Главные вкладки

    Самообразование

    Карнаухова Вита Юрьевна

    Курсы повышения, сертификаты и т.д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_2013-2016gg.doc97.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

     с приоритетным осуществлением деятельности  

    по физическому развитию детей

    План по самообразованию

    Педагога дополнительного образования (хореография)

    Карнауховой Виты Юрьевны

     на 2013-2016 год

    Тема:

     «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий танцевального кружка «Весёлые Бельчата»

     

    Введение.

    Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

     Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “душа” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья. Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека.

    Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения,  для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее,  чем в других видах детской музыкальной деятельности.

    На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка, для этого и вводится название – ритмика. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у дошкольников способностей.

    В течении 3-х лет я работаю по теме «Развитие творческих способностей детей посредством танца». Танец как  вид художественной деятельности, оптимален для формирования и развития у детей творческих способностей и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.- перефразировала немного 

    Цель – заключается в развитии творчески активной, эмоционально-отзывчивой,  духовно - богатой личности ребенка, а также в способности к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры.  

    Задачи:

    Образовательные: 

    1. Формировать необходимые двигательные навыки.
    2. Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
    3. Выработать в воспитанниках способность легко и непринужденно двигаться.

    Развивающие:

    1. Способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
    2. Продолжить работу по развитию двигательных навыков  и координации движений.

    Воспитательные:

    1. Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
    2. Научить культуре общения в танце, выражать различные состоянии через танец.

    Личный перспективный план

    по самообразованию на  2013 – 2016 года

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки реализации

    Психолого- педагогические

    1.Совершенствовать        свои теоретические знания по психологии и педагогике.

    2. Использование знаний по психологии и педагогике в профессиональной деятельности.

    3.Участие в психологических тренингах для педагогов и учащихся.

    В течение срока реализации плана

    Информационно-технологические  технологии

    1.Изучать ИКТ и использовать их в учебном процессе.

    2.Изучать в Интернете информацию по физической культуре, ритмике, искусству, педагогике и психологии.

    3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

    В течение срока реализации плана

    Профессиональное

    1.Изучение и внедрение  новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.

    2.Посещать        занятие коллег        и участвовать в обмене педагогическим опытом                                        опытом.

    3.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

    4.Систематически интересоваться событиями современной спортивной и культурной жизни.

    5.Повышать уровень своей  эрудиции,  и общей культуры.

    6.Чтение        педагогических периодических изданий.

    7.Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

    8.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях.

    9.Выполнение тестов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы.

    10.Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

    11.Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

    12.Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

    13.Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

     14.Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.

     15.Изучение информационно-компьютерных технологий.

     16.Посещение фестивалей, соревнований, конкурсов.

    В течение срока реализации плана

    Методические

    1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения, по предмету.

    2. Принимать активное участие в  городских, окружных мероприятиях.

    3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, фестивалях.

    4.Изучать опыт работы лучших педагогов города, округа  через Интернет.

    1. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

    6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    7. Создать собственную базу лучших методических разработок занятий, интересных приемов и находок.

    8. Проводить открытые занятия для коллег по работе, учителей города.

    9. Выступать с докладами по теме самообразования.

    В течение срока реализации плана

    Охрана здоровья

    1. Внедрять        в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

    2. Вести здоровый образ жизни.

    3. Проводить профилактическую  работу по здоровому образу жизни на занятиях ритмики.

    В течение срока реализации плана

    Внеклассная работа по предмету

      1.Реализация программы

      хореографического

      объединения.

    2.Участие детей в конкурсах, фестивалях муниципального,  регионального уровня.

    3.Проведение внеклассных мероприятий по предмету (классные часы, беседы, мастер- классы,   и т.д.)

    В течение срока реализации плана

    Организация работы по самообразованию

    педагога дополнительного образования (хореография)

    Карнауховой Виты Юрьевны

    2013-2014 год

    Август: 

    1.Подготовка к открытию городского совещания педагогических работников по теме «Реализация ФГОС ДО»,  с участием воспитанников МДОАУ.

    Сентябрь:

    1.Подбор и изучение теоретических материалов по теме «Развитие творческих способностей детей посредством танца».

    2.Родительское собрание с показом презентации на тему «Танцы не менее важны, чем точные науки».

    Октябрь:

    1. Планирование работы с детьми: Включить детей в творческую деятельность через сюжетный танец.

    2. Консультация для родителей на тему: «Танцевать – это красиво! Танцевать – это полезно!».

    Ноябрь: 

    1. Теоретическое изучение материала по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей через танцевальные игры».

    2. Консультация для родителей на тему: «Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка».

    Декабрь:

    1. Вебинар «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях».

    2. Индивидуальные консультации  с  родителями на тему: «Танец и темперамент ребенка».

    Январь: 

    1. Изучение методической литературы:  «Школа танцев для детей».

    2. Консультация для родителей на тему: «Танцуют все!».

    Февраль:

    1. Теоретическое изучение материала по теме: «Способствовать развитию индивидуальности и креативности воспитанников».

    2.Консультация для родителей на тему: «Как по нотам».

    Март: 

    1.Открытое занятие для родителей ДОУ на тему: «Физическая культура» и «Здоровье».

    2.Консультация для родителей на тему: «Чем отличаются детские танцы от взрослых танцев».

    Апрель:

    1.Посещение открытых занятий педагогов, применяющих новые технологии.

    2.Индивидуальные консультации  с  родителями на тему: «Ваш ребенок готов учиться?».

    Май: 

    1.Итоговое родительское собрание ДОУ с выступлением воспитанников.

    2.Консультация для родителей на тему: «Играю с мамой под музыку».

    2014-2015 гг

    Август: 

    1.Участие в городском совещании педагогических работников, доклад на тему: «Развитие ребенка в дошкольном и дополнительном образовании».

    Сентябрь:

    1.Курсы повышения квалификации по теме «Технология реализации образовательных задач в музыкально-художественной и досуговой деятельности в контексте ФГОС ДО» (40ч).

    2.Курсы повышения квалификации по теме «Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО» (112ч).

    3.Консультация для родителей на тему: «Для чего нужны занятия хореографией?».

    Октябрь: 

    1.Изучение методической литературы  З.Я. Роот «Танцевальный калейдоскоп».

    2.Консультация для родителей на тему: «Танцы для детей».

    Ноябрь: 

    1.Посещение открытых занятий педагогов, применяющих новые технологии.

    2.Консультация для родителей на тему: «Я хочу танцевать».

    Декабрь:

    1.Оформление стенда для родителей папками-передвижками.

    2.Индивидуальные консультации  с  родителями на тему: «Взрослые вопросы о детских праздниках».

    Январь: 

    1.Изучение методической литературы:  «Развитие музыкально-ритмичных движений через игры».

    2.Консультация для родителей на тему: «Ритм в музыкальном развитии детей».

    Февраль: 

    1.Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб -современное танцевальное направление молодежной субкультуры»

    2.Консультация для родителей на тему: «Где и в чём проявляется одарённость детей»

    Март: 

    1.Открытое занятие на тему «Мир цветов».

    2.Консультация для родителей на тему: «Что такое импровизация?».

    Апрель: 

    1.Приглашение народного самодеятельного хора «Ветеран», «Героям Отечества нашего - слава!»

    2.Индивидуальные консультации  с  родителями на тему: «Советы родителям».

    Май: 

    1.Участие в концерте «Международный день семьи» для родителей и гостей ДОУ.

    2.Консультация для родителей на тему: «Играю с мамой под музыку».

    2015-2016 гг

    Сентябрь:

    1.Планирование работы с детьми на новый учебный год по формированию способностей находить собственные решения, действовать в плане образных представлений.

    2.Консультация для родителей на тему: «Зачем ребёнку танцевать?».

    Октябрь: 

    1.Создание персонального мини сайта.

    2.Публикация в электронных СМИ доклад на тему: «Развитие ребенка в дошкольном и дополнительном образовании».

    3.Индивидуальные консультации  с  родителями на тему: Все о танце - «А нужны ли моему ребёнку занятия ритмики?»

    Ноябрь: 

    1.Изучение методической литературы А.И. Бурениной «Ритмическое занятие».

    2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Игровая гимнастика»».

    Декабрь:

    1.Участие в городском конкурсе.

    2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Классический танец»».

    Январь: 

    1.Работа над созданием методических папок.

    2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Ориентировка в пространстве»  и «Постановка корпуса»».                                                                        Февраль: 

    1.Изучение методической литературы Е.Ю. Дрожжина «Обучение дошкольников современным танцам».

    2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Пальчиковая гимнастика» и  «Гимнастика для глаз»».

    Март: 

    1.Проведение мастер-класса на тему: «Развития координации движения через игровые технологии».

    2.Консультация для родителей на тему: «Детские танцевальные направления».

    Апрель: 

    1.Участие в конкурсах.

    2.Индивидуальные консультации  с  родителями на тему: «Детские танцевальные направления».

    Май: 

    1.Общее родительское собрание ДОУ с показом презентации и выступлением воспитанников.

    2.Консультация для родителей на тему: «Кто Я есть?».

    Библиографический список

    1. Вераксы Н.Е.  От рождения до школы. Примерная основная общеразвивательная программа дошкольного образования / Под  ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и поп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 336 с.
    2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
    3.  Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
    4.  Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с  
    5. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
    6.  Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
    7. Мерзлякова, А.С. Фольклор – музыка - театр: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. пособие / Под ред.  А.С. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.

    Законодательные материалы:

    1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
    2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
    3. Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;
    4. Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».