Родителям

Памятки, рекомендации, советы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1.Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.

2.Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3.Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5.Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6.При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7.Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8.Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9.Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

 

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых. Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

Памятка для родителей

«Как предупредить пожар?»

 

      Пожар – это чрезвычайно опасная ситуация, несущая большой материальный ущерб. Пожар может привести к жертвам.

       Поэтому гораздо эффективнее предусмотреть и выполнить определенные профилактические меры.

       Запишите на видном месте телефон пожарной службы 01 и телефон ближайшей пожарной части.

       Проверьте исправность пожарной сигнализации в вашем жилье. Имейте дома первичные средства пожаротушения:

  • в квартире (огнетушитель, кусок плотной трудногорючей ткани);
  • на даче (воду, ящик с песком).

       Умейте пользоваться первичными средствами:

Не тушите воздушно-пенными огнетушителями и водой электропроводку; заранее проверьте, не просрочен ли огнетушитель.

       Не загромождайте балкон – брошенные с верхних этажей сигареты уничтожат не только то, что лежит на балконе, но и содержимое вашей квартиры.

     С той же целью, уходя из дома, проверьте, закрыты ли окна и форточки в вашем жилье.

Не используйте не рекомендуемые материалы для утепления вашего жилья – при горении они могут выделять ядовитые газы и даже небольшое их количество может вызвать отравление и привести к непоправимым последствиям. Используйте с этой целью специальные огнеупорные материалы.

    Не храните легковоспламеняющиеся жидкости дома. Упаковывайте их в металлические ящики и храните подальше от детей и под замком.

Пожар в квартире.

 Обнаружив пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную охрану. Это следует сделать из безопасного места: соседней квартиры или уличного таксофона. Набрать номер «01» и сообщить следующие сведения: 

  • Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
  • Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе, на складе и т.д.
  • Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль…

Если диспетчер попросит, то уточнить: номер дома, подъезда, сколько этажей в здании и т.д.

Сообщить свою фамилию и телефон.

   Говорите по телефону четко и спокойно, не торопясь. Знайте, что пока Вы сообщаете о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает.

   Выйдя из дома, встречайте пожарную машину, показывая самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

Ознакомлены:

_______________________________ _______________

_______________________________ _______________

_______________________________ _______________

_______________________________ _______________

_______________________________ _______________

Антитеррористические мероприятия

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

  1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
  2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
  2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
  3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
  4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
  5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
  6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
  7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
  8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
  9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Ознакомлены:

_____________________________ __________

_____________________________ __________

_____________________________ __________

Информационная безопасность

1.Создайте список домашних правил посещения сети  Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения;

2.Компьютер с подключением к сети  Интернет должен находиться в общей комнате;

3.Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;

4.Используйте средства блокирования нежелательного контента; 5.Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет;

6.Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, не отвечать на нежелательные письма;

 7.Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

8.Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом;

9.Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;

10.Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.      

        Комплексное решение проблемы  информационной безопасности со стороны семьи и  школы   позволит значительно уменьшить риски причинения различного рода ущербов (морального, материального, здоровью и др.) ребенку. Поэтому обеспечение информационной безопасности школьников должно стать одним из первоочередных направлений работы современной школы.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

«Роль родителей в выполнении домашних заданий учащимися»

Цель: определить степень ответственности детей и родителей за выполнение домашнего задания.

Задачи:

  1. обсудить ответственность учащихся, учителя и родителей при выполнении домашних заданий;
  2. показать две крайние позиции родителей по отношению к участию в выполнении домашнего задания детей (гипервключенность, выключенность);
  3. составить последовательность действий ученика при выполнении домашнего задания: мотивация (настрой на выполнение домашнего задания), постановка цели, планирование, промежуточный и окончательный контроль, самооценка.

Форма: дискуссия с элементами ток-шоу.

Ход собрания:

                Еще раз хочу поздравить вас, уважаемые родители, с переходом ваших детей в старшую школу. Позади учебная четверть, занятия в послеурочном клубе.  Чем, на ваш взгляд, отличается учеба в средней школе от учебы в начальной.?

 Типичные ответы участников: больше предметов, больше учителей, труднее домашние задания…

        Соглашусь со всеми вашими высказываниями. И все же, на мой взгляд, одно из главных отличий – это домашние задания. Поэтому  сегодня на нашей встрече пойдет разговор именно о них, о домашних заданиях. (Ведущий показывает на доску с оформлением.) Представьте, что это не обычный школьный портфель, в котором учебники, тетради, школьные принадлежности, а символический — портфель домашних заданий.

На вопрос «Кто его понесет?» есть разные ответы: одни родители считают, что домашние задания выполняет только ученик, другие — что большая часть нагрузки и ответственности должна лежать на родителях. Третий вариант — домашнее задание выполняет ученик, а помогает родитель. Уважаемые родители и ребята, определите, какая из этих трех точек зрения вам ближе. Делать это нужно будет поочередно, после каждой ситуации необходимо поднять карточку: белую, выражающую согласие, черную — несогласие, фонарик — такой опыт в семье есть.

Ведущий получает обратную связь от участников собрания.

Представьте, пожалуйста, что мы оказались в телестудии, где идут съемки программы «Кто понесет портфель?» В студию приглашены родители: Наталья Владимировна, которая считает, что ученик класса не сможет выполнить домашнее задание самостоятельно. Противоположную точку зрения представит Гюльназ Ширастан Кызы. Позиция Алины Давлетовны: учится ученик, а родители оказывают эмоциональную поддержку, а если нужно, то и действенную помощь.

Ведущий обращается к учителям, играющим роли родителей

На обоснование вашей точки зрения вам дается 5-7 минут. Пожалуйста, Наталья Владимировна, кто же несет ответственность за выполнение домашних заданий, на ваш взгляд?

 Конечно же, ребенок! Задумаемся, кто учителя? Ответ очевиден – ребенок. Родители уже отучились, у них школа позади. Теперь пришло время учиться нашим детям. Когда мы учились, нам никто не помогал. И мы все выучились, получили образование, стали приличными людьми. Когда ребенок учится сам, он приучается к самостоятельности, ответственности, а если все за него делать, то он совсем перестанет работать над собой. А что будет, когда ученик поступит в вуз? Да он не сможет самостоятельно учиться! Давайте дадим нашим детям возможность самим совершать ошибки и самим добиваться успехов. Кроме того, посмотрите, в какое сложное время мы живем. На кого мы можем рассчитывать в этой жизни? Только на себя. И ребенка надо приучать к этому.

Ну а если взглянуть на ситуацию с другой стороны: родители помогут выполнить домашнее задание. И куда пойдет ребенок? На улицу. А вы, конечно, знаете, что сейчас на улице творится! Нет, пусть дома сидит, английиский язык учит и литературу читает.

Роль родителей, по моему мнению, - и я думаю, что многие родители и дети со мной согласятся, - заключается в том, чтобы похвалить ребенка, если вдруг без троек четверть закончит. Или же отругать, если слишком много двоек нахватал: «Недоработал, сиди дома и учи уроки!»

Спасибо, Наталья Владимировна. В вашем выступлении очень эмоционально прозвучала фраза: «Учится ребенок, у родителей школа позади, поэтому родители не должны участвовать в выполнении домашних заданий».

Уважаемые участники программы «Кто понесет портфель?», выскажите, пожалуйста, ваше отношение к услышанному. (Высказывания детей, родителей, комментарий ведущего.)

А теперь послушаем другую точку зрения. Пожалуйста, Гюльназ Ширастан Кызы.

- Кто понесет?.. Вроде бы ребенок, но как велик этот портфель... Ребенку в его возрасте, с его физиологическими параметрами, не под силу нести такую тяжелую ношу. Посмотрите, какую тяжесть тащит ребенок в школу и из школы — и интеллектуальную, и моральную, и физическую.

И потом, это наш родительский долг — помочь ребенку на его жизненном пути. Если мы произвели ребенка на свет, то должны дать ему путевку в жизнь! Ребенок перегружен, он устает. Я помогаю ему — сама ищу дополнительную информацию в энциклопедиях, хожу в библиотеку, сижу ночами в Интернете.

А иногда задают настолько сложные задания, что ребенок не в состоянии справиться с ними один. Наш родительский долг — помочь ему. Мы звоним на работу папе, дедушке — он преподает в университете. Мы поднимаем всю семью! И тогда ребенку остается только чисто, без помарок переписать решение в тетрадь и получить хорошую оценку.

А для того чтобы правильно помочь ребенку выполнить домашнее задание, мы постоянно ходим на консультацию к педагогам. При такой тесной ежедневной связи со школой у нас есть возможность контролировать каждый шаг ребенка. И результаты не заставят тебя ждать!

Уважаемые участники, вы выслушали противоположную точку зрения. Наталья Владимировна, я услышала, что, когда у ребенка возникают трудности в выполнении домашнего задания, вы мобилизуете всю семью, подключаете родственников, знакомых. (К залу). Выскажите, пожалуйста, ваше отношение к услышанному.

Есть еще один вариант участия родителей в выполнении домашнего задания сына или дочери. Послушаем Алину Давлетовну.

---Вы знаете, мудрые люди говорят, что истина всегда посередине. Я соглашусь с Н.В., что если мы будем за детей все делать, то как они научатся отвечать за себя, за всю жизнь? Но, когда учились мы, информационная нагрузка была не такая, как сейчас. Одно только появление мировой паутины, которая называется Интернет, чего стоит! Отчасти принимаю и вашу позицию, Г.Ш.

Действительно, без нашей помощи выполнить домашнее задание ученику бывает очень трудно. Что я делаю как мама ? Я учу его поиску нужной информации в Интернете. Кроме этого, мы вместе с ним ходим в библиотеку, где я показываю, как надо работать с каталогами, со справочной литературой, энциклопедиями. В каком случае я вижу необходимость реального включения в выполнение домашнего задания? Когда ученик пропускает уроки по болезни. В этом случае я консультируюсь с учителями и объясняю материал своему ребенку.

Для меня выполнение домашнего задания — своеобразный тандем ученика и родителя.

Я предлагаю обсудить третью позицию. В выступлении Ирины Сергеевны мы видим взаимодействие мамы с ребенком, который может обратиться к близким за помощью и в объяснении, и в поиске нового материала. (Высказывания участников, комментарий ведущего.)

Выслушав все три позиции, проанализировав вашу обратную связь, можно сделать такой вывод: ответственность за выполнение домашнего задания лежит на ученике. Ученик выполняет домашнее задание. (На доске рядом с фигуркой ученика появляется флажок с вертикальной надписью «выполняет».) Прежде всего ученик записывает его — это обязанность ученика. На мой взгляд, родителям необходимо встревожиться, если сын или дочь регулярно звонят одноклассникам по поводу того, какое домашнее задание нужно выполнить.

Каковы дальнейшие действия ученика? (Ответы. Обобщение ведущего.) На самом деле важно, придя домой, перед началом выполнения домашнего задания поставить цель. Цели могут быть дальние: «Я хочу успешно окончить школу и поступить в вуз» и ближние: «Я хочу качественно выполнить домашнее задание». Следующий шаг ученика при выполнении домашнего задания -  планирование, что позволяет сэкономить время. Ученицу 11-го класса спросили одноклассники: «Как ты все успеваешь делать?» Она ответила: «Меня еще в детстве научили ценить время». Ученикам, которым трудно включиться в работу, лучше начинать выполнение домашних заданий с более легкого, а затем перейти к более трудным. Если же включаемость в работу хорошая, лучше начать с более трудных заданий.

Поставлена цель, составлен план, осталось качественно выполнить задания. Но … лампочка в настольной лампе 40 Вт, стол низкий, стул неудобный, жесткий. И тогда…

Чья это ответственность? Кто создает условия для качественного выполнения домашнего задания? Ученик или родители? (Высказывания зала)

Действительно, условия создают родители. Пожалуйста, уважаемые родители, поделитесь своим опытом. (Высказывания. Комментарий ведущего. Информация о результатах анкетирования.)

А ученику важно проверить качество работы и все ли домашние задания выполнены, а затем – оценить свое старание.

Итак, мы видим, что у ученика весь флажок зополнился, а у родителей только «создает условия». Это на самом деле так? Кто согласен с этим? (Высказывания). Дети нуждаются в консультациях родителей, в объяснениях. Почему?

Типичные ответы: научный язык учебников, огромный объем информации.

Что могут сделать родители?

Типичные ответы: объяснить, где можно найти информацию. Научить работать со справочной литературой: словарями, энциклопедиями, Интернетом. Научить систематизировать материал. Во время последнего собрания ученица  предложила к флажку родителей «помогает» добавить пункт «не отвлекает понапрасну»…

И естественно — детям нужны эмоциональная поддержка, поощрение и применение санкций. (Обсуждение. Обобщения ведущего.)

К домашним заданиям непосредственное отношение имеет учитель. Он их задает, регулирует, проверяет, оценивает, консультирует учеников и родителей. Домашние задания выполняет ученик, а родители только помогают. Кто согласен с этим выводом? (Использование карточек.)

Всем спасибо за работу! Каждой семье мы хотим подарить фотографию схемы, которую мы вместе с вами составили на доске.



Предварительный просмотр:

Памятка по технике безопасности и ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей

Уважаемые родители! С началом потепления, у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений. Чтобы дети хорошо отдыхали и не совершали противоправных действий, родителям рекомендуется:

1.В связи с пандемией коронавируса провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила по соблюдению правил личной гигиены дома, в общественных местах, соблюдение которых поможет сохранить здоровье и жизнь;

 2.Очень важно соблюдать правила профилактики коронавируса при посещении общественных мест. Особенно это касается мест скопления большого числа людей. К таким местам относят маршрутные такси, магазины, гипермаркеты, кинотеатры и т.д. В таких местах лучше носить медицинскую маску или прикрывать рот и нос чистой салфеткой;

3.Решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

 4.Постоянно быть в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место его пребывания;

 5.Убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя скрывать, даже если они обещали хранить их в секрете;

6. Изучите с детьми правила дорожного движения, езды на велосипедах, скутерах, мопедах, мотоциклах. Не забывать, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

7.Обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры; не затушенные окурки, поджог травы.

 8. Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток.

 9.Регулярно напоминать детям о вреде употребления алкогольных напитков, курения.

10.Регулярно напоминать детям об опасности пребывания на водоёмах в период каникул.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения

Шаг 1. Подготовить рабочее место

На дистанционном обучении ученик занимается даже больше, ведь доля самостоятельной работы увеличивается. Поэтому очень важно, чтобы у него было место, где он сможет спокойно заниматься 6–7 часов в день. Родителям потребуется провести разъяснительную работу с младшими детьми и предупредить их, что они не должны шуметь и отвлекать школьника, пока он учится. Чеклист для проверки:

  • Домашний и мобильный интернет оплачены и работают.
  • Камера и микрофон на компьютере исправны.
  • У ребенка есть наушники и они работают.
  • Все необходимые программы установлены на компьютер и ребенок понимает, как ими пользоваться.

Шаг 2. Распланировать день и откалибровать режим

Не исключено, что в первые недели ребенку трудно приноровиться к новой реальности: вроде бы он и дома, а учиться все равно нужно. Причем речь идет именно о самостоятельной работе, ведь теперь вместо обычных уроков у него видеозаписи в YouTube, тексты в учебниках и интерактивные занятия. Поэтому родителям придется самим следить, чтобы учебный распорядок не нарушался.

Чтобы эффективно организовать время, родители могут запросить у классного руководителя расписание на неделю. Скорее всего, большая часть уроков будет не в виде вебинаров с фиксированным временем, а в виде видеолекций, просмотреть которые можно в любой момент. Поэтому родителям нужно самим составить график занятий, не забывая о 15-минутных перерывах между уроками. Очень важно, чтобы ребенок во время этих переменок вставал и хотя бы немного двигался, пил воду, делал гимнастику для глаз, переключался с учебы на что-то другое.

Но желательно, чтобы перерывы не «разбивали» занятие одним предметом, а разграничивали разные: позанимались математикой, отдохнули, переключились на английский язык. Через три часа после начала занятий стоит устроить долгий перерыв — 30–40 минут. Памятка для детей по дистанционному обучению поможет им следовать расписанию — родители могут даже нарисовать расписание на каждый день и включить в него не только уроки и переменки, но и фруктовые перекусы, мытье рук и разминки.

Очень жесткое соблюдение режима дня сейчас важно, как никогда: это поможет снизить тревожность и приноровиться к дистанционному обучению. Гиперактивные дети при правильном режиме лучше концентрируются, а медлительные — быстрее включаются в работу. Но ребенку сложно следовать распорядку самостоятельно, так что руководство родителей здесь необходимо. Ребенок, обучаемый дистанционно, все равно должен понимать, что бездельничать ему никто не позволит.

Шаг 3. Ознакомиться с платформой

Каждая школа сама решает, какая форма для проведения дистанционных уроков подходит их ученикам лучше всего. Единого решения здесь нет: обучать детей могут при помощи самых разных цифровых инструментов. Желательно, чтобы родители знали, как выглядит образовательная платформа, которую используют учителя для организации онлайн-уроков и рассылки заданий, какой электронный учебник или рабочая тетрадь нужны для каждого предмета, какие сервисы для видеосвязи учителя используют при проведении уроков.

Ничего особенно сложного в этих платформах и образовательных системах нет, разобраться в них сможет любой. У ребенка наверняка возникнут вопросы, и если родители ознакомятся с материалами заранее — они смогут помочь ребенку, не отвлекая учителя от его основных обязанностей.

Хорошая идея — сложить все ресурсы для обучения в одной табличке. Лучше потратить на нее пару часов, чем каждый день отвечать на одни и те же вопросы родителей в мессенджерах. Инструкция для детей на дистанционном обучении должна включать в себя все алгоритмы онлайн-работы и быть понятной.

Шаг 4. Поддерживать связь с учителем

Дистанционное образование — новая технология, и вполне естественно, что родителям или ребенку что-то будет непонятно. Успокойте родителей: скажите им, что задавать вопросы учителю совершенно нормально. Более того, это лучше, чем пытаться догадаться, как теперь проходит подготовка к контрольной, тестирования, уроки и выполнения домашних заданий. Если у вас уже есть памятка для родителей по дистанционному обучению — просто отправьте ее родителям. Если нет — составьте ее сами на основе этой статьи.

Шаг 5. Не забывать про мотивацию

Даже у самого опытного учителя не всегда есть возможность похвалить ученика, однако, мотивации много не бывает. «Хвалите детей, вдохновляйте их» — эта рекомендация, которую часто повторяет любой детский психолог, сейчас очень актуальна. Посоветуйте мамам и папам следить за успехами ребенка и акцентировать внимание на том, чего он уже добился, а не на том, что у него не получается. Например, «Ты уже решил три задачки, молодец, осталось всего пять!» вдохновит ребенка сильнее, чем «Так долго возился и решил всего три примера?!».

Можно устроить наглядную демонстрацию успехов. Например, цеплять на пробковую доску цветные листочки с хорошими отметками. Или в начале недели пришпиливать на нее карточки с заданиями, а по мере выполнения снимать их.

Хорошо работают и вознаграждения. Например, пицца с доставкой или лишний час мультиков за 10 выполненных вовремя выполненных уроков.

Шаг 6. Убедиться, что ребенок не страдает от одиночества

В условиях дистанционного обучения ребенку важно как можно больше общаться и с учителями, и с ребятами из класса — это поможет избежать ощущения, что школьник оказался в полной изоляции. Одноклассники могут помочь разобраться с какими-то техническими моментами и домашними заданиями, а учитель — в индивидуальном порядке объяснить сложную тему. Контакт с друзьями тоже необходим.

Дети переживают социальную изоляцию хуже, чем многие взрослые, ведь для них друзья — очень важная часть их мира. Недопустимо лишать ребенка общения с приятелями даже в качестве наказания за плохую оценку. При этом, родители должны следить, чтобы звонки и переписки в мессенджерах не мешали учебе — болтать с друзьями можно только после того, как все задания выполнены.

Шаг 7. Помнить о гигиене и физических нагрузках

Даже те из нас, кто и раньше мог считаться атлетом лишь с большой натяжкой, сейчас определенно испытывают недостаток физической активности. А движение крайне важно: даже минимальные физические нагрузки улучшают кровообращение, помогают поддерживать хорошую осанку и повышают концентрацию.

Каждый день должен начинаться с легкой растяжки или зарядки, да и в течение дня необходимо немного двигаться. На YouTube и в Instagram можно найти сотни тысяч тренировок от звезд фитнеса и гимнастику для детей всех возрастов. Свежий воздух необходим для работы мозга, поэтому нужно проветривать комнату, где сидит учащийся, не менее двух раз в день.

Чтобы у ребенка не случилось обезвоживания, родителям следует ставить рядом с компьютером большой стакан воды (к концу дня он должен быть пуст!). И важно следить за тем, чтобы ребенок не отправлялся в «класс» в пижаме: одежда должна быть удобной, но не домашней. В школе необходим серьезный деловой настрой, а пижама этому ну никак не способствует.