Главные вкладки

    Конспекты непосредственно образовательной деятельности

    Карнаухова Вита Юрьевна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский

    сад общеразвивающего вида «Белочка»

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно»

    образовательной области «Ритмика и танец»

    старшей группы

                                                                                      Подготовила

                                                                                                 Педагог хореограф

                                                                                              Карнаухова В.Ю.

           

                   

                                     

    г. Пыть-Ях 2015 г.

    Тема: «Танцуем пластично, ритмично, безопасно!»

    Тип: Двигательно - развивающая

    Форма: Подгрупповая

    Цель: Закрепление общей эстетической и танцевальной культуры, музыкальности и выразительности.

    Задачи:        

    Образовательные: совершенствование двигательных навыков, умение начинать и заканчивать движение с музыкой, ориентировка в пространстве через танцевальные и игровые этюды.

    Развивающие: развивать физические данные, осанку, легкость движений. Развивать внимание, память, воображение, чувство ритма, музыкальный слух,  коммуникативные качества.

    Воспитательные: формировать чувство коллективизма, воспитывать терпение, внимательность, старательность, настойчивость в достижении цели, вежливое отношение к партнёру. Воспитывать в детях любовь к танцу и музыке.

    Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

    Развивающая среда: музыкальное сопровождение, зал.

    Интеграция образовательных областей: художественно -  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

    Предварительная работа: беседа с детьми о видах и характере танцев, разучивание танцевальных элементов и этюдов.

    Формы и методы: беседа, наблюдение, игровые упражнения, импровизация, закрепление.

    Целевые ориентиры: ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными видами танцевальных движений. Обладает развитым воображением, которое реализуется в игре и танце. Умеет выразительно исполнять движения под музыку. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность).

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    I. Вводная часть

    - Приглашение детей в зал; вход в зал и расстановка по линиям

    - Поклон приветствие

    II. Актуализация

    Педагог: Танцы в 21 веке, любит каждый человек.

                     Танцевальная наука! Это что еще за штука?

                     Где её преподают? Тут !!!!!!!!!!

    Педагог: И так друзья начнем,

                     Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

                     Голова, шея и плечи.

                     Тренируем мысли и тело,

                     Приступаем к разминке смело!!

                    (Е.Гуляев)

    Партерная гимнастика: 

    - упражнения для подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

    - упражнения для улучшения гибкости шеи;

    - упражнения для развития гибкости позвоночника и боковых мышц корпуса;

     - растяжка позвоночника, укрепление мышечного корсета;

    - упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса;

    - развитие координации движений;

    - растяжка боковых и задних мышц бедра.

    Упражнения:

    1.Сидя на полу, руки, на поясе – сокращение и вытягивание стоп;

    2. Лёжа на спине, ноги вытянуты, руки за головой – поднимание поочередно правого колена затем левого, стараясь коснуться коленом до головы;

    3.Сидя в позе «лотоса» руки за головой – наклоны вправо, влево;

    4. Сидя в позе «лотоса» - ложем корпус вперед, руки вытянуты перед собой;

    5.Упражнение «Кошечка»;

    6. Стоя на полу упражнение «Гусеница»;

    7. Упражнение «Месяц»;

    8. Упражнение на расслабление.

    III. Практическая часть

    Педагог: Молодцы!

    Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разными по характеру. Это могут быть и плавные танцы, например вальс, есть танцы веселые, задорные. И мы сейчас станцуем весёлый танец «Выйди солнышко».

    Танец «Выйди солнышко»

    Педагог: Танцы, можно исполнять по-разному. Например,  по одному, в парах или группой. «Финский танец мы станцуем все вместе – группой.

    Танец «Финский танец»

    Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся друг за другом по кругу и исполним танец под музыку.

    Педагог: Если танца будет мало,

                     Есть у танца поворот:

                     Мы станцуем всѐ сначала,

                    А потом – наоборот!

    Танец «Петербургская кадриль»

    Мальчики встают спиной в круг, потом подходят девочки и встают лицом к мальчику. Танец повторяется несколько раз.

    Музыкально ритмическая игра «Птичий двор»

    Подведение итогов

    IV. Рефлексия

    Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какие танцы мы сегодня танцевали?

    Дети: ответы.

    Педагог:  Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.

    Поблагодарим друг друга аплодисментами!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей

            

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    воспитанников старшего дошкольного возраста по теме

    «Мир цветов»

                                                                                      Подготовила

                                                                                                 Педагог хореограф

                                                                                             Карнаухова В.Ю.

     

                                                            

    г. Пыть-Ях 2015 г.

    Тема: «Мир цветов»

    Тип: Интегрированное

    Форма: Подгрупповая

    Цель: Закрепить умения выполнять плавные, мягкие движения,  и расширить знания детей о комнатных растениях.

    Задачи:        

    Образовательные: закрепить двигательные навыки, умение начинать и заканчивать движение с музыкой, обогатить знание детей о комнатных растениях (фиалке, кактусе) и условиях их роста.

    Развивающие: развивать ассоциативное мышление, воображение, чувство ритма, музыкальный слух, внимание, вызвать желание импровизировать, и коммуникативные качества.

    Воспитательные: формировать чувство коллективизма, воспитывать терпение, внимательность, старательность, эстетический вкус. Воспитывать в детях любовь к природе, и музыке.

    Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная.

    Развивающая среда: музыкальное сопровождение,  мультимедийная презентация, проектор, зал, украшенный  бумажными, тканевыми, живыми  цветами.

    Интеграция образовательных областей: художественно -  эстетическое развитие, речевое развитие.

    Предварительная работа: беседа с детьми о домашних, уличных цветах; разучивание танцевальных элементов,  разучивание танца.

    Формы и методы: беседа, наблюдение, игровые упражнения,  импровизация, закрепление, сюрпризный момент.

    Целевые ориентиры: ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными видами танцевальных движений. Обладает развитым воображением, которое реализуется в игре и танце. Умеет выразительно исполнять движения под музыку. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность).

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    В зале оформлена выставка комнатных растений.

    1.  Вводно  организационный момент. 

     Звучит музыка. В зал входят дети.

    Педагог:  Здравствуйте ребята. Ребята, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво.  Педагог предлагает детям пройтись по залу и рассмотреть цветы. Ребята расходятся, рассматривают и любуются цветами, вдыхают их аромат, радуются.

     Педагог:  Ребята, а что вам больше всего понравилось?  Почему?  

     (Слушает ответы детей, помогает им выразить свою мысль)

    2. Актуализация.

     Педагог предлагает детям присесть на стулья.

    Педагог: Дети, а любите ли вы, комнатные растения? ( Ответ детей).

     Знаете, комнатные растения большие путешественники. Их родина очень далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, Остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах растут фиалка, фуксия и другие растения. Так – как мы живём в северном крае, у нас лето короткое, а зима длинная, поэтому многие теплолюбивые растения растут в цветочных горшках, как комнатные растения. Я очень люблю цветы, ведь судьба растений зависит от нашего отношения к ним.

    А знаете ли вы, почему эти растения называются комнатными? И могут ли они, выжить на улице? (ответ детей).            

      Зато, я знаю, кто нам может  помочь. Ребята, вы хотите совершить со мной небольшое путешествие и узнать, откуда произошли комнатные растения и где они растут?

    Дети: да.

    Педагог: Тогда отправимся в библиотеку. Там очень много книг и среди этих книг есть одна волшебная книга.  Называется она «Энциклопедия цветов и растений». В путь?

    Музыкально-ритмическая разминка.

    Играет музыка. Дети повторяют движения за педагогом.

    1.  Исполняют танцевальный шаг с носка (по кругу);
    2.  Шаг на полупальцах (по диагонали);
    3.  Шаг с подъёмом колен (змейкой);
    4.  Боковой галоп (зигзагом);
    5. Востановление дыхания.

    Педагог: Вот мы и пришли (педагог предлагает детям  присесть на стулья отдохнуть,  сам подходит к проектору, на проекторе  заставка - полки с книгами).

    3. Восприятие и усвоение нового.

    Педагог: Ребята, обратите внимание на полки с книгами, как их много! Мы сейчас скажем волшебные слова, и книга, которая нам нужна появится.

                                                    Цветы, как люди, на добро щедры,

                                                    И, щедро нежность людям отдавая,

                                                    Они цветут, сердца отогревая,

                                                    Как маленькие теплые костры.

    (На экране появляется большая закрытая книга)

    Педагог: обращается к «Книге» Уважаемая энциклопедия, мы с ребятами пришли к тебе за помощью. Ты можешь нам рассказать, где растут комнатные растения?

    На экране: Книга (говорит): Конечно, я вам помогу, и расскажу, откуда родом некоторые растения, если вы выполните моё задание?

    Педагог: Хорошо уважаемая книга, мы с ребятами постараемся.

    На экране: Книга открывается (появляется первое задание). Посмотрев видео о том, как растут цветы, вам нужно постараться повторить движения растений (включается видео, дети внимательно смотрят).

    Педагог: Ребята, давайте поиграем в музыкальную игру «Танец цветов».

    Музыкальная игра «Танец цветов»

            

    Звучит музыка. Дети вместе с педагогом встают в круг, затем каждый ребёнок выходит в центр круга и показывает любое движение на их взгляд похожее на движение растений, все остальные повторяют за ним.

    Педагог: Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. Вам понравилось изображать растения? (Ответ детей).

    На экране: Книга открывается (появляется текст на экране о происхождении фиалок). Родина узумбарской фиалки -  Восточная Африка. Фиалка  растёт  прямо на  камнях. Она  словно светится бледно-голубым светом, а в середине его горит  ярко-желтый огонек. Цветы у фиалки бывают разного цвета – голубые, белые, розовые. Фиалка очень любит свет, но не любит прямых солнечных лучей. Её нужно выставлять на восточные и северные окна. Летом фиалку можно высаживать на улице в саду или на даче, а осенью снова заносить в комнату.

     Педагог: Сейчас мы выполним упражнения «Мы растения».  Представьте,

     что вы – маленькие растения. Сейчас я буду поливать  вас, а вы –

     расти, подниматься вверх, тянуться к солнцу. Когда я отойду, растения  будут вянуть, сохнуть, опускать    листочки. Нужно медленно-медленно

    расслабиться, сесть на пол опустив руки. (упражнения для снятия эмоционального напряжения.)

    На экране: Книга открывается (появляется текст о происхождении кактусов). Родина кактусов Северная и Южная Америки, а так же Юг Африки. Кактусы легче других растений переносят сильную жару. Кактусам, растущим в пустыне  необходимо очень много света. Они растут на камнях, на песке, и могут находиться без воды много месяцев, а иногда и лет. Дожди в пустыне проходят очень редко, но кактус прекрасно научился сохранять влагу. Вода в нем содержится не в жидком виде, а в виде густого сиропа, который можно пить. Однако от большого количества воды кактус может погибнуть. Все кактусы по-разному защищаются от жаркого солнца, одни покрыты толстой кожицей, другие имеют множество колючек и волосинок. В северных районах кактусы могут расти в квартирах, или в оранжереях.

    Педагог: Ребята, вот мы и узнали, откуда произошли эти цветы, которые растут у нас на подоконнике.

    На экране: Книга (появляется текст). Цветы очень любят нежиться на солнышке и танцевать под лёгкое дуновение ветерка. А вы ребята любите танцевать? Если да, то тогда станцуйте танец (дети отвечают, и танцуют танец).

    4. Практическая.

    Танцевальный этюд «Волшебный цветок»

    Дети одевают атрибуты, и встают в две линии. Звучит музыка, дети исполняют танец.

    На экране: Книга (голос озвучивающий книгу): Молодцы! Я очень вами довольна. Спасибо вам, что вы любите цветы.

    Педагог: Давайте ребята и мы поблагодарим нашу уважаемую энциклопедию за помощь и попрощаемся с ней.

    Книга (говорит): Да мне уже пора обратно на полку, а вам  нужно возвращаться скорее домой. Закройте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три повернись. В цветочном саду появись!  Педагог и дети закрывают глаза и повторяют за книгой.

    Педагог: Теперь мы дома (дети открывают глаза).

    Подведение итогов.

     Педагог: ( Приглашает детей сесть на стулья) Вам понравилось путешествие? С кем познакомились? Что особенное  вам запомнилось?  А что мы узнали о том, где растут фиалки и кактусы?  И где их можно выращивать, на улице или дома? (в помещении и в саду). Чем эти растения отличаются друг от друга,  и чем похожи?  (Идёт небольшое обсуждение, о том, что узнали, находят различия и схожесть между растениями). Как вы думаете, что любят фиалки и кактусы - яркое солнце или тенистые места? Что нужно цветам, чтобы расти?  (тепло, свет, вода).

    Педагог:  Спасибо  вам, дети, за замечательную прогулку. Я тоже узнала много интересного о том, как ухаживать за комнатными растениями. Сегодня, вы убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, не цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

    6.Рефлексия

    Педагог: (берёт горшочек с фиалкой)  Ребята, я хочу подарить вам  этот цветок. Он будет напоминать вам о нашем путешествии. Вы, принесёте его в группу и будете ухаживать за ним, а  чтобы он быстрее зацвёл, каждое утро говорите ему больше приятных и ласковых слов. Педагог отдаёт цветок детям, и прощается с ними.

    Педагог: До свидания! (под музыку все уходят).



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей

            

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках

    Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме

    « Русская ярмарка»

                                                                                       Подготовила

                                                                                               Педагог хореограф

                                                                                              Карнаухова В.Ю.

                                                             

    г. Пыть-Ях 2013г

     Тема: «Русская ярмарка»

    Цель: Закрепление танцевально – ритмичных упражнений  и танцев, на основе русской танцевальной культуры.

    Задачи:        

    Образовательные: Обогащать знание детей о народном творчестве. Показать своеобразие, красоту народного фольклора.  Содействовать  пониманию национального колорита музыки и танцев русского народа.

    Развивающие: Развивать ассоциативное мышление и воображение, чувство ритма, музыкальный слух, хореографические способности, и коммуникативные качества.

    Воспитательные: формировать чувство коллективизма, воспитывать выдержку,  настойчивость в достижении цели, любовь и уважение к искусству.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

    Развивающая среда: музыкальное сопровождение, столы, украшенные платками  и хохломской посудой,  игрушки из глины, музыкальные игрушечные инструменты (деревянные ложки, дудка, гармонь, балалайка), «карусель».

    Интеграция образовательных областей: музыкальное развитие,  художественно -  эстетическое, речевое развитие.

    Предварительная работа: беседа с детьми о русской ярмарке, её традициях, разучивание танцев, разгадывание загадок, рассматривание русского народного костюма.

    Формы и методы: беседа; наблюдение; сюрпризный момент  театрализация; игровые упражнения; соревновательный момент; закрепление.

    Планируемый результат: пробудить творческие способности и проявить себя хотя бы в незначительной роли. Применять танцевальные элементы в импровизации. Расширить знания о зрелищах на городских площадях – ярмарках, во время русских праздников.

     Ход непосредственно образовательной деятельности

    Зал украшен новопассадскими  платками. На столах стоит хохломская посуда, игрушки, платки, бусы, баранки на веревке и другие изделия народных мастеров. Звучит музыка. Ведущая приглашает детей пройти в зал. Дети проходят и здороваются с гостями. Ведущая просит детей внимательно присмотреться и сказать, что новое и интересное они увидели?

    Ведущая: Ребята вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?

    Дети: дают ответы на заданные вопросы.

    Ведущая: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на ярмарку. Вы будете не только зрителями, но и участниками русской ярмарки (ведущий приглашает детей присесть на стулья).

    Ведущая: Зазывалы – собирайте народ!

    (Вбегает скоморох Филя и зазывает народ)

    Филя: Народ собирайся ярмарка открывайся!

    В зал входят продавцы с разными товарами. Ходят по залу и расхваливают свой товар.

    Продавец 1: Есть на ярмарке игрушки

                           расписные погремушки!

    Продавец  2: Есть баранки, бублики

                            Приготовьте рублики!

    Продавец  3: Ярмарка без серпантина?

                            Что за грустная картина!

                             Конфети и серпантин

                             Всем сегодня продадим!

    Продавец 4: Платки, гребешки, расписные петушки

                            Небольшой расход, подходи честной народ!

    Филя: Ай, да товар!  И тот хорош – и другой хорош

                 Выбирай,  какой хош! (ходит и рассматривает товары)

    Продавец 1: У нас товар без обману.

    Продавец 2: И наш без изъяну!  

    Продавец 3: Всех зазываем

    Продавец 4: Всех приглашаем!

    Продавцы хором: Песнями! Шутками! Играми! Прибаутками!

    Тут вбегает на ярмарку скоморох Тимошка, рассматривает  товары. К нему подходит Филя  (в это время продавцы уходят).

    Филя: Здравствуй Тимошка! Ты куда идешь?

    Тимошка: Я пришел на ярмарку. Вот народ собрался (показывает на гостей).

    Филя: Нет! Блины и калачи в теплой пусть сидят  печи!

                 Наша ярмарка другая! Мы с народом поиграем!

    Тимошка: А я думал, что-нибудь себе куплю (плачет).

    Филя: Да, что ты Тимошка, наша ярмарка другая  не похожа ни на одну ярмарку в мире. Эта ярмарка народных игр и танцев.

    (ведущая успокаивает Тимошку, просит его не плакать)

    Ведущая: На самом деле ярмарка была не только торговым центром, где продавался различный товар, но и местом для народных забав. На ярмарке людям предлагалось множество развлечений: люди устраивали состязания в силе и ловкости, пели песни, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Давайте и мы с вами примем участие в народных забавах.

    Ведущая: Приглашаю на игру «Карусель»,  я заведу.

    Скоморох  Филя встает в центр зала, держа в руках шест с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и двигаются по тексту. Ведущий и Тимошка тоже играют с детьми.

    Под музыку все двигаются по кругу: Еле – еле, еле – еле,

                                                                     Завертели карусели,

                                                                     А потом, потом, потом,

                                                                     Всем бегом, бегом, бегом.

                                                                     Тише, тише, не  спешите,

                                                                      Карусель остановите,

                                                                      Раз, два, раз, два,

                                                                     Вот и кончилась игра.                  

                                                                   (повторить игру несколько раз)

    Общеразвивающие движения:

    1. Шаги на полупальцах.              
    2. Галоп                                            Движения выполняются  под музыку
    3. Подскоки                                    легко

    Филя: Тимошка ты любишь загадки?

    Тимошка: Люблю! А давай загадаем детям? Смогут ли они отгадать?

    (Дети садятся на лавочки, а Филя и Тимошка загадывают загадки)

    Загадки:

    1. За обедом суп едят,

    К вечеру «заговорят»

    Деревянные девчонки,

    Музыкальные сестрёнки

    Поиграй и ты немножко

    На красивых ярких…..(ложках)

    1. А всего-то три струны

    Ей для музыки нужны.

    Всех игрою веселит!

    Ой, звенит она, звенит,

    Кто такая? отгадай-ка

    Это наша…….(балалайка)

    1. У неё вся душа нараспашку,

    И хоть пуговки есть - не рубашка,

    Не индюшка, а надувается

    И не птица, а заливается…..(гармошка)

    1. Если хочешь поиграть,

    Нужно в руки её взять

    И подуть в неё слегка – будет музыка слышна

    Подумайте минуточку….что же это?......(дудочка)

    Ведущая:   Эй, ребята выходите

                        Пляску русскую начните!

                        В этой  пляске удалой

                        Пусть кружиться шар земной.

     Танец – «Плясовая»

    Вступление. Дети  делятся на две шеренги, встают  напротив друг друга.  Руки скрещены впереди.  Дети по очереди идут к друг - другу простым шагом и приветствуют друг друга поклоном (под спокойную музыку). Затем ребята врассыпную двигаются по залу, танцуя, импровизируя (под быструю музыку). Пляска выполняется 2 раза.

    (Мальчики садятся на места, а девочки готовятся для танца «Хоровод»).

    Ведущая:  Выходите девицы

                        Выходите красные

                        По кругу ходить

                        Хоровод  водить.

    Танец – «Хоровод»

    Тимофей и Филя: Наступил и час прощанья,

                                      Будет краткой наша речь,

                                      Говорим всем до свиданья,

                                      До приятных новых встреч!

    Ведущая: Тут и ярмарке конец!

                       Кто играл тот молодец!

    (Филя и Тимошка прощаются с ребятами и уходят)

    Подведение итогов.

    Ведущая: А сейчас ребята я приглашаю вас на посиделки, поговорим, где же вы сегодня побывали?  Что делали? (играли, танцевали, отгадывали загадки). Что больше всего вам понравилось на ярмарке?

    Рефлексия.

      В моем коробе есть один предмет – цветок. На нём разные лепестки. Если вам было весело, отрываете жёлтый лепесток. Если вы скучали, отрываете фиолетовый лепесток.

    ХОРОШО РЕБЯТА!  Но какая  ярмарка без подарков, и я хочу подарить вам вот такие шарики (дарит воздушные шары).

     Под музыку дети уходят из зала.