Внеурочная деятельность

Проекты, олимпиады и конкурсы, внеклассные мероприятия

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа: « Жизнь по лунным законам » Подготовила ученица 7 класса: Кныш Екатерина Руководитель: Успалиева Людмила Гениядовна , учитель математики

Слайд 2

Цель: - Какая из фаз луны наиболее благоприятная для нашего класса Задачи: -Лунный календарь. Почему и как луна влияет на людей. Фазы луны и её календарь.

Слайд 3

Исследования Характер влияния лунных фаз на учебную деятельность Влияние фаз Луны на результаты контрольных работ Влияние фаз Луны на самочувствие учащегося Методы Наблюдения Статистический метод

Слайд 4

Актуальность Планируя жизнь по лунным циклам, можно добиться больших успехов

Слайд 5

Изменяющаяся форма Луны на ночном небе — от новолуния до полнолуния

Слайд 6

Основное действие Луны на Землю связано с взаимодействием их масс (закон всемирного тяготения), проявляющихся в виде приливов и отливов в реках и морях. И уж если ей под силу перемещать воды земных морей и океанов, что тогда говорить об огромном влиянии луны на человека, который почти на 80% состоит из воды!

Слайд 8

Новолуние – самое спокойное время

Слайд 9

x Полнолуние x - самое беспокойное время

Слайд 10

Влияние фаз луны на успеваемость 3 четверть 4 четверть

Слайд 11

Результаты контрольных работ по предметам 3 четверть 4 четверть Качество знаний

Слайд 12

Влияние фаз луны на самочувствие ученика

Слайд 13

Вывод: Для нашего класса благоприятными являются 3 и 4 фазы луны (убывающая). Учащиеся в это время более трудоспособны, повышается качество знаний. На здоровье нашего класса больше влияет полнолуние.

Слайд 14

“ Везде исследуйте, всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет”. М.В. Ломоносов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Банки нашего города Автор : Уразгали И. ученик 7 класса Руководитель: Успалиева Л.Г. учитель математики 1 кв. категории

Слайд 2

Творческое название проекта: «Виртуальное путешествие по банкам города»

Слайд 3

Гипотеза Лучший банк – это «Альфа-банк»

Слайд 4

Цель: Где лучше хранить деньги в нашем городе? Найти лучшие проценты банков для роста моих сбережений. Задачи : Выяснить, какие банки есть в городе. Какие виды вкладов предлагают эти банки. Произвести расчёт по одному из видов вклада Методы: - работа с информационными буклетами банков - Статистический метод

Слайд 5

исследования: Выяснение наличия банков в городе, используя справочник города. Работа с информационными буклетами банков. Проведение расчётов по росту вкладов

Слайд 6

Актуальность Финансовая независимость Безоблачная старость Не быть заложником работодателя Получение прибыли от вложенных денег и др.

Слайд 7

Деньги это общепринятые средства платежа, которые могут обмениваться на любые товары и услуги. Функции : Мера стоимости Средства обращения Средства накопления Средство платежа, расчёта.

Слайд 8

Первыми банкирами в истории были ювелиры

Слайд 10

Исследования

Слайд 11

исследования Основными видами вкладов являются: Вклад до востребования Срочный вклад

Слайд 12

Сбербанк России Экономбанк Альфа-банк Банк «Рост» в г. Саратов Газпромбанк вклады % год вклады % год вклады % год вклады % год Вклады (% год) «Сохраняй» 4,5 «Лидер» 9 «Юбилейный» 6,5 «Максимальный РОСТ» в валюте 10 "Газпромбанк – Индивидуальный план" (7,75) «Пополняй» 4,35 «Популярный» 8 «Мой сейф» 3 «Свободный РОСТ» 10 "Газпромбанк – Срочный Плюс" (7,5) «Управляй» 4 «Доходный» 6 «Улётный» «РОСТ 2012» 11 "Газпромбанк - Оптимальный" (7,25) «Подари жизнь» 7,25 «Удобней не бывает» - - - - "Газпромбанк - Жилищный" (6,75) Сберегательный счёт 1,5 - - - - - - "Газпромбанк - Рантье Плюс" (6,4)

Слайд 13

исследования Наибольшие проценты роста предлагают следующие вклады: Сбербанк РФ - 7,25% (вклад «Подари жизнь») Экономбанк – 7% (вклад «Лидер») Альфа-Банк – 6,5% (вклад «Юбилейный») Банк «Рост» - 11% (вклад «Рост 2012») Газпромбанк – 7,75 % ( вклад «Индивидуальный план»)

Слайд 14

Простая процентная ставка S = a *(1+ n * p /100) Сложная процентная ставка S = a *(1+ p /100) n

Слайд 15

Банк «Рост» вклад «Рост 2012» 11% годовых на 5 лет. Простой процент : Если вложить 50000 рублей, то доход составит ежегодно 5500 рублей. Через 5 лет доход составит 27500 рублей. Сложный процент : доход ежегодно будет увеличиваться, т.к. процент начисляют на изменяющуюся сумму. 1 год – 5500 рублей итого: за 5 лет доход составит 34111руб. 2 год – 6105 рублей 3 год – 6765 рублей 4 год – 7509 рублей 5 год – 8335 рублей

Слайд 16

Сбербанк России вклад «Подари жизнь» 7,25 % годовых на 5 лет. Простой процент : Если вложить 50000 рублей, то доход составит ежегодно 3625 рублей. Через 5 лет доход составит 18125 рублей. Сложный процент : доход ежегодно будет увеличиваться, т.к. процент начисляют на изменяющуюся сумму. 1 год –3625 рублей итого: за 5 лет доход составит 20982руб. 2 год –3889 рублей 3 год –4200 рублей 4 год – 4472 рублей 5 год – 4796 рублей

Слайд 17

Вывод: Вывод: Банк «РОСТ» в г. Саратов лучший !

Слайд 18

Информационные источники: Справочник города Саратов Информационные буклеты Интернет – ресурсы Учебник «Введение в экономику», С.М. Автономов Учебник «Математика 6 », С. М. Никольский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системы линейных уравнений с двумя переменными и способы их решений Подготовили: ученики 7 класса Романова М., Жулкадирова Э. Руководитель: Успалиева Л.Г.- учитель математики 1 кв. категории. МБОУ-СОШ с. Золотая Степь Советского района Саратовской области

Слайд 2

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А.Эйнштейн

Слайд 3

Гипотеза: Лучший способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными – это геометрический способ.

Слайд 4

Цели проекта: Дидактические : Формирование математической культуры и грамотности, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического и аналитического мышления. Методические : Научить учащихся решать системы линейных уравнений с двумя переменными различными способами (геометрический, методом подстановки, методом сложения), научить учащихся четко представлять какой метод нужно применить к поставленной задаче, научить кратко, излагать свои мысли устно и письменно.

Слайд 5

Задачи и методы проекта: Задачи: Изучить способ подстановки решения систем линейных уравнений. Изучить способ сложения решения систем линейных уравнений. Изучить геометрический способ решения системы линейных уравнений. Выявить его плюсы и минусы. Методы: Лабораторно-практическая работа. Анализ.

Слайд 6

Актуальность В современном мире самой большой ценностью признается время. Во многих сферах люди все чаще вынуждены решать задачи в сжатые сроки. Такая ситуация отразилась и на культуре общения, и на науке. Потому как «большинство жизненных задач решаются алгебраическими уравнения­ми», очень важно оценить по достоинству каждый способ решения сис­тем линейных уравнений, в том числе и геометрический способ. Все учителя математики знают, что большинство задач решаются алгебраическими уравнениями, поэтому понимают как важно, чтобы учащиеся научились решать простейшие системы линейных уравнений с двумя переменными.

Слайд 7

Ход работы. Поиск теоретического материала. Алгоритм решения способом подстановки Алгоритм решения способом сложения Алгоритм геометрического способа решения. Решение задачи-примера. Анализ решения. Выводы.

Слайд 8

Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что все уравнения должны выполняться одновременно Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство .

Слайд 9

Способ подстановки Алгоритм решения: 1. Выразить из любого уравнения одну из переменных. 2. Подставить полученное выражение во второе уравнение, вместо выраженной переменной. 3. Решить полученное линейное уравнение с одной переменной. 4. Найти соответствующее значение второй переменной. Пример:

Слайд 10

Способ сложения. Алгоритм решения: 1. Умножить почленно уравнения системы, подобрав множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменной стали противоположенными. 2. Сложить почленно левые и правые части уравнений. 3. Решить полученное линейное уравнение с одной переменной. 4. Найти соответствующее значение второй переменной. Пример:

Слайд 11

Геометрический способ решения (графический) Алгоритм решения: В уравнениях выразить у через х . у = 2х – 3у у = х + 2 Графиками уравнений являются прямые. В одной и той же координатной плоскости построить графики уравнений у = 2х – 3 и у = х + 2 Х У Х У 0 -3 0 2 2 1 2 4 Найти координаты точки пересечения графиков Х = 5 и У = 7 Ответ: (5; 7) Пример :

Слайд 12

Наши исследования Решение системы линейных уравнений способом подстановки удобно в тех случаях, когда какой-либо коэффициент при одной из переменной равен единице. Это значительно упрощает выражение одной переменной через другую. Решение системы линейных уравнений способом сложения удобно в тех случаях, когда выражать одну переменную через другую достаточно сложно. Поэтому и этот способ упрощает решение систем линейных уравнений. Каждый из способов по своему хорош. Они дают точный ответ системы линейных уравнений с двумя переменными.

Слайд 13

Наши исследования Плюсы геометрического метода: Довольно простой спо-соб решения системы. Меньше возможностей допустить вычисли-тельные ошибки. Минусы геометрического метода: Допустимы погрешности при построении графиков. Этот способ дает при-ближенные решения системы. Не всегда есть возмож-ность решить систему этим способом.

Слайд 14

Наши исследования

Слайд 15

Источники: Алгебра. 7 кл. под редакцией С.М.Никольского. Математика. 7 кл. Дорофеева Занимательная математика. Колмогорова

Слайд 16

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа  «Магия бумага» (далее Программа) разработана с учётом возрастных особенностей обучающихся и нормативно-правовых документов:

- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепции развития дополнительного образования        детей (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. 1726-р;

- Национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. № 10);

- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об        утверждении        Порядка организации        и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Правил ПФДО (Приказ «Об        утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» от 21.05.2019г. №1077, п.51.).

Направленность программы: художественная

Актуальность программы 

Актуальность данной программы  заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми бумагопластикой поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка. Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки детей к успешному обучению в школе.

В процессе совместной деятельности постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ. Совместная деятельность по бумагопластике дает возможность использовать разнообразные формы работы, в первую очередь, через беседы, рассматривание готовых образцов, дидактические игры. Бумагопластика расширяет представление детей об окружающем мире, является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Данная программа модифицированная. При ее разработке использовались различные методические пособия, журналы по бумагопластике, бумагоплетению  и оригами, исторические материалы о традициях и обычаях оригами.

Отличительной чертой программы является то, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении изделий.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы заключается в том, она позволяет максимально интегрировать разнообразные  виды  и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества, в процесс обучения включена проектная деятельность с использованием компьютерных технологий.

Отличительной особенностью данного курса является то, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, а художественная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения.  Особенностью программы являются включение в ее содержание основ экологического, экономического воспитания; направленность на развитие творческой активности детей, на духовное обогащение личности на основе познания социальной действительности и обучения ребенка способам общения. 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть широким набором техник работы с бумагой, что позволит разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству.

Концентрическое построение программы предполагает постепенное получение и расширение знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей в сфере творческой деятельности, способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность работы с бумагой заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации). Учащиеся включены в различные виды деятельности: репродуктивную, поисковую, художественную, творческую, познавательную, практическую, техническую и др.

Адресат программы.  Возраст обучающихся 6 - 8 лет. Численность детей в группе составляет от 10 до 15  человек.

Возрастные особенности учащихся 6 -8 лет. Младший школьный возраст, период развития детей. Благодаря занятиям в кружке «Магия бумаги» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, приобретают навыки контроля над собой, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся. 

Объем программы: Общий объем составляет 36 часа.  

Срок освоения программы. Программа рассчитана на 9 месяцев обучения.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу. (Очно, заочно).

Цель программы:  развитие творческого мышления и потенциала ребенка посредством овладения различными техниками конструирования из бумаги и техниками художественной росписи изделий.

Задачи программы:

Для этого необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

-развивать мотивацию к конструированию из бумаги;

-обучать конкретным приёмам художественного творчества;

-знакомить с различными техниками работы с бумагой;

Развивающие:

-формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

-развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

- воспитывать культуру общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

В рамках данной программы учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности.

Личностные результаты:

  • Формирование уважительного отношения к художественному творчеству, культуре.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл обучения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о культурно-нравственных нормах, социальной активности.
  • Расширить познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;
  • Стремиться использовать полученные знания в процессе обучения;
  • Развить способность к избирательному отношению к полученной информации за счет умений ее анализа и критического оценивания;
  • Формирование установки на безопасный, культурный досуг.

Метапредметные результаты:

  • Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно мыслить посредством учета интересов при сотрудничестве.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
  • Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о направлении «Пейп – арт» значении художественного творчества для социкультурного, духовно-нравственного развития о позитивном влиянии данного искусства на человека, о арт – культуре, как успешной учебы и социализации.
  • Овладение умениями организовывать культурный досуг.
  • Формирование навыка наблюдения за своим художественным творчеством, психоэмоциональным состоянием, данными мониторинга по творчеству.

К концу обучения учащиеся должны:

По завершению изучения программы воспитанники должны знать:

- свойства различных видов бумаги;

- материалы, инструменты и приспособления для работы с бумагой;

- различные виды красок для работы по бумаге;

- виды технологий их выполнения;

- технологию изготовления изделий в технике оригами, аппликация, квиллинг, модульное оригами.

По завершению изучения программы воспитанники должны уметь:

- пользоваться чертежными инструментами, уметь выполнять простейшие геометрические построения;

- выполнять различные формы для выполнения изделий;

- читать и записывать схемы оригинальных поделок;

- самостоятельно работать по схемам, чертежам, таблицам;

- выполнять эскизы декоративной отделки изделий;

А также у детей должны быть воспитаны любовь к труду, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, кропотливость, интерес к декоративно-прикладному искусству.

1.2 Содержание программы

1.2.1 Учебный план

Календарно-тематическое планирование

Тема уроков

Кол-во час.

УУД

деятельности учащихся

Дата

по

плану

Дата

по факту

1

Вводное занятие

1

Правила и приемы организации рабочего места. Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Инструменты и приспособления,применяемые при работе. Техника безопасности при работе с инструментами.

Раздел: «Работа с бумагой и картоном. Аппликации. (17ч)

2

-

3

Аппликация «Лебедь»

2

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

-сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

развивать такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность

учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

4

-

5

Картина из салфеток «Золотая осень»

2

6

Аппликация «Маленький воробей»

1

7

Аппликация «Закладки - Осень»

1

8

Аппликация «Ромашки в технике оригами»

1

9

Аппликация «Улита»

1

10

Аппликация «Слоненок»

11 –

12

Панно с астрами. Коллективная работа.

2

13

-

14

-

15

Панно «Георгины»

Парная работа.

3

16

-

17

Аппликация «Петушок – золотой гребешок»

2

Раздел «Подготовка к зимним праздникам». (10ч)

18

Вырезание и наклеивание ажурных симметричных

форм.

1

выполнять простейшие фигуры, объёмные и полуплоскостные композиции по образцу, с внесением изменений по замыслу детей; рациональному использованию материала.

простейшие способы работы в технике бумагопластика (витая спираль, петли, гофрировка). Работа по шаблону, способы скрепления деталей.

19 –

22

Новогодняя гирлянда

4

23-

25

Декоративная книжка-календарь.

3

26

-

27

Коллективная работа. Панно «Снегири на рябине»

2

Раздел: «Квилинг. Бумажная филигрань» (8 ч)

28

-

30

Изготовление цветов.

3

Подготовка к работе. Общая схема выполнения работы. Основные приемы работы: подготовка полос, изготовление роллов, базовых элементов, закручивание надрезанных полосок, вырезание листьев, соединение и наклеивание элементов. Оформление работ.

31

-

32

Аленький цветочек в технике квиллинг.

2

33

-

36

Панно «Пшеничные колоски»

Коллективная работа.

4

1.2.2 Содержание программы

Вводное занятие.  – 1 час

Теоретическая часть. Знакомство с историей бумаги, с историей бумагопластики. Основные материалы и инструменты, применяемые в работе (ножницы, шило, клей и другие). Правила техники безопасности при работе с ножницами, шилом, клеем. Организация рабочего места. Изготовление эмблемы объединения «Магия бумаги».

Графические знания и умения. Чертежные инструменты (линейка, угольник, карандаш, циркуль) их назначение и правила пользования. Разметка изделия. Линии сгиба, центральная линия. Чертеж и эскиз изделия. Правила и порядок пользования трафаретом, шаблоном (по необходимости). Приемы вычерчивания, вырезания, склеивания. Способы и приемы работы с шаблонами и трафаретами. Деление окружности на 2, 4 равные части.

Практическая часть

Правила и приемы организации рабочего места. Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Инструменты и приспособления, применяемые при работе. Техника безопасности при работе с инструментами.

Раздел: «Работа с бумагой и картоном. Аппликации. (17ч)

Теоретическая часть:

Разновидности бумаги (бумага, картон). Знакомство со свойствами бумаги (режется, скручивается, сгибается, склеивается). Начальные сведения о производстве бумаги.

Практическая часть

Изготовление простых игрушек из бумаги. Изготовление игр из геометрических форм. Изготовление поделки из бумаги на произвольную тему (проверка овладения приемами работы с бумагой). Применение теста - опросника «Что мы знаем и умеем» (проверка овладения приемами работы с бумагой).

Раздел «Подготовка к зимним праздникам». (10ч)

Практическая часть: выполнять простейшие фигуры, объёмные и полуплоскостные композиции по образцу, с внесением изменений по замыслу детей; рациональному использованию материала.

Простейшие способы работы в технике бумагопластика (витая спираль, петли, гофрировка). Работа по шаблону, способы скрепления деталей.

Раздел: «Квилинг. Бумажная филигрань» (13 ч)

Теоретическая часть.

Квиллинг - способ создания великолепных композиций при помощи скручивания длинных тонких полосок цветной бумаги. Изящные цветы, бабочки, пчелы, объемные композиции, картины, украшения для фоторамок и коробочек, природные композиции, портреты и др. - всё это может быть исполнено в необычной технике - квиллинг. В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Практическая часть:

Подготовка к работе. Общая схема выполнения работы. Основные приемы работы: подготовка полос, изготовление роллов, базовых элементов, закручивание надрезанных полосок, вырезание листьев, соединение и наклеивание элементов. Изготовление фигурок животных, людей, цветов Составление композиций Оформление работ.

Формы аттестации планируемых результатов программы:

Участие в конкурсах, выставках. Подготовка конкурсных работ:

- познакомить с результатами труда как можно большее число зрителей;
- способствовать формированию художественного вкуса;

- развитию творческих способностей, тем самым, содействуя широкой пропаганде декоративно-прикладного искусства.

Работы должны:

- отражать способности воспитанников, отвечать критериям отбора;
- содержать новизну;

- быть оригинальными в художественном мастерстве,

-высококачественными по технике исполнения.

Успех выставки предопределяется актуальностью темы, выраженной в образном ярком названий. Названия выставок детских работ воспитанников должны соответствовать этим требованиям. Они привлекают внимание зрителей, отражают содержание экспозиции.

Важно активное участие детей в подготовке к выставке. Раскладываются все работы, и ребята вместе с педагогом обсуждают каждую работу. Именно так ребята учатся, не обижаясь, выслушивать критику, сочувственно относится к неудачам других и спокойно относится к своим успехам. На таких рабочих выставках учащиеся проникаются творческими идеями друг друга, обогащая собственный багаж знаний, учатся внимательному отношению к более слабым, одновременно решая творческие задачи.

Условия для реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Наличие всех необходимых инструментов, оборудования, материала.
  2. Возможность учащихся поверить в свои силы и личное творчество.
  3. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-исследования, викторины, совместные обсуждения поставленных вопросов и свободное творчество.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Методическое обеспечение программы

Основная методическая установка программы — обучение школьников навыкам овладения различными техниками конструирования из бумаги и техниками художественной росписи изделий.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе объяснения заданий и практического выполнения. Большинство заданий выполняется с помощью инструкций.

В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей деятельности учащихся — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается защитой результатов и рефлексией.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих элементов данных компетенций:

  • социально-практическая значимость компетенции - опыт в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли наблюдателя), умения анализировать, действовать в соответствии с личной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности;
  • личностная значимость компетенции - формирование уважительного отношения к художественному творчеству, культуре. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о культурно-нравственных нормах, социальной активности.

Методические рекомендации по организации: групповых, индивидуальных, дистанционных занятия.

Формы организации учебных занятий

Основной тип занятий — устное сообщение, презентация, беседа, учебная задача, дискуссия и практическая работа.  Большинство заданий программы выполняется с помощью практической работы. Широко применяется теоретическая беседа, разъяснения и практические занятия, а также используются различные эпизоды игры, моменты проблемного обучения. Изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть применены для оформления интерьера классных комнат, для оформления сцены к различным мероприятиям, могут применяться в качестве костюмов и аксессуаров к ним для конкурсов.

Самостоятельная работа. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с беседы, Интернета, презентации.

Индивидуальная учебная деятельность изучается с помощью беседы, практической работы и эвристическим методом и завершается итоговой выполненной работой,  рефлексивной оценкой и участием в выставках и различных конкурсах.

Для освоения учащимися полного курса программы используются следующие методы обучения:

  • словесные: предоставление теоретического материала технических приёмов, новых терминов и понятий.;
  • наглядные: демонстрация педагогом образца конечной работы, использование видео и презентаций;
  • практические: изготовление поделок;
  • репродуктивный метод: метод показа и участия в конкурсах и выставках;
  • проблемный метод: нахождение решения поставленной задачи;
  • творческий метод: определяет качественно-результативный показатель практического воплощения программы; благодаря ему, проявляется индивидуальность, инициативность, особенности мышления и фантазии ученика.

На занятиях используются следующие педагогические технологии: 

  • технология развивающего обучения;
  • коммуникативная технология обучения;
  • здоровьесберегающая технология;
  • личностно – ориентированные технологии.

2.2 Условия реализации программы

2.2.1 Материально-техническая база

  • Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.
  • Компьютеры   Сканер.
  • Принтер.
  • Колонки.
  • Мультимедиа проектор.
  • Экран.
  • Микрофон.
  • Цифровой фотоаппарат.
  • Цифровая видеокамера.
  •  Дисковые накопители.

Оборудование для совместной деятельности.

  • Бумага белая, цветная,  гофрированная бумага и картон, ватман, калька, цветные карандаши, клей ПВА, клей – карандаш, фломастеры, нитки, природный материал,  фольга, пуговицы, бисер, стразы, шелковые ленты, цветные салфетки, пластилин.
  • Ножницы, иглы, кнопки, линейка, шаблоны, ластик, циркуль.

Технические средства:

ПК, мульти – медийный проектор, магнитофон, фотоаппарат.

        Наглядные пособия:

–        стенды (Правила техники безопасности; Коллекция бумаги и др.);

–        демонстрационные работы и образцы;

–        иллюстрационный материал к тематическим праздникам

        Методические разработки, пособия

по изготовлению различных работ.–        схемы (базовые формы оригами, швы оригами, цветовая карта, схема сочетания цветов, геометрические фигуры);

• Интернет сайт 

• Компьютерные презентации:

Конспекты занятий:

• Вводное занятие по оригами 

• Итоговое занятие в конце года.

2.2.2 Программно-методическое обеспечение:

  • методическая и учебная литература, справочный материал;
  • наглядные материалы:  видеоролики выступлений.

2.2.3 Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.

2.3 Оценочные материалы

Контроль и диагностика образовательной деятельности учащихся осуществляется по трем направлениям.

Входной контроль проводится на первом занятие в виде теста по теме «Оцени себя» (Приложение 1.). Прежде всего, изучается уровень общих знаний. Критериями являются правильные ответы на 50%  и более вопросов.

Текущий контроль практических навыков осуществляется регулярно на каждом занятие по мере выполнения практических работ. Теоретические знания проверяются с помощью фронтального опроса.

Итоговый  контроль подразумевает:

  • Оценка по определенным критериям (Приложение 2);
  • Оценка метапредметных результатов учащихся по итогам наблюдения педагога;
  • Участие в конкурсах, выставка.

Обучающиеся оцениваются по следующим критериям:

  • Практичность и творческий подход;
  • Прилежание, работоспособность, дисциплинированность;
  • Уровень освоения теоретического материала. В соответствии с указанными критериями выделены три уровня освоения обучающимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.

Высокий уровень ставится учащемуся в том случае, если в процессе обучения и на зачетном занятии он продемонстрировал: отличную работу, аккуратную, правильно выбрана цветовая гамма, работа близка к предоставленному образцу учителя и имеются личные особенности учащегося в выполненной работе;

Средний уровень учащийся получает, если в процессе обучения и на зачетном занятии продемонстрировал: менее удачную работу;

Уровень ниже среднего ставится учащемуся, если в процессе обучения и на зачетном занятии продемонстрировал: работу, в которой имеются недочёты.

Итоговый контроль - проводится в конце учебного года выставка творческих работ, где отслеживаются уровень освоения выполненных работ, динамика усвоения практических навыков, техника и т.д..

2.4 Список литературы

для педагога:

1. Алехин А.Д. «Изобразительное творчество». М. ,«Просвещение»,

1996 г.

2. Афонькины С. и Е. «Все об оригами». М. «Просвещение», 2006 г.

3. Баева О.А. «Бумажная пластика». Методическое пособие. Тамбов,

2003 г.

4. Константиновский В.С. «Учить прекрасному». М., 2004 г.

5. Кузнецов В.П. «Работа с бумагой и картоном» М. «Просвещение»,

1994 г.

6. Нелинский Л.А. «Искусство и ты» М. «Просвещение», 2002 г.

7. Сухорукова Е.П. «Искусство делать цветы» М. «Просвещение», 1995 г.

8. Чудин А.В. «Бумажная пластика» М. «Просвещение», 1995 г.

9. Шлыкова Н.М. Общеобразовательные программы. Материалы областного конкурса авторских программ, 1998 г.

для детей:

1. М. Болдова, С. Копцева «Бумагия. Полное пошаговое руководство по современным бумажным технологиям» М. Эксмо 2019 г.

2. Гудрун Шмитт: Квиллинг для детей Астрель 2013г.

интернет- ресурсы:

https://fotodryg.ru/polezno-znat/info 1/Bumagnoe%20modelirovanie%20dlya%20detei.php

http://origamir.ru 

http://doshkolenok.net/podelki-iz-bumagi/index.html


Приложение 1. Самооценка

Оцени себя по итогам работа.

Ответь на вопросы:

1. За время прохождения программы узнал(а) (ЧТО?) ______________________________________

2. За время прохождения программы я научился(лась) (ЧЕМУ?) ______________________________

3. За время прохождения программы научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

___________________________________________________________________________

4. Самым неожиданным для меня стало (ЧТО?)

___________________________________________________________________________

5. Если бы я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) __________________________________________________

6. За время прохождения программы я был (а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?) _______________________________________________________________

 

Приложение 2.

Оценка метапредметных результатов

Лист наблюдения

Познавательные   УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке

Фамилии уч-ся ( уровень)

А.Н.Н.

                                               1. Восприятие информации

1.1  Письменную инструкцию воспринимает:

4

Самостоятельно

3

Нуждается в разъяснениях

2

Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

Не воспринимает письменную инструкцию

2. Интеллектуальная обработка информации

            2.1  Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

Способен выделять самостоятельно

2

Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах)

1

Испытывает значительные затруднения

            2.2.  Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

Способен выделять самостоятельно

2

Нуждается в помощи

1

Испытывает значительные затруднения

      2.3 Темп интеллектуальной деятельности

3

Выше, чем у других учащихся класса

2

Такой же, как у других учащихся класса

1

Значительно снижен

3. Результативность интеллектуальной деятельности

            3.1  Результат получает:

4

Успешно (рационально) воспроизводит предложенный алгоритм

3

Оригинальным, творческим способом

2

Нерациональным путем

1

Путем подгонки под ответ (методом «тыка»)

              3.2  Предъявление результата:

4

Способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

3

Способен дать правильный ответ, но не может его аргументировать

2

Приходится «вытягивать» ответы

1

Необходимость отвечать вызывает серьезные затруднения

  3.3 Самооценка результата работы:

3

Способен дать объективную оценку результату работы, так как понимает суть допущенных ошибок

2

Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

1

Не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

  3.4  Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения

3

Способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки

2

Для освоения программы требуется система дополнительных занятий

1

Освоение программы по  различным причинам затруднено

Общий балл:

                                                           

                                                Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

 

Уровень

9 - 15

Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как не видит своих ошибок.

             НИЗКИЙ

16 - 23

Воспринимая учебную информацию, как устную так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным путем. Давая правильный ответ, не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

 СРЕДНИЙ

24 - 31

Успешно воспринимает учебную информацию, как письменную. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности высокий. Успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом. Способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию. Может дать объективную оценку результату своей работы.

               ВЫСОКИЙ

Лист наблюдения

Регулятивные  УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке

Фамилии уч-ся

1. Получив задание

3

Планирует работу до её начала

2

Планирует действия в ходе работы

1

Вообще не составляет плана

2. Вопросы, уточняющие задания

4

Не нуждается в дополнительных пояснениях

3

Задает вопросы до начала работы

2

В ходе работы

1

Не задает вопросов, хотя и нуждается в помощи

3. Выполняя задание

4

Точно придерживается плана

3

Отступает от плана в деталях

2

Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1

Работает хаотично, без плана

                                                 4. Завершая задание

3

Обязательно добивается запланированного результата

2

Не доводит работу до логического завершения

1

Довольствуется любым результатом

4. Закончив работу

4

Проверяет результат, находит и исправляет ошибки

3

Результат не проверяет

2

Результат не проверяет, так как убежден в его правильности

1

Результат проверяет, но ошибок не видит

5. Помощь в работе

4

Не нуждается

3

Нуждается и принимает

2

Нуждается, но не умеет пользоваться

1

Нуждается, но не обращается

Общий балл:

Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

Уровень

6 - 10

Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, может довольствоваться ошибочным результатом. Даже проверяя результат, ошибок не видит. Не способен обратиться за помощью, не умеет пользоваться оказанной помощью

          НИЗКИЙ

11 - 16

В  ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы, отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в правильности его, или довольствуется любым результатом, в случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

           

       СРЕДНИЙ

17 - 22

Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует  свои действия или успешно пользуется уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Завершив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости, способен обратиться за помощью и воспользоваться ею.

        ВЫСОКИЙ

Лист наблюдения

Коммуникативные УУД

Кол – во баллов

Виды работы на уроке

Фамилии уч-ся

1. Изложение собственных мыслей

3

Может самостоятельно донести свою мысль до других

2

Может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1

Не может донести мысль даже с помощью наводящих вопросов

2. Ведение дискуссии

       2.1 Способность отвечать на вопросы

4

Отвечает развернутым ответом

3

Дает краткий (неполный) ответ

2

При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов

1

Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

                     2.2 Способность задавать опросы

3

Самостоятельно формулирует корректные вопросы

2

Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

1

Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

                   2.3 Способность корректно возражать оппоненту

3

Возражает оппоненту корректно

2

Не всегда корректно

1

Как правило, не соблюдает корректность

3. Взаимодействие в учебной группе

                    3.1 Способность аргументировано отстаивать собственную позицию

3

Аргументировано отстаивает свою позицию

2

Не всегда аргументировано

1

Не может аргументировать

                   3.2 Способность гибко менять свою позицию

4

Может гибко менять свою позицию в случае необходимости

3

Не всегда может менять свою позицию

2

Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость

1

Не понимает необходимости менять свою позицию

                   3.3 Способность подчиняться решению группы для успеха дела

3

Может подчиняться решению группы

2

Не всегда может подчиняться

1

Не подчиняется

     4. Соблюдение социальной дисциплины

3

Удерживает социальную дисциплину в ходе общения

2

Не всегда удерживает

1

Игнорирует

Общий балл

                                                           Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

Уровень

  8 - 13

Не способен самостоятельно формулировать собственные мысли и ответы на вопросы. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимости этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не учитывает статус собеседника и ситуацию при общении.

       НИЗКИЙ

 

  14 - 20

Испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом либо волнением. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела. Может нарушить социальную дисциплину.

       СРЕДНИЙ

 21 - 26

Может самостоятельно донести свою мысль до других.

Способен корректно отвечать на вопросы и формулировать их. Может подчиниться решению группы Умеет аргументировать свою позицию и гибко менять ее в случае необходимости. Всегда удерживает социальную дисциплину в ходе общения.

        ВЫСОКИЙ



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\imgs_touch..jpg

ЗДОРОВЬЕ

Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

1. Главное- не переедать!

2. Ешьте в одно и тоже время.

3.Воздерживайтесь от жирной пищи

4. Остерегайтесь острого и солёного

5. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

6. Ешьте больше овощей и фруктов

C:\Users\User\Desktop\istock_22679501_xxxlarge.jpg

C:\Users\User\Desktop\2020-11-17-11-34-25.jpg

Золотые правила     здоровья сбережения

 

1.Соблюдать режим дня

2.Уделяйте внимание на питание

 3. Больше двигайтесь

4.Спите в прохладной комнате.

 5. Желайте себе и окружающим только добра.

6. Получайте только положительные эмоции.

 7. Откажитесь от вредных привычек.

Поговорки о здоровье

Здоровье - это

красота!

Здоровье - это

сила ума!

Здоровье - это самое большое богатство!

Здоровье - это то, что надо беречь!

Здоровье - это долгая счастливая жизнь!

 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\радуга\x_e0c32670.jpg

C:\Users\User\Desktop\img8.jpg

C:\Users\User\Desktop\2020-11-17-16-59-44.jpg

БЕРЕГИТЕ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ!

Работу выполнили:                                  учащиеся 9  класса                                      Ягудина Ангелина, Ахметова Альфия.  Руководитель: учитель математики Успалиева Л.Г.

C:\Documents and Settings\Mufasa\Мои документы\рисунки к проектам\Рисунок1.gif

Если человек сам следит за своим                            здоровьем, то трудно найти врача,                        который знал бы лучше полезное                                                                  для  его здоровья, чем он сам.

Сократ.

Быть здоровым – это модно!

Роль здоровья в жизни человека

C:\Users\User\Desktop\2020-11-17-16-58-56.jpg

Здоровый образ жизни-путь к здоровью

МАОУ-СОШ с. Золотая Степь

2020



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.

В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, краю и любящий их.

Главное в программе – системный подход к формированию патриотической позиции школьников. Программа включает 3 блока («Мои родные места - село Золотая Степь», «Родной свой край люби и знай», «Моя Родина - Россия»), связанных между собой логикой формирования патриота Родины.

1. Цель работы по патриотическому воспитанию:

формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;

сохранение истории нашего края для будущих поколений;

воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

сформировать у учащихся основные знания об истории своих сёл, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Саратовской области;

сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;

её выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;

организовать экскурсии по улицам и ближайшим окрестностям наших сёл;

сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

2. Исполнители программы:

Учащиеся, родители и руководитель кружка.

II. Актуальность программы.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитывать патриотические чувства следует через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

III. Направления работы:

Информационно-просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.

Научно-методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.

Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.

Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.

Принципы, положенные в основу программы.

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся, руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

Последовательности, гуманизации, интеграции, системности.

Сроки реализации программы.

Срок реализации программы – 1 год. Каждое мероприятие рассчитано на 40 минут и проводится 1 раз в неделю в течение учебного года.

В содержание данной программы включены мероприятия, охватывающие все направления воспитательной деятельности.

Содержание программы.

Программа клуба «Юный патриот» включает в себя четыре блока:

I блокМои родные места – село с.Золотая Степь.

Задачи:

формировать представления о специфике села, об истории села;

приобщать детей к насущным заботам жителей села, к участию в различных общественных инициативах;

воспитывать любовь к своему селу, уважение к его истории и жителям.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному селу, осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему наших сёл.

II блок. «Родной свой край люби и знай»

Задачи:

формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях области;

воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.

III блок. «Моя Родина - Россия»

Задачи:

формировать представления об истории России, о культурных, политических, экономических особенностях

воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа России.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.

IV. Реализация программы.

Проведение тематических мероприятий по основным направлениям.

Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам нравственного воспитания.

Проведение конкурсов рисунков, плакатов, сочинений, презентаций.

Посещение семей на дому.

Посещение сельского и школьного музеев.

V. Ожидаемые результаты:

Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;

повышение уровня духовной культуры;

возрождение патриотического воспитания.

Мероприятия по реализации программы

Название темы

Форма проведения

Дата

I. Мои родные места - сёла Золотая Степь, Розовое, Александровка.

1

«Малая Родина». Географическое положение.

Беседа.

2

З. Степь – сердцу милый уголок.

Видео экскурсия

3

История образования села.

Беседа, рисунки

4

Кто нас окружает. Растительный и животный мир.

Беседа. Экскурсия.

5

Красота родной природы.

Презентация

6

Основные достопримечательности сёл: памятники, музеи.

Экскурсия.

7

О чём говорят названия улиц

Поисковое задание

8

Занятия жителей села.

Беседа.

9

Народные праздники (Колядки, Стрела, Троица, Иван Купала)

Поисковое задание. Презентация

10

Профессии людей, живущих в селе.

Поисковое задание

II. Родной свой край люби и знай

11

Что такое семья, род?

Беседа.

12

Фамилия, имена, отчества членов семьи в семейной летописи.

Поисковое задание

13

Моя родословная

Составление родословной

14

Из бабушкиного сундука

Рисунки.

15

Игры нашего народа

Практикум.

16

Профессии людей, живущих в селе.

Беседа.

17

Песни родителей, бабушек

Прослушивание.

18

Встреча с старожилом – источник о прошлом села.

Встреча , беседа

19

Великая Отечественная война в истории наших сёл

Поисковое задание

20

Изучение старинных предметов сельского быта.

Сбор материала для сельского и школьного музеев

21

Знакомство с творчеством наших односельчан.

Экскурсия в этнографическую комнату Катичского СДК

22

Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека

Открытки

1.10

23

Наш народ – народ гостеприимный.

Оформление уголка

 

24

Великая Отечественная война в истории моей семьи

Поисковое задание

25

Народы – проживавшие в нашем селе.

Беседа.

26

История Золотостепской средней школы

Презентация

27

Знай, люби и гордись своим селом

Практикум.

28

Моё село в будущем

Мини-сочинение

III. Моя Родина - Россия

29

Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатырская сила.

Презентация

30

Русские полководцы и флотоводцы.

Презентация

31

Символика России

Презентация

32

Государственные праздники России

Беседа.

33

Воины-интернационалисты.

Встреча

34

Конкурс рисунков «Я патриот!»

Выставка

Список литературы

  1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2011.
  2. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2012.
  3. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2013.
  4. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 2013. - 221с.
  5. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2011. - №17. - 9 - 13с.
  6. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2011
  7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2011. - №1. – 147с.
  8. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2011. - №3. – 40с.