.

2017г.- изучение технологии МДО

2018-2019г.

2020г.-2021г.

-планы-конспекты уроков, мероприятий;

- открытое занятие по итогам дня МДО в рамках фестивального движения

- разработка уроков по теме МДО;

- создание сборника разработок уроков с с учетом метапредметного подхода к обучению на основе использования технологии МДО.

Диагностика формирования УУД

2017-2021г.

Результаты мониторинга УУД

Организация проектно-исследовательской работы с обучающимися

2018 г. Проект «Жизнь словарей»

Участие обучающихся  в научно-практической конференции март-апрель 2018г.

Представление опыта в рамках фестивального движения, работы опорной площадки «Школа педагогического мастерства» и др.

2018г.

2018г.

- Урок литературы в 9 классе классе по теме: «Образ родины в лирике Марины Цветаевой» (урок-размышление)

- Выступление по теме: «Технология МДО как средство формирования УУД»

Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

2018-2019 уч.г.

2019-2020 г.

Участие в конкурсе учебно-методических материалов.

Участие в конкурсе «Педагог года 2018-2019 г.»

Выступления на городском методическом объединении учителей русского языка и литературы, участие  в работе опроной площадки «Школа педагогического мастерства»

2018-2019 уч. г.

2019-2020 уч. г.

 «Особенности модели построения современного урока литературы в соответствии с технологией МДО»

 «Новые подходы к оценке деятельности обучающихся при метапредметном подходе к обучению»;

Разработка методического обеспечения образовательного процесса

2018-2019  уч. г.

Рабочие программы курсов по выбору:

- «Многоаспектный анализ текста» (10 класс),

-Банк олимпиадных заданий; Контрольно-измерительных материалов по предмету ко дню МДО.

Предъявление опыта работы на сайте Социальная сеть работноков образования

2017-2021г.

(https://nsportal.ru/shkirta-nadezhda-vasilevna)

(https://infourok.ru/user/shkirta-nadezhda-vasilevna/progress) (https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/68308.html)

Курсы повышения квалификации

2018 г.

«Формирование метапредметных УУД. Смысловое чтение и работа с текстом»

Обобщение опыта за 2017-2021 г.г

2020 – 2022г.

Сборник разработок уроков с учетом метапредметного подхода к обучению на основе использования технологии МДО.