Работа с родителями

Шкирта Надежда Васильевна

Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Карл Густав  Юнг
image

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

                                                                               Автор: Шкирта Надежда Васильевна

     Уважаемые родители! Понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что:

при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

решительно пресекать шалости детей на воде.

В - третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

Не уходи далеко от своего дома, двора.

Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

Не гуляй до темноты.

Обходи компании незнакомых подростков.

Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

Не садись в чужую машину.

На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

не оставляйте без присмотра включенные электроприборы

не оставляйте ребёнка одного в квартире;

заблокируйте доступ к розеткам;

избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!



Предварительный просмотр:

Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения (родительское собрание)

Автор: Шкирта Н.В.        

                                         Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта.

Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой — они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий — судьба ребенка и горе родителей.

Поэтому педагогическое просвещение родителей просто необходимо. Умело организованное, интересное  и содержательное родительское собрание играет особую роль по взаимодействию родителей и педагога. В нем представлен практический материал, где участниками являются родители и дети в процессе размышлений и поиске совместных решений. В структуру родительского собрания входит различные виды деятельности дидактические игры, загадки – отгадки, подвижные игры, релаксация. Синтез различной деятельности подчинены одной цели.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Цель: Оптимизирование работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1) Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей ДОУ;

2)Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3) Учить различать элементы дорог (проезжая часть, пешеходный переход, зебра)

4)  Формировать навыки самосохранения.

5) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

6) Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Форма работы: родители и дети

Методы реализации:

анкетирование, слуховой и словесный метод, проблемные ситуации, разгадывание кроссворда, подвижные игры, использование технических средств, загадки

Ожидаемый результат:

1)создать оптимальные и необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2)формировать у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

3)гуманизировать связь семьи с сотрудниками ГИБДД;

4)привить устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

5) интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Предварительная работа:

С родителями: анкетирование «Осторожно, дорога!» беседы по ознакомлению с правилами дорожного движения «Правила пешеходов и пассажиров».

С учащимися:

Чтение художественной литературы по теме «Азбука города»

Я. Пищумов», «Ученый дружок» И. Серяков

Знакомство со знаками дорожного движения в повседневной жизни.

Загадывание загадок о транспорте, пословицы.

Рассматривание альбома «Виды транспорта».

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Методические советы на подготовительный период:

Провести анкетирование родителей

Отпечатать правила дорожного движения, которые должны знать родители и дети.

Нарисовать плакат по ПДД на тему «Мы по улице идем».

Представить в виде карточек загадки, пословицы.

Оформить выставку детских рисунков «Дорога и Я».

Беседы с детьми «Наши друзья дорожные знаки».

Подготовить для каждого стола проблемные ситуации.

Изготовить буклеты – памятки для родителей по ПДД.

Оборудование:

Листочки с проблемными ситуациями, разрезные дорожные знаки, грамзапись, листочки, цветные карандаши, магнитофон, магнитная доска, кроссворд, компьютер, оформление плакатов по ПДД, рули, дорожные знаки (напольные).

2. Звучит грамзапись со скрип тормозов, крик взрослых, плач детей.

                                         Вступительное слово

Ведущий: Уважаемые родители, слушая грамзапись, мы невольно задумываемся  о правилах дорожного движения.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает.

Именно поведение родителей имеет решающее значение при выборе ребенком «своего стиля перехода проезжей части».

4. В: Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

·        Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

·        Не играть на дороге или около проезжей части.

·        Переходить улицу только по пешеходному переходу.

·        При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

·        Знать устройство проезжей части.

·        Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

·        Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.

·        Не стоять у дверей.

·        Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

·        Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

·        Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

·        Не ходить никуда без разрешения взрослых.

·        Играть только на детской площадке.

·        Не играть близко от проезжей части дороги.

        Не кататься по проезжей части дороги.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение, и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

5. Анализ анкетирования.

В: Личный пример взрослых играет большое значение в воспитании у детей сознательного поведения на улице. Навыки правильного, безопасного поведения на улице и дороге  переходят в привычку, когда дети убеждаются, что взрослые к Правилам дорожного движения относятся серьезно и строго их соблюдают.

По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД,  из них 15 – ответили  на все вопросы, 2 – ответили не на все вопросы.

Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания  безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

6. Решение проблемных ситуации

В: Уважаемые участники команды «Водители», Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

1) Родитель: Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2)  Родитель: Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3)  Родитель: Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

4) Родитель: Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Как надо поступить маме?

5) Родитель: Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску. Как надо поступить маме?

В: Очень скоро наши ДЕТИ вырастут, попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Ученик: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

В: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

1. Сегодня мы с вами проведём игру: Дидактическая игра « Собери знак».

В: Ученик совместно с родителем собирают по три (на каждого игрока по одной) разрезной картинки). Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд).

Учащийся: На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперёд дороги нет!»

Жёлтый глаз твердит без слов:

«К переходу путь готов!

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен, пешеход».

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

2.  Вопросы на засыпку: «Светофор».

В: Детям:

Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Когда можно переходить улицу?

Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?

В: Взрослым:

Как правильно переходить улицу с ребёнком?

Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?

Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).

Назовите участников движения (пешеход, водитель, пассажир).

Ребенок: Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

3. Дидактическая игра «Угадай знак».

В: Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

4.  Подвижная игра «Перекрёсток»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Родители  встают  в центре перекрестка — это светофор. Дети и родители делятся на две группы — «пешеходы» и «автомобили». Если произносится  красный светом – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу, если зелёный свет  – то «пешеходы» стоят, «автомобили» двигаются по залу, если произносится жёлтый свет, то все поднимают руки вверх.

Правила:

В: 1. Если произносится  красный свет – «автомобили» стоят на месте,

«пешеходы» движутся по залу.

2. Если произносится  зелёный свет – «пешеходы» стоят на месте,

«автомобили» движутся по залу.

3. Если произносится  жёлтый свет – «автомобили» и «пешеходы»

поднимают руки вверх.

5. В: Загадка – отгадка «Дорожные знаки» (угадайте загадку и зарисуйте на листочке, отгадку)

Загадки

Кранный круг,

А в круге пусто.

Всё бело,

Как лист капустный.

Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)

Много есть чудес на свете.

Вот к примеру: знак висит –

В треугольнике как ветер,

Как стрела, олень летит.

Что за странный знак стоит? (Дикие животные)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)

6. Игра на внимание  «Пешеходный переход».

В: Детям:

Какие бывают переходы?

Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).

Родителям:

Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?

О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?

Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги).

Ребенок: Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Подвижная игра «Найди знак»

Цель: учить учащихся различать дорожные знаки.

Содержание: В: Дети и родители делятся на две команды. За линией в конце зала лежат дорожные знаки. По сигналу воспитатель показывает дорожный знак, первый игрок бежит и берёт аналогичный знак и передает эстафету следующему игроку своей команды. Кто правильно и без ошибок собрал все знаки, та команда и выиграла.

Правила:

1. Игра начинается по сигналу.

2. Не начинать бег, пока знак не принесён в корзину.

8. Релаксация для детей под музыкальное сопровождение

9. «Разгадай кроссворд»

Командам предлагается разгадать кроссворд. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей  «Отношение родителей к школе»  (1 четверть)

1. Как, по вашему мнению, ваш ребенок относится к школе? (подчеркните или напишите)

— положительно,— затрудняюсь ответить,— безразлично, — негативно,

2. Как вы оцениваете работу школы по сравнению с другими известными вам?

— лучше,— хуже,— наравне с другими,— затрудняюсь ответить,

3. Что удовлетворяет вас в школе?

— все,— отношения между учащимися,— отношения с педагогами,— организация занятий,— качество преподавания,— физкультурная подготовка,— затрудняюсь ответить, — организация досуга,

4. Что не удовлетворяет вас в школе?

— все,— отношение педагогов к детям,— отношения между учащимися,— качество преподавания,— затрудняюсь ответить,— организация досуга.

5. Какое состояние преобладает у вашего ребенка в течение учебной недели?

— подавленное,— чувство уверенности,— удовлетворенность,— безразличие,

— затрудняюсь ответить,

6. Чем вы это объясняете?

— перегрузкой учебой,— перегрузкой тренировками,— отношениями с товарищами,

— отношениями с педагогами,— общей атмосферой в школе,— успехами (или неуспехами) в учебе,— затрудняюсь ответить,

7. Что, по вашему мнению, должна дать школа вашему ребенку?

— задатки здоровья,— подготовить к жизни в условиях рынка,— развить творческие способности,— научить общению,— сформировать независимость,— подготовить в вуз,

— выработать какие-либо черты характера (укажите какие)—

сориентировать на общечеловеческие ценности,— затрудняюсь ответить,

8. Какую роль вы отводите себе во взаимодействии со школой, где учится ваш ребенок?

— воспитывать должна школа,— мне безразличны дела школы,

— могу помочь школе конкретно в — ..........

— хотел бы помочь, но не знаю чем,— затрудняюсь ответить,



Предварительный просмотр:

Психологическая атмосфера в коллективе (1 четверть)

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.    

Враждебность

Несогласие

Неудовлетворенность

Равнодушие

Нерезультативность

Холодность отношений

Отсутствие сотрудничества

Разобщенность

Скука

Неуспешность

Ч

Дружелюбие

Согласие

Удовлетворенность

Увлеченность

.Результативность

Теплота взаимоотношений

 Сотрудничество

Взаимная поддержка

 Занимательность

 Успешность

|Ход проведения. Каждому  школьнику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе по девятибалльной системе. Оцениваются полярные качества:

Чем выше балл, тем выше оценка психологического климата, и наоборот.

Анализ результатов показывает субъективные оценки состояния психологического климата и дает возможность вычислить среднюю, по мнению коллектива, оценку атмосферы в классе.

Запись результатов:

Благоприятный психологический климат в классе – (средний бал по классу)



Предварительный просмотр:

Методики диагностики сформированности  коллектива.

«Наши отношения» (1.чет)

Цель: выявить степень удовлетворенности обучающихся ,  личными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями, отражающими определенную сферу отношений в классе. Ему нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности) или, наоборот, конфликтности  может быть предложена серия утверждений.

1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет споров, но каждый существует сам себе.

4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.

5. Наш класс недружелюбный, часто возникают ссоры.

6. Наш класс очень недружелюбный, трудно учиться в таком классе.

Обработка и интерпретация результатов

Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.

Запись результатов:

Наш класс дружный (вопрос 1, 2)-  (средний   % по классу)

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Круглый стол в семейном кругу»

Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-х лет;

 расширение контакта между педагогами и родителями

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведениябеседа за круглым столом

Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Выборы нового состава родительского комитета.
  4. Психологические особенности 3- 4 лет.
  5. Выступление узких специалистов.
  6.   Коротко о разном.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

  1. Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в жизни группы и детского сада
  2. Приглашение узких специалистов.
  3. Предварительное анкетирование родителей (приложение 1).
  4. Разработка проекта решения родительского собрания.
  5. Оформление приглашения:

Организационный этап

Упражнение  «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения родителей “лепестки” прикрепляются на доску, и получается “ромашка”)

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене, плакат с темой собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.

I. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым деткам исполнилось три - четыре года, они перешли во вторую младшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель под музыку пускает по кругу «волшебный микрофон». У кого микрофон останется в руках тот произносит пожелание

 (Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.)

II. Поздравление родителей с началом учебного года.

Вручение благодарственных писем

Родителям вручают благодарственные письма за активное участи в жизни детского сада и группы, а также родителей, которые принимали участие в конкурсах МАДОУ.

Воспитатель.  Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

III. Выборы нового состава родительского комитета.

1.Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

2.Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

3.Альтернативой родительскому комитету группы может выступить инициативная группа, которая представляет собой сменный состав родительского комитета группы. Инициативная группа может иметь те же задачи и права, что и родительский комитет. Изменятся лишь организация и содержание работы инициативной группы.

4.Выборы родительского комитета:

5.председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МАДОУ или Совет МАДОУ);

6.заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

7.секретарь родительского собрания;

8.группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно - дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

9.сектор внимания (ответственный за приобретение подарки
для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);

10.спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);

11.культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);

12.связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом МАДОУ и другими организациями культуры, образования и спорта);

13.редколлегия;

14.казначей.

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Примечание. Председатель родительского собрания выбирается на один год; секретарь — на каждом родительском собрании из числа присутствующих.

ВыводВ любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу.

IV. Кризис трех лет

Дети очень изменились, стали взрослее, самостоятельнее. Какие они, наши трёхлетки? Психологическая характеристика детей трёх лет. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

  Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения. В разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу года речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, конструирование, рисование.

  К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис может сопровождаться рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может длиться от нескольких месяцев до двух лет.

А теперь предлагаем Вам обсудить итоги анкетирования. Дети с удовольствием посещают детский сад, они делятся с Вами своими впечатлениями. Поддерживайте их, проявляйте искреннееучастие в беседах. Только тогда дети будут продолжать доверять Вам. Вы указываете, что испытываете затруднения в воспитании, это естественно. Сфера человеческих взаимоотношений, вероятно, одна из труднейших в мире. Есть решение многих проблем. Необходимо не замыкаться в себе, а искать помощи у специалистов. Самое главное, что Вы должны усвоить: быть последовательными, проявлять друг к другу в семье заботу и уважение.  И обязательное условие –   единство требований, т.е. надо придерживаться со всеми членами семьи одной линии воспитания. С детьми стало интересней общаться. Но, вместе с тем, появилось и множество новых проблем. Это обусловлено, как было сказано выше, очередным кризисом: кризисом 3-х лет. У детей кризис, а как быть нам? Как вести себя? Что делать?

Как бороться с истерикой,   или Кризис трёхлеток.

Первый  возрастной кризис малыши переживают в три года. Прежде послушный ребёнок вдруг становится деспотом, злюкой и врединой. Он требует, чтобы его желания исполнялись немедленно, и не успокаивается, пока слезами и криками не достигнет желаемого.

«Это всё твоё воспитание, - упрекают друг друга родители. – Надо было строже наказывать». Поверьте, наказания тут ни при чём. Если малыш готов без остановки визжать и кидать в вас игрушки и другие, менее безобидные предметы, применение физических мер воздействия только ухудшит ситуацию.

Но родители не должны терять голову. Отключите свои эмоции, посмотрите на ситуацию глазами постороннего человека, и вы почувствуете, что гнев постепенно вас оставляет. Возможно,  сын или дочь в этот момент покажутся вам просто смешными. Не старайтесь себя сдержать – смейтесь! Хотя самое лучшее будет оставить ребёнка одного. Просто выйдете из комнаты. Вот увидите, лишённый зрителей капризуля скоро сам замолчит. Тогда-то и постарайтесь спокойно поговорить с малышом, переключив его внимание на какой-то другой предмет. Предложите вместе помыть посуду, покормить рыбок, порисовать. Как будто не было никакой истерики.

Как строить нормальные отношения с ребёнком? Как заставить его слушаться? Как избегать конфликтов? Сегодня Вы познакомитесь  с некоторыми позициями выстраивания отношений с детьми.

Ситуации «Чувства ребёнка» (чувства нужно определить и назвать).

Ребёнку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!»

Старший сын маме: «Ты всегда её защищаешь, говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не жалеешь».

«Сегодня, когда мы уходили на прогулку, Петя выбил у меня корзинку для игрушек и из неё всё высыпалось».

Ситуации «Чувства родителей» (нужно определить свои возможные переживания).

Ребёнок шалил за столом и, несмотря на предупреждение, пролил молоко.

Вы входите в комнату (9-й этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна.

С работы должен прийти муж, вы просите дочь сбегать за хлебом, она отказывается.

Вы ожидаете гостей. Дочь отрезала и съела кусок торта, который вы приготовили к торжеству.

    Итак: 1 этап разрешения ситуации – определить свои чувства или чувства ребёнка.

За ним последует 2 этап: «Я-сообщение». Что это такое? Оно передаёт отношение человека к происходящему, искреннее выражение его чувств в необидной для собеседника форме: «Мне не нравится, я бы не хотела» и т. п., то есть не обвиняя и не критикуя (в отличие от «Ты-сообщения»): «Ты это сделал (разбил, намусорил)». В ответ на «Ты-сообщение» ребенок обижается, защищается, дерзит, поэтому их желательно избегать.

«Я-сообщение» дает возможность детям ближе узнать взрослого. Нередко мы закрываемся от них броней «авторитета» во что бы то ни стало. Мы носим маску «воспитателя» и боимся ее приподнять хотя бы на миг. Порой дети поражаются, узнав, что взрослые могут что-то чувствовать! В ответ на нашу открытость и искренность они тоже начинают понимать: взрослые им доверяют, им тоже можно доверять. Высказывая свое отношение к происходящему без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда – удивительно! – они начинают учитывать наши желания и переживания.

Следует избегать ошибки: начав фразу с «Я-сообщения», не заканчивать ее «Ты-сообщением»: «Мне не нравится, что тытакаянеряха». Можно использовать безличные предложения, неопределенные местоимения, обобщающие слова: «Меня раздражает, когда дети хнычут».

Теперь рассмотрим ситуации. Вам необходимо выбрать из ответов тот, который больше всего отвечает «Я-сообщению».

Ситуация 1.Вы в который раз зовете дочь обедать. Она отвечает «сейчас» и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться.  Ваши слова:

Да сколько же раз тебе надо говорить!

Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же.

Меня сердит, когда ты не слушаешься.

        Ситуация 2.

У вас важный разговор с коллегой. Ребенок то и дело его прерывает.              Ваши слова:

Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.

Не мешай разговаривать.

Ты не можешь заняться чем-нибудь другим, пока я разговариваю?

        Ситуация 3. Вы приходите домой уставшая. У вашего сына друзья, игры и веселье. На столе – следы их чаепития. Вы испытываете смешанное чувство раздражения и обиды. («Хоть бы обо мне подумал»)

Ваши слова:

Тебе не приходит в голову, что я могу быть уставшей?

Уберите за собой посуду.

Меня обижает и сердит, когда я прихожу уставшая и застаю дома беспорядок.

2 Консультация для родителей: «Мой ребенок не хочет ходить в детский сад". (Приложение 4)

 Если вопрос о необходимости отдать ребенка в детский сад, решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш станет самостоятельным. 
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду? На каждые сто детей приходится два-три случая длительной и полной дезадаптации детей к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой. 
Ребенок отказывается ходить в детский сад, а значит, появляются истерики, капризы, нытье по выходным, а иногда и соматические расстройства - повышения температуры, боли в животе, обострение хронических заболеваний. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала идут в ход просьбы и рассказы о том, как плохо в садике, если это не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они - остается одно средство - болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей остаются прежними, и они вновь собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив. Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путями. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет - посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь - выдержать характер и не поддаться на провокации малыша. 
Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада о необходимости Вашего пребывания в саду. Вы должны будете находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без Вашей поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом Вы станете совершенно спокойно оставлять ребенка в детском саду. 
Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая вопли своего ребенка, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, сократить время пребывания в детском саду до двух-трех часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для Вас, ребенка, и персонала детского сада. 
Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в детский сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Если Вы не станете бояться разлуки с ребенком, то, скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к Вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.

1.        Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (бесплатные и платные кружки).

2.        Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.  Им выдается памятка «Правила для родителей» 

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

Решение родительского собрания:

  1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.
  2. Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
  3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
    (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
  1. Принять к исполнению правила для родителей.
  2. Заполнить анкету для родителей и анкету семьи.
  3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Приложение 1.

Анкета для родителей

Уважаемые ______________________________________________________________________

(имена, отчества родителей).

     Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.

      Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

  1. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?

а)        да;

б)        нет (почему?).__________________________________________________________________

  1. Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?

__________________________________________________________________________________

  1. Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?______________________________________
  2. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.

__________________________________________________________________________________

  1. Какую помощь можете оказать в их подготовке?______________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких?

__________________________________________________________________________________

  1. Какая Вам необходима помощь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши вопросы и предложения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

Приложение 2.

Анкета семьи

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка.
  1. Дата рождения ребенка.
  1. Количество детей в семье.
  2. Сведения о маме:

а) фамилия, имя, отчество;

б) образование (высшее, среднее и др.);

в) место работы, должность, рабочий телефон;

г) увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.

5.  Сведения о папе:

а) фамилия, имя, отчество;

б) образование (высшее, среднее и др.);

в) место работы, должность, рабочий телефон;

г)  увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.

  1. Адрес, по которому проживает семья.
  2. Количество членов семьи, проживающих по данному адресу.
  3. Жилищные условия.
  4. Средний финансовый доход семьи.
  5. Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности   мочеполовой системы и т. д.).
  6. Домашний телефон (другие контактные телефоны).

Приложение 3.

Правила для родителей

  1. Приводите ребенка в детский сад: до 8.30;
  • в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
  • Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
  1.  Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  1.  Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка, в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания по телефону.
  1.  После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
  1.  Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя директора МОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
  1.  Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление директору МАДОУ.
  1.  Вносите плату за содержание ребенка в МАДОУ не позднее 15-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
  1.  Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

  • приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

  • приходить в детский сад в нетрезвом виде;
  • курить на территории детского сада;
  • приводить животных.

Приложение 4

Выступление психолога.

Консультация для родителей: «Мой ребенок не хочет ходить в детский сад".

 Если вопрос о необходимости отдать ребенка в детский сад, решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш станет самостоятельным. 
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду? На каждые сто детей приходится два-три случая длительной и полной дезадаптации детей к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой. 
Ребенок отказывается ходить в детский сад, а значит, появляются истерики, капризы, нытье по выходным, а иногда и соматические расстройства - повышения температуры, боли в животе, обострение хронических заболеваний. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала идут в ход просьбы и рассказы о том, как плохо в садике, если это не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они - остается одно средство - болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей остаются прежними и они вновь собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив. 
Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путями. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет - посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь - выдержать характер и не поддаться на провокации малыша. 
Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада о необходимости Вашего пребывания в саду. Вы должны будете находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без Вашей поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом Вы станете совершенно спокойно оставлять ребенка в детском саду. 
Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая вопли своего ребенка, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, сократить время пребывания в детском саду до двух-трех часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для Вас, ребенка, и персонала детского сада. 
Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в детский сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Если Вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к Вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.