Подготовка к ГИА


Предварительный просмотр:


Структура экзаменационной работы по алгебре отвечает, прежде всего, целям построения в современной школе системы дифференцированного обучения, основными задачами которого являются, с одной стороны, формирование у всех учащихся математической подготовки, с другой стороны – создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточного для активного использования математических знаний при дальнейшем профильном обучении.                                                                                                                                                  В соответствии с этим работа состоит из двух частей.                                                                                                               Часть 1.  Задания направлены на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовке. Эта часть содержит 16 заданий, в совокупности охватывающих все разделы курса.                                                                    При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений. В ней проверяется не только владение базовыми алгоритмами , но и знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и пр.), умение пользоваться различными математическими языками, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. Иными словами, по сравнению с традиционной практикой в первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие.                                                                                              Основными условиями, которым должна удовлетворять эта часть работы являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки его математической подготовки на базовом уровне.                                                                                                                 Часть 2. Задания направлены на проверку следующих качеств математической подготовки выпускников:                                                                                                                                                                               -  уверенные владения формально-оперативным алгебраическим аппаратам;                                                         -  способность к интеграции знаний из различных тем курса алгебры;                                                                               -  владение широким набором приёмов и способов рассуждения;                                                                              -  умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.                                                                                                                                                   Основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням и их математической подготовке, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющих потенциал профильных классов.                                                                                                                        Эта часть содержит пять заданий разного уровня сложности из различных разделов курса, требующих развернутого ответа заданий простых и до достаточно сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математического развития.                                              Каждый из 16 заданий первой части характеризуется четырьмя параметрами: содержания, категория познавательной области, уровень трудности, форма ответа.                                                                                                           Содержание. Для обеспечения достаточной детализации общего плана  экзаменационной работы арифметико-алгебраические блоки «Обязательного минимума содержания основного общего образования» разбиты на более мелкие разделы: числа (1,1), буквенные выражения (1,2), преобразование алгебраических выражений (1,3), уравнений (1,4), неравенств (1,5), последовательности и прогрессии (1,6), функции и графики (1,7). Ближайшие годы этот список будет дополнен разделом (1,8)- элементы теории вероятностей и статистики.                                                                                      На проведение экзамена отводится 240 минут (4 часа). На выполнение первой части работы  в рамках общего времени выделяется 60-90 минут. Учащимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно. По истечении 60-90 минут и учащиеся сдают первую часть работы и преступают к выполнению второй части, тот кто справился с заданиями первой части за более короткое время может приступить к выполнению второй части, не дожидаясь установленного срока и не сдавая при этом досрочно первую часть экзаменационной работы.                                                                                                                                      Первая часть работы выполняется непосредственно в бланке с текстами заданий. В заданиях с выбором ответа ученик обводит номер верного, на его взгляд, ответа, в заданиях с кратким ответом учащиеся вписывают полученный ими ответ в отведенные для этого места.                                         Все необходимые вычисления, преобразования и прочие записи производятся учащимися в черновике. Черновики не проверяются.                                                                                                                      Задания второй части работы выполняются на отдельных листах с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. Требования к выполнению заданий  с развёрнутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований. Использование калькулятора не предусмотрено.                                                                                                                       На экзамене в аудитории присутствуют подготовленные организаторы из числа учителей, не преподающих математики. Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике – члены независимых предметных комиссий, созданных муниципальной экзаменационной комиссией.                                                                                                                                                    Повышение объективности результатов ГИА выпускников 9 классов связывается с качеством экспертной проверки территориальными предметными комиссиями заданий с развёрнутым ответом.                                                                                                                                                                                       При повторении материала за курс основной школы я уделяю особое внимание отработке решения обязательных стандартных заданий до приобретения учащимися устойчивого навыка их решения, а это значит систематически обращаться к такими темам школьного курса математики, как проценты, дроби, графики линейных функций, решение систем линейных уравнений и неравенств, чтение графика квадратичной функции, решение простейших практических задач.                                                                             К экзамену мы готовимся по учебникам для основной школы, включённым в  «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях».  Перечень этих учебников размещён на сайте Министерства образования и науки РФ.                                                                                 После изучения каждого курса алгебры провожу тестирование и выявляю пробелы, над которыми работаю отдельно с учащимися их допустившие. Даю ребятам  блоки заданий  для самостоятельного решения по разделам алгебры. Сложные задания разбираем вместе.                                                            Класс разбиваю на несколько групп для более качественной подготовки учащихся к ГИА.

           



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРИКАЗ

от   23.09.20  № 131         

   р.п. Степное

Об организации подготовки и  проведения  государственной итоговой аттестации  по образовательным программам  основного

общего и среднего общего образования  на территории Советского муниципального  района в 2020/2021  учебном  году

          В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года  № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Порядком  проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования,  утвержденным совместным приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513,  Порядком  проведения государственной  итоговой  аттестации  по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 190/1512, в целях обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Советского муниципального района  в 2020/2021 учебном  году  ПРИКАЗЫВАЮ:

            1.Утвердить дорожную карту  по организации и проведению  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования   на территории Советского муниципального района  в 2020/2021 учебном  году (приложение).

            2.Руководителям образовательных учреждений до 01.10.2020 года разработать,  утвердить и разместить на сайте планы-графики подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020/2021 учебном  году.

                 3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела управления образовательными учреждениями.

Начальник     подписано

управления образования                                                                       Т.А. Овтина

     

Барковская Т.А.

5-05-94

Приложение к приказу управления образования

от  ______________    № _________  

   

Дорожная  карта по  организации  и проведению

 государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования   на территории Советского муниципального района в 2020/2021 учебном  году

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные исполнители

1.

Анализ проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020 году

1.1

Подготовка аналитического отчета о результатах ЕГЭ   в Советском районе

До 31 августа 2020 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист

1.2

Подведение итогов  ГИА-11 на совещаниях с руководителями образовательных организаций, с педагогическими коллективами, с родительской общественностью

27 августа 2020 года

Управление образования,   общеобразовательные организации

2.

Меры по повышению качества преподавания учебных предметов

2.1.

Организация  работы по подготовке  к участию в государственной  итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее ГИА) в  2021 года

сентябрь 2020 года- май 2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями, образовательные организации

2.2.

Диагностические работы по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 10 классас применением технологии федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования»

Октябрь 2020 года

образовательные организации

2.3

Мониторинг качества образования в образовательных организациях с наименьшими результатами ГИА по обязательным предметам

2020/21 учебный год

Управление образования

2.4.

Организация работы телефона «горячей линии»

сентябрь 2020 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

2.5.

Проведение диагностики первичного выбора предметов для участия в ГИА

До 15 октября 2020

 года

образовательные организации

2.6.

Формирование состава обучающихся, требующих особого внимания по подготовке к ГИА

До 10 октября 2020 года

образовательные организации

2.7.

Организация подготовки обучающихся к ГИА

Постоянно в течение  2020/21 учебного года

образовательные организации

2.8

Участие в региональных проверочных работах по математике  9  класс

  15-18

декабря,

16-20 марта 2021  

образовательные организации

2.9

Корректировка  программ самообследования, программ развития образовательных организаций

до 15 декабря

образовательные организации

2.10.

Тренировочный экзамен по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» в компьютерной форме

Ноябрь  2020 года

управление образования,  рук- ль  ППЭ, образовательные организации

2.11.

Организация подготовки обучающихся 9 классов к итоговому собеседованию по русскому языку

Сентябрь- январь

образовательные организации

2.12.

Организация и подготовка обучающихся к итоговому сочинению (изложению)

сентябрь- ноябрь 2020 года

образовательные организации

2.13

Участие педагогов района в учебных и методических семинарах, мастер-классах, конференциях по повышению качества образования по подготовке учащихся к ГИА

2020/21 учебный год

СОИРО, районные методические службы

3.

Нормативно-правовое  обеспечение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

3.1.

Подготовка распоряжения главы администрации Советского муниципального района «О проведении в Советском муниципальном районе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования    в  2020 году»

февраль

2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист

3.2.

Разработка приказов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в Советском муниципальном районе

3.2.1.

О назначении  муниципальных координаторов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена

сентябрь 2020

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.2.

О перечне видов работ по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

сентябрь 2020

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.3.

Об организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования   на территории Советского муниципального района  в 2020/2021 учебном  году

сентябрь 2020

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.4.

Об организации информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации

октябрь 2020

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.5.

О подготовке специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

сентябрь 2020

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.6

О проведении областного родительского собрания   «Готовимся к экзаменам вместе»

Октябрь, ноябрь 2020,  январь 2021 года

Отдел ГИА, РЦОКО, управление образования

3.2.7

О проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году

Ноябрь 2020 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.8

О проведении итогового собеседования по русскому языку   в 2020/21 учебном году

Ноябрь 2020 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.9

О назначении лиц, ответственных за получение, доставку, хранение, учет и выдачу экзаменационных материалов

февраль - март 2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.10

Об утверждении мест расположения пунктов проведения единого государственного экзамена

февраль-март   2021года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.11

Об утверждении перечня лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена в качестве организаторов пунктов проведения экзаменов

март –апрель 2021

  года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.12

Об обеспечении информационной безопасности при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

март 2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.13

О проведении репетиционных экзаменов   для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

март 2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.14

Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по обязательным программам основного общего образования

март 2021 года

ведущий специалист

3.2.15

Об утверждении состава работников образовательных учреждений, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам  основного общего образования, в качестве руководителей пунктов проведения экзаменов

март- апрель  2021 года

ведущий специалист

3.2.16

Об утверждении списков распределения участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по ППЭ

март 2021 года

ведущий специалист

3.2.17

Об утверждении перечня лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в качестве организаторов и специалистов ППЭ

март

2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.18

Об утверждении состава технических специалистов, привлекаемых для обеспечения процедуры проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена

март 2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

3.2.19

Об организации обучения:    

- организаторов в аудиториях;

- лиц, сопровождающих обучающихся к месту проведения экзамена и обратно

Апрель- май 2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

3.2.20

О порядке подачи заявлений на прохождение  ГИА  по образовательным программам основного общего  и среднего общего образования  в 2021 году

Декабрь 2020 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

3.2.21

О порядке окончания 2020/2021 учебного года и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов общеобразовательных учреждений района

май

2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.2.22

Об осуществлении общественного наблюдения при проведении ГИА по образовательным программам основного общего  и среднего общего образования  в 2021 году

Февраль 2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

3.3.

Подготовка информационных писем управления образования по организации и проведению государственной итоговой аттестации   по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году

3.3.1.

О работе телефонов «горячей линии»

сентябрь 2020

начальник отдела управления образовательными учреждениями

3.3.2.

О назначении муниципальных координаторов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования

сентябрь 2020

начальник управления

3.3.3.

Организация семинара-совещания для школьных координаторов по организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, единого государственного экзамена в 2021 году

не реже 1 раза в квартал

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

3.3.4.

Распределение видов работ по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

октябрь  2020 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

3.3.4.

Об организации работы ситуационного центра  по осуществлению наблюдения за соблюдением установленного порядка проведения ГИА на территории Советского муниципального района в основной период в 2021 году

Май 2021

образовательные учреждения

3.3.5.

Доведение  до руководителей общеобразовательных учреждений инструктивно-методических, справочных  материалов по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования

в течение учебного года, по мере поступления

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

3.3.6.

Ознакомление лиц, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей, за ходом государственной итоговой аттестации, со справочными материалами, инструкциями

Апрель – май

2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

3.3.7.

Организация информирования участников государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена со справочными  и инструктивно -методическими  материалами

в течение учебного года, по мере поступления

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

4.

Мероприятия по организационному обеспечению проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

4.1

Определение мест расположения пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, единого государственного экзамена в 2021 году

ноябрь 2020 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

4.2

Формирование электронных баз данных обучающихся 9 и 11 (12) классов

в течение учебного года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

4.3

Формирование полного списка лиц, имеющих право на создание особых условий при проведении государственной итоговой аттестации

ноябрь 2020года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

4.5

Формирование предварительного списка работников образовательных учреждений, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена в качестве руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов

декабрь 2020 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

4.6

Формирование экзаменационных потоков выпускников – участников государственной итоговой аттестации в соответствии с экзаменационными предметами и оформление заявок на получение КИМов по соответствующим предметам

декабрь 2020 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

4.7

Проведение по утвержденному расписанию итогового сочинения (изложения)

декабрь 2020

февраль, апрель 2021 гг.

начальник отдела управления образовательными учреждениями

4.8

Проведение по утвержденному расписанию итогового  собеседования по русскому языку

Февраль- май 2021 г.

ведущий специалист отдела управления образовательными учреждениями

4.8

Формирование банка данных на выпускников 9 классов по профильным предметам

январь 2021 года

ведущий специалист

4.9

Определение транспортных схем доставки:

  • выпускников 11 классов и обучающихся 9 классов в ППЭ

март

 2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

вед. специалист

4.10

Согласование взаимодействия с региональными органами исполнительной власти и службами:

  • внутренних дел;
  • здравоохранения;
  • транспорта;
  • противопожарной безопасности;
  • связи;
  • энергообеспечения

апрель 2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

4.11

Формирование заявки на контрольно-измерительные материалы для проведения единого государственного экзамена в основной период

март

2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

4.12

Подготовка ППЭ: обеспечение необходимой бланковой документацией и инструктивными материалами, комплектование организаторами и техническим персоналом, распределение участников государственной итоговой аттестации  по ППЭ

апрель-май 2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

4.13

Формирование заявки на контрольно-измерительные материалы для проведения единого государственного экзамена в дополнительный период

июнь

2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

4.14

Проведение по утверждённому расписанию государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена

май -

июнь

2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

4.15

Ознакомление участников ЕГЭ с листами информирования

май

2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

4.16

Подготовка отчетов по государственной итоговой аттестации

июнь

2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

4.17

Подготовка анализа и методических рекомендаций по каждому предмету по результатам государственной итоговой аттестации обучающихся

июнь 2010 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

5.

Мероприятия по технологическому обеспечению проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

5.1.

Обеспечение работы муниципальной информационной системы обеспечения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов, выпускников 11 классов для заполнения, функционирования и передачи муниципальной  базы данных в региональную информационную систему

Сентябрь- октябрь 2020 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

6.

Обучение лиц, привлекаемых  к проведению ГИА-9,ГИА-11

6.1.

Участие в региональных совещаниях, научно-методических конференциях, обучающих семинарах по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена

в течение 2020/2021 учебного года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

6.2.

Участие в обучении на региональном уровне работника, назначенного  ответственным за внесение сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения единого государственного экзамена

декабрь 2020 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

6.3.

Участие в обучении на региональном уровне работников, назначенных ответственными за внесение сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов

декабрь 2020 года

ведущий специалист

6.4.

Участие в обучении на региональном уровне руководителей общеобразовательных учреждений, утверждённых местами  расположения пунктов проведения единого государственного экзамена

март
2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

руководители ОУ

6.5.

Участие в обучении на региональном уровне руководителей общеобразовательных учреждений, утверждённых местами  расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов

март
2021 года

ведущий специалист

руководители ОУ

6.6.

Участие в обучении  на региональном уровне работников общеобразовательных учреждений, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена в качестве руководителей пунктов проведения экзамена

март

2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями руководители ППЭ

6.7.

Участие в обучении на региональном уровне работников общеобразовательных учреждений, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов в качестве руководителей пунктов проведения экзаменов

март

2021 года

ведущий специалист

руководители ППЭ

6.8.

Участие в  обучении  на региональном уровне лиц, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей за ходом государственной итоговой аттестации

апрель 2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

6.9.

Участие в обучении на региональном уровне лиц, привлекаемых в качестве технических исполнителей для обеспечения процедуры проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена

апрель 2021 года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

6.10.

Консультации различных категорий участников государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена

в течение года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

7.

Организационное и информационное сопровождения ГИА-9,ГИА-11

7.1.

Информационное наполнение Интернет-сайтов  управления образования Советского района, общеобразовательных учреждений по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена

в течение года

Начальник МКУ «Информационно-методический отдел», руководители ОУ

7.2.

Участие в Интернет-конференциях по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена

в течение года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

Начальник МКУ «Информационно-методический отдел»

7.3.

Подготовка публикаций в СМИ  Советского района – газете «Заря»

в течение года

начальник отдела управления образовательными учреждениями

7.4.

Проведение родительских собраний, совещаний с руководителями образовательных учреждений, заседаний  творческих групп профессионального развития учителей, педагогических советов, классных часов по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена

в течение года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист, руководители ОУ

7.5.

Обеспечение работы телефона «горячей линии»

в течение года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист, руководители  ОУ

7.6.

Организация консультационной поддержки участников государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена

в течение года

начальник отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист

7.7.

Проведение по утвержденному расписанию по итоговому сочинению и итоговому собеседованию по русскому языку

Декабрь -2020 февраль, март, май 2021

школьные координаторы, образовательные учреждения

7.8.

Проведение ГИА-9,ГИА-11 по расписанию, утвержденному приказом Минпросвещения  России и Рособрнадзора

Май-июнь 2020

Муниципальные координаторы

7.9.

Прием заявлений для участия в ГИА-9 , ГИА-11  в дополнительный период 2021

Август 2021

образовательные учреждения

8.

Финансовое обеспечение ГИА-9 и ГИА-11

8.1.

Составление сметы расходов на организацию и проведение государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена в 2021 году

апрель 2021 года

Начальник  отдела управления образовательными учреждениями,

ведущий специалист



Предварительный просмотр:

Инструкция по заполнению бланков ответов

для обучающихся 9-х классов, сдающих ГИА в форме ОГЭ

1. Общие положения

        При обработке экзаменационных материалов применяются следующие типы бланков: бланк ответов № 1, бланк ответов № 2, дополнительный бланк ответов № 2. Общая структура бланков ответов № 1 едина для всех предметов.

        Бланки являются машиночитаемыми формами, имеют размер 210 мм × 297 мм (А 4).

        Все бланки ответов заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

        Участник экзамена должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов № 1.

        Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

        Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника тестирования). Если участник не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

        Категорически запрещается:

- делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;

- использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).

2. Заполнение бланка ответов № 1

Регистрационные данные

        В верхней (регистрационной) части бланка № 1 следующие поля заполнены автоматически:

- Дата проведения экзамена;

- Регион;

- Номер варианта;

- Код предмета;

- Название предмета;

- Номер КИМ

В верхней (регистрационной) части бланка № 1 следующие поля заполняются обучающимся:

- Код образовательной организации;

- Номер и буква класса (если есть);

- Код пункта проведения экзамена;

- Номер аудитории;

- Подпись участника экзамена (должна помещаться в отведенном для нее поле);

- Фамилия;

- Имя;

- Отчество (при наличии);

- Номер документа, удостоверяющего личность (серия (если есть), номер (только цифры));

Ответы на задания

        В средней части бланка ответов № 1 расположены поля для записи кратких ответов на задания. Максимальное количество таких заданий зависит от КИМ.

        Краткие ответы записываются слева направо от номера задания, начиная с первой ячейки. Каждый символ записывается в отдельную ячейку.

        Краткий ответ можно давать только в виде слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр, если в КИМ не указано, что ответ можно дать с использованием запятых для записи ответа в виде десятичной дроби или в виде перечисления требуемых в задании пунктов. Любые сокращения запрещены.

        Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении.

        Если в задании в качестве ответа требуется указать последовательность букв или цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых и прочих символов (например, БВА).

Пример заполнения:

2.1. Замена ошибочных ответов в заданиях с краткими ответами

        В специальных полях в нижней части бланка приведены поля для замены ошибочных ответов на задания. Поля предназначены для исправления участниками своих ответов в заданиях с краткими ответами. Ниже приведен пример замены.

Пример замены:

В задании 20 исправлен краткий ответ:

        Номера заданий с кратким ответом для каждого из предметов приведены в таблице № 2.

Таблица № 2. Перечень полей для заполнения заданий с кратким ответом.

Предмет

Поля для заполнения в бланке № 1

Русский язык

2-14

Математика

1-20

Физика

1-21

Химия

1-19

Информатика и ИКТ

1-18

Биология

1-28

История

1-30

География

1-14; 16-19; 21; 22; 24-30

Обществознание

1-25

Иностранные языки

1-32

Литература

3. Заполнение бланка ответов № 2

        Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.

        Информация для заполнения полей верхней части бланка: код региона, код и название предмета, номер варианта, номер КИМ, должна соответствовать информации, внесенной в бланк ответов № 1.

        При качественном заполнении бланков № 2 их верификация не требуется и проходит автоматически после распознавания.

        Основную часть бланка занимает область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме. В этой области внутри границ участник записывает развернутые ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями КИМ.

        При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник может вносить развернутые ответы на соответствующие задания на оборотной стороне бланка строго внутри границ, сделав внизу лицевой стороны запись «Смотри на обороте».

        При остатке свободного места на бланке ответов № 2 участник должен поставить английскую букву «Z» в данной области, заполнив все свободное место. Пример заполнения приведен ниже.

4. Заполнение дополнительного бланка ответов № 2

        При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник экзамена может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов № 2 не осталось места.         В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

        Информация для заполнения полей верхней части бланка: код региона, код и название предмета, номер варианта, номер КИМ, должна соответствовать информации, внесенной в бланк ответов № 1. Номер листа дополнительного бланка ответов № 2 указывается по порядку с учетом основного бланка № 2 (лист № 1).

5. Допустимые символы при выполнении заданий с кратким ответом

Таблица 3. Описание допустимых символов

Код предмета

Название предмета

Номера заданий и допустимые символы

1

Русский язык

2,3 –цифры (от «1» до «4»);

4-8 – кириллица (от «а» до «я»);

9-14 – цифры (от «0» до «9»).

2

Математика

1, 4, 6, 7, 9-12, 15-17, 19-20 – цифры(от «0» до «9»), знак «-», запятая (дробные числа);

2, 3, 8, 14 -цифры (от «1» до «4»);

5, 13, 18 – цифры(от «0» до «9»);

3

Физика

2-5, 8, 11-14, 17, 18, 20, 21 – цифры (от «1» до «4»);

1, 6, 9, 15, 19 - цифры (от «0» до «9»);

7, 10, 16 – цифры (от «0» до «9»), знак «-», запятая (дробные числа).

4

Химия

1-15– цифры (от «1» до «4»);

16 -19 - цифры (от «0» до «9»).

5

Информатика и ИКТ

1-6 - цифры (от «1» до «4»);

7 – кириллица (от «а» до «я») и цифры, знак «-»;

8-16 – цифры (от «0» до «9»);

17, 18 – кириллица (от «а» до «я»).

6

Биология

1-22 – цифры (от «1» до «4»);

23-28 - цифры (от «0» до «9»).

7

История

1-22 - цифры (от «1» до «4»);

23-26, 28, 30 – цифры (от «0» до «9»);

27, 29 – кириллица (от «а» до «я»).

8

География

1-8, 10-13, 21, 22, 27-29 – цифры (от «1» до «4»);

9, 16, 18 – цифры(от «0» до «9»), запятая, знак «-» (дробные числа);

17, 24-26 - цифры (от «0» до «9»);

14, 19, 30 – кириллица (от «а» до «я»).

9

Иностранные языки

(английский, немецкий,

французский, испанский).

1, 2, 9 – цифры (от «0» до «9»);

3-8, 10-17 - цифры (от «1» до «3»);

18 – 32 – латиница (от «a» до «z»).

12

Обществознание

1-20 – цифры (от «1» до «4»);

21-25 - цифры (от «0» до «9»).

18

Литература

-