Подготовка к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_uch._k_gia.doc | 43.5 КБ |
organizatsiya_i_provedenie_oge.zip | 246.4 КБ |
pravila_zapolneniya_blankov_oge.zip | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Структура экзаменационной работы по алгебре отвечает, прежде всего, целям построения в современной школе системы дифференцированного обучения, основными задачами которого являются, с одной стороны, формирование у всех учащихся математической подготовки, с другой стороны – создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточного для активного использования математических знаний при дальнейшем профильном обучении. В соответствии с этим работа состоит из двух частей. Часть 1. Задания направлены на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовке. Эта часть содержит 16 заданий, в совокупности охватывающих все разделы курса. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений. В ней проверяется не только владение базовыми алгоритмами , но и знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и пр.), умение пользоваться различными математическими языками, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. Иными словами, по сравнению с традиционной практикой в первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие. Основными условиями, которым должна удовлетворять эта часть работы являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки его математической подготовки на базовом уровне. Часть 2. Задания направлены на проверку следующих качеств математической подготовки выпускников: - уверенные владения формально-оперативным алгебраическим аппаратам; - способность к интеграции знаний из различных тем курса алгебры; - владение широким набором приёмов и способов рассуждения; - умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням и их математической подготовке, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющих потенциал профильных классов. Эта часть содержит пять заданий разного уровня сложности из различных разделов курса, требующих развернутого ответа заданий простых и до достаточно сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математического развития. Каждый из 16 заданий первой части характеризуется четырьмя параметрами: содержания, категория познавательной области, уровень трудности, форма ответа. Содержание. Для обеспечения достаточной детализации общего плана экзаменационной работы арифметико-алгебраические блоки «Обязательного минимума содержания основного общего образования» разбиты на более мелкие разделы: числа (1,1), буквенные выражения (1,2), преобразование алгебраических выражений (1,3), уравнений (1,4), неравенств (1,5), последовательности и прогрессии (1,6), функции и графики (1,7). Ближайшие годы этот список будет дополнен разделом (1,8)- элементы теории вероятностей и статистики. На проведение экзамена отводится 240 минут (4 часа). На выполнение первой части работы в рамках общего времени выделяется 60-90 минут. Учащимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно. По истечении 60-90 минут и учащиеся сдают первую часть работы и преступают к выполнению второй части, тот кто справился с заданиями первой части за более короткое время может приступить к выполнению второй части, не дожидаясь установленного срока и не сдавая при этом досрочно первую часть экзаменационной работы. Первая часть работы выполняется непосредственно в бланке с текстами заданий. В заданиях с выбором ответа ученик обводит номер верного, на его взгляд, ответа, в заданиях с кратким ответом учащиеся вписывают полученный ими ответ в отведенные для этого места. Все необходимые вычисления, преобразования и прочие записи производятся учащимися в черновике. Черновики не проверяются. Задания второй части работы выполняются на отдельных листах с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. Требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований. Использование калькулятора не предусмотрено. На экзамене в аудитории присутствуют подготовленные организаторы из числа учителей, не преподающих математики. Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике – члены независимых предметных комиссий, созданных муниципальной экзаменационной комиссией. Повышение объективности результатов ГИА выпускников 9 классов связывается с качеством экспертной проверки территориальными предметными комиссиями заданий с развёрнутым ответом. При повторении материала за курс основной школы я уделяю особое внимание отработке решения обязательных стандартных заданий до приобретения учащимися устойчивого навыка их решения, а это значит систематически обращаться к такими темам школьного курса математики, как проценты, дроби, графики линейных функций, решение систем линейных уравнений и неравенств, чтение графика квадратичной функции, решение простейших практических задач. К экзамену мы готовимся по учебникам для основной школы, включённым в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень этих учебников размещён на сайте Министерства образования и науки РФ. После изучения каждого курса алгебры провожу тестирование и выявляю пробелы, над которыми работаю отдельно с учащимися их допустившие. Даю ребятам блоки заданий для самостоятельного решения по разделам алгебры. Сложные задания разбираем вместе. Класс разбиваю на несколько групп для более качественной подготовки учащихся к ГИА.
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 23.09.20 № 131
р.п. Степное
Об организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования на территории Советского муниципального района в 2020/2021 учебном году
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 190/1512, в целях обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Советского муниципального района в 2020/2021 учебном году ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить дорожную карту по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Советского муниципального района в 2020/2021 учебном году (приложение).
2.Руководителям образовательных учреждений до 01.10.2020 года разработать, утвердить и разместить на сайте планы-графики подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020/2021 учебном году.
3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела управления образовательными учреждениями.
Начальник подписано
управления образования Т.А. Овтина
Барковская Т.А.
5-05-94
Приложение к приказу управления образования
от ______________ № _________
Дорожная карта по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Советского муниципального района в 2020/2021 учебном году | |||||||||
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные исполнители | ||||||
1. | Анализ проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020 году | ||||||||
1.1 | Подготовка аналитического отчета о результатах ЕГЭ в Советском районе | До 31 августа 2020 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
1.2 | Подведение итогов ГИА-11 на совещаниях с руководителями образовательных организаций, с педагогическими коллективами, с родительской общественностью | 27 августа 2020 года | Управление образования, общеобразовательные организации | ||||||
2. | Меры по повышению качества преподавания учебных предметов | ||||||||
2.1. | Организация работы по подготовке к участию в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее ГИА) в 2021 года | сентябрь 2020 года- май 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, образовательные организации | ||||||
2.2. | Диагностические работы по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 10 классас применением технологии федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования» | Октябрь 2020 года | образовательные организации | ||||||
2.3 | Мониторинг качества образования в образовательных организациях с наименьшими результатами ГИА по обязательным предметам | 2020/21 учебный год | Управление образования | ||||||
2.4. | Организация работы телефона «горячей линии» | сентябрь 2020 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
2.5. | Проведение диагностики первичного выбора предметов для участия в ГИА | До 15 октября 2020 года | образовательные организации | ||||||
2.6. | Формирование состава обучающихся, требующих особого внимания по подготовке к ГИА | До 10 октября 2020 года | образовательные организации | ||||||
2.7. | Организация подготовки обучающихся к ГИА | Постоянно в течение 2020/21 учебного года | образовательные организации | ||||||
2.8 | Участие в региональных проверочных работах по математике 9 класс | 15-18 декабря, 16-20 марта 2021 | образовательные организации | ||||||
2.9 | Корректировка программ самообследования, программ развития образовательных организаций | до 15 декабря | образовательные организации | ||||||
2.10. | Тренировочный экзамен по учебному предмету «Информатика и ИКТ» в компьютерной форме | Ноябрь 2020 года | управление образования, рук- ль ППЭ, образовательные организации | ||||||
2.11. | Организация подготовки обучающихся 9 классов к итоговому собеседованию по русскому языку | Сентябрь- январь | образовательные организации | ||||||
2.12. | Организация и подготовка обучающихся к итоговому сочинению (изложению) | сентябрь- ноябрь 2020 года | образовательные организации | ||||||
2.13 | Участие педагогов района в учебных и методических семинарах, мастер-классах, конференциях по повышению качества образования по подготовке учащихся к ГИА | 2020/21 учебный год | СОИРО, районные методические службы | ||||||
3. | Нормативно-правовое обеспечение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования | ||||||||
3.1. | Подготовка распоряжения главы администрации Советского муниципального района «О проведении в Советском муниципальном районе государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020 году» | февраль 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
3.2. | Разработка приказов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в Советском муниципальном районе | ||||||||
3.2.1. | О назначении муниципальных координаторов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена | сентябрь 2020 | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.2. | О перечне видов работ по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования | сентябрь 2020 | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.3. | Об организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Советского муниципального района в 2020/2021 учебном году | сентябрь 2020 | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.4. | Об организации информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации | октябрь 2020 | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.5. | О подготовке специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования | сентябрь 2020 | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.6 | О проведении областного родительского собрания «Готовимся к экзаменам вместе» | Октябрь, ноябрь 2020, январь 2021 года | Отдел ГИА, РЦОКО, управление образования | ||||||
3.2.7 | О проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году | Ноябрь 2020 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.8 | О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2020/21 учебном году | Ноябрь 2020 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.9 | О назначении лиц, ответственных за получение, доставку, хранение, учет и выдачу экзаменационных материалов | февраль - март 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.10 | Об утверждении мест расположения пунктов проведения единого государственного экзамена | февраль-март 2021года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.11 | Об утверждении перечня лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена в качестве организаторов пунктов проведения экзаменов | март –апрель 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.12 | Об обеспечении информационной безопасности при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования | март 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.13 | О проведении репетиционных экзаменов для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования | март 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.14 | Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по обязательным программам основного общего образования | март 2021 года | ведущий специалист | ||||||
3.2.15 | Об утверждении состава работников образовательных учреждений, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования, в качестве руководителей пунктов проведения экзаменов | март- апрель 2021 года | ведущий специалист | ||||||
3.2.16 | Об утверждении списков распределения участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по ППЭ | март 2021 года | ведущий специалист | ||||||
3.2.17 | Об утверждении перечня лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в качестве организаторов и специалистов ППЭ | март 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.18 | Об утверждении состава технических специалистов, привлекаемых для обеспечения процедуры проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена | март 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
3.2.19 | Об организации обучения: - организаторов в аудиториях; - лиц, сопровождающих обучающихся к месту проведения экзамена и обратно | Апрель- май 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
3.2.20 | О порядке подачи заявлений на прохождение ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году | Декабрь 2020 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
3.2.21 | О порядке окончания 2020/2021 учебного года и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов общеобразовательных учреждений района | май 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.2.22 | Об осуществлении общественного наблюдения при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году | Февраль 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
3.3. | Подготовка информационных писем управления образования по организации и проведению государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году | ||||||||
3.3.1. | О работе телефонов «горячей линии» | сентябрь 2020 | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
3.3.2. | О назначении муниципальных координаторов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования | сентябрь 2020 | начальник управления | ||||||
3.3.3. | Организация семинара-совещания для школьных координаторов по организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, единого государственного экзамена в 2021 году | не реже 1 раза в квартал | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
3.3.4. | Распределение видов работ по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования | октябрь 2020 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
3.3.4. | Об организации работы ситуационного центра по осуществлению наблюдения за соблюдением установленного порядка проведения ГИА на территории Советского муниципального района в основной период в 2021 году | Май 2021 | образовательные учреждения | ||||||
3.3.5. | Доведение до руководителей общеобразовательных учреждений инструктивно-методических, справочных материалов по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования | в течение учебного года, по мере поступления | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
3.3.6. | Ознакомление лиц, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей, за ходом государственной итоговой аттестации, со справочными материалами, инструкциями | Апрель – май 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
3.3.7. | Организация информирования участников государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена со справочными и инструктивно -методическими материалами | в течение учебного года, по мере поступления | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
4. | Мероприятия по организационному обеспечению проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования | ||||||||
4.1 | Определение мест расположения пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, единого государственного экзамена в 2021 году | ноябрь 2020 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
4.2 | Формирование электронных баз данных обучающихся 9 и 11 (12) классов | в течение учебного года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
4.3 | Формирование полного списка лиц, имеющих право на создание особых условий при проведении государственной итоговой аттестации | ноябрь 2020года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
4.5 | Формирование предварительного списка работников образовательных учреждений, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена в качестве руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов | декабрь 2020 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
4.6 | Формирование экзаменационных потоков выпускников – участников государственной итоговой аттестации в соответствии с экзаменационными предметами и оформление заявок на получение КИМов по соответствующим предметам | декабрь 2020 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
4.7 | Проведение по утвержденному расписанию итогового сочинения (изложения) | декабрь 2020 февраль, апрель 2021 гг. | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
4.8 | Проведение по утвержденному расписанию итогового собеседования по русскому языку | Февраль- май 2021 г. | ведущий специалист отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
4.8 | Формирование банка данных на выпускников 9 классов по профильным предметам | январь 2021 года | ведущий специалист | ||||||
4.9 | Определение транспортных схем доставки:
| март 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, вед. специалист | ||||||
4.10 | Согласование взаимодействия с региональными органами исполнительной власти и службами:
| апрель 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
4.11 | Формирование заявки на контрольно-измерительные материалы для проведения единого государственного экзамена в основной период | март 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
4.12 | Подготовка ППЭ: обеспечение необходимой бланковой документацией и инструктивными материалами, комплектование организаторами и техническим персоналом, распределение участников государственной итоговой аттестации по ППЭ | апрель-май 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
4.13 | Формирование заявки на контрольно-измерительные материалы для проведения единого государственного экзамена в дополнительный период | июнь 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
4.14 | Проведение по утверждённому расписанию государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена | май - июнь 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
4.15 | Ознакомление участников ЕГЭ с листами информирования | май 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
4.16 | Подготовка отчетов по государственной итоговой аттестации | июнь 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
4.17 | Подготовка анализа и методических рекомендаций по каждому предмету по результатам государственной итоговой аттестации обучающихся | июнь 2010 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
5. | Мероприятия по технологическому обеспечению проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования | ||||||||
5.1. | Обеспечение работы муниципальной информационной системы обеспечения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов, выпускников 11 классов для заполнения, функционирования и передачи муниципальной базы данных в региональную информационную систему | Сентябрь- октябрь 2020 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
6. | Обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9,ГИА-11 | ||||||||
6.1. | Участие в региональных совещаниях, научно-методических конференциях, обучающих семинарах по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена | в течение 2020/2021 учебного года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
6.2. | Участие в обучении на региональном уровне работника, назначенного ответственным за внесение сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения единого государственного экзамена | декабрь 2020 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
6.3. | Участие в обучении на региональном уровне работников, назначенных ответственными за внесение сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов | декабрь 2020 года | ведущий специалист | ||||||
6.4. | Участие в обучении на региональном уровне руководителей общеобразовательных учреждений, утверждённых местами расположения пунктов проведения единого государственного экзамена | март | начальник отдела управления образовательными учреждениями руководители ОУ | ||||||
6.5. | Участие в обучении на региональном уровне руководителей общеобразовательных учреждений, утверждённых местами расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов | март | ведущий специалист руководители ОУ | ||||||
6.6. | Участие в обучении на региональном уровне работников общеобразовательных учреждений, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена в качестве руководителей пунктов проведения экзамена | март 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями руководители ППЭ | ||||||
6.7. | Участие в обучении на региональном уровне работников общеобразовательных учреждений, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов в качестве руководителей пунктов проведения экзаменов | март 2021 года | ведущий специалист руководители ППЭ | ||||||
6.8. | Участие в обучении на региональном уровне лиц, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей за ходом государственной итоговой аттестации | апрель 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
6.9. | Участие в обучении на региональном уровне лиц, привлекаемых в качестве технических исполнителей для обеспечения процедуры проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена | апрель 2021 года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
6.10. | Консультации различных категорий участников государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена | в течение года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
7. | Организационное и информационное сопровождения ГИА-9,ГИА-11 | ||||||||
7.1. | Информационное наполнение Интернет-сайтов управления образования Советского района, общеобразовательных учреждений по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена | в течение года | Начальник МКУ «Информационно-методический отдел», руководители ОУ | ||||||
7.2. | Участие в Интернет-конференциях по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена | в течение года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист Начальник МКУ «Информационно-методический отдел» | ||||||
7.3. | Подготовка публикаций в СМИ Советского района – газете «Заря» | в течение года | начальник отдела управления образовательными учреждениями | ||||||
7.4. | Проведение родительских собраний, совещаний с руководителями образовательных учреждений, заседаний творческих групп профессионального развития учителей, педагогических советов, классных часов по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена | в течение года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист, руководители ОУ | ||||||
7.5. | Обеспечение работы телефона «горячей линии» | в течение года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист, руководители ОУ | ||||||
7.6. | Организация консультационной поддержки участников государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена | в течение года | начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист | ||||||
7.7. | Проведение по утвержденному расписанию по итоговому сочинению и итоговому собеседованию по русскому языку | Декабрь -2020 февраль, март, май 2021 | школьные координаторы, образовательные учреждения | ||||||
7.8. | Проведение ГИА-9,ГИА-11 по расписанию, утвержденному приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора | Май-июнь 2020 | Муниципальные координаторы | ||||||
7.9. | Прием заявлений для участия в ГИА-9 , ГИА-11 в дополнительный период 2021 | Август 2021 | образовательные учреждения | ||||||
8. | Финансовое обеспечение ГИА-9 и ГИА-11 | ||||||||
8.1. | Составление сметы расходов на организацию и проведение государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена в 2021 году | апрель 2021 года | Начальник отдела управления образовательными учреждениями, ведущий специалист |
Предварительный просмотр:
Инструкция по заполнению бланков ответов
для обучающихся 9-х классов, сдающих ГИА в форме ОГЭ
1. Общие положения
При обработке экзаменационных материалов применяются следующие типы бланков: бланк ответов № 1, бланк ответов № 2, дополнительный бланк ответов № 2. Общая структура бланков ответов № 1 едина для всех предметов.
Бланки являются машиночитаемыми формами, имеют размер 210 мм × 297 мм (А 4).
Все бланки ответов заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
Участник экзамена должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов № 1.
Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника тестирования). Если участник не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
Категорически запрещается:
- делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
- использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).
2. Заполнение бланка ответов № 1
Регистрационные данные
В верхней (регистрационной) части бланка № 1 следующие поля заполнены автоматически:
- Дата проведения экзамена;
- Регион;
- Номер варианта;
- Код предмета;
- Название предмета;
- Номер КИМ
В верхней (регистрационной) части бланка № 1 следующие поля заполняются обучающимся:
- Код образовательной организации;
- Номер и буква класса (если есть);
- Код пункта проведения экзамена;
- Номер аудитории;
- Подпись участника экзамена (должна помещаться в отведенном для нее поле);
- Фамилия;
- Имя;
- Отчество (при наличии);
- Номер документа, удостоверяющего личность (серия (если есть), номер (только цифры));
Ответы на задания
В средней части бланка ответов № 1 расположены поля для записи кратких ответов на задания. Максимальное количество таких заданий зависит от КИМ.
Краткие ответы записываются слева направо от номера задания, начиная с первой ячейки. Каждый символ записывается в отдельную ячейку.
Краткий ответ можно давать только в виде слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр, если в КИМ не указано, что ответ можно дать с использованием запятых для записи ответа в виде десятичной дроби или в виде перечисления требуемых в задании пунктов. Любые сокращения запрещены.
Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении.
Если в задании в качестве ответа требуется указать последовательность букв или цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых и прочих символов (например, БВА).
Пример заполнения:
2.1. Замена ошибочных ответов в заданиях с краткими ответами
В специальных полях в нижней части бланка приведены поля для замены ошибочных ответов на задания. Поля предназначены для исправления участниками своих ответов в заданиях с краткими ответами. Ниже приведен пример замены.
Пример замены:
В задании 20 исправлен краткий ответ:
Номера заданий с кратким ответом для каждого из предметов приведены в таблице № 2.
Таблица № 2. Перечень полей для заполнения заданий с кратким ответом.
Предмет | Поля для заполнения в бланке № 1 |
Русский язык | 2-14 |
Математика | 1-20 |
Физика | 1-21 |
Химия | 1-19 |
Информатика и ИКТ | 1-18 |
Биология | 1-28 |
История | 1-30 |
География | 1-14; 16-19; 21; 22; 24-30 |
Обществознание | 1-25 |
Иностранные языки | 1-32 |
Литература | – |
3. Заполнение бланка ответов № 2
Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.
Информация для заполнения полей верхней части бланка: код региона, код и название предмета, номер варианта, номер КИМ, должна соответствовать информации, внесенной в бланк ответов № 1.
При качественном заполнении бланков № 2 их верификация не требуется и проходит автоматически после распознавания.
Основную часть бланка занимает область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме. В этой области внутри границ участник записывает развернутые ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями КИМ.
При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник может вносить развернутые ответы на соответствующие задания на оборотной стороне бланка строго внутри границ, сделав внизу лицевой стороны запись «Смотри на обороте».
При остатке свободного места на бланке ответов № 2 участник должен поставить английскую букву «Z» в данной области, заполнив все свободное место. Пример заполнения приведен ниже.
4. Заполнение дополнительного бланка ответов № 2
При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник экзамена может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов № 2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.
Информация для заполнения полей верхней части бланка: код региона, код и название предмета, номер варианта, номер КИМ, должна соответствовать информации, внесенной в бланк ответов № 1. Номер листа дополнительного бланка ответов № 2 указывается по порядку с учетом основного бланка № 2 (лист № 1).
5. Допустимые символы при выполнении заданий с кратким ответом
Таблица 3. Описание допустимых символов
Код предмета | Название предмета | Номера заданий и допустимые символы |
1 | Русский язык | 2,3 –цифры (от «1» до «4»); 4-8 – кириллица (от «а» до «я»); 9-14 – цифры (от «0» до «9»). |
2 | Математика | 1, 4, 6, 7, 9-12, 15-17, 19-20 – цифры(от «0» до «9»), знак «-», запятая (дробные числа); 2, 3, 8, 14 -цифры (от «1» до «4»); 5, 13, 18 – цифры(от «0» до «9»); |
3 | Физика | 2-5, 8, 11-14, 17, 18, 20, 21 – цифры (от «1» до «4»); 1, 6, 9, 15, 19 - цифры (от «0» до «9»); 7, 10, 16 – цифры (от «0» до «9»), знак «-», запятая (дробные числа). |
4 | Химия | 1-15– цифры (от «1» до «4»); 16 -19 - цифры (от «0» до «9»). |
5 | Информатика и ИКТ | 1-6 - цифры (от «1» до «4»); 7 – кириллица (от «а» до «я») и цифры, знак «-»; 8-16 – цифры (от «0» до «9»); 17, 18 – кириллица (от «а» до «я»). |
6 | Биология | 1-22 – цифры (от «1» до «4»); 23-28 - цифры (от «0» до «9»). |
7 | История | 1-22 - цифры (от «1» до «4»); 23-26, 28, 30 – цифры (от «0» до «9»); 27, 29 – кириллица (от «а» до «я»). |
8 | География | 1-8, 10-13, 21, 22, 27-29 – цифры (от «1» до «4»); 9, 16, 18 – цифры(от «0» до «9»), запятая, знак «-» (дробные числа); 17, 24-26 - цифры (от «0» до «9»); 14, 19, 30 – кириллица (от «а» до «я»). |
9 | Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский). | 1, 2, 9 – цифры (от «0» до «9»); 3-8, 10-17 - цифры (от «1» до «3»); 18 – 32 – латиница (от «a» до «z»). |
12 | Обществознание | 1-20 – цифры (от «1» до «4»); 21-25 - цифры (от «0» до «9»). |
18 | Литература | - |